МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
учебно-методическое пособие

Халецкий Виталий Викторович

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ Дипломного проекта для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

для студентов специальности

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Магнитогорск, 2018

Одобрена и рекомендована

Предметной-цикловой комиссией

«Транспортные средства»

Протокол №.______ от «___»___________20__г.

Председатель _______________ В.А. Сундукова

Согласовано:

Зам. директора по УР

________________Е.С. Засова

Разработчик (и):

В.В. Халецкий преподаватель ГБПОУ МСМТ

Методические указания по выполнению дипломного проекта разработаны на основе рабочих программ ПМ.01. Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте), ПМ 03.Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте)

Содержание дипломного проекта ориентировано на формирование общих и профессиональных компетенций по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте.


Введение

Настоящие методические указание предназначены для студентов очной и заочной формы обучения в качестве регламентирующего материала по выполнению и предоставлению дипломного проекта по профессиональным модулям для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте.

Выполнение дипломного проекта рассматривается как вид учебной деятельности по профессионального учебного цикла и профессиональныммодулям профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение (ФГОС п. 7.8.).

Выполнение студентом дипломного проекта проводиться с целью:

  • Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общеобразовательным и специальным дисциплинам, междисциплинарным курсам;
  • Углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
  • Формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач, использовать справочную, нормативную и научно-техническую литературу (формирование профессиональных компетенций);
  • Формирование общих и профессиональных компетенций – развитие творческой инициативы, дисциплинированности, целеустремленности, аккуратности, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА).


  1. Общее положение

В соответствии с рабочей программой дисциплины Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) ПМ.01. Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте), ПМ 03. Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте)  предусмотрено выполнение дипломного проекта(работы).

Дипломный проекта является одним из основных видов учебной деятельности и формой контроля учебной работы студентов.

Продолжительность выполнения дипломного проекта– 144 часов. Дипломный проектосуществляется на заключительном этапе учебной дисциплины (междисциплинарного курса, ПМ), в ходе которого формируются умения, ПК и ОК при решении задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Дипломный проектвыполняется после изучения теоретической части дисциплины

В соответствии с рабочей программой дисциплины Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) ПМ.01. Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте), ПМ 03. Организация транспортно-логистической деятельности (на автомобильном транспорте)

Содержание дипломного проектаориентированно на формирование:

общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных компетенций:

ПК 1.1.Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2.Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3.Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 3.1Организовывать работу персонала  по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

ПК 3.2Обеспечивать  осуществление  процесса  управления  перевозками  на  основе  логистической  концепции  и  организовывать рациональную переработку грузов.

ПК 3.3 Применять в профессиональной  деятельности  основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

Дипломный проект по профессиональным модулям выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом по программе подготовке специалистов среднего звена.

Процесс выполнения дипломной работы выключает следующие этапы:

  1. Изучение настоящих методических указаний.
  2. Выбор темы и ее согласование с руководителем (Приложение А).
  3. Формирование цели и составление плана.
  4. Подготовка, изучение и анализ содержания источников.
  5. Сбор и обобщение материалов, проведение исследований и анализ результатов практической (экспериментальной) части работы.
  6. Разработка практической части, формирование выводов и рекомендаций.
  7. Оформление списка литературы.
  8. Подготовка к защите и защита дипломного проекта.

Контроль за выполнением разделов КП осуществляется преподавателем-консультантов, заведующим отделения, приемная комиссия.

2 Структура дипломного проекта(работы)

Структура дипломного проекта включает:

  • Пояснительную записку;
  • Графическую часть (для дипломного проекта)

Текстовый документ дипломного проекта должен включать в указанной последовательности следующие элементы:

Титульный лист;

  • Задание;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основная часть;
  • Охрана труда;
  • Заключение;
  • Список используемой литературы;

К графическому материалу следует относить:

  • Чертежи;
  • Эскизы;
  • Схемы;
  • Демонстрационные листы.

Объем текстового и графического материала определяется заданием руководителя

Во введении дается краткая характеристика сущности рассматриваемой проблемы или вопроса (значение автомобильных перевозок, грузового транспорта, задачи автотранспортных предприятий по обслуживанию.), которая определяет, насколько актуальна данная тема в практике или для самого студента. Особое внимание во введении уделяется целям, задачам выполнения дипломного проекта. Приводится  краткая характеристика структуры дипломного проектаи информационной базы для ее написания.

Основная часть дипломного проекта(объем 13-18листов формата А4) должна состоять из 5 разделов, которые в свою очередь, могут быть разделены на подразделы.

Объем аналитического раздела - первого раздела основной части –4-8 страницы формата А4. В этом разделе курсового  проекта  рассматривают теоретические аспекты темы:

  • провести анализ существующей организации перевозок;
  • провести анализ груза;
  • раскрыть общие вопросы работы автопарка;
  • оперативное руководство и планирование работы;
  • провести анализ технической документации.

В этой части на основании изученных материалов, дается оценка эффективности исследуемого вопроса, либо целесообразности применения определённых способов перевозок в зависимости от темы работы и задач ее выполнения.

Второй раздел основной части дипломного проекта– Организационный.  Расчет проводится  на основе исходных данных.

В этом разделе следует:

  • Определить расстояние между остановочными пунктами и в целом по

маршруту

  •  Выбрать подходящий подвижной состав для транспортировки груза
  • Проанализировать погрузо-разгрузочные работы или характер самого груза

Определение длины маршрута

В пояснительную записку следует показать расстояние и предоставить варианты маршрутов следования под наиболее подходящий по каким либо описаниям (длина маршрута, время следования, загруженность и т.д.)

Выбор подвижного состава

Определение подвижного состава. Осуществить выбор подвижного состава исходя из предоставленных характеристик автомобилей или прицепов при необходимости. Основными критериями является затраты на обслуживание подвижного состава, расход топлива, грузоподъемность и приблизительная стоимость автомобиля или прицепа.

Пример:

Основной транспорт автопарка имеет следующие технические характеристики:

На грузовике КАМАЗ 53215 устанавливается двигатель с турбонаддувом мод. КамАЗ 740.31-240, стандарта Евро-2. Ряд изменений позволили увеличить грузоподъемность на 1 тонну.

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 53215:

  • Снаряженная масса а/м – 8500 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3800 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4600 кг;
  • Грузоподъемность а/м – 11000 кг;
  • Полная масса а/м – 19000 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 4420 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 15230 кг;

Автомобиль-самосвал МАЗ 5551 предназначен для перевозки различных сыпучих грузов.

Весовые параметры и нагрузки МАЗ 5551:

  • Полная масса автомобиля - 17000 кг;
  • Распределение массы на переднюю ось  - 6120 кг;
  • Распределение полной массы на заднюю ось – 11000 кг;
  • Масса снаряженного автомобиля – 7400 кг;
  • Грузоподъёмность – 11000 кг.

Для перевозки навалочных грузов (город, межгород и т.д.) компания использует грузовой автомобиль МАЗ 5551. Данное транспортное средство соотвестует условиям перевозки на дальние дистанции, удобен для погрузки-разгрузки т.к. это самосвал. Грузоподъёмность данного автомобиля составляет 11000 кг. Всего в автопарке единиц шесть, что позволяет отправлять груз в разные точки по разным маршрутам в одно время.

Особенности погрузо-разгрузочных работ грузов

Следует определить критерии перевозимого груза, особенности его хранения и способов погрузо-разгрузочных работ. В зависимости от класса груза указать особенности.

Третий раздел основной части дипломного проекта–. Расчетно-технологический В этом разделе следует описать:

  • Расчёт технико-эксплуатационных показателей
  • Работа подвижного состава на маршруте
  • Расчёт коэффициента выпуска подвижного состава
  • Расчёт количества постов погрузки и разгрузки

Расчёт технико эксплуатационных показателей

Работа подвижного состава на маршруте

Для определения технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маршруте были сделаны следующие расчёты, общие значения которых были приведены в таблицах 1,2,3.

Маршрут

Длина маршрута

                               (1)

Время оборота

                                          (2)

Время работы на маршруте заавтомобиле – день

                                                 (3)

Количество оборотов за автомобиле – день

                                         (4)

Количество ездок за автомобиле – день

                                         (5)

Количество автомобиле-дней оборота

                                        (6)

Пробег с грузом за автомобиле – день

                         (7)

Общий пробег за автомобиле – день

                     (8)

Коэффициент использования пробега за автомобиле-день

                                         (9)

Производительность в тоннах за автомобиле-день

                               (10)

Производительность в тоннокилометрах за автомобиле-день

              (11)

Автомобиле – дни работы за планируемый период

                                      (12)

Автомобили в эксплуатации

                                                                       (13)

 Таблица 1 – Общие значения работы подвижного состава на маршруте

Наименование показателя

Услов.

обозн.

Маршруты

1

Количество ездок за оборот

Средний нулевой пробег подвижного состава за автомобиле – день, км

Пробег с грузом за оборот, км

в т. ч. за первую ездку

за вторую ездку

Холостой пробег за оборот, км

в т. ч. за первую ездку

за вторую ездку

Пробег на маршруте, невыполняемый за последнюю ездку, км

Время простоя за оборот, ч.

в т. ч. время погрузки и разгрузки груза за 1 ездку

время погрузки и разгрузки груза за 2 ездку

Время работы подвижного состава в наряде, ч.

Расчётная норма пробега, км/ч

нулевые пробеги

на маршруте

Номинальная грузоподъёмность подвижного состава, т.

Коэффициент использования грузоподъёмности за оборот

в т. ч. за первую ездку

за вторую ездку

Объём перевозок груза за планируемый период, т.

в т. ч. на первом участке

на втором участке

12. Дни работы подвижного состава на маршрут

Ne.об.

Lн.ср.

Lгр.об.

Lег1

Lег2

Lx.об

Lx1

Lx2

Lхп

tпр.об

tпр

tто

Vтн

Vтм

q

Yc.об.

Yc1

Yc2

Qпл

Qпл1

Qпл2

Др

Расчёт коэффициента выпуска подвижного состава

Таблица 2 - Показатели коэффициента выпуска подвижного состава

Наименование показателя

Усл.

обозн.

Значе-

ние

Среднесуточный пробег подвижного состава, км

Дни простоя в технич. обслуживании и ремонте на 1000 км

Коэффициенты корректирования пробега в зависимости от категорий условий эксплуатации

Коэффициент, учитывающий эксплуатационные простои

Дни в эксплуатации за планируемый период

Дни инвентарные за планируемый период

Lcc

Дтор

Ккор

Кпр

Дэ

Ди

Коэффицент технической готовности подвижного состава

                                                          (14)

Коэффициент выпуска подвижного состава

                                                                    (15)

Расчёт количества постов погрузки и разгрузки

Таблица 3-  Показатели для количества постов погрузки и разгрузки

Наименование показателя

Усл.

обозн.

Значе-

ние

Автомобили работающие на грузопункте

Коэффициент неравномерности прибытия

Среднее время простоя подвижного состава под погрузку за ездку

Время простоя подвижного состава под разгрузкой за ездку

Время простоя подвижного состава под разгрузкой за ездку

Аэм

Кн

tп.ср

tоб

Расчёт количества постов погрузки на грузопункте

                                            (16)

Расчёт количества постов разгрузки на грузопункте

                                          (17)

В четвертой разделе основной части дипломного проекта– Расчёт эффективности транспортировки. В этом разделе следует описать:

Эффективность грузовых перевозок автомобильным транспортом, которая складывается из организации перевозочного процесса и технико-эксплуатационных показателей подвижного состава;

Себестоимость автомобильных перевозок;

Производительность подвижного состава за время в наряде;

Влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение себестоимости через изменение общего пробега;

Экономическая эффективность новых видов транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО);

Объемный расход автомобильного топлива; 

Расход смазочных материалов;

Затраты на прочие эксплуатационные материалы;

Затраты на восстановление и ремонт шин

Эффективность перевозочного процесса

Эффективность грузовых перевозок автомобильным транспортом складывается из организации перевозочного процесса и технико-эксплуатационных показателей подвижного состава. Оценить эффективность можно объемом и качеством выполняемых работ. При этом производительность Р определяется по формуле:

,                                                (18)

где q – грузоподъёмность автомобиля; Описание: Описание: https://science-education.ru/i/2013/5/5566/image002.png – коэффициент использования грузоподъемности; Описание: Описание: https://science-education.ru/i/2013/5/5566/image003.png – техническая скорость; β – коэффициент использования пробега; l – среднее расстояние перевозки груза; tп-р – время на погрузку и разгрузку.

Себестоимость автомобильных перевозок можно выразить формулой:

,                                         (19)

где S – себестоимость 1 ткм; Sоб – общая сумма затрат; Tн – продолжительность работы подвижного состава на линии.

Производительность подвижного состава за время в наряде определяется произведением грузоподъемности автомобиля q, коэффициента использования его грузоподъемности γ и количества ездокne, совершенных автомобилем в день,

                                                (20)

Чтобы определить влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение себестоимости через изменение общего пробега, путем подстановок выводятся формулы, где составляющие общего изменения себестоимости перевозок Описание: Описание: https://science-education.ru/i/2013/5/5566/image009.png вследствие изменения общего пробега автомобилей Lобщ. и выработки на один км пробега P1, обусловленного влиянием следующих факторов: продолжительности работы автомобиля в наряде Tн; средней технической скорости Vт; среднего пробега с грузом за ездку ler; αв – коэффициента выпуска на линию; tп-р – продолжительности простоев под погрузкой-разгрузкой за ездку; Aсп – среднесписочного числа автомобилей; коэффициента использования пробега β; средней грузоподъемности q; коэффициента динамического использования грузоподъемности γд.

                                        (21)

Экономическая эффективность новых видов транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) сводится к определению:

вариантов новых видов услуг;

затрат по каждому варианту, результатов и экономического эффекта;

наиболее подходящего варианта с максимальной величиной экономического эффекта.

Экономический эффект в данном случае можно рассчитать по формуле:

,                                                             (22)

где Э – экономический эффект от внедрения новых видов ТЭО; Р – доходы или стоимостная оценка от реализации новых видов ТЭО; З – оценка стоимости затрат.

Экономический эффект от внедрения новых видов ТЭО в регионе:

,                                                               (23)

где Кt – коэффициент успеха в текущем году; К(t+1) – коэффициент успеха в следующем году.

Вывод: в результате проведенных расчетов, прибыль компании составляет: руб/мес. Маршруты являются рентабельными.

Расчёт потребности АТП в материальных затратах

Расчет материальных затрат на выполнение прогнозируемого объема перевозок проводится в натуральном и стоимостном выражении по следующим группам: автомобильное топливо, смазочные материалы, керосин для технологических нужд, обтирочные материалы, прочие эксплуатационные материалы, ремонтные материалы и запасные части, восстановление износа и ремонт шин. Расчет с трёх ранее описанных маршрутов за определённое время.

Объемный расход автомобильного топлива  для АТС, работа которых учитывается в тонно-километрах определим по формуле:

Gл= 0,01 · (Нл+ Hткм· q · ℽ · β) · Kз · Kд· Kг· Lобщ                                (24)

где Нл = 32,2 л/100км – норма расхода топлива на пробег;

Нткм = 8,2 л/100 км – норма расхода топлива на транспортную работу;

q = 40 т – грузоподъемность автомобиля;

К3 = 1.042 – коэффициент, учитывающий расход топлива в зимний период (три зимних месяца);

Kд = 0.84 - коэффициент, учитывающий дорожные условия (для внегородских дорог с усовершенствованным покрытием;

Кг = 1.004 – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутри гаражные нужды;

Lобщ = 279 км – общий пробег подвижного состава с трёх маршрутов;

ℽ = 1 - средний коэффициент статического использования грузоподъёмности;

β = 1 - средний коэффициент использования пробега;

Расход смазочных материалов по каждому виду (моторное масло, трансмиссионное масло, консистентная смазка) определяется по формуле:

Gсм= Gл · Ксм                                                (25)

где Ксм – норма расхода смазочных материалов в литрах от расхода топлива для масел или в килограммах от расхода топлива для консистентной смазки

Моторные масла: 

Gм.м. = Gл · 0,04                                        (26)

Трансмиссионные масла: 

Gт.м. = Gл · 0,004                                        (27)

Пластичные смазки: 

Gп.с. = Gл · 0,003                                        (28)

Специальные масла: 

Gс.м. = Gл · 0,01                                                (29)

Расход технического керосина Gк принимается в размере 0.4% от весового расхода топлива:

Gк= 0,004 · Gл· ρ т                                        (30)

где ρ т = 0,824 кг/л - плотность топлива.

Затраты на прочие эксплуатационные материалы (электролит, дистиллированную воду, антифриз, тормозную жидкость) можно принять в размере 10% от суммы затрат по всем видам масел и техническому керосину.

Затраты на ремонтные материалы (Зрм) и запасные части (3зч) необходимые для проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов в денежном выражении определяются на основании норм затрат в руб. на 1000 км пробега и общего пробега парка по формуле:

- ремонтные материалы

Зрм= 0,001 · Нрм· Lобщ                                        (31)

где Нрм = 170 руб./1000 км - норма затрат на ремонтные материалы;

- запасные части

Зз.ч. = 0,001 · Нзч· Lобщ                                        (32)

Затраты на восстановление и ремонт шин определяются на основании нормативов на 1000 км пробега и норм пробега шин по типам автомобилей.

Расчет затрат на восстановление и ремонт шин проводится по формуле:

3ш = 0,001 · Цш · nк· Нш· Lобщ                                        (33)

где Цш = 8000 руб. – стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, ободная лента);

nк = 10 – число колес на автомобиле без учета запасного колеса, шт;

Нш = 0,89% - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега для соответствующего размера шин и условий эксплуатации

Результаты расчёта потребности в материальных затратах приведены в таблице 4.

Таблица 4 -  Потребность АТП в материальных затратах

Вид материала

Количество

Цена за единицу, руб.

Всего затраты руб.

1

Автомобильное топливо, л

100,5

47

4723,5

2

Моторное масло, л

4,02

400

1608

3

Трансмиссионное масло, л

0,4

200

80

4

Технический

керосин, л

0,33

30

9,9

4

Специальные масла, л

1,002

240

240,5

Безопасность движения, охрана труда и окружающей среды -пятый раздел дипломного проекта. В этом разделе дипломного проектараскрываются вопросы по обеспечению безопасности движения, приводятся мероприятия по охране труда и защите окружающей среды.

Заключение представляет собой итог выполненной работы. В нем приводится краткое содержание и выводы по всем четырем частям работы. Заключение не должно содержать никакой новой информации, его задача лишь обобщать вышеизложенное. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму последовательного, логически стройного изложения полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Объем заключения 1-2 страницы формата А4.

Список литературы оформляется в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ 7,1 – 84, ГОСТ 7,16 – 79, ГОСТ 7,34 – 84. Он отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые вообще были использованы автором при написании работы. Список использованных источников и литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над курсовой работой. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 8-10.

3 Требования к оформлению пояснительной записки

Пояснительная записка является неотъемлемой частью проекта и представляется вместе с графической частью

Пояснительная записка дипломногопроектавключает:

  • Введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель выполнения дипломного проекта(работы);
  • Исходные данные для выполнения дипломного проекта(работы);
  • Разделы дипломного проекта(работы); (Анализ предприятия, проектирование маршрута следования, расчет технико-эксплуатационных показателей, охрана труда);
  • Перечень используемой литературы;
  • Приложение.

4 Требования к изложению текста дипломного проекта(работы)

Текст излагается кратким четким языком. Терминология и обозначения должны соответствовать установленным стандартам, а при отсутствии стандартов – общепринятым нормам в научно-технической литературе.

Требования к изложению текста дипломного проекта(проекта) конкретизируется в методических рекомендациях «Основные требования по оформлению курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ по программе СПО в соответствии с ГОСТ 2.105-95»

5 Оформление иллюстраций и таблиц

Требования к оформлению иллюстраций и таблиц конкретизируются в методических пособиях рекомендациях «Основные требования по оформлению курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ по программе СПО в соответствии с ГОСТ 2.105-95»

6 Требования к оформлению графической части

Требования к оформлению графической части конкретизируются в методических рекомендациях «Основные требования по оформлению курсовых, дипломных и выпускных квалификационных работ по программе СПО в соответствии с ГОСТ 2.105-95»

Графическая часть дипломного проектапредставлена чертежом, включающим в себя:

Маршрут следования, подвижной состав приперевозки перевозке опасных грузов.

При курсовом проектировании графическая часть выполняется на стадии рабочих чертежей. Чертежи проектов должны отвечать требованиям графического оформления, предусмотренными правилами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) должно строго соответствовать: ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам.

7 Список использованных источников

Список использованных источников указывается в соответствии с действующими нормами для научно-технической литературы.

Сведения о книгах (учебники, справочники и др.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги (без кавычек), год издания, объем в страницах.

8 Защита дипломного проекта(работы)

В процессе подготовки к защите студент готовит доклад на 3-5 минут. В докладе должно быть раскрыто содержание курсвого проекта (работы), раскрыты главные положения, больше половины доклада должно быть посвящено практической части, заканчивается доклад выводами и предложениями.

Защита дипломногопроектаосуществляется перед комиссией, состоящей из преподавателей.

9 Критерии оценки дипломного проекта

Курсовой проект оценивается по пятибалльной системе.

Критерии оценки дипломногопроектапо дисциплине является:

  • Качество содержания работы (достижения подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, нормативно-правовых актов, аргументированное обоснование выводов и предложений);
  • Соблюдение графика выполнения дипломного проекта(работы);
  • Соответствие актуальности выбранной темы;
  • Соответствие содержания глав и параграфов их название;
  • Логика, грамотность и стиль изложения;
  • Наличие практических рекомендаций;
  • Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий;
  • Внешний вид работы;
  • Соблюдение заданного объема работы;
  • Наличие хорошо структурированного плана, разрывающего содержание темы курсового работы;
  • Наличие сносок и правильности цитирования;
  • Качество оформления рисунков, схем, таблиц;
  • Правильность оформления списка использованной литературы;
  • Достаточность и новизна изученной литературы;
  • Ответы на вопросы при публичной защите работы.

Удачи вам в разработке и защите дипломного проекта(работы)!

Приложение А

Критерии оценивания выпускной квалификационной работы

Критерии

Показатели оценки « 2 - 5»

«неудовлетворительно»

«удовлетворительно»

«хорошо»

«отлично»

Актуальность

Актуальность исследования  специально автором не обосновывается.

Цель, задачи сформулированы не точно и не полностью. Неясны цели и задачи работы (либо они есть, но не согласуются с содержанием)

Актуальность либо не обоснована, либо сформулирована в самых общих чертах. Проблема не выявлена и не аргументирована (не обоснована со ссылками на источники).

Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе

Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы.

Корректно сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования.

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности.

Цель, задачи, предмет, объект, методы исследования сформулированы точно, четко, в полной мере отражают тему исследования.

Логика работы

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.

Содержание и тема не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами исследования.

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует.

Содержание работы, ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность исследования.

В каждой части (главе, параграфе) присутствует обоснование.

Сроки

Работа сдана с опозданием (более 5 дней задержки)

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Работа сдана в срок (либо с опозданием в срок до 3 дней)

Работа сдана с соблюдением всех сроков

Самостоятельность в работе

Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст). Сроки выполнения работы не соответствуют плану. План постоянно нарушался.

Руководитель практически не владеет информацией о процессе написания студентом работы.

Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. Выполнение плана работы над исследованием неоднократно нарушалось.

После каждой главы, параграфа автор работы делает  выводы. Выводы порой расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

План работы над исследованием соблюдался с небольшими отклонениями.

После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

Руководителем отмечается соблюдение плана работы над исследованием, ответственность и самостоятельность ее выполнения.

Оформление работы

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок.

Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям.

Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок.

Соблюдены все правила оформления работы.

Литература

Автор совсем не ориентируется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг.

Изучено менее 10 источников

Изучено менее 12 источников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых источников.

Изучено более 15 источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг

Количество источников более 20.

Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в их содержании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к выполнению домашней контрольной работы специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (заочное отделение) по дисциплине «Техническая механика»

Методические указания предназначены для студентов специальности 23.02.01. Организация перевозок на автомобильном транспорте (заочное отделение) и разработаны согласно требованиям ФГОС третьего поколен...

Интегрированная Рабочая тетрадь по русскому языку как средство мотивации обучения студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Для первокурсника язык специальности не всегда понятен и известен, иногда они не знают даже истории  будущей профессиональной отрасли, в данном случае – железной дороги, поэтому в Рабочей тетради...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ для студентов специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ для студентов специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном...

МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) Программа и методические указания для студентов заочного отделения специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Междисциплинарный курс МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) входит в состав профессионального модуля ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам т...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО НАПИСАНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Методическое пособие по написанию дипломных работ для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте...

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

Отчет преподавателей по мероприятию неделя специальности «НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ» для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозо...