Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"
методическая разработка

Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_mts.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.

ТЕХНОЛОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 10 класс «МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА»

Преподавателя СПб ГБПОУ «Автодорожный колледж» Поликарповой Е.А.

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществ-

ляемые

действия

Формиру-

емые

способы

деятель-

ности

Осуществ-

ляемые

действия

Формируе-

мые

способы

деятель-

ности

Осуществ-

ляемые

действия

Формируе-

мые

способы

деятель-

ности

     Осуществ-

ляемые

действия

Формируе-

мые

способы

деятель-

ности

1-й этап Организационный – 2 мин

1.Приветствие.

2.Проверка

   посещаемости.

3.Объясняет цели,

Задачи и план урока, систему оценки работы учеников и систему работы с листами конспекта - шаблонами

Выбор наиболее

эффективных способов решения учебных задач

Умение работать с конспектами-шаблонами

Приветствуют

учителя

Проверяют

Готовность к уроку

Староста док-ладывает о посещаемости

Записывают

тему урока,

Слушают

разъяснения

учителя.

Целеполагание.

Способность

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Формирование

желания  участвовать в работе группы

Самоопреде-ение

2-й этап Проверка домашнего задания – 3 мин

1.Актуализация знаний програм-мы  9 класса по теме.Проблемная ситуация.Формулирует вместе с уч-ся тему и цель урока.

Устный выбороч-ный опрос (Прил.№ 1)

2.Оценка ответов

Высказывают свое мнение

на поставленный

проблемный вопрос

Умение решать учебные проблемы, возникающие в  ходе фронтальной работы.

Участвуют в

обсуждении темы и цели урока.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Самоконтроль и оценивание своих действий

Волевая саморегуля-ция в ситуации затруднения

Формирование

позитивного отношения к

себе и окружающему миру.

Смыслообра-зование

3-й этап Изучение нового материала – 10 мин Иллюстративно-объяснительный метод

Организует деятельность учащихся по изучению нового материала.

3.1.Объяснение значения МТС, ко-личественные показатели

 (Сл.№ 1,2)

3.2.Задает вопросы походу объяснения

3.3.Оценивает ответы

1.Слушают

Разъяснения

2.Записывают

В конспекте-шаблоне.

3.Отвечают на

вопросы устно.Самос-тоятельно выделяют и формулируют познаватель-ную цель.

Отвечают на вопросы учителя.

Способность и умение учащих-ся производить

простые логические действия: анализ, сравнение объектов, обобщение.

Инициатив-ное сотрудни-чество с учителем и сверстниками-определение цели

Диалоговое слушание

(формулировка вопросов для обратной связи).

Целеполагание,

прогнозирова-ние, коррекция.

КОНОП

Смыслообразо-вание.

Формирование

личного, эмо-ционального отношения к себе и окружающему миру.

Мотивация учебной деятельности

3.4.Транспорт и НТР (Сл. №3)

Организует деятельность учащихся по изучению нового материала.

Записывают составленные определенияв конспекте-шаблоне.

Самостоятельное формули-рование поз-навательной цели.

1.Делают выво-ды о влиянии НТР на транс-порт, формули-руют определе-ние «контейне-ризация».

Инициатив-ное сотрудни-чество

Диалоговое слушание

(формулировка вопросов для обратной связи).

Прогнозирова-ние развитие транспортной системы.

Поиск необ-ходимой информа-ции.

Смыслообразование, форми-рование эмо-ционального

Отношения к себе и окру-жающему миру

Мысленно воспроизво-дят видеофильм.

3.5 . Мировая

 система  (Сл.№ 4)

3.6 Ставит задачу при работе с картой на стр.23 атласа: «Анализ карт и определе-ние районов с наиболее плот-ной транспортной системой».

Организует деятельность учащихся по изучению нового материала.

3.7.Оценивает ответы

Заполняют

конспект-шаблон.

Ищут необходимую

Информацию.

Структури-руют знания.

1.Формулируют определение.

2.Работают с картой атласа.

3.Отвечают на вопросы.

Используют знаково-символические

средства

Инициатив-ное сотрудни-чество в поиске и

сборе информации

Организовывают и осуществляют

Сотрудничество с учителем.

Адекватно передают информацию

Целеполагание,

Контроль в форме сличения

способа действия и его

результата.

Поосбность принимать и

Сохранять учебную цель и задачу.

Ищут ошибки.

Повышение интереса, мо-тивации к уроку через работу с картой.

Личностная мотивация учебной деятельности- выполнить задание на карте.

3.8.Транспорт развитых и развивающихся

стран  (Сл. №5)

Организует деятельность учащихся по изучению нового материала.

Заполняют

конспект-шаблон для чего ищут необходимую информацию.

Делают выводы о различиях транспортных систем с разным экономическим развитием.

Формируется

знаки и символы.

Отображают предметное содержание и

Условия деятельности в речи.

Волевая саморегуляция,

как способность

к мобилизации сил и энергии.

Планируют реализацию поставлен-ной цели.

Форми-рование эмо-ционального

отношения к себе и окру-жающему миру

Формирова-ние внутрен-ней позиции обучающего-ся.

4 этап – конкурс презентаций учащихся – 20 мин.

Организует работу в группах.

Наблюдает, корректирует,

консультирует

Деятельность обучающихся.

Новая проблемная ситуация.

Бригада №1

демонстри-рует подгото-вленную презентацию

«Автомобиль-ный транспорт»

Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели.

Учащиеся бригад 2,3,4,5

отвечают на вопросы

Обучающиеся

овладевают широким спектром логических действий  по подготовке учебной презентации

и подготовке

конкурсных вопросов.

Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации.

Учащиеся бригад 2,3,4,5 оценивают

Презентацию

бригады №1 по заданным критериям

Сообщают результаты преподава-телю

Адекватно передавать

информацию.

Построению речевых высказываний,

аргументировать

свое мнение.

Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи,

контроли-руют и оценивают свои действия.

Бригадир гр.1

задает подго-товленные вопросы 2,3,4 и

5 бригадам

Выполнение творческого задания.

Самооценка

презентации.

Организует работу в группах.

Наблюдает, корректирует,

консультирует

Деятельность обучающихся.

Новая проблемная ситуация.

Бригада №2

демонстри-рует подгото-вленную презентацию

«Железнодо-рожный транспрт»

Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели.

Учащиеся бригад 1,3,4,5

отвечают на вопросы

Обучающиеся

овладевают широким спектром логических действий  по подготовке учебной презентации

и подготовке

конкурсных вопросов.

Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации

Учащиеся бригад 1,3,4,5 оценивают

Презентацию

бригады №1 по заданным критериям

Адекватно передавать

информацию.

Построению речевых высказываний,

аргументировать

свое мнение.

Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи,

контроли-руют и оценивают свои действия.

Бригадир гр.2

задает подго-товленные вопросы 1,3,4 и

5 бригадам

Выполнение творческого задания.

Самооценка

презентации.

Организует работу в группах.

Наблюдает, корректирует,

консультирует

Деятельность обучающихся.

Новая проблемная ситуация.

Бригада №3

демонстри-рует подгото-вленную презентацию

«Трубопроводный транспрт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели.

Учащиеся бригад 1,2,4,5

отвечают на вопросы

Обучающиеся

овладевают широким спектром логических действий  по подготовке учебной презентации

и подготовке

конкурсных вопросов.

Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации

Учащиеся бригад 1,2,4,5 оценивают

Презентацию

бригады №1 по заданным

критериям

Адекватно передавать

информацию.

Построению речевых высказываний,

аргументировать

свое мнение.

Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи,

контроли-руют и оценивают свои действия.

Бригадир гр.3

задает подго-товленные вопросы 1,2,4 и

5 бригадам

Выполнение творческого задания.

Самооценка

презентации.

Организует работу в группах.

Наблюдает, корректирует,

консультирует

Деятельность обучающихся.

Новая проблемная ситуация.

Бригада №4

демонстри-рует подгото-вленную презентацию

«Водный транспрт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели.

Учащиеся бригад 1,2,3,5

отвечают на вопросы

Обучающиеся

овладевают широким спектром логических действий  по подготовке учебной презентации

и подготовке

конкурсных вопросов.

Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации.

Учащиеся бригад 1,2,3,5 оценивают

Презентацию

бригады №1 по заданным критериям

Адекватно передавать

информацию.

Построению речевых высказываний,

аргументировать

свое мнение.

Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи,

контроли-руют и оценивают свои действия.

Бригадир гр.4

задает подго-товленные вопросы1, 2,3, и 5 бригадам

Выполнение творческого задания.

Самооценка

презентации.

Организует работу в группах.

Наблюдает, корректирует,

консультирует

Деятельность обучающихся.

Новая проблемная ситуация.

Бригада №5

демонстри-рует подгото-вленную презентацию

«Воздушный транспрт» Самостоятельное выдел-ние и фор-мулирование познавательной цели.

Учащиеся бригад 1,2,3,4

отвечают на вопросы

Обучающиеся

овладевают широким спектром логических действий  по подготовке учебной презентации

и подготовке

конкурсных вопросов.

Учатся ини-циативному сотрудничеству в поиске и сборе информации.

Учащиеся бригад 1,2,3,4 оценивают

Презентацию

бригады №1 по заданным критериям.

Адекватно передавать

информацию.

Построению речевых высказываний,

аргументировать

свое мнение.

Уч-ся плани-руют реали-зацию пос-тавленной задачи,

контроли-руют и оценивают свои действия.

Бригадир гр.5

задает подго-товленные вопросы 1,2,3,4

бригадам

Выполнение творческого задания.

Самооценка

презентации.

Вне конкурсная презентация

«Влияние транспорта на экологию»

Опережающее задание.

Учащийся

представляет

заранее под-готовленную презентацию

Обучающийся

овладевает широким спектром логических действий  по подготовке учебной презентации.

Обучающийся

учится инициативно-му поиску информации

Обучающиеся

учатся учитывать позицию партнера.

Адекватно передавать

информацию.

Построению речевых высказываний,

аргументировать

свое мнение.

Формирует способность

принимать и сохраниять учебную цель и задачу.

Формирование

личного, эмо-ционального

отношения к себе и окружающему миру.

Участие в

проекте урока.

5-ый этап Подведение итогов – 3 мин.

Подведение итогов по бригадному и личному первенству.

Выставление итоговых оценок.

Слушают подведение итогов, высказывают-ся о результа-тах своей деятельности

 

Овладевают широким спектром логических действий, включая общий

прием решения задач.

Формулирование и аргументация

Своего мнения

Отображать

предметное

содержание и

условия деятельности

в речи.

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Поиск информа-ции в предложен-ных источниках.

Формирование

Желания выполнять учебные действия.

Личностная мотивация учебной деятельности.

Самооценка.

Подведение итогов  урока

Рефлексия.

6-ой этап Домашнее задание – 2 мин.

Объясняет  суть и задает домашнее   задание (общее – Тема 3, пар.5) и

индивидуальное на карточках.

Записывают домашнее

задание.

Формулирование и аргументация своего мнения.

Поиск информа-ции в предложен-ных источниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Технологический КВН»

Развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом их будущей профессиональной деятельности...

Методическая разработка "Открытый урок "Создание сечений в системе КОМПАС-3Д"

В методической разработке представлен урок по созданию сечений с применением компьютерной графики. Урок позволяет соединить знания и умения, приобретенные по построению изображений на чертежах, со зна...

Методическая разработка на тему: Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. По профессии 29.01.04 "Художник по костюму"

Методическая разработка ПМ 03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале. В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими предусмотренными программой п...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

Методическая разработка открытого урока по вождению транспортного средства в условиях реального дорожного движения

Данная разработка предназначена для мастеров производственного обучения вождению. Она особенно актуальна, в связи с последними изменениями в правилах приема государственного экзамена на право упр...

Методическая разработка открытого урока "Технологическая карта по усилению конструкций

Методическая разработка открытого урока по ПМ.04 МДК.04.02 Реконструкция зданий на тему: Технологическая карта  по усилению конструкций  для учащихся IV курса специальности 08.02.01 Строител...