НИРС
презентация к уроку

Казаченко Наталья Григорьевна

Предварительный просмотр:

МОЕ БУДУЩЕЕ – ПРОФЕССИЯ «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»

А.П.Червяков

Научный руководитель-

Н.Г.Казаченко

ГБПОУ «Бурятский республиканский

 индустриальный техникум»

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема выбора и  постижения профессии «Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава», ее характеристики,

Ключевые слова.  Железнодорожный транспорт,  слесарь, ремонт, профессиональные компетенции, практическая направленность.

Моя будущая профессия -«Слесарь по обслуживанию и ремонту   подвижного состава», одна из самых востребованных профессий на сети Российских железных дорог.

Я всегда хотел стать железнодорожником. Железная дорога – это  высокий уровень ответственности, поэтому все работники должны много знать и уметь.

Так как на профессию «Машинист локомотива» большой проходной балл и строгий отбор по показателям медицинской комиссии, я принял решение поступать на профессию «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» и нисколько об этом не пожалел.

 Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. И такой профессий для меня является профессия, связанная с железнодорожным транспортом. Осваивая свою будущую профессию в ГБПОУ «БРИТ», я открываю ее для себя и каждое учебное или практическое  занятие убеждаюсь в правильности своего профессионального выбора.

Слесарь по ремонту подвижного состава  выполняет очень важную работу. Он обслуживает все виды железнодорожного транспорта — как грузового, так и пассажирского. Главные рабочие задачи — находить и устранять любые дефекты, менять неисправные детали и заниматься профилактической работой. От того, насколько исправны все механизмы подвижного состава, нередко зависит жизнь людей, поэтому и требования к будущим специалистам выдвигаются высокие.

Профессия широко распространенная, востребованная на всех этапах производства и при эксплуатации подвижного состава.

Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава  – рабочий, обслуживающий подвижной состав на производстве.

Ремонтнику необходимо хорошо разбираться в тех механизмах и узлах, с которыми он работает, знать логику их функционирования и свойства материалов, из которых они изготовлены. Специалист данного профиля может выполнять текущий ремонт и все виды технического обслуживания подвижного состава.

Моя будущая профессия имеет перспективы карьерного роста: для слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава возможен горизонтальный (по квалификационным разрядам) и вертикальный (по должностям) рост. В перспективе можно стать мастером смены, старшим мастером цеха, начальником депо.

Но чтобы достичь конечной цели – стать дипломированным и конкурентоспособным специалистом, нужно много трудиться, начиная с первых дней учебы. К сожалению, не все мои одногрупники это понимают.

Невозможно овладеть профессией, зная только теоретический материал, Его обязательно нужно отрабатывать на практических занятиях в учебных мастерских, цехах предприятия.

С первого курса мы приучаемся к трудовой дисциплине в учебных мастерских, на  третьем курсе - в цехах предприятия.

Преподаватели техникума прикладывает немало усилий, чтобы мы стали профессионалами своего дела. Но главным нашим наставником является  мастер производственного обучения, который всегда находятся рядом с нами.

Наш мастер производственного обучения – Казаченко Наталья Григорьевна дает нам практические знания, под ее руководством мы проходим учебную и производственную практику, осваивая профессиональные навыки и компетенции.

Формирование профессиональных компетенций начинается с первых занятий. Мы знакомимся с нашей будущей профессией во время экскурсий на предприятие. Дальнейшее изучение происходит в слесарной мастерской.

Весь процесс обучения построен на принципе «от простого – к сложному». Сначала мы изучаем простые приемы по обработке металла.

На практических занятиях мы не просто отрабатываем теорию, это возможность проявить себя, заняться творческой деятельностью. Один из таких уроков был проведен 14 февраля этого года. Наша группа была поделена на бригады по 6 человек. Учебно-производственной работой было изготовление кабины машины. Работы сложные, состоящие из множества операций, но интересные.

На практическом занятии была изготовлена кабина машины. Мы работали коллективно, распределив выполнение всех обязанностей поровну, что существенно облегчило выполнение задания. Наш мастер контролировал выполнение операций, но не вмешивался в процесс, предоставив нам возможность самостоятельно выбрать пути решения производственных задач. Перед вами изделие, которое мы изготовили.

          В процессе обучения мы получаем не только практические навыки по выполняемым работам, но также изучаем  конструкционные и инструментальные материалы, геометрические параметры применяемого инструмента, кинематические схемы оборудования, технологический процесс обработки деталей и его элементы, элементы режима резания при обработке конкретных деталей, методы контроля, допуски и посадки, принципы научной организации труда рабочего места и другие вопросы, связанные с выполняемыми работами и дальнейшим изучением специальных предметов.

Таким образом, уроки производственного обучения помогают нам не только овладеть будущей профессией, но и имеют практическую направленность: можно своими руками изготовить различные предметы, которые пригодятся в повседневной жизни.

Я уверен, что нас ждут новые интересные проекты в овладении профессией «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», так как впереди ещё полтора года обучения.  И в заключении хочется добавить, что все зависит только от человека. Если перед тобой четко поставлена цель и ты следуешь ей, постоянно совершенствуешься, то любую профессию можно освоить и стать высококвалифицированным специалистом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЕ БУДУЩЕЕ – ПРОФЕССИЯ «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА» А.П.Червяков Научный руководитель- Н.Г.Казаченко ГБПОУ «Бурятский республиканский индустриальный техникум»

Слайд 3

Социальная значимость профессии Современное общество полностью механизировано. Вся техника, как производственная, так и домашняя требует ухода, профилактических мероприятий, ремонта, обслуживания. Так что переоценить важность профессии слесаря ремонтника, который осуществляет все эти функции, сложно, ведь он обеспечивает бесперебойную работу всего производства .

Слайд 4

Учебная практика. 14 сентября этого года. На занятии Наша группа была поделена на бригады по 6 человек. Учебно-производственной работой было изготовление кабины машины. Работы сложные, состоящие из множества операций, но интересные .

Слайд 5

Мы работали в бригадах, распределив выполнение всех обязанностей поровну, что существенно облегчило выполнение задания

Слайд 6

На практическом занятии была изготовлена кабина машины.

Слайд 7

Производственная практика, мое рабочее место

Слайд 8

Шлифование колесной пары

Слайд 9

Разборка крышек буксового узла

Слайд 10

Таким образом, уроки производственного обучения помогают нам не только овладеть будущей профессией, но и имеют практическую направленность: можно своими руками изготовить различные предметы, которые пригодятся в повседневной жизни. Я уверен, что нас ждут новые интересные проекты в овладении профессией «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», так как впереди ещё полтора года обучения .

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины "Основы НИРС"

Программа учебной дисциплины "Основы научно-исследовательской работы" разработана с учетом требований работодателей по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническ...