Методическая разработка
методическая разработка

«Параллельная парковка автомобиля, движение по наклону»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

 По предмету: «Индивидуальное вождение автомобиля категории C»

Тема: «Параллельная парковка автомобиля, движение по наклону»

Тип урока: Урок совершенствования, обобщение знаний, умений навыков.

Вид урока: Практическая езда.

Метод урока: Наглядный, практический, индивидуальный. Межпредметные связи:  ПДД, устройство, эксплуатация автомобиля.

Цели урока: 1.Обучающая: Совершенствование умений и навыков вождения автомобиля при параллельной парковке и движения по наклону. Отработка начала движения автомобиля под углом, отработка поворота руля при параллельной парковке, соблюдение требований безопасности. 2.Развивающая: Выработка глазомера и действие рук. 3.Воспитательная: Научить бережно, относиться к закрепленной технике. Материальное оснащение и техническая документация к уроку: автомобиль ГАЗ 3307, полигон, план урока, схема движения, учебно-путевой лист, комплект инструментов.

Ход учебного занятия:

Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня мы начинаем изучать новые элементы маневрирования. Это параллельная парковка автомобиля и движение по наклону Организация внимания учащегося. Приветствие. Подготовка к уроку 2. Повторение прошлого материала Содержание занятия Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Давайте с вами вспомним инструкцию по проведению ежедневного технического обслуживания автомобиля и инструкцию по охране труда при обучении вождению автомобиля. Проверка прочности знаний выученного ранее материала. Воспроизведение знаний. 3. Изучение нового материала

Как правильно парковаться задним ходом на площадке: Подъезжаем к линии «старт», останавливаемся. Трогаемся и медленно движемся вперёд. Наша задача подъехать правым бортом автомобиля как можно ближе к фишке 1. Так будет легче парковаться. Остановившись у передней линии (примерно 30 см), включаем заднюю скорость, поворачиваем голову назад, и начинаем движение, наблюдая за правой стойкой у заднего борта автомобиля. Дальнейшие действия: подвести стойку к краю заднего колеса. Самый верный способ понять это положение – выйти из машины, поставить стойку на линии заднего края колеса, на небольшом расстоянии от машины. А затем вернуться в машину – и запомнить, как это выглядит изнутри. Так же можно проконтролировать положение стойки с помощью правого бокового зеркала. Для того, чтобы парковаться было удобно, его можно настроить ниже обычного положения. Когда нужное положение достигнуто, выкручиваем руль до упора в правую сторону, при этом смотрим в ЛЕВОЕ зеркало. Корпус автомобиля при этом поворачивается в сторону парковочного места автомобиля. Как только мы увидим в левом боковом зеркале фишку номер 2 останавливаемся. Очень важно не пропустить этот момент, иначе правильно припарковаться будет почти невозможно. Теперь необходимо выровнять руль и двигаться назад. Смотрим в левое боковое зеркало автомобиля на пунктирную линию у заднего колеса. Как только пересекли линию (переехать надо немножко), снова останавливаемся. Выворачиваем руль до упора влево. Начинаем движение задним ходом. Смотрим на стойки перед автомобилем, и воображаем проезжую часть. Как только автомобиль расположился параллельно ей, останавливаемся. Упражнение "параллельная парковка" выполнено.

Эстакада

Движемся от линии старт, поднимаемся по наклонной плоскости, и останавливаемся перед линией "стоп". До неё лучше не доехать, пересекать её нельзя.

Фиксируем ручной тормоз. Педаль тормоза отпускаем плавно, потому что часто встречаются проблемы с ручным тормозом. Он не фиксирует машину и она откатывается назад. Если вы заметили подобное, снова нажмите на тормоз, и затяните ручник сильнее.

По команде "выполнять упражнение" выжмем сцепление и включим первую передачу.

Затем слегка прижмём педаль газа. Необходимо довести число оборотов двигателя примерно до 2 500 об./мин. и зафиксировать педаль газа в таком положении. Контролировать этот показатель можно по тахометру. Далее начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Делайте это как можно медленнее, если резко отпустить сцепление, то автомобиль заглохнет. Отпускать сцепление следует то того момента, как число оборотов двигателя не упадёт примерно на 1000. То есть станет равным 1500 об./мин. И вот он, самый важный момент: начинаем отпускать ручной тормоз. Если вы выполнили упражнение эстакада правильно, то автомобиль тронется на эстакаде с места без каких либо проблем. В момент начала движения не нужно производить резких движений педалями тормоза и газа.

3. Медленно поднимаетесь на эстакаду и спускаетесь вниз, к линии "стоп". До неё лучше не доехать. Пересекать её тоже нельзя.

Невыполнением упражнения считается скат автомобиля назад.

1.Выполнение упражнения с помощью инструктора. 2.Выполнение упражнения самостоятельно. Контроль. Выполнение упражнений.

Выводы и итоги урока

Оценка усвоения темы. Оценка деятельности учащегося. Самооценка деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...