Методическая разработка классного часа "Смоленщина в годы ВОВ"
методическая разработка
Методическая разработка классного часа "Смоленщина в годы ВОВ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына»
Методическая разработка
Классного часа «Смоленщина в годы ВОВ»
Смоленск 2015
Тема: Наш край в годы Великой Отечественной войны
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине
Задачи:
1.Способствовать пониманию значений событий прошлого
2.Формировать познавательный интерес и потребность изучать историю и культуру своей малой Родины.
3.Воспитывать уважительное отношение к местам, в которых родился и вырос.
Форма проведения: Экскурсия в музей колледжа
Ход классного часа
1. Вступление
на экране – природа Смоленщины. Звучат стихи Н .Рыленкова.
Классный руководитель:
Всегда задумчива, скромна
Как верба у ручья
Моя родная сторона,
Смоленщина моя
Обожжена, как верба та
Не раз грозой была
Казалось: нету ни листа
А смотришь - ожила
Шумит, как прежде ,зелена
Вчерашний вздох тая
Моя родная сторона
Смоленщина моя.
Классный руководитель:
Смоленская земля- западные ворота великой России. Испокон веков вставала она на защиту иноземных захватчиков, платя дорогую цену за свободу Отечества . Испокон веков девизом смолян были слова: Лучше умереть в бою ,чем покориться врагу». Это наиболее ярко подтверждено в годы Великой Отечественной войны. Сегодня мы познакомимся с событиями времён войны, Которые предстанут перед нами в виде экспонатов нашего музея. Прошу пройти в музей.
Звучит песня «Вставай страна огромная». Все проходят в музей.
2.Основная часть.
Студент: Косенков К.
Готовясь к войне, лидеры фашисткой Германии издали документ о принципах обращения с населением восточных территорий.
1. Это будет война на уничтожение
2.В этой войне обращение с врагом в соответствии с нормами человечности и международного права недопустимо
3.Речь идёт не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключает в том, чтобы разгромит русских как народ, разобщить их
4.Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы
5. Решение проблемы: или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его части
6. Важно, чтобы на русской территории население состояло из людей полу европейского типа
7.Эта масса расово неполноценных и тупых людей нуждается в руководстве
8.Никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак! Хорошо бы обучить их языку жестов
9.Пинципиальная линия для нас ясна- этому народу не надо давать культуру
10.Вполне достаточно, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки, чтобы они научились считать, но только до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо 2
2.
На Соловьёвой переправе
3.Антипов А.
Невосполнимые потери
Война унесла 27 миллионов человек, и это на сегодня официальная цифра.
Известный историк и писатель Рой Медведев приводит потрясающие данные. В Советском Союзе
в период войны погибло 70% мужчин, относившихся 1916-1923гг, 50% мужчин относившихся к 1924 г.р., и 30% 1925 г.р.
Последним на тот момент было 16 лет. Около 9 миллионов погибло в бою ( ПО 6000 человек в каждый день войны), 4,5 миллионов погибло в лагерях.
В посёлке Гранки Руднянского района, где в 1946 г началась история нашего учебного заведения, в 1941 году фашисты создали концлагерь.
Военнопленных и местных жителей они использовали на заготовках в торфяных болотах для электростанции, на заготовке леса для строительства и строительства дорог. В лагере содержалось 800 человек, которые от голода и болезней умирали как мухи. Ежедневно расстреливалось по 5- 10 человек. Погибло 160 человек. В 1972 году автотранспортный техникум переехал в Смоленск, и снова по соседству оказался бывший лагерь смерти, который находился под номером 126 , который появился на Краснинском шоссе 20 июля 1941 года.
Немцы использовали бывшие конюшни и военные склады, с выбитыми стёклами и дырявой крышами. Пленные спали друг на друге в три яруса. Когда начались морозы, то спавшие внизу замерзали в грязи. Больные тифом , дизентерией, находились рядом со здоровыми.
Два раза в день выдавалась баланда, состоящая из жидкой похлёбки.
В 126 лагере до 25 сентября погибло более 45 тысяч бойцов и командиров. А лагерей только в Смоленске было сотни.
Горькая статистика.
По данным обл. комиссии по расследованию зверств фашизма в лагерях было ужасающим:
- В Смоленске – 115000 пленных
- В Рославле – 12000 и т.д.
В лагере военнопленных из 40000 человек осталось около 1000 к концу 1942 года.
А всего в плену на Смоленской земле погибло 230000 человек и военнопленных.
Фашистские захватчики планомерно уничтожали и мирное население. За период оккупации она лишили жизни 151 тысячу человек.
На территории Смоленской области насчитывается 200 сожженных деревень, причём вместе с людьми.- 200 Хатынь
Партизанское движение
На оккупированной немцами территории было организовано партизанское движение. Одним из организаторов партизанского движения в Смоленской области и Белоруссии был Сергей Владимирович Гришин.
Родился 18 марта 1917 г. в деревне Фомино Дорогобужского района. Окончил Дорогобужское педагогическое училище в 1935 году. Работал учителем, заведовал начальной школой.
В Великую Отечественную войну в звании лейтенанта, командовал танком.
Оказавшись в окружении, пробрался в свою деревню, где создал подпольную группу, реорганизованную в ноябре 1941 г. в партизанский отряд «Тринадцать». В феврале 1942 г. в составе партизанского соединения отряд участвовал в освобождении Дорогобужа.
С марта 1942 г. отряд (с июня 1942 года особый партизанский полк «Тринадцать») начал рейд по Смоленщине, а с мая 1943 года – по Белоруссии, нанося большие потери немецко-фашистским оккупантам. За 1942- 1943 гг. полк под командованием С.В. Гришина прошел 1500 км. В апреле 1944 года полк преобразован в особое партизанское соединение «Тринадцать».
В июле 1944 г. они соединились с 5 ой армией 3 го Белорусского фронта. Всего партизанами под руководством С.В.Гришина сожжено и разбито 333 воинских эшелона, 2 бронепоезда, свыше 1 тыс. машин, разрушено 97 мостов, 2 ж/д. станции, разгромленно40 вражеских гарнизонов, уничтожено 14 тыс. оккупантов.
С.В.Гришину присвоили звание Героя Советского Союза.
Освобождение Антипов А.
Ключ государства Московского
В конце июля войска Калининского и Западного фронтов начали готовить Смоленскую наступательную операцию, получившую кодовое название « Суворов».
Здесь находилась мощная группировка фашистских войск в составе группы армий «Центр»-
-44 дивизии, общей численностью 10-11 тысяч человек, что в два раза превышала численность наших войск. Мощная оборона состояла из 5-6 полос. Третьего августа под городом Юхнов прибыл верховный Главнокомандующий – Сталин, через 2 дня он посетил и командный пункт Калининского фронта. Были уточнены детали операции «Суворов».
Войска Западного фронта начал наступление 7 го августа 1943 г, и 13 августа их поддержали войска Калининского фронта.
Соотношения по танкам и авиации складывалась в пользу противника.
Приходилось буквально прогрызать один за другим рубежи вражеской обороны, ежедневно отбивая яростные атаки. Главный удар Западного фронта был направлен на Рославльское направление , на Ярцево и Дорогобуж. Дивизии Калининского фронта 21 сентября 1943 г, освободили город Демидов – около 75км от Смоленска.
Через 3 дня 68-я и 10-я гвардейская армия западного фронта вышла на реку Сож, южнее Смоленска с северо-запада к городу неудержимо шли 31-я и 5-я армии этого же фронта.
Над фашистами возникла угроза окружения.
В ночь на 25 сентября первыми в Смоленск, которым фашисты называли « Ключом государства Московского», ворвались войска 31 армии. Рано утром уличные бои в городе начали войска 5-й армии.
Смоленск был разрушен.
Там, где до войны был льнокомбинат, стояли ряды виселиц.
На месте сада, штабелями дров, трупы людей, лошадей.
В дымящих развалинах люди не узнавали своих домов. Только зубчатые стены Кремля говорили, что это он, наш Смоленск.
3Линков Д.
Поисковые отряды
Памятники
4.Дмитроченко А.
Война в судьбах студентов и преподавателей
Бывшие выпускники- воины ВС. РФ
3.Заключение
Классный руководитель:
Биография Смоленщины- яркая страница истории нашего народа, написанная огнём и кровью, дерзновенным духом, светлым умом и умелыми руками смолян.
Мы гордимся славою своих предков, и постараемся преумножить её и передать следующим поколениям.
Закончить наш классный час я хочу строчками стихов нашего земляка А.Т .Твардовского
Цвети, земля отцовская,
Сердца нам согревай,
Сторонка приднепровская
Родной смоленский край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка проведения конкурса « Фермер года», по дисциплине «Основы ведения личного подсобного хозяйства»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Методическая ...
Методическая разработка классного часа "Афганистан к нам тянется сквозь годы"
Классный час на тему: Афганистан к нам тянется сквозь годы......
Методическая разработка классного часа " ненормативная лексика в молодёжной среде" МАЙ 2022 года
Цель данной методической разработки классного часа для обучающихся техникума по профессии Машинист локомотива познакомить студентов с понятием " ненормативная лексика" и основным...
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа "Поклонимся великим тем годам!"
Классный час "Поклонимся великим тем годам!" посвящен подвигу медиков в годы войны....