Конспект занятия "История правил дорожного движения"
план-конспект занятия

Славная Алина Яковлевна

В работе представлен конспект занятия, проводимого в  онлайн - формате на тему "История правил дорожного движения" для обучающихся объединений "Юный водитель", "Юный мотоциклист".

Объединение "Юный водитель" Раздел 3. История автомобилестроения. Тема 3.2. История автомобилестроения в СССР, в России.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2

Необходимость в соблюдении элементарного порядка движения возникла после того, как человек перестал довольствоваться пешим способом перемещения и пересел на лошадь, а потом – с изобретением колеса – в повозку. Их можно считать первыми транспортными средствами . Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Когда возникли ПДД

Слайд 3

История ПДД берёт своё начало в Древнем Риме. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре , который в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката) проезд частных повозок и колесниц был запрещен. Посетители города должны были передвигаться пешком либо на паланкине, а транспорт парковать за границей города. История ПДД. Первое появление История пдд . Первое появление

Слайд 4

За соблюдением этих правил следила служба надзора , состоящая из бывших пожарных в обязанности которых входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов для их беспрепятственного проезда к месту назначения.

Слайд 5

Во времена правления на Руси Ивана III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами , что позволяло на перекладных лошадях довольно быстро преодолевать большие расстояния. Почтовые тракты Ивана III Долгое время дорожное движение в России регулировалось царскими указами.

Слайд 6

Первые правила дорожного движения в России В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 13 января 1683 года. Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. Был издан именной указ, «сказанный разных чинов людям», который категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей . Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью сидя на ней верхом.

Слайд 7

1730 год Указ Императрицы Анны Иоановны «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи , со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».

Слайд 8

1752 год Указ Императрицы Елизаветы Петровны Указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков. Впервые в правовой практике государства вводилось требование уступить дорогу. Транспортным средствам предписывалось «не ездить слишком шибко».

Слайд 9

Указ Императрицы Екатерины II «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать». С 1794 года извозчикам стали выдавать жетоны, из белой жести, с указанными на них масляной краской двумя номерами. В специальном манифесте определен тип экипажа и число лошадей для чиновников различных классов . Полиция смотрит, чтоб упражняющиеся в извозе имели исправные кареты, коляски, сани и одноколки; следит за вежливым обращением к пассажирам.

Слайд 10

3 . « На мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро». 4. «Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные . Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком». 1. «В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить». 2. «Когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стороны, дабы ни с кем не съехаться». Была введена дифференцированная ответственность за нарушение Правил: «Виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую – кнутом, за третью будут сосланы на каторгу».

Слайд 11

В Англии появление «самодвижущихся повозок» привело к возникновению ряда правил: Правило первое: Впереди каждого парового дилижанса на расстоянии 55 метров должен идти человек с красным флагом. При встрече с каретами или всадниками он должен предупреждать о том, что за ним следует паровик. История ПДД. Интересные факты

Слайд 12

Правило второе: Машинистам строго воспрещается пугать лошадей свистками. Выпускать пар из машин допускается только в случае отсутствия на дороге лошадей . Правило третье: Скорость движения паровика не должна превышать в деревне 6 км/ч, a в городе – 3 км/ч. В Англии появление « самодвижущихся повозок» привело к возникновению ряда правил: История ПДД. Интересные факты

Слайд 13

Во Франции вводятся первые правила дорожного движения для автомобилистов 14 августа 1893 года

Слайд 14

Удостоверение водителя Первым в мире водительским удостоверением стала «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», вручённая 14 августа 1893 года префектом полиции Парижа Луи Лепином ныне неизвестному французскому автомобилисту.

Слайд 15

Первый автомобиль в России В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.

Слайд 16

1909 г. Конвенция по автомобильному движению Сначала в разных странах были разные Правила, что было неудобно. В 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению , которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки , установила обязанности водителей и пешеходов . В 1931 г оду в Женеве была принята "Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах" , к которой присоединился и Советский Союз.

Слайд 17

Первая официальная публикация ПДД в СССР состоялась в 1920 году . Документ имел название «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностях». Появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения. Современным ПДД почти 100 лет Единые общие Правила дорожного движения, действующие на всей территории СССР был введены в 1961 году. «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР». В 1940 году выпущены общее ПДД для всего Союза, которые редактировались для каждого города .

Слайд 18

Самая важная дата в истории Правил дорожного движения — 8 ноября 1968 года. В этот день в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ был подписан представителями 68 стран мира и является действующим по настоящее время . 1968 Конвенция о дорожном движении С течением времени и соответствующими изменениями на дорогах, постоянным ростом транспорта, технологического развития дорожных сетей в ПДД постоянно вводятся корректировки и дополнения.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

        ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

Спортивно-технический отдел

                                           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«История появления Правил дорожного движения»

Раздел 3. История автомобилестроения. Тема 3.2. История автомобилестроения в СССР, в России.

к образовательной программе

«Юный водитель»

Возрастной состав обучающихся: 14-17 лет

                                                               Педагог:  

                                                               Славная Алина Яковлевна

Санкт-Петербург

2020

Конспект занятия «История появления Правил дорожного движения к образовательной программе «Юный водитель»

Педагог: Славная А.Я.

Дата: 09.09.2020

Место проведения: ДД(Ю)Т Московского района ИУЦ «Автоград»

Обучающиеся: объединение «Юный водитель»

Тема занятия: «История автомобилестроения в СССР, в России»  

Цель: Создать условия для формирования интереса к автомобилизму в процессе обучения в объединении «Юный водитель».

Задачи:

- Знакомство с историей появления дорог, транспорта

- Знакомство с историей появления ПДД

- Создание условий для развития внимания, способности анализировать, логически мыслить, как качества личности необходимые будущему автомобилисту;

-Развитие культуры межличностных отношений в совместной коллективной деятельности обучающихся.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ЭОР: Презентация  «История ПДД»

Форма проведения: Теоретическое занятие

Планируемый результат: овладение обучающимися начальными знаниями по истории ПДД.

Занятие рассчитано на 2 учебных часа (90 минут).

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПДД. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Добрый день, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по истории. Наверное, вы удивились: какое отношение имеет история к правилам дорожного движения? Дело в том, что мы сегодня будем говорить не об истории, как науке о развитии общества и природы, а об истории правил дорожного движения. Ведь именно знание и выполнение всех необходимых правил безопасности на дороге и за ее пределами и сделает ваше лето безопасным.

Мы с вами отправляемся в далекое прошлое, в то время, когда еще только появлялись первые дороги, зарождалось дорожное движение, а вместе с ним и первые транспортные средства, правила, дорожные знаки и средства регулирования дорожного движения. Итак, начинаем!

Давайте сперва разберемся, для чего нужен такой нормативный документ, как ПДД вообще и в России в частности? На основании какого закона он написан? Правила дорожного движения РФ устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Этот нормативный документ составлен на основании Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Все участники дорожного движения (водители, пешеходы и пассажиры) обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

  1. Основная часть

Знаете ли вы когда и где появились первые правила дорожного движения? Не трудно догадаться, что там, где и первые дороги – в Древнем Риме. Как же это произошло? Регулирование дорожного движения - это вопрос, поставленный в далеком прошлом. Движение пешеходов и конных упряжек так же требовало регулирования.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

История Правил дорожного движения берет свое начало в Древнем Риме. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен. Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города.

Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных, в обязанности которых входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов для их беспрепятственного проезда к месту назначения.

Долгое время дорожное движение в России регулировалось царскими указами.

  • Во времена правления на Руси Ивана III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло на перекладных лошадях довольно быстро преодолевать большие расстояния
  • В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 13 января 1683 года. Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. Был издан именной указ, «сказанный разных чинов людям», который категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью сидя на ней верхом.
  • Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».
  • В 1752 году Указом императрицы Елизаветы Петровны на улицах российских городов было введено правостороннее движение для карет и извозчиков. Впервые в правовой практике государства вводилось требование уступить дорогу. Транспортным средствам предписывалось «не ездить слишком шибко».
  • А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

С 1794 года извозчикам стали выдавать жетоны, из белой жести, с указанными на них масляной краской двумя номерами.

В специальном манифесте определен тип экипажа и число лошадей для чиновников различных классов.

Полиция смотрит, чтоб упражняющиеся в извозе имели исправные кареты, коляски, сани и одноколки; следит за вежливым обращением к пассажирам.

1. «В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить».

 2. «Когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стороны, дабы ни с кем не съехаться».

3. «На мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро».

 4. «Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком».

Была введена дифференцированная ответственность за нарушение Правил: «Виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую – кнутом, за третью будут сосланы на каторгу».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого парового дилижанса на расстоянии 55 метров должен идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников о том, что за ним следует паровик. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов.

Первым в мире водительским удостоверением стала «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», вручённая 14 августа 1893 года префектом полиции Парижа Луи Лепином ныне       неизвестному французскому автомобилисту.

В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.

Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

В 1931 году в Женеве была принята "Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах", к которой присоединился и Советский Союз.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Первая официальная публикация Правил дорожного движения в СССР состоялась в 1920 году. Документ имел название «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностях». Появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения. В 1940 году выпущены общее ПДД для всего союза, которое редактировались для каждого города.

Единые общие Правила дорожного движения, действующие на всей территории СССР был введены в 1961 году. «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

Самая важная дата в истории Правил дорожного движения — 8 ноября 1968 года. В этот день в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ был подписан представителями 68 стран мира и является действующим по настоящее время.

С течением времени и соответствующими изменениями на дорогах, постоянным ростом транспорта, технологического развития дорожных сетей в Правила дорожного движения постоянно вводятся корректировки и дополнения.

  1. Итог занятия

А теперь мы, как обычно, посмотрим несколько видеофильмов и, закрепляя полученные знания, ответим на вопросы тестов:

 Видеофильмы:

1. Дозорные Дорог История Правил: https://www.youtube.com/watch?v=EMFfOkSGIIM

2. История появления ПДД: https://www.youtube.com/watch?v=1h_bKi7Jqvk

3. Мировая история правил дорожного движения.  История ПДД:

https://www.youtube.com/watch?v=yNw-OnwBfJI&t=117s

Тесты по истории ПДД:

Вопрос № 1
Как звали самого первого на Земле пешехода?

Адам
Петр
Иван
Михаил

Вопрос № 2
При каком русском царе впервые стали устанавливаться верстовые столбы?

При Петре I
При Иване Грозном
При Алексее Михайловиче
При Александре I

Вопрос № 4
Где появился первый светофор для пешеходов?

Франция
Россия
США
Германия
Англия

Вопрос № 5
Кто «запряг» в телегу пар?

Герон Александрийский
Пифагор
Архимед
Александр Македонский

Вопрос № 6
Где появился первый регулировщик дорожного движения?

Париж
Берлин
СССР
Лондон

Вопрос № 7
Как называется двухколёсный велосипед, у которого переднее колесо значительно больше заднего?
BMX
Моноцикл
Бицикл
Паук

Вопрос № 8
В каком году были введены в действие первые правила дорожного движения?

1893
1939
1850
1970

Вопрос № 9
В каком году в России появился первый светофор?
1930
1900
1956
2001

Вопрос № 10
Где впервые была произведена разметка дорог?

Германия
Франция
США
Англия

Вопрос № 11

Какой фирмы был автомобиль, кузов которого напоминал майского жука?

Renault
Peugeot
Volkswagen
Ford

Вопрос № 12

Кто впервые построил автомобиль с карданной передачей и рулевым колесом?

Ford
Renault
Peugeot
Chevrolet

Вопрос № 13
В какой стране были построены первые серийные автомобили с дизельным двигателем?

США
Италия
Англия
Германия

Вопрос № 14
При каком русском царе появилось выражение "коломенская верста"?
при Иване Грозном
при Алексее Михайловиче
при Петре I
при Николае II

Вопрос № 15
Где произошло первое дорожное происшествие в мире?

Англия
Германия
Россия
Франция

Вопрос № 16
Когда Швеция перешла на правосторонее движение?

1954
1960
1967
1899

История ПДД: https://learningapps.org/3408761

Показать все события и расставить их в хронологическом порядке

История ПДД: https://learningapps.org/5160711

На ленте времени вам необходимо соотнести исторические события с датами, когда они произошли. Если задание будет сделано правильно, откроется очередное кодовое слово.

Презентация прилагается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР "Радуга"

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа раз...

Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...

План-конспект занятия по курсу «Устройство автомобиля и правила дорожного движения»

Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п...

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Занятие направленно на формирование  у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе «Правила Дорожного Движения все мы знать должны»

Конспект проведения викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»

С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»...