Методическая разработка внеклассного мероприятия «Технологический КВН»
материал на тему

Шупилова Файля Алиевна

Развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом их будущей профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «Кстовский нефтяной техникум»

СК-МД-03-12

Система качества образовательного учреждения

Методическая разработка

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«Технологический КВН»

                                                Выполнила:  

преподаватель Шупилова Ф.А.

Кстово 2012

Сценарий

Цель: Развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом их будущей профессиональной деятельности.

  1. Выход ведущих:

      Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались на   технологически  КВН, немного отдохнуть, подумать. Куда бы не упал наш взгляд, всюду -продукты химических превращений: кирпич и стекло, топливо и

красители, лекарство и яды, продукты питания и одежда.

Сбылось пророчество М.В.Ломоносова: Химия- чудесница «распростерла» свои руки поистине во все «дела человеческие».

Ведущий 2.  Все мы имеем отношение к этой  интересной, увлекательной науке: учим химию в школе и техникуме, живем в городе химиков, многие избрали ее своей специальностью.

                   Мы – технологи, а значит

                   Это очень много значит

                   Без технологов завод

                   Ничего не создает.

                   Нелегко учится братцы,

                   Но сегодня скажем вкратце.

                   Все преграды мы пройдем

                   Наш технарь не подведем.

  1. Мы начинаем КВН (звучит музыка)
  2. Представляем жюри:

Состав жюри:

  1. Представляем команды:

  4.1. команда гр. 39ДУ «Спецы» - девиз команды:

                 К вершинам науки идем                                                                                

                  И если тут не взорвемся

                  То что-нибудь взорвем.

       Состав команды:

4.2  команда гр. 51Д «6 элемент» - девиз команды:

                Мы самый лучший элемент

                Важнее нас, поверьте  нет

                Не только сделаем бензин

                Но непременно победим.

        Состав команды:

4.3. музыкальное приветствие команды «Спецы»

Музыкальное приветствие.

Студент идет мимо и демонстрирует рубашку, кеды, бейсболку, золотой зуб.

Девушки поют песню.

Вот кто – то с горочки спустился,

Смотри технолог наш идет.

На нем рубашка из нейлона,

Она с ума меня сведет.

На нем бейсболка из лавсана,

Зуб золотой во рту блестит,

Зачем его я полюбила,

Мне лучше б химию учить.

На нем резиновые кеды,

Куда захочет в них пойдет.

Коль на завод его устроят,

Он в нефти что-нибудь найдет.

4.4. музыкальное приветствие команды «6 элемент»

Музыкальное приветствие.

( А. Губин «Зима, холода…»)

Встретились мы в этом зале большом,

В КВН поиграть мы хотим хорошо,

Будем мы петь, танцевать и шутить,

И в этой игре хотим победить,

Оо-о-оо, оо-о-оо, все же с победой уйдем мы домой.

Припев:

Весна, КВН, никаких у нас проблем,

Мы будем шутить, об ХТНГ говорить

И так же опять будем петь и танцевать,

Как этой зимой на «сессии» с тобой.

Мы к вам пришли, чтобы здесь поиграть,

На других посмотреть и себя показать,

Также хотим мы еще пожелать,

Чтоб побольше очков здесь смогли мы набрать.

     5. Первый конкурс – разминка.

    Каждая команда должна ответить на 10 вопросов, отвечать на которые                                                                  нужно сразу, не раздумывая. За каждый верный ответ – 1 балл.

Первой отвечает команда  «6 элемент»,

За ней команда «Спецы».

Разминка.

1 к. Кому принадлежат слова «Нефть не топливо, топить можно ассигнациями»

( Менделеев Д.И.)

2 к. Какие слова М.В.Ломоносова являются крылатыми.

( «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»)

1 к. Элемент – основа жизни, есть в нашем организме.

( углерод)

2 к. Какой углеводород составляет основу природного газа.

( метан)

1 к. В чем кроется опасность Н  S для человека.

( при малых дозах Н  S имеет запах тухлых яиц, при высоких концентрациях не ощущается)

2 к. Как вдохнешь зеленый газ, так отравишься тотчас.

( хлор)

1 к. Процесс разложения органических веществ без доступа воздуха при высоких температурах.

( пиролиз)

2 к.  Процесс соединения многих органических молекул в более крупные.

(полимеризация)

1 к. Природные источники углеводородов.

( нефть, газ, каменный уголь)

2 к. Какие соединения входят в состав нефти.

(углеводороды)

1 к. Где в Кстово вы встретите самые длинные «юбки»

( на колонных аппаратах)

2 к. В каких колоннах расстояние между тарелками больше в вакуумных или работающих под давлением.

( в вакуумных)

1 к. Какие массообменные процессы применяют в быту.

( адсорбция, сушка, перегонка, экстракция)

2 к. Физический процесс разделения нефти на фракции.

( перегонка)

1 к. Какой бензол пахнет горьким  миндалем.

( нитробензол С  Н – N О  )

2 к. Он в течение многих лет был причиною многих бед.

( золото)

1 к. На каких тарелках питание исчерпывается.

( на тарелках массообменных аппаратов)

2 к. Самая летучая жидкость.

( жидкий водород)

1 к. Другое название циклопарафина.

( нафтены)

2 к. Молекулярный объем газов при нормальных условиях.

( 22,4 л)

6  Жюри подводит итоги музыкального приветствия и 1-го конкурса

7.  Второй конкурс – исправь ошибку.

     Как часто ответы студентов на уроках пестрят всевозможными ошибками, и преподавателю приходится исправлять их. Сейчас ошибки исправлять придется командам. По одному представителю от команды. Предлагается рассказ, содержащий физические и химические ошибки. За каждую исправленную ошибку – 1 балл.

        .   В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, так как содержал много СО  . Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из оксида алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко, и он распевал веселую песенку: «Вода, вода, кругом Н  О  «. На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень, состоящий из чистого оксида кремния. Трое мальчиков с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.

8. Представляем, слово жюри для объявления итогов музыкального приветствия команд и 1-го конкурса:

Оценки команды «Спецы»

Оценки команды «6 элемент».

9. Третий конкурс – загадки о нефтепродуктах.

     За каждый верный ответ – 1 балл.

   Первой отвечает команда «Спецы»,

   За ней команда «6 элемент».

Загадки о нефтепродуктах.

1 к. Он вязкий и черный, он нефтепродукт,

        Его кочегары и любят, и ждут,

        Горит изумительно ярким огнем,

        Так все говорят про него и о нем..

        Его для дорожных работ привезут.

        И что? Вы догадались?....

( мазут)

2 к. Вы любите вкусно поесть? Подкрепиться

        Поможет мясная и вкусная пицца,

        Баранья нога и свиные сардельки,

        Которые ели на прошлой недельке.

        Ваш автомобиль тоже должен поесть.

        Но борщ и котлеты пригодны ли здесь?

        Машина ест то, чего мы не едим,

        Поскольку еда у машины…

( бензин)

1 к. Заправляют ей КамАЗы,

        И БелАЗы, МАЗы, КрАЗы,

        И трудяги трактора

        Трудятся на ней с утра.

        Джип кричит: « И мне налейте!

        Не жалейте! Не жалейте!»

        Лучше джипу нет подарка,

        Чем горючая….

( солярка)

2 к. Если у вас романтический ужин,

       ТО яркий свет вам, конечно, не нужен.

       Здесь с электричеством даже не ловко,

       Нужно другую создать обстановку.

       Свечи возьмите, они так невинны.

       Сделаны свечи из….

( парафина)

1 к. Его из мазута готовят, мешают:

       Щебенки и гальки туда, добавляют,

       Потом добавляют его понемногу,

       Когда ремонтируют нашу дорогу.

       Дорога теперь устремляется вдаль.

       Как воздух, для этого нужен…

( асфальт)

2 к. Себя представьте с кисточкой, мой друг,

       Ремонт – ваш вдохновитель, если вдруг

       Его решитесь сделать. Что ж, вперед,

       Вас впереди еще работа ждет.

       В нее вложите много-много страсти,

       Есть кисть. Возьмите масляные….  

(краски)

1 к. Сохранит он ваш паркет

        Не один десяток лет.

        Ногти радостно покроет,

        Красоту ногтей раскроет,

        Ведь прелестны так.

        Что за чудо это? ...

( лак)

2 к. Горели раньше свечи и лучины,

       Негодовали женщины, мужчины:

       «Темно для глаз! Так жить мы не можем!»

        И наливали в лампы…

( керосин)

10. Жюри подводит итоги 2-го и 3-го конкурсов.

11. Четвертый конкурс – на знание ТБ (техники безопасности).

          Команды готовятся к конкурсу.

12. Представляем слово жюри для объявления итогов 2-го и3-го                                       конкурсов:

Оценки команды «Спецы»

Оценки команды «6 элемент»

 13. Приглашаем в музей «Полуживых фигур»

       Команда «Спецы» представляет экспонат «Жертвы щелочи и     кислоты»

Жертва щелочи (размазывая слезы)

Вы не думайте, друзья,

Что пришла так в техникум я,

Злая щелочь платье съела.

Вот такое братцы дело.

Жертва кислоты

Попробовать на вкус решил я кислоту,

Глядь, языка уж нет во рту!

Растаял мой язык, как лед,

И до сих пор во рту все жжет

Ведущий 1  Перед тем, как с веществами общаться,

                     Надо бы узнать – как с ними обращаться.

      Команда «6 элемент» представляет экспонат «Жертва взрыва»  

Жертва взрыва

Получил я водород,

К нему прибавил кислород,

А они взорвались сразу,

И остался я без глаза.

     Ведущий 2. Ему хотелось волшебства,

                     В пробирке он поджег два вещества.

Ведущие (вместе). Чтоб жизнь свою не подвергать опасности,

                                 Ты свято соблюдай все правила безопасности.

 14. Пятый конкурс – домашнее задание.

       Домашнее задание представляет команда «6 элемент»

Домашнее задание.

       Домашнее задание представляет команда «Спецы»

Домашнее задание.

На сцену выходят муж и жена.

Муж: Дорогая, давай посмотрим телевизор. Сейчас начинается мой любимый сериал.

Жена: Ты что, оболдел, мы будем смотреть новости!

На сцене стоит парта и стул. В экране телевизора плакат НТВ. За парту садится диктор.

Здравствуйте, в эфире новости. Первая. По адресу (указывается адрес техникума), в аудитории (указывается № аудитории) было завалено 10 студентов. Пятеро госпитализировано, двое находятся в шоковом состоянии, остальные отделались легким испугом. Виновные установлены, но Ф.И.О. в интересах следствия не называются. Вторая. В техникуме произошел ряд инцидентов с кражей учебников. Со слов очевидцев составлен фото-робот. ( Показывают плакат с фотографией). Кто видел эту особу, просил позвонить по телефону: 99-96-99. Третья. В том же техникуме задержали  распространителя шпор среди студентов. ( По сцене проводят девушку, задержанную милицией)  Кто узнал эту особу, просим обращаться в учебную часть. ( Звучит музыка погоды).

  --Атмосферный фронт, движущийся с севера на Кстовский нефтяной техникум, приносит контрольные ветра и осадки в виде срезов. В некоторых группах  закружат метели двоек и ураганы прогулов. Спонсор нашего показа, 34-й канал, желает вам хорошего времяпровождения и великолепной сдачи сессии.

В экране телевизора плакат «Реклама»

Муж переключает на любимый сериал.

Начинается сериал. За партами сидят студенты. В класс входит учитель.

Учитель: Буэнос утрос, студенте!

Переводчик; Доброе утро, студенты!

Студент: Буэнос, не доброе.

Переводчик: Для кого-то доброе, а для кого и не очень.

Учитель: Пипито куарте не сдохло?

Переводчик: Как ваше здоровье после праздников?

Студент: Грация, звездато!

Переводчик: Спасибо, все отлично!

Учитель: Старастино кумо декстурит? Помочите на доску?

Переводчик: Староста, кто у вас дежурный? Вымойте доску.

Староста: Туто  экзисто шестерке.

Переводчик: Сейчас назначу дежурного.

Староста: Эй, ты, Кончите!

Переводчик: Сегодня дежурный ты! ( Встает дежурный).

Дежурный: ( Недовольно что-то бурчит себе под нос).

Переводчик: А че, снова я?

На экране телевизора плакат «Реклама».

 15. Жюри подводит итоги.

 16. Игра с болельщиками – отгадаем викторину в стихах.

Викторина в стихах.

1. Тяжелый, едкий и пахучий, подвижен, сильно ядовит,

    Удушлив и весьма летуч он, сквозь поры пробки он летит.

     В солях почти везде бесцветен, есть в Сакском озере в Крыму

     Лечебным действием заметин, и всем известен потому.

(Сероводород)

2. Из химической таблицы элемент свой возьму.

    Вы по свойство будто цветом, ковкий, мягкий, как метал,

   Из кислот же он при этом водород не выделял.

   Только может окисляться, коль нагреем в кислоте.

   Право, можно догадаться вам теперь уже вполне.

   Горит лиловым в кислороде, свободным нет его в природе,

   Но находит применение, как для растений удобрение.

( Медь)

3. Он яркой звездой загорится – белый и легкий метал.

    В тринадцатой клетке таблицы почетное место занял.

( Алюминий)

4. Везде в нашей жизни привычный, металл тот сопутствует нам,

    Видом блестящий, в общем обычный, активный и ковкий метал.

   В печах огромных его добывают из тяжких и черных руд,

   В мирных делах и в борьбе облегчает он нам человеческий труд.

( Железо)

    17. Представляем, слово жюри для объявления итогов КВН.

          Награждение.

               

Предисловие.

    Организация внеклассной работы  по предмету является очень важной, поскольку она способствует формированию интереса к химии, технологии нефти, развивает творческие способности студентов и создает условия для самовыражения. Предлагаю сценарий технологического КВН. Провели его как заключительный этап со студентами четвертого курса. По мнению участников и зрителей, он получился веселым и запоминающим.

План.

  1. Организационный момент: представление жюри, команд.
  2. Музыкальное приветствие команд.
  3. Первый конкурс – разминка.
  4. Второй конкурс – исправь ошибку.
  5. Третий конкурс – загадки о нефтепродуктах.
  6. Четвертый конкурс – на знание ТБ (техники безопасности).
  7. Пятый конкурс – домашнее задание.
  8. Подведение итогов, награждение.

     Для проведения КВНа выбрать: жюри, ведущих, 2 команды.

          Предварительно командам дается домашнее задание: придумать название           команды, нарисовать эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие.

          Перед игрой провести жеребьевку и установить очередность выступления  команд.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....