Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)" по профессии 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
рабочая программа

Козлова Татьяна Николаевна

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 "Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)"  по профессии 23.01.06  "Машинист дорожных и строительных машин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon up.02.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

_____________Е.А.Малыхина

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебная практика

23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

ПМ. 02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)

2021

Одобрена и рекомендована

предметной цикловой комиссией

«Транспортные средства»

протокол ________________________

Председатель ПЦК

__________________ В.А. Сундукова

        

Согласовано:

Зам. директора по ПР

________________А.В.Мелентов

 

 

Организация-разработчик:

ГПБОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

         

Разработчик (и):

Штеле Р.А.,Козлова Т.Н.– мастер производственного обучения ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внешний рецензент:

Рабочая программа учебной и производственной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин утвержденного 02.08.2013 г. №695.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                   стр.

1

 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

35

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

38

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС НПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин» в части освоения квалификаций: ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам), и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД): обеспечение производства дорожно-строительных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.

2. Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • управлять дорожными и строительными машинами;
  • производить земляные, дорожные и строительные работы;
  • выполнять технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • соблюдать безопасные условия производства работ;

знать:

  • способы производства земляных, дорожных и строительных работ;
  • механизмы управления;
  • требования к качеству земляных, дорожных и строительных работ и методы оценки качества;
  • требования инструкций по технической эксплуатации дорожных и строительных машин;

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а также при повышении квалификации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи учебной практики:

        Комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам).

        Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППК РС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии; обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых  для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

1.3 Практическая подготовка по ПМ. 02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)

Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

- реализуется при проведении практических занятий,

- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.

    1.4        Количество часов на освоение программы учебной практики профессионального модуля:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося по учебной практике – 180 часов, в том числе:

Практическая подготовка - 180 часов.

Выписка из учебного плана по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»:

1 курс

2 курс

3 курс

всего

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

180

УП.01-108

УП.01-72

 

1.5 Место проведения:

Учебные мастерские, автодром, полигоны и другие учебные подразделения «МСМТ».

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        Результатом освоения рабочей программы учебной практики является приобретение обучающимися первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей по освоению всех видов профессиональной деятельности ПМ. 02 в соответствии ФГОС СПО по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»: в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

Иметь практический опыт

- выполнение земляных, дорожных и строительных работ.

ПК 2.1

Осуществлять управление дорожными и строительными машинами.

ПК 2.2

Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять        поиск        информации,        необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код наименования профессионального модуля

Код ПК

Кол-во часов

ПМ

Виды работ

Наименование тем

Кол-во часов

II курс IV семестр

Освоение первоначальных навыков управления экскаватором

ПМ.02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)

ПК 2.1

ПК 2.2

108

ознакомление с опасными и вредными производственными факторами, возникающие при работе в учебных мастерских. Охрана труда по перемещению грузов;

мероприятия по предупреждению травматизма;

противопожарные мероприятия;

электробезопасность;

оказание первой помощи при воздействии электрического тока на человека.

Тема 1. Охрана труда, пожарная и электробезопасность в учебные мастерские предприятия.

6

посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления  гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с механическими приводами.

Тема 2. Выполнение посадки в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с механическими приводами.

6

посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления  гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с гидравлическими приводами.

Тема 3. Выполнение посадки в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с гидравлическими приводами.

6

проверка состояния экскаватора;

ежесменное техническое обслуживание;

• определение размеров и форм рабочего места в зависимости от габаритов экскаватора.

Тема 4. Выполнение установки экскаватора на рабочей площадке.

6

посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления;  

управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием;

установка экскаватора на место стоянки.

Тема 5. Выполнение управления экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием.

6

посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления;  управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием;

управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора;

установка экскаватора на место стоянки.

Тема 6. Выполнение управления экскаватором.

12

Освоение первоначальных навыков работы на экскаваторах

проверка состояния экскаватора.

Тема 7. Выполнение проверки состояния экскаватора.

6

проверка состояния экскаватора;

ежесменное техническое обслуживание;

последовательное включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

установка экскаватора на место стоянки.

Тема 8. Выполнение работ ежесменного технического обслуживания.

6

проверка состояния экскаватора;

ежесменное техническое обслуживание;

последовательное включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

установка экскаватора на место стоянки.

Тема 9. Выполнение последовательного включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора.

6

посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления с механическими и гидравлическими приводами;

управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием;

управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора;

установка экскаватора на место стоянки.

Тема 10. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на гусеничном ходу с механическими и гидравлическими приводами.

12

посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления пневмоколесными экскаваторами с механическими и гидравлическими приводами;

управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием;

управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора;

установка экскаватора на место стоянки.

Тема 11. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на пневмоходу с механическими и гидравлическими приводами.

12

проверка состояния экскаватора;

ежесменное техническое обслуживание;

последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

последовательность основных операций при работе на экскаваторе при погрузке и разгрузке сыпучих песков и при разработке грунта;

установка экскаватора на место стоянки.

Тема 12. Выполнение операций при работе одноковшовым экскаватором.

12

проверка состояния экскаватора;

ежесменное техническое обслуживание;

последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

последовательность основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с прямой лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство;

установка экскаватора на место стоянки.

Тема 13. Выполнение операций при работе на экскаваторе с механическими и гидравлическим приводом, с прямой лопатой.

12


72

III курс V семестр

проверка состояния экскаватора;

ежесменное техническое обслуживание;

последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

последовательность основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с обратной лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство;

установка экскаватора на место стоянки.

Тема 14. Выполнение операций при работе на экскаваторе с механическими и гидравлическим приводом, с обратной лопатой.

12

проверка состояния трактора;

ежесменное техническое обслуживание;

последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

выполнения основных операций при работе с драглайном, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство;

установка трактора на место стоянки.

Тема 15. Выполнение основных операций с драглайном.

12

проверка состояния трактора;

ежесменное техническое обслуживание;

последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

выполнения основных операций при работе грейфером при погрузке и разгрузке сыпучих грунтов и рытье котлованов под фундаменты.

установка трактора на место стоянки.

Тема 16. Выполнение операций при работе на экскаваторе грейфером.

12

проверка состояния трактора;

ежесменное техническое обслуживание;

последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

выполнения основных операций при работе на экскаваторе с погрузкой в транспортное средство;

установка экскаватора на место стоянки.

Тема 17. Выполнение основных операций при работе на экскаваторе с погрузкой в транспортное средство.

6

проверка состояния трактора;

ежесменное техническое обслуживание;

последовательное включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

установка экскаватора на место стоянки.

Тема 18. Выполнение установки экскаватора на место стоянки.

6

Освоение первоначальных навыков работы на тракторах

проверка состояния трактора.

Тема 19. Выполнение проверки состояния трактора.

6

проверка состояния трактора;

ежесменное техническое обслуживание;

последовательное включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования трактора;

установка трактора на место стоянки.

Тема 20. Выполнение работ ежесменного технического обслуживания трактора.

6

проверка состояния экскаватора;

ежесменное техническое обслуживание;

последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования трактора;

установка трактора на место стоянки.

Тема 21. Выполнение посадки в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления трактора.

6

посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и колесными тракторами;

управление трактором;

установка трактора на место стоянки.

Тема 22. Выполнение приемов первоначальных навыков управления гусеничным и колесным трактором.

6

Итого в соответствие с учебным планом

180

Практическая подготовка

180

3.2 Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Тема 1. Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебные мастерские предприятия (6 ч).

II курс IV семестр – 108 часов

Освоение первоначальных навыков управления экскаватором

Содержание:

- ознакомление с опасными и вредными производственными факторами, возникающие при работе в учебных мастерских. Охрана труда по перемещению грузов;

- ознакомление с причинами травматизма. Виды травм. Мероприятия по предупреждению травматизма;

- ознакомление с причинами пожаров в учебных мастерских и других помещениях техникума. Меры предупреждения пожаров. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами;

- ознакомление с правилами поведения обучающихся при пожаре в учебных мастерских и других помещениях техникума, порядок вызова пожарной команды;  

- ознакомление с первичными средства пожаротушения. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, пути эвакуации;

- тознакомление с основными правилами и нормами электробезопасности;

- использование электронагревательными приборами и электроустановками, заземление электроустановок, отключение от электросети;

- оказание первой помощи при воздействии электрического тока на человека;

- ознакомление с видами электротравм;

- ознакомление со знаками и надписями электробезопасности;

- выполнение работ с защитными средствами;

- ознакомление с  экологической безопасностью, сведениями о вредных  воздействиях шума, вибрации, запыленности, низкой и высокой температуры внутри мастерских, задымленное, выхлопных газов, излишнего и слабого освещения и прочих факторов.

6

Тема 2. Выполнение посадки в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с механическими приводами

(6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления экскаватора;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 3. Выполнение посадки в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с гидравлическими приводами

(6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора с гидравлическим приводом;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора с гидравлическим приводом;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 4. Выполнение установки экскаватора на рабочей площадке (6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- установка экскаватора в забое;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 5. Выполнение управления экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием (6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления экскаватора;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- включение главной муфты;

- поднятие и опускание ковша прямой лопаты;

- замена прямой лопаты драглайном;

- замена обратной лопаты грейфером;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 6. Выполнение управления экскаватором (12 ч).

1. Выполнение подъема и опускания ковша, выдвижение рукояти.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- ручное рычажное управление тормозами, муфтами, рабочими органами, педалями;

- управление механизмом поворота;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

2. Выполнение поворота платформы экскаватора, подъема и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- ручное рычажное управление тормозами, муфтами, рабочими органами, педалями;

- управление механизмом поворота;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

сдача инструментов и оборудования.

6

Освоение первоначальных навыков работы на экскаваторах

Тема 7. Выполнение проверки состояния экскаватора (6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- внешний осмотр;

- определение состояния деталей;

- очистка и замер деталей;

- определение общего объема работ;

- определение вида ремонта деталей;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 8. Выполнение работ ежесменного технического обслуживания (6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления

- управление экскаватора;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- очистка механизмов от грязи и пыли;

- проверка и подтягивание болтовых соединений;

- проверка состояния канатов;

- проверка количества смазки;

- проверка состояния открытых т зубчатых передач;

- проверка работы кулачковых муфт и фрикционных механизмов;

- проверка исправности системы управления;

- осмотр и устранение неисправностей в системе освещения и сигнализации;

- осмотр защитных ограждений;

- смазка механизмов в соответствии с картой смазки;

- заправка топливных баков;

- установка трактора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 9. Выполнение последовательного включения рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора (6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления

- управление экскаватора;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- установка трактора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 10. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на гусеничном ходу с механическими и гидравлическими приводами

(12 ч).

1. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на гусеничном ходу с механическим приводом.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- посадка в кабину, движение рычагами, педалями и приборами управления с механическими и гидравлическими приводами;

- управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием;

- управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

2.  Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на гусеничном ходу с гидравлическим приводом.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- посадка в кабину, движение рычагами, педалями и приборами управления с механическими и гидравлическими приводами;

- управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием;

- управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 11. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на пневмоходу с механическими и гидравлическими приводами

 (12 ч).

1. Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на пневмоходу с механическим приводом.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничными и пневмоколесными экскаваторами с механическими и гидравлическими приводами;

- управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием;

- управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

2.  Выполнение приемов первоначальных навыков управления экскаватором на пневмоходу с гидравлическим приводом.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления гусеничным

- и пневмоколесными экскаваторами с механическими и гидравлическими приводами;

- управление экскаватором с различным сменным рабочим оборудованием;

- управление экскаватором: подъем и опускание ковша, выдвижение рукояти, поворот платформы экскаватора, подъем и опускание ковша совместно с поворотом экскаватора;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 12. Выполнение операций при работе одноковшовым экскаватором (12 ч).

1. Выполнение погрузки и разгрузки сыпучих песков.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- копание (резание) грунта;

- повороты платформы для разгрузки ковша;

- разгрузка ковша;

- обратный поворот после выгрузки в забой;

- опускание ковша в положение копания (резания):

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

2.Выполнение разработки грунта.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- копание (резание) грунта;

- повороты платформы для разгрузки ковша;

- разгрузка ковша;

- обратный поворот после выгрузки в забой;

- опускание ковша в положение копания (резания):

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 13. Выполнение операций при работе на экскаваторе с механическими и гидравлическим приводом, с прямой лопатой (12 ч).

1. Выполнение работ по рытью больших котлованов и выемок.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- выполнение основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с прямой лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

2. Выполнение работ по устройству разрезных траншей на карьерах.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- выполнения основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с прямой лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

III курс V семестр – 72 часов

Тема 14. Выполнение операций при работе на экскаваторе с механическими и гидравлическим приводом, с обратной лопатой (12 ч).

1. Выполнение лобовой проходки.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- выполнения основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с обратной лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

2. Выполнение боковой проходки.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- выполнения основных операций при работе на экскаваторе: с механическим и гидравлическим приводом, с обратной лопатой, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 15. Выполнение основных операций с драглайном (12 ч).

1.Выполнение разработки грунта в отвал.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- выполнения основных операций при работе с драглайном, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

2.Выполнение разработки грунта в транспортное средство.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- выполнения основных операций при работе с драглайном, при разработке грунта в отвал, с погрузкой в транспортное средство;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 16. Выполнение операций при работе с грейфером (12 ч). 

1. Выполнение погрузки и разгрузки сыпучих грунтов.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- зачерпывание груза и подъем грейфера;

- разгрузка груженого грейфера;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

сдача инструментов и оборудования.

6

2. Выполнение рытья колодцев, котлованов под фундаменты.

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- зачерпывание груза и подъем грейфера;

- разгрузка груженого грейфера;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 17. Выполнение основных операций при работе на экскаваторе с погрузкой в транспортное средство (6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- выполнения основных операций при работе на экскаваторе с погрузкой в транспортное средство;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 18. Выполнение установки экскаватора на место стоянки  

(6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния экскаватора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- посадка в кабину, движения рычагами, педалями и приборами управления

- управление экскаватора;

- последовательное включение рычагов и педалей при работе с основными видами рабочего оборудования экскаватора;

- установка экскаватора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Освоение первоначальных навыков работы на тракторах

Тема 19. Выполнение проверки состояния трактора (6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния трактора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- внешний осмотр;

- проверка на ходу функционирования систем (рулевого управления, тормозов);

- установка трактора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 20. Выполнение работ ежесменного технического обслуживания трактора (6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния трактора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- проверка действия контрольно-измерительных приборов, системы освещения, звукового сигнала;

- прослушивание на ходу работы двигателя и трансмиссии;

- проверка исправности механизмов управления трактором;

- установка трактора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 21. Выполнение  посадки в кабину, движение рычагами, педалями и приборами управления трактора (6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния трактора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- посадка в кабину;

- ознакомление с рычагами управления и педалями трактора;

- запуск стартера двигателя;

- установка трактора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Тема 22. Выполнение приемов первоначальных навыков управления колесным трактором (6 ч).

Выполнить подготовительные работы:

- организация рабочего места;

- выбор инструмента и оборудования;

- охрана труда;

- проверка состояния трактора;

- выполнение работ ежесменного технического обслуживания;

- переключение передач;

- преодолевание подъемов, спусков;

- выполнение поворота трактора;

- преодоление препятствий;

- установка трактора на место стоянки;

- осуществление контроля качества выполненных работ.

Выполнить заключительные работы:

- уборка рабочего места;

- сдача инструментов и оборудования.

6

Итого в соответствие с учебным планом

180

Практическая подготовка

180

ПК 2.1 Осуществлять управление дорожными и строительными машинами

Вождение на экскаваторе одноковшовом – 25 ч.

Тема 1. Посадка, действия органами управления.

- ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида;

- отработка приемов управления с соблюдением правил безопасного управления транспортным средством;

- посадка в экскаватор и действия управления трактором;

- работа с рычагами и педалями, используемые при пуске двигателя;

- работа с рычагами и педалями, используемые при пуске и остановке экскаватора;

- работа с рычагами и педалями, используемые при управлении экскаватором в процессе его работы.

2

Тема 2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач, остановка, выключение двигателя.

- подготовка к выезду;

- запуск двигателя;

- трогание с места и остановка.

3

Тема 3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения.

- движение с изменением направления;

- движение по кольцевому маршруту;

- постановка экскаватора в бокс (гараж) задним ходом;

- изменение скорости на поворотах, при разворотах и ограниченных проездах;

- встречный разъезд.

6

Тема 4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении.

- вождение по прямой и с поворотами на пониженных передачах;

- разворот в ограниченном проезде с минимальным количеством маневров;

- разворот для движения в обратном направлении.

6

Тема 5. Движение задним ходом

- движение по прямой передним и задним ходом;

- подъезд к прицепному или навесному орудию;

- проезд через ворота.

2

Тема 6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

- маневрирование по ограниченным проездам и площадкам;

- управление в ограниченном пространстве;

- управление на подъемах и спусках.

6

Всего

25

Вождение на тракторе – 14 ч.

Тема 7. Посадка, действия органами управления.

- ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья, органов управления и зеркал заднего вида;

- отработка приемов руления с соблюдением правил безопасного управления транспортным средством;

- посадка в трактор и действия управления трактором;

- положение рук на рулевом колесе;

- работа с рычагами и педалями, используемые при пуске двигателя;

- работа с рычагами и педалями, используемые при пуске и остановке трактора;

- работа с рычагами и педалями, используемые при управлении трактором в процессе его работы.

2

Тема 8. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач, остановка, выключение двигателя.

- подготовка к выезду;

- запуск двигателя;

- включение и выключение 1 передачи;

- трогание с места и остановка.

2

Тема 9. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения.

- движение с изменением направления;

- движение по кольцевому маршруту;

- постановка трактора в бокс (гараж) задним ходом;

- изменение скорости на поворотах, при разворотах и ограниченных проездах;

- встречный разъезд.

2

Тема 10. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении.

- вождение по прямой и с поворотами на пониженных передачах;

- разворот в ограниченном проезде с минимальным количеством маневров;

- разворот для движения в обратном направлении.

2

Тема 11. Движение задним ходом.

- движение по прямой передним и задним ходом;

- подъезд к прицепному или навесному орудию;

- проезд через ворота.

2

Тема 12. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

- маневрирование по ограниченным проездам и площадкам;

- управление в ограниченном пространстве;

- управление на подъемах и спусках.

4

Всего

14

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

учебного кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»; мастерских;

лаборатории «Технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструкции дорожных и строительных машин»:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-программная и методическая документация;

Оборудование:

- теодолит;

- вешки, визирки, обноски;

- динамический плотномер;

- инвентарный откосник;

- оборудование для очистки машин: высоконапорная установка для наружной очистки машин.

Макеты:

- макеты с образцами грунта;

- макеты строительной площадки: лобового забоя, бокового забоя;

- макеты земляных сооружений: платина, канал в выемке, канал в полунасыпи, железнодорожное полотно на насыпи, железнодорожное полотно в выемке, полотно автомобильной дороги.

  Учебно-наглядные пособия:

- учебно-наглядное пособие «Производство земляных работ экскаватором»;

- учебно-наглядное пособие «Экскаваторные забои: лобовой забой экскаватора с прямой лопатой, лобовой забой с обратной лопатой, боковой забой экскаватора с прямой лопатой, боковой забой с обратной лопатой»;

- учебно-наглядное пособие «Экскаваторные забои: лобовой забой экскаватора с драглайном, боковой забой экскаватора с драглайном»;

- учебно-наглядное пособие «Зачистка откосов и берм канала, зачистка дна канала драглайном»;

- учебно-наглядное пособие «Рациональные схемы забоев»;

- учебно-наглядное пособие «Экскаватор, оборудованный грейфером»;

- учебно-наглядное пособие «Экскаватор, оборудованный гидромолотом»;

- учебно-наглядное пособие «Экскаватор с крановым оборудованием»;

- учебно-наглядное пособие «Сменные рабочие органы для экскаватора»;

- слайды «Грунты и их свойства»;

- слайды «Производство работ экскаватором одноковшовым»;

- учебно-наглядные пособия «Схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств»;

- презентации «Сменное навесное оборудование экскаватора»;

- фильм учебный «Мегамашины»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением (ЦОР)%;

- средства отображения информации (мультимедийный проектор с экраном или телевизор);

- тракторный тренажер;

- кодоскоп ОНП-2800.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технического обслуживания и ремонта дорожных и строительных машин»: агрегаты, макеты, узлы, наборы инструментов: гаечных ключей, отверток; измерительный инструмент.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Аверьянов В.Н. и др. «Справочник молодого слесаря по ремонту дорожно- строительных машин и тракторов». - М.: Высшая школа, 2018
  2. Беркман И.Л, Ранеев А.В., Рейш А.К. «Одноковшовые экскаваторы». - М.: Высшая школа, 2018
  3. Барсов И. П. «Строительные машины и оборудование». - М.: Стройиздат, 2015
  4. Васильев А.А.  Дорожные машины. -М.: Машиностроение, 2015
  5. Гологорский Е. Г., Колесниченко В. В.Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. - М.: Высшая школа, 2016
  6. Дмитриев М.Н. «Практикум по электрооборудованию тракторов, автомобилей и комбайнов». - М.: Агропромиздат, 2008
  7. Донской В.М., Корнеев В. П. «Справочники молодого машиниста экскаватора». - М.: Высшая школа, 2008
  8. Жульнев Н.Я. Правила дорожного движения. -М.: За рулем,2019
  9. Макиенко Н. И. «Практические работы по слесарному делу». - М.: Высшая школа, 2019
  10. Михеев А. В., Константинов В. М. «Охрана природы (учебно-методические пособия для ПТУ)». - М.: Высшая школа, 2015
  11. Николенко В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь.-М.:За Рулем,2018
  12. Петров И. В. «Текущий ремонт и техническое обслуживание строительных машин». - М.: Высшая школа, 2001
  13. Радичев А.В. Тракторы. - М.: Академия, 2017
  14. Ранеев А. В. «Одноковшовые гидравлические экскаваторы ЭО-5123 и ЭО-6122А». - М.: Высшая школа,2017
  15. Раннев А.В. Полосин М.Д., Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин. - М.: Академия, 2010
  16. Скакун В. А. Руководство по обучению слесарному делу. - М.: Высшая школа, 2018
  17. Смагин А.В.  Правовые основы деятельности водителя.-М.:За Рулем, 2018
  18. Справочник молодого машиниста экскаватора. - М.:Высшая школа, 20018
  19. Трактор Т - 130. - М.:Высшая школа, 2019
  20. Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения.-М.:«За рулем», 2018

Дополнительные источники:

  1. Куперман А.И., Миронов Ю.В. Безопасность дорожного движения.М.: «Высшая школа»,2019
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации.-М.:«Третий Рим», 2018
  3. Тематические задачи категорий «С и Д».-М.:Третий Рим, 2018
  4. Шестопалов С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем».-М.:«Академия», 2019
  5. Экзаменационные билеты категории «Д» и «С».-М.:Третий Рим. 2011

Интернет-ресурсы

1. www.gibdd. ru

2.www.vashamashina.ru

3.www.cardriver.ru

4. www.gibdd74.ru     

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика (производственное обучение) проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и могут реализовываться как концентрировано в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием. Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

1.Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю (междисциплинарному курсу):

Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

  2.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года

Мастера производственного обучения: мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров, эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять управление дорожными и строительными  машинами

Управление дорожными и строительными машинами с

соблюдением Правил дорожного движения, основными Положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по безопасности дорожного движения и инструкциями по охране труда

Безопасное управление транспортными средствами  в различных дорожных и метеорологических условиях;

Экспертная оценка выполнения практического задания;

Экзамен в Ростехнадзоре;

Экспертная оценка выполнения практического задания

Выполнять работы по транспортировке грузов

Точное и правильное выполнение работ по транспортировке грузов в соответствии с  Правилами дорожного движения и инструкциями по Технике безопасности

Экспертная оценка выполнения практического задания

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

Выполнение работ по техническому обслуживанию транспортных средств

Правильность действий по проведению контрольного осмотра транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

Правильные действия по заправке транспортных средств ГСМ и техническими жидкостями;

Экспертная оценка выполнения практического задания

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств

Соответствие и правильность действий по устранению мелких неисправностей, возникших во время эксплуатации транспортных средств в соответствии с Перечнем неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Работать с документацией установленной формы.

Грамотное оформление  и составление документации о ДТП, а также путевую и товарно-транспортную документацию в соответствии с установленными формами.

Экспертная оценка выполнения практического задания;

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

Выполнение мероприятий на месте дорожно-транспортного происшествия в соответствии с Перечнем обязательных практических навыков и приёмов оказания первой помощи, в соответствии с Программой первой медицинской помощи

Экспертная оценка выполнения практического задания

 Выполнять земляные и дорожные работы, соблюдая технические требования и безопасность производства

Выполнение земляных работ с соблюдением технических требований, предъявляемых к качеству выполняемых работ.

Соблюдение правила техники безопасности при выполнении  земляных и дорожных работ

Экзамен в Ростехнадзоре Экспертная оценка выполнения практического задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях

 Наблюдение и оценка достижений, обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной практики, внеурочной деятельности.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, учебной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, учебной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, учебной практике, внеаудиторной самостоятельной работе

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

 

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, учебной практике, внеаудиторной самостоятельной работе

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся на  лабораторных и практических занятиях, учебной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение и оценка  достижений обучающихся во время учебной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебной практики Выполнение штукатурных работ.Выполнение малярных работ.

Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики по профессиональному модулю ПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной практикипо профессиональному модулюПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...

ПМ.02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) МДК 02.01. Управление и технология выполнения работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06  Машинист дорожных и строител...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных

Комплект контрольно оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СП...

Экзаменационные билеты по ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам) Профессия: 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин». Курс 3.

Экзаменационные билеты по ПМ 02. Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)  Профессия: 23.01.06     «Машинист дорожных и строительных машин». Курс ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ02 Обеспечение производства дорожно-строительных работ (по видам)

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГСО) и примерной программы профессионального модуля по профессии ...