СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
материал

Завьялова Светлана Владимировна

Молодежная наука в XXI веке: традиции, инновации, векторы развития. Оренбург, 28-30 апреля, 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavyalova_sv_-_kopiya.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 656

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

С.В. Завьялова 1

1 филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей

сообщения» в г. Нижнем Новгороде, кандидат исторических наук, преподаватель

В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика» реализуется проект «Умный город», направленный на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан, базирующийся на 5 ключевых принципах:

- ориентация на человека;

- технологичность городской инфраструктуры;

- повышение качества управления городскими ресурсами;

- комфортная и безопасная среда;

- акцент на экономической эффективности, в том числе, сервисной составляющей городской среды. 

Цель «Умного города» состоит не только в цифровой трансформации и автоматизации процессов, но и в комплексном повышении эффективности городской инфраструктуры.

Одним из направлений проекта «Умный город» является умный городской транспорт:

- создание системы администрирования городского парковочного пространства;

-  внедрение системы автоматической фото-видео-фиксации нарушений правил дорожного движения;

- интеллектуальное управление городским общественным транспортом;

- интеллектуальное управление движением;

- создание безопасных и комфортных мест ожидания общественного транспорта;

- создание системы мониторинга состояния дорожного полотна [4].

Для эффективной реализации системы администрирования городского парковочного пространства необходимо обратить особое внимание на данную проблему и пути ее решения.

Проблема: рост автомобилизации населения и недостаточное наличие парковочных мест для автомобилей как в центрах крупных городов и мегаполисов, так и в жилых массивах городов.

Актуальность проблемы: ухудшение экологии городской среды и снижение комфортности проживания в городе.

Цель проекта: разработать предложения по созданию парковочных мест для автомобилистов и улучшению экологии городской среды.

Задачи:

  1. Проанализировать показатели выпуска автомашин в 1960-х гг. и по настоящее время.
  2. Разработать предложения по совершенствованию системы администрирования городского парковочного пространства.

Автомобиль – самодвижущееся транспортное средство с двигателем для перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям [3], но и загрязняющий окружающую среду вид транспорта.

Данные о количестве серийно выпущенных легковых автомобилей за период 1965-1975 гг. в СССР

Год

Легковые автомобили

1965

201 175

1966

230 251

1967

251 441

1968

280 332

1969

293 558

1970

344 248

1971

529 041

1972

730 105

1973

916 700

1974

1119 422

1975

1 201 210

 В 1967 г. Горьковский автомобильный завод выпустил миллионный легковой автомобиль. Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА), переименованный с 1968 г. в автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), изготовил в 1967 г. миллионный автомобиль «Москвич», а в 1974 г. – двухмиллионный. Вступивший в строй в 1970 г. Волжский автомобильный завод (ВАЗ) свой миллионный автомобиль «Жигули» выпустил уже в 1973 г., а двухмиллионный автомобиль сошел с конвейера в 1975 г. В феврале 1974 г. миллионный автомобиль был изготовлен на Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ). В рассматриваемый период возрос экспорт автомобилей, выпущенных предприятиями Советского Союза. Например, в 1970 г. экспорт легковых автомобилей составил 84,8 тыс. ед., то уже в 1973 г. СССР экспортировал 237 тыс. легковых автомобилей [2].    

Производство автомобилей в России в 2017 г.

Транспортное средство

2017 г., ед.

2016 г., ед.

Прирост в 2017 г., %

Автомобили всего

1 551 923

1 303 544

119

Легковые коммерческие автомобили

123 454

117 019

105,5

Легковые автомобили

Отечественные марки

1 348 029

349 772

1 124 310

299 178

119,9

116,9

Иностранные бренды

998 257

825 132

121

По данным ОАО «АСМ-холдинг» рост производства легковых автомобилей в 2017 г. составил почти 1/5 или 19,9% до 1 348 029 ед., т.е. превысил уровень производства в СССР в 1982 г. Из этого следует, что реальный объем поставок на внутренний рынок России легковых автомобилей в два раза выше, чем в советский период [1].

Из сравнительного анализа видно, что выпуск легковых автомобилей увеличивается, а создание системы администрирования городского парковочного пространства так и не наблюдается.

Пути решения проблемы

Преимущества данного решения проблемы

Недостатки данного пути решения проблемы

- Необходимо освободить придомовые территории, превращенные в автостоянки,  от скопления автотранспорта.

-Необходимо совершенствовать систему платных стоянок в зоне жилых массивов и спальных районов городов.

- Автоматизировать парковочные места и оснастить их  цифровыми технологиями (установка видеокамер,  оперативное отслеживание нарушителей и привлечение к правовой ответственности).

- Машины скорой, пожарной помощи, снегоуборочные будут иметь беспрепятственный доступ к подъезду жилых домов.

- Увеличится зона отдыха для детей и взрослых,  проживающих в данных домах и зона зеленых насаждений  на придомовых территориях.

- Повысится безопасность нахождения людей  на придомовых территориях.

- Снизится негативное воздействие на атмосферу со стороны автомобильного транспорта в жилых массивах городов.

- Владелец автомобиля может проконтролировать, какая складывается ситуация на территории парковки.

- Психологический дискомфорт водителей  автомобилей.

- Финансовые затруднения водителей -  автомобилистов (за пользование платными стоянками придется нести расходы).

- Потребуются финансовые капиталовложения для сооружения автомобильных парковок и оснащения их цифровыми технологиями.  

- Потребуются земельные ресурсы для строительства платных автостоянок.

- Потребуется совершенствование законодательной базы для решения проблемы.

- При строительстве новых жилых домов учитывать число парковочных мест для данных объектов строительства,  так как дворы жилых домов, строящихся десятки лет назад, не рассчитаны под такое большее количество машин в настоящее время.

-Проектировать многоэтажные парковочные места без увеличения площади земли под них.

- Возможность выбора парковочного места.

- Безопасность автотранспорта.

- Отсутствие конфликтов между автомобилистами за парковочные места и отсутствие конфликтов между автомобилистами и сторонниками чистых, озелененных, благоустроенных дворов жилых домов, а значит и, эстетически привлекательного города.

- Требует больших капиталовложений.

- Требует дополнительной площади для создания новых парковок.

- Сохранить площади газонов придомовых территорий, детские площадки дворов жилых домов.

 - Совершенствовать работу органов ГИБДД  по соблюдению автомобилистами правил парковки.

- Разработать нормативно-правовую базу, предусматривающую систему штрафов, которые позволят ограничить или запретить стоянку автомобилей во дворах жилых домов.

- Внедрять цифровые технологии в систему отслеживания  соблюдения правовых норм парковки автомобилистами во дворах жилых домов.

- Развивать сеть экопарковок.

- По согласованию с администрациями районов, городов обязать автомобилистов участвовать в озеленении окружающей среды.

- Установить  знаки, запрещающие парковку автомобилей на газонах придомовых территорий.

- Сохранение благоприятной экологической обстановки городской среды обитания.

- Система штрафов за несоблюдение правил парковки обеспечит поступление денежных средств в бюджет города.

- Могут превалировать узколичностные интересы автомобилистов в ущерб окружающей среде.

- Дополнительное оснащение цифровыми системами придомовых территорий для отслеживания исполнения правовых норм потребует больших расходов, которые могут быть возложены на жителей города.

Из всего сказанного следует, что проблему парковок необходимо решать комплексно: административными и правовыми методами. Увеличение количества автомобилей приводит к ухудшению экологии городской среды и снижению комфортности проживания в городе, поэтому необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, использование велосипедного транспорта, повышать экологическую и правовую культуру граждан. А самое главное –  ужесточить правила сдачи на водительские права.

Список литературы

  1. Климнов А. Догнать советские показатели. Статистический анализ автопрома России и стран СНГ за  2017 г. [Электронный ресурс]. – URL: gruzovikpress.ruarticle…analiz-avtoproma…sng-za (дата обращения: 08.05.2019).
  2. Мустафин И.Р. Социально-экономическое развитие СССР в цифрах и фактах (1965-1975 гг.). – Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2016. С. 44-45.
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1982. С. 21.
  4. Проект цифровизации городского хозяйства «Умный город». [Электронный ресурс]. – URL: minstroyrf.ru…gorodskaya…gorodskogo…umnyy-gorod/ (дата обращения: 08.05.2019).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования

Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования...

Страноведение как одно из условий повышения интереса учащихся к иностранному языку

Средствами иностранного языка обеспечиваются познавательные интересы обучающихся. Программа по иностранным языкам призвана способствовать приобщению обучающихся к чтению по интересам, повышению их не ...

"Внедрение в учебный процесс новых информационных технологий как одно из условий подготовки компетентностного специалиста" - статья опубликована в журнале " Профессиональное образование и общество", № 2, 2014 г.

Апрель 2014 года. Принимала участие в межрегиональной научно-практической конференции "Обеспечение качества подготовки кадров в условиях модернизации экономики"....

Самостоятельная работа в преподавании гуманитарных дисциплин как одно из условий повышения качества будущего специалиста

Традиционно самостоятельная работа рассматривалась как индивидуальная познавательная деятельность обучающегося. Он должен при этом проявить максимум усилий, ответственности, рассчитывать на собственны...

Профессиональное самоопределение школьников как одно из условий подготовки специалистов с компетенциями цифровой экономики в разрезе системы среднего профессионального образования

XII ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция «Региональные направления цифрового развития», круглый стол «Кадры для цифровой экономики»...

Создание твердотельной модели в рабочем пространстве «3D моделирование» системы AutoCAD для студентов специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, выполняющих аудиторную и самостоятельную работу в программе AutoCAD по дисциплине «Инженерная компьютерная графика», обучающихся по...

Доклад выступления на заседании методической комиссии "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОС СПО"

Система оценивания и контроля является основным элементом управления образовательным процессом в условиях внедрения государственных образовательных стандартов и предназначена для регулярного оценивани...