Детские удерживающие устройства в ПДД: безопасность на первом месте
статья

Дедюкина Татьяна Андреевна

Детские удерживающие устройства (ДУУ) играют ключевую роль в обеспечении безопасности детей на дороге. В большинстве стран, включая Россию, использование таких устройств регулируется Правилами дорожного движения (ПДД). В данной статье мы рассмотрим важность детских удерживающих устройств, их виды и правила использования.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачем нужны детские удерживающие устройства?

Дети гораздо более уязвимы в случае дорожно-транспортного происшествия, чем взрослые. Их тело меньше и легче, а также не обладает такой же прочностью, что делает их подверженными серьезным травмам. По статистике, использование ДУУ снижает риск получения травм у детей до 80%. Именно поэтому применение детских удерживающих устройств является обязательным требованием в большинстве стран.

Виды детских удерживающих устройств

Существует несколько категорий детских удерживающих устройств, каждая из которых предназначена для определенного возраста и веса ребенка:

1. Детская люлька (автокресла для новорожденных): Эти устройства предназначены для детей с рождения до 1 года и весом до 13 кг. Они устанавливаются против хода движения, что обеспечивает максимальную защиту головы и шеи ребенка.

2. Детское кресло (автокресла для детей от 1 до 4 лет): предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Они обычно имеют более высокие боковые стенки и дополнительные элементы безопасности.

3. Бустеры (для детей старше 4 лет и весом от 15 до 36 кг): представляет собой непосредственно сиденье, без спинки, которые поднимают ребенка до уровня ремня безопасности автомобиля. Это позволяет ремню правильно располагаться на теле ребенка.

4. Комбинированные кресла: Эти устройства могут использоваться как автокресло для маленьких детей, так и как бустер для старших. Они обеспечивают длительное использование и адаптируются к росту ребенка.

5. Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ): представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?


Правила использования ДУУ

Согласно ПДД, в России использование детских удерживающих устройств обязательно для всех детей до 12 лет. Вот основные правила:

Возрастные ограничения: Дети до 12 лет должны находиться в ДУУ, соответствующем их возрасту и весу.

Правильная установка: Устройство должно быть установлено строго в соответствии с инструкцией производителя. Неправильная установка может значительно снизить уровень безопасности.

Ремни безопасности: Ремни должны быть правильно отрегулированы и плотно прилегать к телу ребенка.

Проверка состояния устройства: Регулярно проверяйте состояние ДУУ на предмет повреждений или износа.

До какого возраста ребёнку нужно детское кресло

Согласно закону, ребёнком считается лицо до достижения им возраста 18 лет (статья 1 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ).

Правила дорожного движения (пункт 22.9 ПДД РФ) делят юных пассажиров по возрасту на три группы:

до 7 лет;

от 7 до 11 лет;

12 или более лет.

Для каждой группы определены свои правила по перевозке.

  • Грудные дети до года

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком - перпендикулярно ходу движения - на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сиденье, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

  • Правила перевозки детей до 7 лет

ПДД разрешают перевозку детей до 7 лет на переднем и на заднем сиденье автомобиля, оборудованном ремнями безопасности и/или специальными креплениями ISOFIX. При этом ребёнка нужно обязательно посадить в специальное детское кресло. Оно должно быть надёжно закреплено в соответствии с инструкцией производителя и подходить малышу по весу и росту. Ребёнка пристёгивают встроенными в ДУУ ремнями безопасности, проверяя исправность креплений и застёжек.

  • Перевозка детей от 7 до 11 лет

Детей в возрасте от 7 до 11 лет можно возить как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля. При поездке сзади уже разрешено просто пристёгивать их штатными ремнями. Но в реальности они не всегда способны правильно удержать тело ребёнка низкого роста при столкновении. Лучше использовать полноценное детское кресло или упрощённые модели ДУУ — бустеры, которые позволяют безопасно пристегнуть ребёнка штатными ремнями безопасности. Но здесь важно помнить, что у таких устройств нет боковой защиты. То есть в случае удара со стороны двери дети могут пострадать сильнее, чем при использовании полноценного автокресла.

Место переднего пассажира считается самым опасным в автомобиле, поэтому возить на нём ребёнка этого возрастного диапазона легально только в детском кресле. Оно должно быть подобрано с учётом роста и веса, а также надёжно закреплено.

Однако помимо требований законов есть ещё официальные рекомендации Госавтоиспекции по подбору и применению детских кресел. В них, например, предлагают ориентироваться не только на возраст, но и комплекцию ребёнка. Так, необходимо, чтобы лямка штатного ремня безопасности проходила через плечо — обычно это достигается при росте около 150 см. А применение ДУУ последней, III группы рекомендовано для всех детей легче 36 кг — в том числе и на заднем сиденье.

Важно! При перевозке детей на переднем сиденье необходимо отключать подушки безопасности. Эти устройства рассчитаны на взрослых пассажиров — хрупкое тело ребёнка может не выдержать их давления.

  • Перевозка детей от 12 лет и старше

ПДД говорят, что дети могут ездить без кресла начиная с 12 лет. Вне зависимости от того, спереди или сзади едет ребёнок, он должен быть пристёгнут штатным ремнём безопасности. То есть 12-летний пассажир уравнивается в правах с родителями.

Но стоит учесть, что штатные системы безопасности машины настроены под реально взрослых пассажиров. Поэтому перед первой поездкой без детского кресла стоит убедиться, что штатный ремень безопасности не давит ребёнку на шею, а вес подросшего пассажира перешагнул отметку 36 кг.


Заключение

Использование детских удерживающих устройств — это не просто требование закона, но и важный шаг к обеспечению безопасности ваших детей на дороге. Каждый родитель должен осознавать свою ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка и принимать все меры для их защиты.

Безопасность — это прежде всего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" "Первая помощь при артериальном кровотечении" (18.10.2016г.)

В данном разделе представлены материалы  открытого урока по дисциплине ОБЖ  тема: "Первая помощь при артериальном кровотечении"...

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАХ и НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ. ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ. ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА.

План:1)Травмы.2)Виды травматизма.3)Профилактика травматизма.Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды....

Курсовая работа "Детская литература как средство формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в ДОО"

   Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей является важной задаче...

Методические разработки по проведению внеклассных мероприятий с целью подготовки обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей

Данная методическая разработка содержит план внеклассных мероприятий по подготовке обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей на год. С целью реализации этого плана, Ваш...

Статья «Возможности курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в подготовке обучающихся к безопасному поведению в местах массового скопления людей»

В статье приведен анализ основных учебников ОбЖ на возможность включения в программу подготовки  обучающихся безопасному поведению в местах массового скопления людей....

Учебное пособие "Перечень знаков безопасности, необходимых для реализации безопасного труда на рабочих местах"

Данное пособие будет полезно для мастеров производственного обучения и преподавателей в профессиональном училище....

Информационные материалы к занятию по теме «Виды электрокардиографов. Устройство электрокардиографа. Техника безопасности при работе с электрокардиографом.»

Информационные материалы к занятию по  теме «Виды электрокардиографов. Устройство электрокардиографа. Техника безопасности при...