ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств. МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств.
рабочая программа
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств.
МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств.
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Срок обучения 3 года 10 мес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.34 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________ Малыхина Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств.
МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств.
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Срок обучения 3 года 10 мес.
2022
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» Протокол № ____________ от «__» 2022 Председатель предметной (цикловой) комиссии Прошина Д.В ____________________ | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Засова Е.С.
|
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ. 03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств»
1 Паспорт программы профессионального модуля «Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной образовательной программы на базе основного общего образования в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД)и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1 Определять необходимость модернизации автотранспортного средства
ПК 6.2 Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств
ПК 6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля
ПК 6.4 Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств. Работа с базами по подбору запасных частей к автотранспортным средствам с целью их взаимозаменяемости;
- организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ;
- выполнять оценку технического состояния транспортных средств и возможность их модернизации;
- прогнозировать результаты от модернизации автотранспортных средств;
- производить технический тюнинг автомобилей;
- проектировать дизайн и дооборудование интерьера автомобиля;
- стайлинг автомобиля;
- оценивать техническое состояние производственного оборудования. Проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
- определять интенсивность изнашивания деталей производственного оборудования и прогнозирование остаточного ресурса.
уметь:
- определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов;
- определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств;
- подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;
- подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом;
- визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и механизмов транспортного средства;
- определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств;
- соблюдать нормы экологической безопасности;
- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности);
- определить необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы;
- проводить контроль технического состояния транспортного средства.
- составить технологическую документацию на модернизацию и тюнинг транспортных средств;
- определить взаимозаменяемость узлов и агрегатов транспортных средств, необходимый объем используемого материала, возможность изменения интерьера, качество используемого сырья;
- установить дополнительное оборудование, различные аудиосистемы, освещение;
- выполнить арматурные работы;
- определить необходимый объем используемого материала, возможность изменения экстерьера качество используемого сырья;
- установить дополнительное оборудование, внешнее освещение;
- наносить краску и пластиды, аэрографию;
- изготовить карбоновые детали;
- визуально определять техническое состояние производственного оборудования;
- определять наименование и назначение технологического оборудования;
- подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния производственного оборудования;
- читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического оборудования;
- обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по оценке технического состояния производственного оборудования;
- определять потребность в новом технологическом оборудовании;
- определять неисправности в механизмах производственного оборудования.
- составлять графики обслуживания производственного оборудования;
- подбирать инструмент и материалы для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
- обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию производственного оборудования;
- настраивать производственное оборудование и производить необходимые регулировки.
- прогнозировать интенсивность изнашивания деталей и узлов оборудования;
- определять степень загруженности и степень интенсивности использования производственного оборудования;
- диагностировать оборудование, используя встроенные и внешние средства диагностики;
- рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования;
- применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;
- создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.
знать:
- назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
- правила чтения электрических и гидравлических схем;
- правила пользования точным мерительным инструментом;
- современные эксплуатационные материалы, применяемые на автомобильном транспорте;
- основные сервисы в сети интернет по подбору запасных частей;
- классификация запасных частей автотранспортных средств;
- законы РФ регулирующие сферу переоборудования транспортных средств;
- назначение, устройство и принцип работы агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
- основные направления в области улучшения технических характеристик автомобилей;
- назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации автотранспортных средств;
- методику определения экономического эффекта от модернизации и модификации автотранспортных средств;
- конструктивные особенности узлов, агрегатов и деталей автотранспортных средств;
- назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации;
- материалы, используемые при производстве деталей узлов, агрегатов;
- правила расчета снижения затрат на эксплуатацию Т.С., рентабельность услуг;
- правила подсчета расхода запасных частей, затрат на обслуживание и ремонт;
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
- пути обеспечения ресурсосбережения, требования техники безопасности;
- законы РФ, регламентирующие произведение работ по тюнингу;
- особенности и виды тюнинга, основные направления тюнинга двигателя;
- устройство всех узлов автомобиля, теорию двигателя, теорию автомобиля, особенности тюнинга подвески, технические требования к тюнингу тормозной системы;
- требования к тюнингу системы выпуска отработанных газов, особенности выполнения блокировки для внедорожников, знать виды материалов применяемых в салоне автомобиля;
- особенности использования материалов и основы их компоновки;
- особенности установки аудиосистемы;
- технику оснащения дополнительным оборудованием;
- особенности установки внутреннего освещения;
- требования к материалам и особенности тюнинга салона автомобиля, способы увеличения мощности двигателя;
- технологию установки ксеноновых ламп и блока розжига;
- методы нанесения аэрографии;
- технологию подбора дисков по типоразмеру;
- ГОСТ Р 51709-2001 проверки света фар на соответствие;
- особенности подбора материалов для проведения покрасочных работ;
- знать особенности изготовления пластикового обвеса;
- технологию тонировки стекол;
- технологию изготовления и установки подкрылков;
- назначение, устройство и характеристики типового технологического оборудования;
- признаки и причины неисправностей оборудования его узлов и деталей;
- неисправности оборудования его узлов и деталей;
- правила безопасного владения инструментом и диагностическим оборудованием;
- правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического оборудования;
- методику расчетов при определении потребности в технологическом оборудовании;
- технические жидкости, масла и смазки, применяемые в узлах производственного оборудования;
- систему технического обслуживания и ремонта производственного оборудования;
- назначение и принцип действия инструмента для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
- правила работы с технической документацией на производственное оборудование;
- требования охраны труда при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;
- технологию работ, выполняемую на производственном оборудовании;
- способы настройки и регулировки производственного оборудования.
- законы теории надежности механизмов и деталей производственного оборудования;
- влияние режима работы предприятия на интенсивность работы производственного оборудования и скорость износа его деталей и механизмов;
- средства диагностики производственного оборудования;
- амортизационные группы и сроки полезного использования производственного оборудования;
- приемы работы в Microsoft Excel и др. программах;
- факторы, влияющие на степень и скорость износа производственного оборудования
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 499
Из них на освоение МДК 350 на практики, в том числе производственную 144 самостоятельная работа определяется образовательной организацией
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Структура профессионального модуля | |||||||||||
Коды профессиональных и общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, час. | В т.ч. в форме практической подготовки | Объем профессионального модуля, ак. час. | |||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | |||||||||||
Обучение по МДК | Практики | ||||||||||
Всего | В том числе | ||||||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Самостоятельная работа | Промежуточная аттестация консультации | Учебная | Производственная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
ПК 6.2-ПК 6.4 ОК 01-ОК 09 | МДК.03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств | 120 | 120 | 60 | |||||||
МДК.03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств | 82 | 77 | 47 | 5 | |||||||
МДК 03.03. Тюнинг автомобилей | 80 | 80 | 40 | ||||||||
МДК.03.04 Производственное оборудование | 73 | 73 | 43 | ||||||||
Учебная практика | |||||||||||
Производственная практика | 144 | 144 | |||||||||
Промежуточная аттестация: | 15 | 15 | |||||||||
Всего: | 514 | 350 | 190 | 5 | 15 | 144 | |||||
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
№ учебного занятия | Наименование разделов, МДК и тем, дидактические единицы и содержание учебной деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
МДК 03.01. Особенности конструкции автотранспортных средств. | 120 | ||
1 | Введение. Цели и содержание модуля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «История создания автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
2 | Основные тенденции в развитии современного автомобилестроения. Обозначение систем и механизмов зарубежными фирмами производящих автомобили. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «Классификация автотранспортных средств». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
3 | Классификация современных автомобилей. Варианты компоновки автомобиля, их достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Преимущества и недостатки различных компоновок легковых автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
4 | Детали крепления и герметизации соединений двигателя. Прокладки головки блока цилиндров. Уплотняющие герметики. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструктивные особенности прокладок головки блока цилиндров двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
Тема1.1. Особенности конструкций современных двигателей. | |||
5 | Особенности конструкции кривошипно-шатунного механизма. Особенности общего устройства двигателя при различных способах расположения цилиндров. ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ. Способы изготовления блока цилиндров и гильз. Применяемые материалы и технология изготовления блока цилиндров и гильз двигателя, коленчатый вал. Тенденции развития конструкции поршня. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструктивные особенности блоков цилиндров двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
6 | Особенности устройства газораспределительного механизма. Конструкции и материалы головки блока цилиндров ( ГБЦ ) Особенности профиля кулачков распределительных валов. Кулачковый вал и способы увеличения их долговечности | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание тактов ДВС в зависимости от марок». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
7 | Фазы газораспределения. Система Valvetronic (VT). Бескулачковый ГРМ с электромагнитным приводом клапанов (Valeo). | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструктивные решения способствуют увеличению долговечности работы газораспределительных валов. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
8 | Особенности устройства газораспределительного механизма Фазовращатели. Механизм «Double VANOS». Система VVT-i. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Принцип работы газораспределительной системы VVT-i (Variable Valve Timing intelligent).». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
9 | Особенности устройства газораспределительного механизма Индексацией систем и механизмов ГРМ зарубежных фирм. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Устройство и работа газораспределительного механизма « Double VANOS» ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
10 | Особенности устройства системы смазки зарубежных двигателей. Система смазки с сухим и мокрым картером. Принцип действия системы смазки. Типы масляных насосов. Система вентиляции картера. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Устройство и работа роторного масляного насоса». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
11-12 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций блока цилиндров и гильз ДВС различных моделей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
13-14 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций деталей и узлов ГБЦ различных двигателей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
15 | Особенности устройства системы охлаждения зарубежных двигателей. Особенности привода и включения вентилятора; вязкостная муфта привода вентилятора, устройство и принцип работы, достоинства и недостатки; материалы, применяемые для изготовления радиаторов системы охлаждения, преимущества и недостатки; способы сборки радиатора, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Особенности в работе вентиляторов осевого и радиального потока». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
16 | Агрегаты наддува двигателя. Процессы наддува двигателя, возможности повышения эффективности наддува. Принцип работы турбокомпрессора (турбины) его конструкция и типы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание VNT турбокомпрессор (турбина), принцип его работы». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
17 | Особенности конструкции систем впрыска бензина. Системы впрыска бензина MONO-Jetronik: назначение, общее устройство и принцип действия. Достоинство и недостатки системы. Системы распределенного впрыска бензина: назначение, общее устройство и принцип действия. Системы непосредственного впрыска бензина : назначение, общее устройство и принцип действия. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Описание и устройство электромагнитная форсунка системы Mono-Jetronic». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
18 | Особенности устройства системы питания дизельных двигателей. Типы топливных насосов высокого давления, применяемые в автомобилях зарубежного производства Устройство и принцип действия, Достоинства и недостатки | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Дополнительные модули распределительных ТНВД». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
19 | Особенности устройства топливной системы типа «COMMON RAIL» системы питания дизельных двигателей. Аккумуляторная топливная система типа «COMMON RAIL», общее устройство и принцип действия, Достоинства и недостатки. Общее устройство и принцип действия, Достоинства и недостатки приборов систем питания дизельных двигателей. Работа форсунки системы Common Rail Устройство и конструкция форсунок. Электрогидравлическая форсунка. Пьезофорсунка. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Работа форсунки системы Common Rail». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
20 | Особенности устройства каталитических нейтрализаторов системы питания дизельных двигателей. Нормы токсичности. Назначение, устройство и принцип действия каталитических нейтрализаторов. Основные правила эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором. Система Bluetec в дизельных грузовых автомобилях. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Из чего состоит катализатор автомобиля». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
21-22 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций особенности устройства системы охлаждения зарубежных двигателей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
23-24 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций конструкции систем впрыска бензина. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
25-26 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций конструкции системы питания дизельных двигателей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема1.2 Особенности конструкций современных трансмиссий. | |||
27 | Особенности устройства сцепления. Сцепление со сдвоенной массой маховика, назначение, устройство и принцип действия, достоинства и недостатки. Автоматическое сцепление, общее устройство и принцип действия. Приборы автоматического сцепления, назначение, устройство и принцип действия. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой, составление таблицы «Три основные компоновки трансмиссии:» | |||
Контроль в форме проверки правильности составления заполнения таблицы. | |||
28 | Особенности устройства саморегулирующего сцепления. Саморегулирующееся сцепление. Конструкция саморегулирующегося сцепления с силовым сенсором. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации, работа с учебной и специальной технической литературой «Двухдисковое сцепление с двухмассовым маховиком». | |||
Контроль в форме проверки правильности составленной схемы. | |||
29-30 | Контрольно-проверочный урок. | 2 | 3 |
Практическая подготовка | |||
31 | Особенности устройства механической коробки передач. Механические коробки передач автомобилей зарубежного производства: двухвальные и трёхвальные конструкции коробок передач , устройство и особенности работы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Коробки передач грузовых автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
32 | Особенности устройства автоматических коробок передач. Типы автоматических коробок передач, назначение, общее устройство и принцип действия | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Гидротрансформатор с одним и со сдвоенным статором, назначение, устройство и работа». | |||
Контроль в форме проверки составленной таблицы. | |||
33-34 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций конструкции сцепления со сдвоенной массой маховика и автоматическим сцеплением. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
35-36 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций конструкции механической коробки передач автомобилей зарубежного производства. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
37-38 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций автоматической коробки передач автомобилей зарубежного производства. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
39 | Особенности устройства бесступенчатой автоматической коробки передач. Бесступенчатая автоматическая трансмиссия (или вариатор). Плюсы и проблемы автомобилей с вариатором. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Роль муфты свободного хода в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач». | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
40 | Особенности устройства роботизированной коробки передач. Роботизированная коробка переключения передач. Преселективная коробка переключения передач. Синхронизатор: назначение, конструкция и работа. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «сравнение коробок передач в различных видов автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
41 | Особенности устройства планетарной АКП. Автоматические коробки передач с двойным сцеплением. Планетарные АКП. Составные элементы , их устройство и работа. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Тороидный вариатор и его конструкция». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
42 | Особенности обслуживания коробок передач. Обслуживание и правила эксплуатации АКП. Эксплуатация и режимы работы автоматической трансмиссии. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Как определить, что залито в АКП, и какое масло заливать при его замене». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
43-44 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций бесступенчатая автоматическая трансмиссия (или вариатор) автомобилей зарубежного производства. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
45-46 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению технологии обслуживании и правила эксплуатации АКП. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
47 | Особенности устройства полноприводных автомобилей. Типы полного привода: постоянный и подключаемый, характеристика, область применения, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Системы с ручным включением полного привода». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
48 | Особенности устройства раздаточной коробки полноприводных автомобилей. Типы раздаточных коробок, их характеристика, устройство и работа, достоинства и недостатки | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Раздатка с системой AWD». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
49 | Особенности устройства межосевых дифференциалов полноприводных автомобилей. Типы межосевых дифференциалов, устройство и работа, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «КАК ОТЛИЧИТЬ ВНЕДОРОЖНИК ОТ "ПАРКЕТНИКА"». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
50 | Особенности устройства система DCCD полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал с изменяемой степенью блокировки DCCD. Система DCCD (Driver Control Center Differential). Алгоритм работы системы DCCD в автоматическом режиме при прохождении поворота. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Система SubaruIntelligentDrive (SI-DRIVE ): ТРИ ДВИГАТЕЛЯ В ОДНОМ.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
51 | Особенности устройства передних и задних мостов. Типы мостов, применяемые на автомобилях зарубежного производства, Их характеристика, устройство, Достоинства и недостатки различных конструкций. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неразъемный мост грузового автомобиля». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
52 | Особенности устройства передних и задних мостов. Дифференциал DPC (Dynamic Perffjrmance Control): устройство, работа, блокировки и разновидности. Преимущества и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Кинематическая схема дифференциала DPC». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
53-54 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций особенности устройства полноприводных автомобилей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
55-56 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций мостов, применяемые на автомобилях зарубежного производства. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
57-58 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций задних мостов, применяемые на автомобилях зарубежного производства. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 1.3. Особенности конструкций современных подвесок. | |||
59 | Особенности устройства подвесок легковых автомобилей. Управляемые системы подвесок: частично нагружаемые и полностью нагруженные подвески. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Варианты подвесок ведущих осей грузового автомобиля». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
60 | Особенности устройства гидропневматической подвески автомобиля. Активная гидропневматическая подвеска Hydraktive фирмы Citroen. Устройство и принцип работы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема автоматического регулирования подвески». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
61 | Особенности устройства подвесок иномарок. Детали и узлы подвески автомобилей зарубежного производства, их характеристика, достоинства и недостатки различных конструкций. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «Принцип работы амортизаторов MRC». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
62 | Особенности устройства электромагнитной подвески автомобиля. Электромагнитная подвеска Bose - устройство и принцип работы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема системы Bose «квадро».». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
63 | Колёса и шины. Конструкция колёс применяемые на легковых и грузовых автомобилях ведущих фирм Европы, США и Японии, особенности устройства, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Ведущие производители колес.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
64 | Колёса и шины. Классификация шин, конструкция, достоинства и недостатки, их применение, особенности конструкции, повышающие сцепление шин с дорогой. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Ведущие производители шин.». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
Тема 1.4. Особенности конструкций рулевого управления. | |||
65 | Классификация систем рулевого управления. Классификация систем рулевого управления; типы рулевых механизмов, устройство и принцип действия, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Требования предъявляемые к рулевому управлению». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
66 | Особенности устройства рулевого управления с усилителем. Типы рулевого управления с усилителем, общее устройство и принцип действия. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема системы активного рулевого управления». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
67-68 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций подвесок иномарок. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
69-70 | Контрольно-проверочный урок. | 2 | 3 |
Практическая подготовка | |||
71-72 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций шин применяемые на легковых и грузовых автомобилях ведущих фирм Европы, США и Японии. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
73-74 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций рулевого управления с усилителем. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
75 | Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью. Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью, общее устройство и принцип действия. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструкция рулевого управления автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
76 | Особенности конструкции рулевого управления с подруливающей задней осью. Система 4WS ее устройство. Работает система 4WS в двух режимах. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Цели при применении систем управления всеми четырьмя колесами». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
77 | Особенности конструкции рулевого управления с электроусилителем. Конструкция и работа рулевого управления с электроусилителем. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции рулевого управления для легковых автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
78 | Особенности конструкции системы активного рулевого управления. Система активного рулевого управления. Принцип работы системы активного рулевого управления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Сравнение типа рулевого управления разных марок автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
Тема 1.5. Особенности конструкций тормозных систем. | |||
79 | Особенности конструкции тормозных систем. Законодательные нормы зарубежных стран о тормозных системах; конструкции современных тормозных систем. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей тормозных систем автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
80 | Особенности конструкции современных тормозных систем. Конструкции современных тормозных систем, общее устройство и принцип действия, достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции тормозных систем легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
81-82 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции и работы рулевого управления с электроусилителем. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
83-84 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции и работы рулевого управления с системой 4WS. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
85-86 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы активного рулевого управления. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
87-88 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции современных тормозных систем. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
89 | Особенности устройства систем активной безопасности взаимодействующие с тормозной системой. Системы активной безопасности, входящие в состав тормозной системы или взаимодействующие с ней. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Преимущества электрогидравлических тормозных систем». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
90 | Особенности устройства АБС установленная в тормозной системе. Антиблокировочные системы, типы, общее устройство, принцип действия, достоинства и недостатки применяемых АБС. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их устранения в тормозной системе автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
91 | Особенности устройства тормозных систем с двухдисковым тормозным механизмом. Двухдисковый тормозной механизм ADS ( Advanced Disc System ) конструкция и преимущества. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Преимущества двухдискового тормозного механизма». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
92 | Особенности конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением. Конструкция стояночной тормозной системы с электронным управлением. Общее устройство и принцип работы. Функции стояночной тормозной системы с электронным управлением | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Эволюция электрических тормозных систем». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
93-94 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы активной безопасности, входящие в состав тормозной системы или взаимодействующие с ней. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
95-96 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции современных антиблокировочные системы АБС. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
97-98 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции стояночной тормозной системы с электронным управлением. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
99-100 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции современных электрических тормозных систем. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
101-102 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции современных тормозных систем автоматической парковки. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
103 | Системы активной и пассивной безопасности. Деформационное поведение кузова. Система натяжных устройств. Типы, общее устройство. Принцип действия. Достоинства и недостатки. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Наиболее известные и востребованные системы активной безопасности». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
104 | Системы активной и пассивной безопасности. Системы курсовой устойчивости автомобиля. Типы, общее устройство. Принцип действия. Достоинства и недостатки. Дополнительные функции системы курсовой устойчивости | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема антипробуксовочной системы ASR». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
105 | Системы активной и пассивной безопасности. Система помощи при экстренном торможении. Система автоматического экстренного торможения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем помощи при экстренном торможении легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
106 | Системы активной и пассивной безопасности. Система помощи при спуске. Система помощи при подъеме. Парковочная система. | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем помощи при парковке легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
107 | Системы активной и пассивной безопасности. Система кругового обзора. Система автоматической парковки, ее работа. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем автоматической парковки легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
108 | Системы активной и пассивной безопасности. Адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control, ACC). Принцип работы адаптивного круиз-контроля. Система помощи движению по полосе. Система помощи при перестроении. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем адаптивного круиз-контроля легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
109 | Системы активной и пассивной безопасности. Система распознавания дорожных знаков. Система контроля усталости водителя. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем контроля усталости водителя легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
110 | Системы активной и пассивной безопасности. Система торможения после столкновения. Превентивная система безопасности. | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции систем контроля защиты пешехода легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
111-112 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы курсовой устойчивости автомобиля. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
113-114 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы кругового обзора и системы автоматической парковки легкового автомобиля. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
115-116 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы автоматического экстренного торможения легкового автомобиля. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
117-118 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению конструкции системы ночного видения и системы защиты пешехода легкового автомобиля. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
119-120 | Контрольно-проверочный урок. | 2 | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- «Устройство автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
- «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- Слесарной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
- Токарно-механической:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- заготовки.
- Кузнечно-сварочной:
- Рабочие места по количеству обучающихся;
- оборудование термического отделения;
- сварочное оборудование;
- инструмент;
- оснастка;
- приспособления;
- материалы для работ;
- средства индивидуальной защиты.
- Демонтажно-монтажной:
- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- «Двигателей внутреннего сгорания»
- двигатели;
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
- «Электрооборудования автомобилей»
- стенды;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
- «Автомобильных эксплуатационных материалов»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
- «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места студентов;
- методические пособия;
- комплект плакатов;
- лабораторное оборудование.
- «Технических средств обучения»
- компьютеры;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- плоттер;
- программное обеспечение общего назначения;
- комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные):
- Гладов Г.И. Устройство автомобилей: учебник/ Г.И. Гладов, А.М. Петренко. - М.: издательство: Академия, 2014. - 352 с.
- Вахламов В.К. Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя/В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский - М.: издательство Академия, 2013. - 816 с.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей/И.С.Туревский. - М.: издательство: ФОРУМ, 2013.- 434 с.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности/ Е.В. Михеева. - М.: Академия, 2014. - 384 с.
- Технологические процессы в сервисе: учебное пособие/ А.А. Пузряков, А.Ф. Пузряков, А.В. Олейник, М.Е. Ставровский. - М.: Издательство -Альфа-М, Инфра-М, 2014.-240 с.
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие/В.М.Виноградов. - М.: издательство Академия, 2014. - 432 с.
Дополнительные источники:
- Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. — М.: Инфра-М, 2014. - 352 с.
- Шец С.П. Проектирование и эксплуатация технологического оборудования для технического сервиса автомобилей/ С.П. Щец, И.А. Осипов. - Брянск БГТУ, 2013. - 272 с.
- Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 413 с.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов/В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплев, Ю.М. Дёмин. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 447 с.
- Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
Электронные:
- ИКТ Портал «интернет ресурсы» - ict.edu.ru»
- Руководства по ТО и ТР автомобилей: www.viamobile.ru
- Табель технологического, гаражного оборудования
www.studfiles.ru/preview/1758054/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиона льные компетенции | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки |
6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства | Организовывать работы по модернизации и модификации автотранспортных средств в соответствии с законодательной базой РФ. Оценивать техническое состояние транспортных средств и возможность их модернизации. Прогнозирование результатов от модернизации Т.С. Определять возможность, необходимость и экономическую целесообразность модернизации автотранспортных средств; Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с заданием; | Экспертное наблюдение - Лабораторная работа Практическая работа |
6.2 Планировать взаимозаменяемость | Рационально и обоснованно подбирать взаимозаменяемые узлы и агрегаты с целью улучшения эксплуатационных свойств. | Экспертное наблюдение - |
узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств | Осуществлять подбор запасных частей к Т.С. с целью взаимозаменяемости. Читать чертежи, схемы и эскизы узлов, механизмов и агрегатов автомобиля; Определять основные геометрические параметры деталей, узлов и агрегатов; Определять технические характеристики узлов и агрегатов транспортных средств; Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Подбирать оригинальные запасные части и их аналоги по артикулам и кодам в соответствии с каталогом; | Лабораторная работа Практическая работа |
6.3 Владеть методикой тюнинга автомобиля | Проводить работы по тюнингу автомобилей; Дизайн и дооборудование интерьера автомобиля; | Экспертное наблюдение - |
Осуществлять стайлинг автомобиля. Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ; Выполнять разборку-сборку, демонтаж-монтаж элементов автомобиля; Работать с электронными системами автомобилей; Подбирать материалы для изготовления элементов тюнинга; Проводить стендовые испытания автомобилей, с целью определения рабочих характеристик; Выполнять работы по тюнингу кузова. | Лабораторная работа Практическая работа | |
6.4 | Осуществлять оценку технического состояния | Экспертное наблюдение - |
Определять | производственного оборудования. | |
остаточный ресурс | Проведение регламентных работ по | |
производственного | техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования. | Лабораторная работа |
оборудования | Определение интенсивности изнашивания деталей производственного оборудования и | |
прогнозирование остаточного ресурса; | Практическая работа | |
Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК; Определять степень загруженности, степень интенсивности использования и степень изношенности производственного оборудования; Визуально и практически определять техническое состояние производственного оборудования; Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования; Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по ТО и ремонту, а также оценке технического состояния производственного оборудования; Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования; | ||
ОК01. | - обоснованность постановки цели, выбора и | |
Выбирать способы | применения методов и способов решения | |
решения задач | профессиональных задач; | |
профессиональной | - адекватная оценка и самооценка | |
деятельности, | эффективности и качества выполнения | |
применительно к | профессиональных задач | Интерпре |
различным | тация | |
контекстам. | результатов | |
ОП 02. | - использование различных источников, | наблюдений за |
Осуществлять поиск, | включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, | деятельностью |
анализ и | Интернет-ресурсы, периодические издания по | обучающегося в |
интерпретацию | специальности для решения профессиональных задач | процессе |
информации, | освоения | |
необходимой для | образовательной |
выполнения задач профессиональной деятельности. | программы Экспертн | |
ОК 03. | - демонстрация ответственности за принятые | ое наблюдение и |
Планировать и | решения | оценка на |
реализовывать | - обоснованность самоанализа и коррекция | лабораторно - |
собственное | результатов собственной работы; | практических |
профессиональное и | занятиях, при | |
личностное развитие. | выполнении | |
ОК 04. | - взаимодействие с обучающимися, | работ по |
Работать в коллективе | преподавателями и мастерами в ходе обучения, с | учебной и |
и команде, | руководителями учебной и производственной | производственно |
эффективно | практик; | й практикам |
взаимодействовать с | - обоснованность анализа работы членов | |
коллегами, | команды (подчиненных) | Экзамен |
руководством, | квалификационн | |
клиентами. | ый | |
ОК 07. | - эффективность выполнения правил ТБ во | |
Содействовать | время учебных занятий, при прохождении учебной и | |
сохранению | производственной практик; | |
окружающей среды, | - знание и использование ресурсосберегающих | |
ресу рсосбереже н ию, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | технологий в области телекоммуникаций | |
ОК 09. | - эффективность использования | |
Использовать | информационно-коммуникационных технологий в | |
информационные | профессиональной деятельности согласно | |
технологии в | формируемым умениям и получаемому | |
профессиональной деятельности. | практическому опыту; | |
ОК 10. | - эффективность использования в | |
Пользоваться | профессиональной деятельности необходимой | |
профессиональной | технической документации, в том числе на | |
документацией на государственном и иностранном языке. | английском языке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля и, соответствующие ему, общие ко...

Объединение образовательных организаций как часть процесса модернизации профессионального образования
организация, модернизация...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» МДК.01.03 «Технологические процессы технического обслу-живания и ремонта автомобилей» Специальность 23.02.07 «Техническое
Рекомендации по выполнению практических работ по МДК.01.03. Технологические процессы ТО и ремонта автомобилей....

ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств. МДК 03.04. Производственное оборудование.
ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств.МДК 03.04. Производственное оборудование.23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автом...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.01.07 РЕМОНТ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ «ПМ.01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.07 Ремонт кузовов автомобилей программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.07 Техническое об...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.03.04 ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ «ПМ.03. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.03.04 Производственное оборудование программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.07 Техническое...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.03.01 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ «ПМ.03. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» программа подготовки специалистов среднего звена по
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 2...
