Почему снижается успеваемость?
статья

Кочетов Сергей Викторович

В статье приведены результаты анкетирования студентов второго курса колледжа о причинах сниженяи успеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_snizhaetsya_uspevaemost.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Почему снижается успеваемость?

     За три года преподавательской работы в колледже я заметил одну негативную тенденцию: студенты второго курса реже посещают занятия, и как следствие этого, у них резко снижается успеваемость.

     Я решил выяснить, почему так происходит. И прежде всего, спросил об этом самих студентов. Я предложил им абсолютно откровенно и анонимно написать ответ на вопрос: «Что мешает Вам успешно учиться?». В анонимном анкетировании приняли участие 80 (восемьдесят) второкурсников.

     В качестве причин низкой успеваемости они назвали следующие:

Лень -36 чел.

Не интересно учиться, скучные занятия – 14 чел.

Не пригодится в последующей жизни, надоели общеобразовательные предметы – 11 чел.

Работа – 11 чел.

Нет заинтересованности в получении данной профессии, нужен только диплом – 6 чел.

Безразличное отношение преподавателей – 3 чел.

Домашние обстоятельства – 3 чел.

Ничто не мешает учиться, учусь лучше, чем в школе – 7 чел.

      Очень поразил то факт, что студенты вполне осознанно в качестве причины низкой успеваемости называют лень. Они точно отдают себе отчет в том, что они сами виновны в своей неуспеваемости.

     Но больше всего меня поразил ответ, что занятия неинтересны и не пригодятся в последующей жизни. И вот в этом, мне кажется, виновны прежде всего преподаватели. И именно об этом мне хотелось бы порассуждать.

       Каждое занятие должно приносить нашим студентам какие то новые знания. Можно просто читать лекцию или показывать презентацию и давать под запись определения. Безусловно, это правильный метод. Но будет  ли это интересно нашим студентам? Будет ли это заставлять их рассуждать, мыслить, выдвигать гипотезы, предлагать решения задачи и самое главное, осваивать знания, запоминать их? Заставит ли это задумываться над решением проблемы? С высокой долей вероятности могу сказать, что нет.  

     Чисто механическая фиксация законов, фактов, определений, теорем, аксиом не даст понимания этих законов, фактов, теорем и аксиом. Необходимо понимание сути, смысла. И, самое главное, такое проведение занятий не вырабатывает у студентов стремления к поиску и освоению новых знаний.

Задача преподавателя как раз и состоит в том, чтобы довести суть любого закона, теоремы, определения и попробовать решить стоящую задачу с учетом мнений  студентов в ходе дискуссии. Когда в решении задачи участвуют все студенты группы – это действительно становится интересно даже для самых пассивных студентов.

      И здесь, по моему мнению, важнейшую роль играет взаимосвязь преподаваемых дисциплин. Если  при рассмотрении вопросов электромагнетизма в курсе физики, мы покажем, как законы электромагнетизма используются в агрегатах и системах автомобиля. А в курсе устройства автомобиля покажем, как эти же законы используются в работе агрегатов и систем автомобиля, то мы можем быть уверены, что и законы физики и принципы работы агрегатов и систем автомобиля будут усвоены. Если при изучении английского языка мы обратим внимание, что все электрические схемы иностранных автомобилей выполнены на английском языке, то при изучении схем электроснабжения автомобиля иностранного производства у наших студентов не возникнет трудностей в чтении этих схем. Но при этом появится еще один мотивирующий фактор для изучения английского языка.  Если, мы в курсе истории расскажем нашим студентам, когда и где в нашей стране был произведен первый автомобиль, и изложение  других исторических фактов будем увязывать с фактами развития автомобилестроения, то курс истории будет намного интереснее и будет восприниматься еще и как курс истории профессии.

     Такое взаимодействие и взаимопроникновение предметов обучения даст нашим студентам дополнительный стимул к освоению и общеобразовательных и специальных дисциплин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки. Почему грибы прячутся. Как сдвинуть тучу.

Иногда, скучая по ясным и чистым  детским глазам, хочется, как и раньше,  детского восторженного внимания. И тогда я погружаюсь в сказки, и они преследуют меня и просят слушателя. Записывая ...

«Почему?» в концертном зале

Программа «Почему?» в концертном зале» явилась результатом работы преподавателей детской школы искусств по эстетическому воспитанию учащихся младших классов общеобразовательной школы....

Сказка "Почему у зайца короткий хвост"

Материал с занятий литературного кружка....

Классный час на тему: «Почему я выбрал профессию повар-кондитер?»

Классный час на тему:«Почему я выбрал профессию повар-кондитер?»...

«Почему возникают трудности при изучении иностранного языка учащимися средней школы»

Почему ребенку необходимо изучать иностранный язык с раннего возраста?1. Психологи считают, что в раннем возрасте вся информация, если она подается ребенку в понятной форме, воспринимается малышами на...

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"...

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы...