Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.
статья на тему

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она   делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появляется заинтересованность ребят в работе, повышается их активность. Игры помогают развивать у детей такие качества, как самостоятельность, инициативность, чувство коллективизма. Для учащихся учебная игра остается развлечением, тренировка отодвигается на второй план. Для учителя любая игра – это упражнение. Именно это учитель не должен показывать детям. Он должен смеяться и радоваться вместе с учениками, подчеркивая тем самым, что его волнует сама игра, а не упражнения.  В процессе обучения учителям можно использовать различные игры в сочетании с рисованием, пением, лепкой, и т.д.  В играх ученики овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, согласиться   с мнением или опровергнуть его, слушать собеседника, задавать  вопросы. Практически все учебное время в играх отведено на говорение. Ученики активно и увлеченно работают, помогают друг другу,  учитель лишь управляет учебным процессом. В процессе игры учитель иногда может взять себе какую-нибудь роль, лучше неглавную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под его руководством. Фразу “Давайте поиграем” дети ждут с нетерпением. Во время игры помимо пройденной лексики вводятся новые слова, которые в игре легко запоминаются. Наблюдения за процессом обучения с использованием игр и игровых ситуаций показывает, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к языку, дети с легкостью могут запомнить новые слова, а так же у детей нет страха говорения. Языковые игры на уроках иностранного языка повышают эффективность учебного процесса, помогают сохранить интерес учащихся к изучению иностранного языка. Языковые игры используются при изучении иностранного языка во всех классах, но характер материала зависит от языкового уровня учащихся. Игры необходимо подбирать в соответствии с программой и содержанием учебника, также в соответствии с возрастными особенностями детей.  Чтобы игры вызывали интерес у учеников, они не должны быть однотипными.  Игры могут быть полезны для организации разных видов работы с учащимися: индивидуальной, в парах, в группах. Игры можно использовать несколько раз, при этом разрешается изменять роли играющих, содержание материала игры, процесс игры и т.д. Все учащиеся заинтересованы в участии в играх.  Ученики активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают друг друга. Данные игры помогают раскрыться стеснительным учащимся. Важным моментом является то, что речь учащихся оценивается не по количеству совершённых ошибок , а по коммуникативному эффекту: справился с заданием или нет. В процессе игры исправляются ошибки, подсказываются реплики, правильные варианты и т.д., но главным является успех или неуспех учащихся в коммуникационной ситуации. Игра должна строиться на определённых принципах. Соответственно знание главных правил организации игровой деятельности предопределит ее успех.

 Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении иностранного языка. Игра   делает учебный процесс радостным, творческим и коллективным. Результаты применения игровых технологий на уроках показывают, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам урока , в частности, игры на этапе изучения новой темы; игры на этапах запоминания, закрепления, обобщения и контроля усвоения учебного материала. Игровые приемы выполняют много функций в  развитии ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал,  развивают необходимые компетенции, игры помогают нам сделать каждый урок интересным и увлекательным. Они развивают навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Игра снимает напряжение, непроизвольно побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе. У учащихся появляется желание говорить на изучаемом иностранного языка, что служит показателем заинтересованности, увлеченности их иностранным языком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она   делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появляется заинтересованность ребят в работе, повышается их активность. Игры помогают развивать у детей такие качества, как самостоятельность, инициативность, чувство коллективизма. Для учащихся учебная игра остается развлечением, тренировка отодвигается на второй план. Для учителя любая игра – это упражнение. Именно это учитель не должен показывать детям. Он должен смеяться и радоваться вместе с учениками, подчеркивая тем самым, что его волнует сама игра, а не упражнения.  В процессе обучения учителям можно использовать различные игры в сочетании с рисованием, пением, лепкой, и т.д.  В играх ученики овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, согласиться   с мнением или опровергнуть его, слушать собеседника, задавать  вопросы. Практически все учебное время в играх отведено на говорение. Ученики активно и увлеченно работают, помогают друг другу,  учитель лишь управляет учебным процессом. В процессе игры учитель иногда может взять себе какую-нибудь роль, лучше неглавную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под его руководством. Фразу “Давайте поиграем” дети ждут с нетерпением. Во время игры помимо пройденной лексики вводятся новые слова, которые в игре легко запоминаются. Наблюдения за процессом обучения с использованием игр и игровых ситуаций показывает, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к языку, дети с легкостью могут запомнить новые слова, а так же у детей нет страха говорения. Языковые игры на уроках иностранного языка повышают эффективность учебного процесса, помогают сохранить интерес учащихся к изучению иностранного языка. Языковые игры используются при изучении иностранного языка во всех классах, но характер материала зависит от языкового уровня учащихся. Игры необходимо подбирать в соответствии с программой и содержанием учебника, также в соответствии с возрастными особенностями детей.  Чтобы игры вызывали интерес у учеников, они не должны быть однотипными.  Игры могут быть полезны для организации разных видов работы с учащимися: индивидуальной, в парах, в группах. Игры можно использовать несколько раз, при этом разрешается изменять роли играющих, содержание материала игры, процесс игры и т.д. Все учащиеся заинтересованы в участии в играх.  Ученики активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают друг друга. Данные игры помогают раскрыться стеснительным учащимся. Важным моментом является то, что речь учащихся оценивается не по количеству совершённых ошибок , а по коммуникативному эффекту: справился с заданием или нет. В процессе игры исправляются ошибки, подсказываются реплики, правильные варианты и т.д., но главным является успех или неуспех учащихся в коммуникационной ситуации. Игра должна строиться на определённых принципах. Соответственно знание главных правил организации игровой деятельности предопределит ее успех.

 Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении иностранного языка. Игра   делает учебный процесс радостным, творческим и коллективным. Результаты применения игровых технологий на уроках показывают, что игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам урока , в частности, игры на этапе изучения новой темы; игры на этапах запоминания, закрепления, обобщения и контроля усвоения учебного материала. Игровые приемы выполняют много функций в  развитии ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал,  развивают необходимые компетенции, игры помогают нам сделать каждый урок интересным и увлекательным. Они развивают навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Игра снимает напряжение, непроизвольно побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе. У учащихся появляется желание говорить на изучаемом иностранного языка, что служит показателем заинтересованности, увлеченности их иностранным языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Страноведение как одно из условий повышения интереса учащихся к иностранному языку

Средствами иностранного языка обеспечиваются познавательные интересы обучающихся. Программа по иностранным языкам призвана способствовать приобщению обучающихся к чтению по интересам, повышению их не ...

Использование технических средств обучения при изучении иностранного языка

Использования технических средств обучения позволяет в минимум времени охватить максимум информации. Более того является инструментом, который организует самостоятельную работу обучаемых и управляет е...

Средства повышения мотивации пассивных учащихся на уроках иностранного языка

Мотивация, конечно, важнейшая "пружина" процесса овладения иностранным языком, но нужно и знать, что она является стороной субъективного отношения к данному процессу ученика и определяется е...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С целью повышения познавательной деятельности у обучающихся на своих уроках мною используются ИТК технологии...

Совершенствование образовательного процесса с использованием игровых технологий обучения МДК.03.01. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения как средство повышения успеваемости обучающихся среднего профессиональ

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС СПО содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста. Поэтому сегодня каж...