Методическая разработка урока практики:Разборка , сборка узлов топливо и воздухоподачи , система выпуска отработанных газов (Разборка и сборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ)
методическая разработка

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия:           23.01.03  "Автомеханик"       ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vorontsova.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Разборка и сборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ»

Топливный насос высокого давления

№ п/п

Содержание операции

Инструмент, материалы

Примечание

Для полной разборки топливного насоса высокого давления для двигателя ЯМЗ после снятия муфты опережения впрыска, подкачивающего насоса, узлов регулятора необходимо:

1.

Одеть спецодежду.

2.

Снять указатель уровня масла, боковую крышку и колпак рейки.

Набор инструментов.

3.

Сжать пружину толкателя при помощи специального приспособления и вынуть нижнюю тарелку пружины.

4.

Отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппели штуцеров с уплотняющими шайбами.

Шестигранник.

5.

Отвернуть гайки стяжных винтов и удалить контрящие сухари штуцеров.

Ключ на 14

6.

Вывернуть из корпуса насоса штуцеры и вынуть упоры и пружины нагнетательных клапанов.

Шестигранник.

7.

Вынуть из корпуса сёдла вместе с нагнетательными клапанами специальным съемником.

Руки.

8.

Вывернуть стопорные винты втулок плунжеров и вынуть из корпуса плунжерные пары.

Отвертка.

9.

Слегка сжав, вынуть из корпуса пружины толкателей вместе с верхними тарелками, поворотными втулками с зубчатыми венцами,

10.

Вынуть из корпуса толкатели плунжеров.

Руки

Сборка топливного насоса высокого давления ведется в порядке, обратном порядку разборки

11.

Перед сборкой все детали насоса должны быть тщательно промыты, а трущиеся поверхности смазаны чистым дизельным маслом.

Ванна, Ветош

12.

Прецизионные детали плунжерных пар и нагнетательных клапанов должны быть промыты чистым авиационным бензином Б-70 и смазаны очищенным дизельным топливом.

13.

Наружные обоймы подшипников кулачкового вала должны быть запрессованы без перекосов в переднюю крышку и корпус регулятора. Внутренние обоймы должны быть напрессованы без перекосов на кулачковый вал.

14.

Стягивающие винты средней опоры должны быть надежно затянуты после установки на вал половин опоры и совмещения их по торцам и посадочному диаметру.

15.

При установке кулачкового вала в корпус насоса отверстие под стопор средней опоры должно совпадать с отверстием в корпусе, и стопорный винт должен свободно завернуться до упора головкой в корпус насоса. Установленный в корпус насоса кулачковый вал при затянутых винтах крышки переднего подшипника и корпуса регулятора должен от руки свободно проворачиваться в подшипниках без ощутимых заеданий и при контроле усилием 5-6 кГ иметь осевой зазор 0,01- 0,07 мм за счет установки необходимого количества прокладок под фланец передней крышки.

16.

Затяжка винтов крепления нижней крышки корпуса должна производиться попарно от середины поочередно в обе стороны.

17.

Рейка, установленная в корпус, должна быть зафиксирована фиксирующим винтом и легко, плавно и без заеданий перемещаться во втулках.

18.

Толкатели должны легко, без прихватов, перемещаться в расточках корпуса насоса под действием собственного веса. При заедании направляющих выступов оси ролика в корпусе толкателя толкатель допускается повернуть на 180 °; при повторном заедании толкатель надо заменить другим.

Разборка толкателя не рекомендуется.

19.

После установки зубчатого венца на поворотную втулку и затяжки стяжного винта зазор в прорези венца должен быть не менее 0,3 мм, а поворотная втулка должна без заеданий вращаться на втулке плунжера; при этом плунжер должен свободно, без заеданий, перемещаться в пазах поворотной втулки. Поворотные втулки с венцами должны быть установлены при среднем относительно корпуса насоса положении рейки таким образом, чтобы прорезь каждого венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт втулки плунжера, а средний зуб венца — в средней впадине рейки.

После затяжки стопорных винтов втулок плунжеров ход рейки должен быть легким, плавным, без ощутимых заеданий и иметь величину не менее 25 мм.

Свободный ход рейки относительно каждого зубчатого венца должен быть не более 0,17 мм

20.

Штуцеры насоса должны быть затянуты динамометрическим ключом с моментом 10-12 кГм. После затяжки каждого штуцера перемещение рейки должно оставаться легким и плавным на всей длине ее хода

21.

Винт-ограничитель мощности на обкаточный период должен быть вывернут до упора из колпака рейки и законтрен шплинт-проволокой.

После сборки и установки регулятора числа оборотов топливный насос должен быть отрегулирован на специальном стенде!!!

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Автодорожный колледж»

                                                 

Методическая разработка урока учебной практики

Профессия: 23.01.03  «Автомеханик»

ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Тема урока :

«Разборка , сборка узлов топливо и воздухоподачи , система выпуска отработанных газов (Разборка и сборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ)»

Мастер производственного обучения 

Воронцова Екатерина Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока (моделирующая игра) на тему "Деньги.Банки. Банковская система."

Материал предназначен для преподавания  в профессиональном училище. Может быть интересен на уроках экономики  в 9-11 классах средней школы....

Методическая разработка урока "Применение альтернативных видов топлива"

Методическая разработка урока по дисциплине Экология и автомобиль в форме устного журнала. Тема урока "Применение альтернативных видов топлива".Урок проходит при активном участие обучающихся....

Методическая разработка урока по дисциплине "Право" на тему "Право в системе социального регулирования"

Урок позволяет учащимся познакомиться с существующими социальными нормами; формирует знания  о понятиях: «социальная норма», «право»;  развивает умение проводить сравнительный анализ...

Презентация: «Устройство и принцип работы рядного топливного насоса высокого давления»

Презентация к уроку по теме: «Устройство и принцип работы рядного топливного насоса высокого давления»...

Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"

Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"...

Методическая разработка урока учебной практики "Замена водяного насоса системы охлаждения"

Методическая разработка урока учебной практики "Замена водяного насоса системы охлаждения"...