Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА
методическая разработка

Загора Олег

Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного 22.04.2020 №383.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

________________ Е.А. Малыхина

Комплект контрольно-оценочных средств

для текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОХРАНА ТРУДА

программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2020

Одобрена и рекомендована

предметной (цикловой) комиссией

«Транспортные средства»

протокол №1 от 16. 09. 2020г.

Председатель предметной (цикловой)

комиссии:

__________________ В.А. Сундукова

Согласовано:

Зам. директора по УР

___________Е.С. Засова

Организация – разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик :

Загора О.Н., преподаватель, ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внешний рецензент:

Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного 22.04.2020 №383.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная дисциплина «Охрана труда» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

У2. обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

У3. анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;

У4. использовать экобиозащитную технику;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1. воздействие негативных факторов на человека;

З2. правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В качестве форм и методов текущего контроля используются контрольные работы, тестировании.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Таблица 1

Паспорт оценочных средств

Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины

Контролируемые умения, знания

Контролируемые компетенции

Наименование

оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии

З2

ПК 2.3

ОК 1, ОК 2, ОК 3

Тест по теме

Контрольная работа №1

Вопросы дифференцированного зачета

2

Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы

У1, У2, У3, У4,З1

ПК 1.2, ПК 2.3

ОК 2, ОК 3

Тест по теме

3

Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

У1, У2, У3, У4, З1

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9

Тест по теме

Контрольная работа №2

.

1. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

1. Спецификация

Входной контроль проводится с целью определения готовности обучающихся к освоению учебной дисциплины, базируется на дисциплинах, предшествующих изучению данной учебной дисциплины:

- Физика

- Безопасность жизнедеятельности

- Электротехника и электроника

По результатам входного контроля планируется осуществление в дальнейшем дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся. При низком уровне знаний проводятся, дополнительные занятия, консультации.

2. Примеры заданий входного контроля

Задание №1.Закончить предложение.

Негативное свойство живой и неживой материи причинять ущерб самой

материи (людям, природной среде, материальным ценностям) – это …

        а) опасность;

б) безопасность;

в) негативный фактор;

г) вредный фактор.

Задание№2.Закончить предложение.

Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, природного явления, которая может повлечь за собой жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей – это…

а) несчастный случай на производстве;

б) чрезвычайная ситуация;

в) авария;

г) стихийное бедствие.

Задание№3.Выбрать  правильный ответ.

К метеорологическим стихийным бедствиям относятся …

а) землетрясения, оползни, обвалы;

б) наводнения, цунами;

в) мороз, смерч, ураган, снегопад;

г) лесные, степные, торфяные пожары.

Задание№4.Выбрать  правильный ответ.

Чрезвычайные ситуации, связанные с авариями и катастрофами на производстве носят … характер.

а) природный;

б) техногенный;

в) экологический;

г) промышленный.

Задание№5. Выбрать правильный ответ.

Дегазация, дезактивация, дезинфекция – это виды …

а) отравления;

б) аварий;

в) заражений;

г) обеззараживаний.

Задание№6. Закончить предложение.

Организованный  вывоз населения из опасных регионов в безопасную зону – это …

а) эвакуация;

б) рассредоточение;

в) укрытие;

г) отправка.

Задание№7.Выбрать правильный ответ.

Простейшее средство защиты органов дыхания от радиоактивной пыли и других пылевых продуктов – это …

а) респиратор;

б) защитная камера;

в) ватно-марлевая повязка;

г) спецодежда.

Задание№8. Закончить предложение.

Процент умерших от числа заболевших данными инфекционным заболеванием – это …

а) летальность;

б) заболеваемость;

в) смертность;

г) эпидемия.

Задание№9.Выбрать  правильный  ответ.

Объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, называется …

а) химически  опасный;

б) радиационно опасный;

в) пожароопасный;

г) гидродинамически опасный.

Задание№10. Закончить предложение.

Система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий – это …

а) спецподготовка;

в) эвакуация;

б) обеспечение безопасности;

г) гражданская оборона.

3. Критерии оценки

За каждый правильный ответ – 1 балл.

За неправильный ответ – 0 баллов.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины. Данный вид контроля должен стимулировать стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению профессиональными и общими компетенциями, позволяет отслеживать положительные/отрицательные результаты и планировать предупреждающие/ корректирующие мероприятия.

Формы текущего контроля

2.1. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Тест №1

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии

1. Спецификация

1.1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов такого оценочного средства, как тест.

Тест предназначен для текущей аттестации и оценки знаний и умений студентов по программе учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда ППССЗ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Контингент аттестуемых: студенты 4 курса

1.3. Форма и условия контроля (аттестации): Тест №1 проводится после изучения раздела 1 программы учебной дисциплины.

1.4. Время выполнения:

подготовка 1 мин;

выполнение 25 мин;

оформление и сдача 2 мин;

всего 28 мин.

1.5.Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации:

Основные источники:

1.        Трубина, И.Н. Охрана труда [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Трубина. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 66 с.

2.        Охрана труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.С. Туревский. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. - 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=877021 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-101659-6

3.        Охрана труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.В. Графкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 298 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=767805 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-105703-2

Дополнительные источники:

1.        Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Пачурин Г. В., Щенников Н. И., Курагина Т. И. - 2-е изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015.-144 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=501450 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-00091-049-8

2.        Охрана труда [Электронный ресурс]: практ. пособие / П.М. Федоров. – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 137 с. + Доп. материалы – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=858608 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-103171-1

1.6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников: Для проведения теста №1 наличие специальных материалов, оборудования не требуется.

2. Примеры тестовых заданий для самоконтроля

Выбрать  правильный  ответ

Задание 1. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов это…

  1. Охрана труда
  2. Техника безопасности
  3. Производственная санитария
  4. Гигиена труда

Задание 2. Производственная деятельность это…

  1. Наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой
  2. Совокупность действий людей с применением орудий труда
  3. Производственный фактор, воздействие которого на работника приводит к травме
  4. Производственный фактор, воздействие которого на работника приводит к травме
  5. Производственный фактор, воздействие которого на работника приводит к заболеванию

Задание 3. Допускаются ли лица моложе 18 лет к выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда

  1. Допускаются
  2. Не допускаются
  3. Допускаются при непосредственном надзоре опытных  рабочих

Задание 4. Нормативные правовые акты предприятия действуют на…

  1. Территории субъекта
  2. В одной конкретной отрасли
  3.  Данном предприятии
  4. Во всех отраслях экономики

Задание 5. Дисциплинарной ответственностью является

  1. Административный штраф
  2. Исправительные работы
  3. Дисквалификация
  4. Замечание

3. Критерии оценки

За каждый правильный ответ – 1 балл.

За неправильный ответ – 0 баллов.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Тест №2

Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы

1. Спецификация

1.1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов такого оценочного средства, как тест.

Тест предназначен для текущей аттестации и оценки знаний и умений студентов по программе учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда ППССЗ по специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Контингент аттестуемых: студенты 4 курса

1.3. Форма и условия контроля (аттестации): Тест №2 проводится после изучения раздела 2 программы учебной дисциплины.

1.4.Время выполнения:

подготовка 1 мин;

выполнение 30 мин;

оформление и сдача 2 мин;

всего 33 мин.

1.5.Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации.

Основные источники:

1.        Трубина, И.Н. Охрана труда [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Трубина. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 66 с.

2.        Охрана труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.С. Туревский. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. - 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=877021 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-101659-6

3.        Охрана труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.В. Графкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 298 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=767805 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-105703-2

Дополнительные источники:

1.        Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Пачурин Г. В., Щенников Н. И., Курагина Т. И. - 2-е изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015.-144 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=501450 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-00091-049-8

2.        Охрана труда [Электронный ресурс]: практ. пособие / П.М. Федоров. – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 137 с. + Доп. материалы – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=858608 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-103171-1

1.6.Перечень материалов, оборудования и информационных источников: Для проведения теста №2 наличие специальных материалов, оборудования не требуется.

2. Примеры тестовых заданий для самоконтроля

1. Установить  соответствие:

В зависимости от соотношения уровней ОВПФ и предельно допустимых уровней воздействия условия труда делятся на четыре класса:

1. 1 класс

а) вредные условия труда;

2. 2 класс

б) оптимальные условия труда;

3. 3 класс

в) допустимые условия труда;

4. 4 класс

г) опасные (экстремальные) условия труда.

2.Исключить неверный ответ:

По воздействию на человека ОВПФ подразделяются на четыре группы:

1. Физические;

2. Механические;

3. Химические;

4. Биологические;

5. Психофизиологические.

3.Установить  соответствие:

Вредные вещества по степени воздействия на организм человека подразделяются на четыре класса:

1. 1 класс

а) малоопасные;

2. 2 класс

б) умеренно опасные;

3. 3 класс

в) чрезвычайно опасные;

4. 4 класс

г) высокоопасные.

4.Выберите правильный ответ:

Человек чувствует себя хорошо и работоспособен при скорости движения ветра:

1. 0,1-0,2 м/с;

2. 0,2-0,3 м/с;

3. 0,3-0,4 м/с;

4. 0,5-0,6 м/с.

5. Выберите правильный ответ:

Для предотвращения или уменьшения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов применяют … средства защиты:

1. основные и дополнительные;

2. рабочие и вспомогательные;

3. коллективные и индивидуальные.

3. Критерии оценки

За каждый правильный ответ – 1 балл.

За неправильный ответ – 0 баллов.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Тест №3

Раздел 3 . Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

1. Спецификация

1.1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов такого оценочного средства, как тест.

Тест предназначен для текущей аттестации и оценки знаний и умений студентов по программе учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда ППССЗ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Контингент аттестуемых: студенты 4 курса

1.3. Форма и условия контроля (аттестации): Тест №3 проводится после изучения раздела 3 программы учебной дисциплины.

1.4.Время выполнения:

подготовка 1 мин;

выполнение 30 мин;

оформление и сдача 2 мин;

всего 33 мин.

1.5.Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации:

Основные источники:

1.        Трубина, И.Н. Охрана труда [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Трубина. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 66 с.

2.        Охрана труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.С. Туревский. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. - 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=877021 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-101659-6

3.        Охрана труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.В. Графкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 298 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=767805 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-105703-2

Дополнительные источники:

1.        Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Пачурин Г. В., Щенников Н. И., Курагина Т. И. - 2-е изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015.-144 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=501450 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-00091-049-8

2.        Охрана труда [Электронный ресурс]: практ. пособие / П.М. Федоров. – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 137 с. + Доп. материалы – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=858608 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-103171-1

1.6.Перечень материалов, оборудования и информационных источников: Для проведения теста №3 наличие специальных материалов, оборудования не требуется.

2. Примеры тестовых заданий для самоконтроля

Выберите правильный ответ:

1. Фильтрующим материалом для очистки масла служит:

1. Керамзит и активированный уголь

2. Глауконит и кальций

3. Кварцевый песок

4. Рукавные фильтры

2. Опасный производственный фактор – это:

1. Движущиеся машины и механизмы

2. Запыленность и загазованность

3. Ионизирующее излучение

4. Повышенная температура в производственном помещении

3. Акт  о несчастном случае по форме Н-1 составляется:

1. два экземпляра;

2. три экземпляра;

3. четыре экземпляра;

4. все варианты верны.

4. Заключение о степени тяжести производственной травмы КЭК выдаёт в течение:

1. недели;

2. месяца;

3. трёх дней;

4. года.

5. Хранение, чистка ремонт средств индивидуальной защиты работников осуществляется за счет средств:

1. Работодателя

2. Работника

3. Бригадиров

4. Мастера

3. Критерии оценки

За каждый правильный ответ – 1 балл.

За неправильный ответ – 0 баллов.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


2.2 КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 1

1. Спецификация

Контрольная работа входит в состав комплекта контрольно-оценочных средств и  предназначена для рубежного контроля и оценки умений и знаний обучающихся 4 курса по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по программе учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда.

Контрольная работа выполняется в письменном виде после изучения Раздела 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии.

Время выполнения:

- подготовка - 5 мин.;

- выполнение - 35 мин.;

- оформление и сдача - 5мин.;

- всего - 45 мин.

Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовка обучающихся к аттестации:

Основные источники:

1.        Трубина, И.Н. Охрана труда [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Трубина. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 66 с.

2.        Охрана труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.С. Туревский. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. - 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=877021 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-101659-6

3.        Охрана труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.В. Графкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 298 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=767805 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-105703-2

Дополнительные источники:

1.        Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Пачурин Г. В., Щенников Н. И., Курагина Т. И. - 2-е изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015.-144 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=501450 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-00091-049-8

2.        Охрана труда [Электронный ресурс]: практ. пособие / П.М. Федоров. – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 137 с. + Доп. материалы – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=858608 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-103171-1

2. Примеры вопросов и типовых заданий

1.Организация работы по охране труда на предприятии.

2. Основные нормативно-правовые акты по охране труда.

3.Расчёт затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на автомобильном транспорте.

3. Критерии оценки

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он знает правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации, рассчитывает затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на автомобильном транспорте; все задания выполнены в полном объёме; оформление аккуратное.

- оценка «хорошо» выставляются студенту, если имеются незначительные ошибки в вычислениях, пропущены единицы измерения, погрешности в оформление работы.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если задания выполнены не в полном объёме (не решена одна задача или при решении задач имеются ошибки в вычислениях).

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА № 2

1. Спецификация

Контрольная работа входит в состав комплекта контрольно-оценочных средств и  предназначена для рубежного контроля и оценки умений и знаний обучающихся 4 курса по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по программе учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда.

Контрольная работа выполняется в письменном виде после изучения Раздела 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.

Время выполнения:

- подготовка - 5 мин.;

- выполнение - 35 мин.;

- оформление и сдача - 5мин.;

- всего - 45 мин.

Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовка обучающихся к аттестации.

Основные источники:

1.        Трубина, И.Н. Охрана труда [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Трубина. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 66 с.

2.        Охрана труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.С. Туревский. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. - 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=877021 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-101659-6

3.        Охрана труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.В. Графкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 298 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=767805 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-105703-2

Дополнительные источники:

1.        Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Пачурин Г. В., Щенников Н. И., Курагина Т. И. - 2-е изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015.-144 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=501450 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-00091-049-8

2.        Охрана труда [Электронный ресурс]: практ. пособие / П.М. Федоров. – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 137 с. + Доп. материалы – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=858608 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-103171-1

2. Примеры вопросов и типовых заданий

1. Требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава автомобильного транспорта.

2. Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний  на АТП.

3. Составление акта  специального расследования несчастного случая по форме Н-1.

3. Критерии оценки

- оценка «отлично» выставляется студенту, если все задания выполнены в полном объёме; оформление аккуратное.

- оценка «хорошо» выставляются студенту, если имеются незначительные ошибки в вычислениях, пропущены единицы измерения, погрешности в оформление работы.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если задания выполнены не в полном объёме (не решена одна задача или при решении задач имеются ошибки в вычислениях).

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.


3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

1. Спецификация

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине ОП.08 Охрана труда проводится в форме дифференцированного зачета.

Промежуточная аттестация осуществляется по завершении изучения данной дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.

Дифференцированный зачет проводится в устной форме.

Обучающийся должен ответить на 2 теоретических вопроса и решить 1 производственную задачу.

2. Контрольные вопросы и задания зачета

Контрольные вопросы

Тема

1

Основные положения законодательства об охране труда.

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии

2

Типовые правила внутреннего  трудового распорядка  для рабочих и служащих.

3

Система стандартов безопасности труда (ССБТ).

4

Организация работы  по охране труда на предприятии.

5

Надзор и контроль за охраной труда на предприятии.

6

Ответственность за нарушение охраны труда.

7

Материальные затраты на мероприятия по улучшению условий охраны труда на предприятии.

8

Методика учета затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на автомобильном транспорте.

9

Охрана окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта.

Раздел 2 Опасные и вредные производственные факторы

10

Методы и средства защиты от опасностей. Экобиозащитная техника.

11

Приборы для измерения величин опасных и вредных производственных факторов.

12

Производственное освещение.

13

Электробезопасность на АТП.

14

Защита от тепловых воздействий.

15

Защита от шума.

16

Защита от ультразвука.

17

Защита от вибраций.

18

Защита от электромагнитных полей.

19

Защита от ионизирующих излучений.

20

Пожарная безопасность.

21

Безопасные условия труда. Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автомобильного транспорта.

Раздел 3 . Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

22

Определение освещённости производственных помещений на автотранспортных предприятиях.

23

Анализ несчастного случая и составление схемы причинно-следственных связей при типичных ситуациях травматизма.

24

Требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава автомобильного транспорта, при перевозке опасных грузов автотранспортом.

25

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, эксплуатации грузоподъемных машин.

26

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин.

27

Первая помощь пострадавшему от электрического тока.

28

Требования техники безопасности к рабочему месту водителя.

29

Требования техники безопасности при обслуживании и ремонте  газобаллонных автомобилей.

31

Экологическая безопасность автотранспортных средств.

Типовые задания

Тема

1

Аттестация рабочих мест и определение размеров доплат за условия труда.

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии

2

Обучение, инструктаж и проверка знаний работников по охране труда.

3

Действие электрического тока на организм человека. Первая помощь пострадавшему от воздействия электрического тока.

Раздел 2 Опасные и вредные производственные факторы

4

Проведение ситуационного анализа несчастного случая и составление схемы причинно-следственных связей при типичных ситуациях травматизма.

Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

5

Определение освещённости производственных помещений на автотранспортных предприятиях.

3. Критерии оценки

- оценка «отлично» выставляется студенту, если у него обнаруживается всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Оценка "отлично" выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, у которого обнаруживается полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, обладающему  знаниями основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на зачёте при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании колледжа без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Лист регистрации изменений и дополнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН. 01 Математика» по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по ви-дам)».

Фонд оценочных средств  для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН.01 Математика» разработан на основе Федерального государственного образова...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ для проведения текущего контроля знаний ПМ 01, МДК 01.01- 2019

ПАСПОРТ комплекта контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знанийВид контроля:Вопросы открытого типаТестовые заданияЗадания направлены на выявление общих знаний, принципиальных...