Инновационная деятельность
статья

Гармаев Баясхалан Дашидондокович

Выступления, доклады, статьи, публикации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание мастерской по компетенции «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» при переходе на демонстрационный экзамен

Б.Д. Гармаев

преподаватель

Кижингинский филиал

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М. Н. Ербанова»

Аннотация. В статье рассматривается роль чемпионатов «Молодые профессионалы» в личностном развитии и саморазвитии студентов, представлен опыт работы в Кижингинском филиале ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М. Н. Ербанова» в данном направлении.

Ключевые слова. Демонстрационный экзамен, мастерская, автомобиль.

Автомобили стали не только средством передвижения, но и символом комфорта и свободы. Современный мир находится в постоянном движении, и транспорт является неотъемлемой частью нашей жизни. В связи с этим, профессия мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей обретает все большую важность и становится профессией будущего.

Конечно же современный преподаватель должен обладать обширными знаниями, хорошей профессиональной подготовкой, стремиться осваивать новые технологии в техническом обслуживании и ремонте современных автомобилей.

В условиях модернизации системы среднего профессионального образования и перехода на демонстрационный экзамен (ДЭ) особую значимость приобретает создание учебно-производственных мастерских, максимально приближённых к современным требованиям автосервиса.

Значение демонстрационного экзамена:

Демонстрационный экзамен — форма итоговой аттестации, которая:

  • Оценивает практические навыки обучающихся в условиях, имитирующих производственный процесс;
  • проводится с участием экспертов-работодателей;
  • опирается на стандарты Молодые профессионалы и требования профессиональных стандартов;
  • обеспечивает независимую оценку качества подготовки.

Мастерская – структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, оснащённое современной материально- технической базой по одной из компетенций для обеспечения практической подготовки обучающихся в соответствии с современными стандартами передовыми технологиями, в том числе стандартами Молодые профессионалы.

В рамках реализации субсидии на приобретение товаров (работ, услуг) в целях проведения мероприятий по созданию современных мастерских в профессиональных образовательных организаций для подготовки кадров, востребованных в ключевых отраслях экономики, в Кижингинском филиале ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им.М. Н. Ербанова» в октябре 2025 года открылась мастерская по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

Благодаря открытию новой мастерской обучающиеся Кижингинского филиала смогут получить практический опыт по основным видам деятельности в рамках освоения федеральных государственных образовательных стандартов по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Самое крутое для обучающихся – это практика. Где реально можно работать с современным оборудованием.

Цели создания мастерской

#1054;беспечение условий для:

- отработки практических навыков по всем модулям компетенции;

- проведения ДЭ в соответствии с требованиями оценочных материалов;

- профессиональных проб и чемпионатов.

#1055;овышение качества подготовки за счёт:

- использования современного оборудования;

- моделирования реальных производственных ситуаций.

#1059;силение взаимодействия с работодателями через:

- совместное использование ресурсов;

- привлечение мастеров производства к обучению

Созданная мастерская включает зоны, соответствующие ключевым видам работ:

#1047;она диагностики:

- стенды для компьютерной диагностики;

- сканеры OBD-II;

- оборудование для проверки электрооборудования.

#1047;она ТО и ремонта ДВС:

- подъёмники двухстоечные;

- верстаки с тисками;

- наборы инструментов для разборки/сборки двигателя;

- маслосборники и системы откачки технических жидкостей.

#1047;она шиномонтажа и балансировки:

- шиномонтажный станок;

- балансировочный стенд;

- компрессор;

- инструмент для правки дисков.

#1047;она кузовного ремонта (базовая):

- инструменты для демонтажа/монтажа элементов кузова;

- измерительные приборы;

- оборудование для рихтовки.

#1057;кладская зона:

- стеллажи для запчастей и расходных материалов;

- система учёта.

#1047;она теоретического обучения:

- интерактивная доска;

- компьютеры с ПО для изучения устройства автомобилей;

- наглядные пособия (макеты, схемы).

Ожидаемые результаты

#1044;ля обучающихся:

- приобретение компетенций, востребованных на рынке труда;

- успешная сдача ДЭ;

- повышение шансов трудоустройства.

#1044;ля образовательной организации:

- рост конкурентоспособности;

- укрепление связей с работодателями;

- возможность проведения чемпионатов.

#1044;ля работодателей:

- получение кадров, готовых к работе «с первого дня»;

- снижение затрат на дообучение.

Создание мастерской по компетенции «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» — ключевой элемент перехода на демонстрационный экзамен. Это позволяет:

  • обеспечить практико-ориентированное обучение;
  • повысить релевантность навыков выпускников;
  • укрепить партнёрство с бизнесом.

После успешной сдачи демонстрационного экзамена выпускников ждут большие возможности — работа в крупнейших транспортных компаниях Бурятии. Многие открывают собственные СТО или логистические фирмы.

Современные автомобили оснащены сложной электроникой и системами, требующими специальных знаний и навыков для их обслуживания. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей должен быть в курсе последних технологий и быть готовым к постоянному обучению, чтобы успешно выполнять свою работу.

Таким образом, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей - это профессия, которая будет продолжать развиваться и иметь высокий спрос в будущем. Стабильность, высокая востребованность, возможности для развития и значимость этой профессии в обществе делают ее привлекательной для молодых людей, стремящихся к карьерному успеху в автомобильной индустрии.

Список использованных источников:

1. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. - М: Издательский центр «Академия», 2017

2. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2019

3. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2019

4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М - Издательский центр «Академия», 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Изучение и анализ опыта инновационной деятельности в системе образованиям

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные руководителями колледжа в течение 2008-2011 учебного года по результатам командировок, и сод...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в системе образования

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в рамках экспериментальной ...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в Северной и Южной Америки

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран Северной и Южной Америки, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в ...

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности...

Применение активных и интерактивных методов и форм методической работы для активизации инновационной деятельности педагогов

В статье рассмотрена роль активных и интерактивных методов и форм в работе  по  активизации инновационной деятельности педагогов....

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Методическая и психологическая служба образовательног...