Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.
статья на тему

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она   делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появляется заинтересованность ребят в работе, повышается их активность. Игры помогают развивать у детей такие качества, как самостоятельность, инициативность, чувство коллективизма. Для учащихся учебная игра остается развлечением, тренировка отодвигается на второй план. Для учителя любая игра – это упражнение. Именно это учитель не должен показывать детям. Он должен смеяться и радоваться вместе с учениками, подчеркивая тем самым, что его волнует сама игра, а не упражнения.  В процессе обучения учителям можно использовать различные игры в сочетании с рисованием, пением, лепкой, и т.д.  В играх ученики овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, согласиться   с мнением или опровергнуть его, слушать собеседника, задавать  вопросы. Практически все учебное время в играх отведено на говорение. Ученики активно и увлеченно работают, помогают друг другу,  учитель лишь управляет учебным процессом. В процессе игры учитель иногда может взять себе какую-нибудь роль, лучше неглавную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под его руководством. Фразу “Давайте поиграем” дети ждут с нетерпением. Во время игры помимо пройденной лексики вводятся новые слова, которые в игре легко запоминаются. Наблюдения за процессом обучения с использованием игр и игровых ситуаций показывает, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к языку, дети с легкостью могут запомнить новые слова, а так же у детей нет страха говорения. Языковые игры на уроках иностранного языка повышают эффективность учебного процесса, помогают сохранить интерес учащихся к изучению иностранного языка. Языковые игры используются при изучении иностранного языка во всех классах, но характер материала зависит от языкового уровня учащихся. Игры необходимо подбирать в соответствии с программой и содержанием учебника, также в соответствии с возрастными особенностями детей.  Чтобы игры вызывали интерес у учеников, они не должны быть однотипными.  Игры могут быть полезны для организации разных видов работы с учащимися: индивидуальной, в парах, в группах. Игры можно использовать несколько раз, при этом разрешается изменять роли играющих, содержание материала игры, процесс игры и т.д. Все учащиеся заинтересованы в участии в играх.  Ученики активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают друг друга. Данные игры помогают раскрыться стеснительным учащимся. Важным моментом является то, что речь учащихся оценивается не по количеству совершённых ошибок , а по коммуникативному эффекту: справился с заданием или нет. В процессе игры исправляются ошибки, подсказываются реплики, правильные варианты и т.д., но главным является успех или неуспех учащихся в коммуникационной ситуации. Игра должна строиться на определённых принципах. Соответственно знание главных правил организации игровой деятельности предопределит ее успех.

 Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении иностранного языка. Игра   делает учебный процесс радостным, творческим и коллективным. Результаты применения игровых технологий на уроках показывают, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам урока , в частности, игры на этапе изучения новой темы; игры на этапах запоминания, закрепления, обобщения и контроля усвоения учебного материала. Игровые приемы выполняют много функций в  развитии ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал,  развивают необходимые компетенции, игры помогают нам сделать каждый урок интересным и увлекательным. Они развивают навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Игра снимает напряжение, непроизвольно побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе. У учащихся появляется желание говорить на изучаемом иностранного языка, что служит показателем заинтересованности, увлеченности их иностранным языком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она   делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появляется заинтересованность ребят в работе, повышается их активность. Игры помогают развивать у детей такие качества, как самостоятельность, инициативность, чувство коллективизма. Для учащихся учебная игра остается развлечением, тренировка отодвигается на второй план. Для учителя любая игра – это упражнение. Именно это учитель не должен показывать детям. Он должен смеяться и радоваться вместе с учениками, подчеркивая тем самым, что его волнует сама игра, а не упражнения.  В процессе обучения учителям можно использовать различные игры в сочетании с рисованием, пением, лепкой, и т.д.  В играх ученики овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, согласиться   с мнением или опровергнуть его, слушать собеседника, задавать  вопросы. Практически все учебное время в играх отведено на говорение. Ученики активно и увлеченно работают, помогают друг другу,  учитель лишь управляет учебным процессом. В процессе игры учитель иногда может взять себе какую-нибудь роль, лучше неглавную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под его руководством. Фразу “Давайте поиграем” дети ждут с нетерпением. Во время игры помимо пройденной лексики вводятся новые слова, которые в игре легко запоминаются. Наблюдения за процессом обучения с использованием игр и игровых ситуаций показывает, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к языку, дети с легкостью могут запомнить новые слова, а так же у детей нет страха говорения. Языковые игры на уроках иностранного языка повышают эффективность учебного процесса, помогают сохранить интерес учащихся к изучению иностранного языка. Языковые игры используются при изучении иностранного языка во всех классах, но характер материала зависит от языкового уровня учащихся. Игры необходимо подбирать в соответствии с программой и содержанием учебника, также в соответствии с возрастными особенностями детей.  Чтобы игры вызывали интерес у учеников, они не должны быть однотипными.  Игры могут быть полезны для организации разных видов работы с учащимися: индивидуальной, в парах, в группах. Игры можно использовать несколько раз, при этом разрешается изменять роли играющих, содержание материала игры, процесс игры и т.д. Все учащиеся заинтересованы в участии в играх.  Ученики активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают друг друга. Данные игры помогают раскрыться стеснительным учащимся. Важным моментом является то, что речь учащихся оценивается не по количеству совершённых ошибок , а по коммуникативному эффекту: справился с заданием или нет. В процессе игры исправляются ошибки, подсказываются реплики, правильные варианты и т.д., но главным является успех или неуспех учащихся в коммуникационной ситуации. Игра должна строиться на определённых принципах. Соответственно знание главных правил организации игровой деятельности предопределит ее успех.

 Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении иностранного языка. Игра   делает учебный процесс радостным, творческим и коллективным. Результаты применения игровых технологий на уроках показывают, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам урока , в частности, игры на этапе изучения новой темы; игры на этапах запоминания, закрепления, обобщения и контроля усвоения учебного материала. Игровые приемы выполняют много функций в  развитии ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал,  развивают необходимые компетенции, игры помогают нам сделать каждый урок интересным и увлекательным. Они развивают навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Игра снимает напряжение, непроизвольно побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе. У учащихся появляется желание говорить на изучаемом иностранного языка, что служит показателем заинтересованности, увлеченности их иностранным языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Средства повышения мотивации пассивных учащихся на уроках иностранного языка

Мотивация, конечно, важнейшая "пружина" процесса овладения иностранным языком, но нужно и знать, что она является стороной субъективного отношения к данному процессу ученика и определяется е...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С целью повышения познавательной деятельности у обучающихся на своих уроках мною используются ИТК технологии...

Совершенствование образовательного процесса с использованием игровых технологий обучения МДК.03.01. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения как средство повышения успеваемости обучающихся среднего профессиональ

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС СПО содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста. Поэтому сегодня каж...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Статья об игровых технологиях при обучении иностранному языку....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С целью повышения у обучающихся мотивации к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», на уроках мною систематически используются  информационные компьютерные технол...