Методическая разработка открытого урока по МДК.01.07 Ремонт кузовов автомобилей
методическая разработка

Александр Викторович Гребцов

В данном руководстве описан порядок проведения занятия по дисциплине ремонт кузовов автомобилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_otkrytogo_zanyatiya_grebtsov_a._v.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Белгородский строительный колледж»

Методическая разработка открытого урока по

ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»

МДК.01.07 «Ремонт кузовов автомобилей»

Тема: «Ремонт боковых зеркал. Регулировка навесных элементов кузова»

Подготовил:

Преподаватель дисциплин
профессионального цикла
ОГАПОУ «БСК»

Гребцов А. В.

Белгород, 2023 год

Тема урока «Ремонт боковых зеркал. Регулировка навесных элементов кузова»

Профессиональный модуль: ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.07 «Ремонт кузовов автомобилей»

Тип урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Студент должен знать:

  • устройство, основные характеристики и технические параметры кузова и боковых зеркал автомобилей;
  • методы и технологии технического обслуживания и ремонта кузовных деталей и боковых зеркал. 

Студент должен уметь:

  • осуществлять технический контроль кузовных деталей автомобилей;
  • выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта кузова и боковых зеркал автомобилей;
  • разрабатывать, осуществлять технологический процесс и выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту элементов кузова.

Цель:

Дидактическая (обучающая):

  • систематизировать знания о способах ремонта и регулировки кузовных деталей автомобиля;
  • закрепить и обобщить полученные знания о рассмотренных основных операциях при обслуживании и ремонте деталей кузова.

Развивающая:

  • способствовать развитию навыков работы с учебной, нормативной литературой;
  • развивать умение анализировать и обобщать полученный материал, использовать его для достижения поставленных целей.

Воспитательная:

  • повысить профессиональное мастерство и интерес к изучаемой дисциплине и получаемой специальности;
  • стремиться формировать у студентов творческий подход к решению поставленных задачи и профессионально значимые качества будущего специалиста.

Методы обучения: словесные, наглядные, проблемно-поисковые.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оснащение урока:

  1. компьютер;
  2. видео материалы.

Межпредметные связи:

МДК 01.01 Устройство автомобилей Тема 1.5. Устройство кузова автомобиля.

МДК 01.01 Раздел 2. Устройство электрооборудования автомобиля

МДК 01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей Тема 1.1. Основы диагностирования подвижного состава

Формируемые компетенции:

ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ПК 4.1. Выявлять дефекты автомобильных кузовов.

ПК 4.2. Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.

    ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК        7.        Содействовать        сохранению окружающей среды,

ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК        9.        Использовать        информационные технологии в

профессиональной деятельности.


Технологическая карта урока

этапа

название этапа

Дидактические задачи этапа

Деятельность преподавателя

Средства обучения

Деятельность студентов

Организационный этап

2 мин.

Подготовить студентов к учебной деятельности

Активизирует студентов на дальнейшую учебную деятельность на уроке. Проверяет явку студентов на урок (отмечает отсутствующих)

Занимают свои рабочие места. Приветствуют преподавателя, настраиваются на работу на уроке. Староста докладывает о явке студентов на занятие.

Мотивация учебной деятельности

3 мин.

Психологическая подготовка студентов к общению на уроке

Раскрывает общие цели урока, плана на занятие. Включение студентов в деловой ритм. Обоснование необходимости усвоения материала занятия

Осмысливание необходимости предложенной темы в рамках профессиональной деятельности

Актуализация знаний

8 мин.

Повторить ранее изученный материал и активизировать знания, полученные в ходе изучения других дисциплин: МДК.01.01 Устройство автомобилей, МДК 01.03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Преподаватель показывает видеоролики и комментирует происходящие на них действия.

Преподаватель задает вопросы по ранее изученным темам

фронтальная беседа

Студенты изучают видеоматериал и отвечают на вопросы

Обобщение и систематизация знаний

12 мин.

Подготовка «почвы» путём систематизации актуализированных знаний для получения новых знаний

Предлагает для решения проблемные ситуации, наводит на правильное решение ситуаций

Решение проблемных ситуаций

Предлагают решения для проблемной ситуации

Применение знаний в изменённой ситуации

Обеспечить

исследовательскую деятельность и ее анализ, восприятие знаний о методах проверки рулевого управления

Ознакамливает студентов с оборудованием для ремонта кузовов.

Предлагает студентам описать принцип работы стенда

видеоматериал

Студенты описывают принцип работы и устройство стапеля

Контроль знаний

Закрепление знаний

Показывает принцип работы стенда, демонстрирует его работу

видеоматериал

Следят за порядком работы со стендом, при необходимости уточняют детали

Домашнее задание

Обеспечение понимания студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объясняет содержание и пути выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности достижения цели занятия. Проверка степени усвоения материала

Анализирует активность учащихся на занятии

Фронтальная беседа

Воспринимают оценку своей активности

Рефлексия

Анализ результатов занятия, осмысление полученных знаний, самооценка

Анализирует полученные студентами знания, степень осмысленности

Перекрёстный опрос

Устно отвечают на вопросы

Макроструктура занятия

Организационный этап

Добрый день. Приветствую Вас на занятии по ремонту кузовов автомобилей.

Мотивация учебной деятельности

Автомобиль – это источник повышенной опасности, где даже шплинт – не мелочь! Как Вы знаете, кузов легкового автомобиля является несущей конструкцией и также обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.

Боковые зеркала -  зеркала, установленные на транспортном средстве и позволяющее водителю видеть происходящее сзади.

На автомобилях и мотоциклах наличие зеркал заднего вида является обязательным.

Чтобы обеспечить безопасность движения автомобиля кузов и зеркала заднего вида всегда должны быть исправны. Для этого при выявлении каких-либо дефектов выполняется ремонт.

        Как вы уже поняли, тема нашего занятия Ремонт боковых зеркал. Регулировка навесных элементов кузова.

Актуализация знаний

        Далее студенты, смотрят видеоматериал. Студенты изучают методику регулировки навесных элементов кузова. Изучают оборудование, которое применяется для регулировки элементов кузова и технологию замены зеркального элемента бокового зеркала.

Давайте для начала вспомним какие элементы кузова являются навесными.

Выслушать студентов, при необходимости поправить и дополнить ответы. Правильный ответ: это двери, крышки капота и багажника и другие функциональные и декоративные элементы – бамперы, зеркала, молдинги и т.д.

Давайте подумаем, для чего требуется правильная регулировка навесных элементов.

Выслушать студентов, при необходимости поправить и дополнить ответы. Правильный ответ: Ровные зазоры между деталями являются показателем правильного положения кузовных деталей.

Отлично. Предлагаю для разогрева мозгов решить несколько проблемных ситуаций.

Обобщение и систематизация знаний

        1 ситуация.

Водитель заметил, что при закрытии водительской двери, она стала закрываться с большим усилием, чем обычно. Какие действия надо совершить для определения причины?

Проверить состояние замка и защелки водительской двери. Осмотреть замок и защелку на наличие видимых дефектов. Проверить регулировку защелки и замка двери, при необходимости отрегулировать.

2 ситуация

Владелец автомобиля заметил, что зеркальный элемент зеркала заднего вида искажает отражение. Что необходимо сделать для устранения данного дефекта?

Осмотреть зеркальный элемент и попытаться установить причину появления дефекта (механическое повреждение от внешнего воздействия или некачественный зеркальный элемент). Поле определения причины произвести замену зеркального элемента согласно инструкциям

3 ситуация

Владелец автомобиля обратился после ремонта крышки багажника с проблемой – не закрывается багажный отсек, говорит, что крышка багажника «не захлопывается». Что необходимо совершить для определения причины?

Осмотреть защелку и замок крышки багажника. Проверить затяжку винтов крепления защелки. Отрегулировать при необходимости замок и защелку.

Применение знаний в изменённой ситуации

        А сейчас предлагаю рассказать мне для чего предназначен стапель.

        Для этого один из учащихся расскажет нам принцип его работы.

Выслушать студента, при необходимости корректировать его ответ.

Контроль знаний

        Давайте теперь вместе с вами еще раз расскажем порядок регулировки навесных элементов кузова и замены зеркала заднего вида.

Выслушать ответы студентов, при необходимости корректируя ответы.

        Молодцы! Мы с вами отлично справились!

Домашнее задание

        Для более полного понимания темы надо разобраться с использованием прочих приспособлений для контроля и ремонта кузовных деталей автомобиля. Для этого можно воспользоваться нашим информационным порталом «Академия».

Подведение итогов

        На сегодняшнем занятии хорошо поработали…

        Также отлично проявили свои знания …

Рефлексия

        Итак, давайте подытожим:

Какие неисправности встречаются в зеркалах заднего вида?

Какие дефекты могут быть у навесных элементов кузова?

Как они устраняются?

Какое оборудование применяется для ремонта?

Всем спасибо за продуктивную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Методическая разработка открытого урока английского языка для студентов 4 курса специальности 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» по теме "Двигатель внутреннего сгорания"

Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе...

Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников

Методическая разработка открытого урокас применением информационно-компьютерных технологийпо МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.для профессии 23.02.03 «Автомех...

Методическая разработка открытого урока по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по теме: Учет затрат на ремонт основных средств

Методическая разработка открытого урока включает подробный план-конспект, задания для решения в аудитории. Презентация к уроку прилагается....