План-конспект практического занятия по обучению вождению ТС категории «С»
план-конспект занятия

Савушкин Александр Юрьевич

ЗАНЯТИЯ №28: «Вождение по учебным маршрутам с большой интенсивностью движения.»

Практическое вождение по маршруту с большой интенсивностью движения №7, с разбором, используя видеоролики записанные на смартфон во время вождения, основных ошибок и нарушений допущенных обучаемым во время занятия. Проверка знание студентом ПДД и навыков проезда перекрёстков при помощи мобильного приложения ПДД-24 и "Яндекс тренажёра проезда перекрёстков".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение

«ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ»

План-конспект

практического занятия по обучению вождению ТС категории «С»

Мастер производственного обучения                                 А.Ю. Савушкин                        

 

Санкт-Петербург

2022 год

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №28: «Вождение по учебным маршрутам с большой интенсивностью движения».

ТИП ЗАНЯТИЯ: Практическое вождение по маршруту с большой интенсивностью движения №7, с разбором, используя видеоролики записанные на смартфон, основных ошибок и нарушений допущенных обучаемым во время занятия. Проверка знания студентом ПДД и навыков проезда перекрёстков при помощи мобильного приложения ПДД-24 и "Яндекс тренажёра проезда перекрёстков".

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ:  - 120 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Гараж Пожарно-спасательного колледжа, учебный автомобиль ISUZU NQR75P В469ВЕ178, учебный маршрут №7.  

          ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Основной целью занятия является развитие и закрепление навыков, умений и способов безопасной езды на грузовом автомобиле в городских условиях, на дорогах с большой интенсивностью движения. 

- Обучающая цель занятия:

Обучить студентов неукоснительному соблюдению ПДД, приёмам и правилам безопасного управления ТС категории «C». Используя мобильное приложение "ПДД-24" и "Яндекс тренажёра проезда перекрёстков" совершенствовать знание ПДД в реальной дорожной ситуации при проезде сложных перекрестков. Сформировать у обучаемого умение правильно, на  основании знания ПДД, оценивать дорожную ситуацию при проезде сложного перекрестка, правильно выбирать траекторию, не допускать нарушения ПДД создавая предпосылку возникновения ДТП.

- Развивающая цель занятия:

Закрепить знания и навыки применения ПДД студентом на "Яндекс тренажёре проезда перекрёстков", мобильном приложении "ПДД-24" и практических примерах интерактивного разбора характерных ошибок допущенных во время занятия, которые могут повлечь ДТП на сложных перекрестках,  совершенствовании навыков управления грузовым автомобилем на дорогах с большой интенсивностью движения в Санкт-Петербурге, тренировка умения быстро оценивать и принимать решение по устранению внештатной или аварийной ситуации во время управления грузовым автомобилем.

- Воспитательная цель занятия:

Воспитывать внимательность и уважение к участникам дорожного движения, правильному пониманию ПДД и сформировать у себя сознание, как участника дорожного движения ответственного за жизнь и здоровье людей. Привить чувство личной ответственности за соблюдение ПДД. Воспитать у студента ответственное отношение к соблюдению ПДД и осознание, что обязательное соблюдение ПДД  всеми участниками дорожного движения, является главной основой безопасности дорожного движения.

        МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Практическое занятие, интерактивный, проблемный,   коммуникативный.

        ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:

индивидуальная.

        МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Ноутбук (MacBook 12), смартфон(IPhone 6S), видеорегистратор (70 mai Dash Cam Pro Plus) .

2.Учебный автомобиль ISUZU NQR75P В469ВЕ178 Санкт-Петербургского государственного бюджетного «Пожарно-спасательного колледжа, «центра подготовки спасателей».

     МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Локальный акт №39 от 29.10.2021 г, инструкция по Охране Труда при обучении вождению автомобиля ИОТ-ПСК №044-2022, инструкция по эксплуатации автомобиля ISUZU NQR75P, Калисский В.С., Манзон А.И., Нагула Г.Е. Автомобиль категории «C», учебник водителя, М 2020 г., мобильное приложение "ПДД-24", онлайн приложение "Яндекс тренажёр проезда перекрёстков" видеоролики с демонстрацией разбора действий обучающего при проезде сложных перекрёстков учебного маршрута №7.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Организационная часть:

1.  Организационные моменты, заполнение карточки ученика, вводный инструктаж, сообщение темы и цели занятия.

2.  Технический осмотр учебного автомобиля ISUZU NQR75P В469ВЕ178.

Теоретическая часть:

      1. Ответы на вопросы экзаменационных билетов ПДД через мобильное приложение "ПДД-24".

2. Тренировка проезда перекрёстков на онлайн приложении "Яндекс тренажёр проезда перекрёстков" с использованием ноутбука Macbook-12.

3. Разбор и исправление ошибок, допущенных обучающимся при анализе дорожной ситуации отраженной в Яндекс тренажёре".

  Практическая часть:

1. Учебная езда по учебному маршруту №7.

2. Проведение внезапной тренировки при имитации возникновения внештатной ситуации во время учебной езды на маршруте, - по показаниям указателя температуры ОЖ на щитке приборов резко повысилась температура охлаждающей жидкости в двигателе.

 3.   Подведение итогов по результатам практического занятия:

— мотивации обучаемого к анализу и оценке дорожных ситуаций на основании знания ПДД;

— анализ ошибок в знании ПДД допущенных обучаемым при интерактивном и практическом занятии.

                                          Ход занятия

1. Организационная часть, заполняем карточку учащегося, проводим вводный инструктаж согласно плана инструктажа, инструкции по охране труда при обучении вождению автомобиля ИОТ-ПСК №044-2022 и локального акта №39 от 29.10.2021г. Проводим технический осмотр учебного автомобиля ISUZU В469ВЕ178, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля ISUZU NQR75P, проверяем уровень масла в двигателе (для этого извлекаем масляный щуп), проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, исправность световых приборов.

2. Сообщаем студенту тему и цель занятия, проверяем готовность обучаемого к уроку (знание ПДД используя мобильное приложение "ПДД24", при помощи "Яндекс тренажёра проезда перекрёстков" закрепляем навыки применения знания ПДД в конкретной дорожной ситуации.)

Сегодня мы проводим практическое занятие по учебному маршруту №7, но сначала проведём интерактивную тренировку по онлайн приложению «Яндекс тренажёр» и разберём типичные ошибки проезда перекрёстков. С целью закрепление знания ПДД, используя мобильное приложение "ПДД-24", рассмотрим некоторые  экзаменационные билеты с дальнейшим анализом допущенных ошибок. По окончании практического занятия, на примере видеозаписи, самых сложных моментов учебной езды, проведём анализ допущенных ошибок при проезде сложных перекрестков.

Цель сегодняшнего занятия: научиться анализировать дорожную ситуацию, определять правильную траекторию и порядок проезда сложных перекрёстков используя знания ПДД

А сейчас несколько вопросов для повторения:

1. Что должен сделать водитель подъезжая к сложному перекрестку?

2. Расскажите алгоритм оценки дорожной ситуации перед проездом перекрестка.

3.  Расскажите, какие типы перекрестков бывают и особенности проезда по каждому из них.

 Обучающийся решает экзаменационные билеты, интерактивно тренируется правильно проезжать  перекрёстки на "Яндекс тренажёре проезда перекрёстков".

          Учебная езда по маршруту №7.

Ученик производит посадку в автомобиль, регулировку зеркал заднего вида и положения водительского сиденья, пристегивается ремнем безопасности, включает зажигание, осматривает органы управления и контрольно-измерительные приборы  учебного транспортного средства, производит запуск ДВС. По команде мастера производственного обучения вождению начинает движение по учебному маршруту №7.

Ученик во время движения, анализирует дорожную обстановку, управляет учебным автомобилем соблюдая ПДД, точно и беспрекословно выполняет все указания инструктора по вождению. Мастер производственного обучения вождению автомобиля, наблюдая за действием ученика, устно корректирует его ошибки, стараясь без необходимости не вмешиваться в управление автомобилем, и выбирает оптимальный маршрут следования исходя из существующей дорожной ситуации. При необходимости, по мере подготовленности обучаемого, мастер производственного обучения комбинирует сложность маршрута путём добавления дополнительных упражнений (разворот на перекрёстке, левый поворот на перекрёстке с много полосным движением, параллельная парковка в условиях интенсивного дорожного движения).

       Тренировка по устранению внештатной ситуации на маршруте.

     Сообщаем обучающемуся о намерении провести тренировку по устранению внештатной ситуации при движении автомобиля, условии проведения тренировки и предлагаем выбрать место и припарковать автомобиль не нарушая ПДД.

Условия тренировки по устранению внештатной ситуации;

  • Обучающийся не выходит из автомобиля, а только устно проговаривает свои действия по устранению внештатной ситуации!!!
  • Мастер производственного обучения сообщает вводную: - по показанию датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, резко поднялась температура выше допустимого значения.

Обучающийся проговаривает свои действия по устранению внештатной ситуации (включаю аварийную сигнализацию, выбираю место и останавливаюсь, ставлю автомобиль на стояночный тормоз, выставляю знак аварийной остановки не ближе 15 метров, глушу ДВС, оcматриваю автомобиль на предмет утечки ОЖ, проверяю уровень ОЖ в расширительном бачке, осматриваю радиатор на предмет утечки рабой жидкости , включаю печку и обдув в салон, принимаю решение по устранении возникшей неисправности, по возможности самостоятельно прибыть в гараж для устранении неисправности).

- Мастер производственного обучения вождению подводит итоги прошедшей ситуации, оценивает действия ученика по устранению внештатной ситуации, указывает на допущенные ошибки и рассказывает правильный алгоритм действий водителя в данной ситуации.

     

  Просмотр видеороликов самых сложных дорожных ситуаций на сегодняшнем занятии и детальный разбор действий обучаемого.

Мастер производственного обучения вождению наблюдает за развитием дорожной ситуацией демонстрируемой в записанном видеоролике и анализирует ошибки обучаемого, подсказывает варианты правильного алгоритма действия водителя в конкретной дорожной ситуации. Мастер производственного обучения обязан убедиться в правильном понимании учеником его замечаний!!! Ученик должен правильно понять всё, что объясняет ему мастер производственного обучения!!! Воспринимая показ, обучающийся должен не только понять, но и запомнить во всех деталях то, на что указывает мастер производственного обучения вождению, когда он комментирует видеоролик занятия. Поэтому, показ и анализ дорожных ситуаций при проезде сложных перекрестков, следует повторять несколько раз подряд. Основной принцип обучения - это многократное повторение.

    В конце просмотра сюжета видеозаписи и разбора конкретного перекрёстка разбираемся с ошибками,  которые допустил обучающийся.

    После объяснения и разбора основных ошибок необходимо показать и разъяснить, как правильно необходимо совершать проезд перекрестка в демонстрируемой дорожной ситуации. Предложить ответить на вопрос: «Какова последовательность проезда перекрестка правильная и аргументировать на конкретных правилах дорожного движения.  

Наиболее характерные ошибки при выполнении этой части задания.

При необходимости указать на правильный алгоритм проезда перекрестка согласно ПДД.

Обучаемый должен четко представлять себе, каких результатов он добился, насколько успешно выполнил анализ и оценку дорожной ситуации.

Выполняя оценку дорожной ситуации и разбор своих допущенных ошибок, обучающийся должен получить прочную основу знания ПДД. Он должен четко знать и уметь применять свои знания ПДД, полученные на интерактивном занятии при проезде сложных перекрёстков.

   Подведение итогов занятия:

Разбираем со студентом итоги по усвоению изученного материала. Просим ученика самостоятельно проанализировать ошибки, допущенные им при анализе и оценке дорожной ситуации. Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения задания студентом на интерактивном занятии. Объявляем оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по вождению автомобиля категории "В"

Этот урок сделан с целью того, чтобы кандидат в водители знал что его ждёт при обучении вождению и при сдаче экзаменов в МРЭО ГИБДД....

Прикладной практико-ориентированный проект "Использование методики обучения вождению автомобиля категории «В» с учетом формирования профессиональных и общих компетенций"

Практическая подготовка студентов является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем участия студентов в осуществлении деятельности в соответствии с образовательными пр...

Урок учебной практики по вождению автомобиля категории «В»

Мастером производственного обучения должна быть достигнута цель ознакомления обучающегося с правилами посадки в автомобиль, органами управления и приборами сигнализации, научить работать с ними, манев...

План-конспект практических занятий по обучению вождению ТС категории «С»

План-конспект предназначен для руководства инструкторам по обучению вождению грузового автомобиля и мастерам производственного обучения. При подготовке материала использованы действующие на сегодняшни...

План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17: «Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»Практическое вождение по маршруту с малой интенсивностью движения №2, с разбором, используя видеозапи...

План-конспект практических занятий по обучению вождению ТС категории «С»

Данный материал поможет мастерам практического обучения вождению при оформлении материалов для проведения занятий и прохождения аттестации...

План-конспект практического занятия по обучению вождению автомобиля категории «С»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №17«Вождение по учебным маршрутам с малой интенсивностью движения.»...