Страноведение как одно из условий повышения интереса учащихся к иностранному языку
статья по теме

Алексеева Елена Павловна

Средствами иностранного языка обеспечиваются познавательные интересы обучающихся. Программа по иностранным языкам призвана способствовать приобщению обучающихся к чтению по интересам, повышению их не только общетехнической, но и страноведческой эрудиции, приобретению опыта самостоятельного использования иностранного языка для углубления и расширения знаний в различных областях общественной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Страноведение как одно из условий повышения интереса учащихся к иностранному языку

        Средствами иностранного языка обеспечиваются познавательные интересы обучающихся. Программа по иностранным языкам призвана способствовать приобщению обучающихся к чтению по интересам, повышению их не только общетехнической, но и страноведческой эрудиции, приобретению опыта самостоятельного использования иностранного языка для углубления и расширения знаний в различных областях общественной жизни. Должно быть обеспечена профильное усвоение учащимися знаний, умений и навыков в области страноведения. Основной упор должен быть сделан на использование иностранного языка как средства получения новой информации, которая знакомила бы учащихся с новыми страноведческими материалами, которые отражают специфику изучаемого предмета. Сюда можно отнести учебно-коммуникативные умения (умения составлять краткий и развёрнутый план высказывания, тезисы прочитанного текста, понимать интернациональную лексику, знакомится со странами изучаемого языка: Великобританией, Соединёнными Штатами, Австралией, Канадой, Новой Зеландией, а так же с выдающимися деятелями, учёными, писателями стран изучаемого языка. Познавательный подход заключается в усвоении лексике из художественных текстов, связанных с традициями и обычаями народов изучаемого языка. Для этого предлагаются в первые предъявляемые не сложные оригинальные или слабо адаптированные тексты, построенные на программном языковом материале и допускающие до 6 – 8 % незнакомой лексики; объём текста из расчёта не менее 1800 – 2000 печатных знаков за один академический час. С помощью извлечения основной информации (ознакомительное чтение) ученик должен уметь читать про себя тексты страноведческого характера. Диалоги – клише должны быть расписаны на карточках с использованием магнитофонной записи; при этом предлагается использование англо-русского страноведческого словаря. От ученика требуется умение строить развёрнутое сообщение и план высказывания.

        Страноведение повышает учебно-интелектуальные умения обучающихся на развитие речи и языка. Частная цель обучения письменному переводу с английского языка на русский заключается в подготовке учащихся к одному из способов практического использования языка в их будущей профессиональной деятельности (сюда входят основы изучающего чтения с полным пониманием содержание текста, включая навыки пользования англо-русским словарём, а так же развитие умения излагать свои мысли литературным письменным языком. В состав содержательных знаний входят следующие четыре группы: 1. знание особенностей основных стран английского языка и их народов; 2. знание фактов, явлений и процессов общественной и культурной жизни страны, актуальных для молодёжной среды; 3. знание историй современного состояния отношений между Россией и Великобританией и другими странами. Страноведческие знания касаются таких сторон жизни английского языка, как её природно-климатические, экономические, общественно-политические особенности, основные вехи исторического развития, памятники духовной и материальной культуры, народные обычаи и традиции, особенности национального характера, национальной психологии, быта и повседневной жизни людей, общественные движения, искусство, спорт, средства массовой информации, а так же текущие события.

        Страноведческие сведения определяют тематику иноязычного общения, а через неё – то новое содержание, которое должны освоить учащиеся за курс обучения английскому языку.

        Такие знания могут быть результатом усвоения сведений об исторических связях народов соответствующих стран и современном состоянии торгово-экономических, политических, культурных, спортивных и иных связей между ними, о деятелях английской культуры, писателях композиторах художниках, мастерах балета, искусство и кино. Страноведение повышает мотивацию к изучению иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования

Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования...

Самостоятельная работа в преподавании гуманитарных дисциплин как одно из условий повышения качества будущего специалиста

Традиционно самостоятельная работа рассматривалась как индивидуальная познавательная деятельность обучающегося. Он должен при этом проявить максимум усилий, ответственности, рассчитывать на собственны...

Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она   делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появ...

Статья по теме: "Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики"

Статья посвящена теме проектной деятельности на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики....