Инновационная деятельность
статья
Выступления, доклады, статьи, публикации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание мастерской по компетенции «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» при переходе на демонстрационный экзамен
Б.Д. Гармаев
преподаватель
Кижингинский филиал
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М. Н. Ербанова»
Аннотация. В статье рассматривается роль чемпионатов «Молодые профессионалы» в личностном развитии и саморазвитии студентов, представлен опыт работы в Кижингинском филиале ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М. Н. Ербанова» в данном направлении.
Ключевые слова. Демонстрационный экзамен, мастерская, автомобиль.
Автомобили стали не только средством передвижения, но и символом комфорта и свободы. Современный мир находится в постоянном движении, и транспорт является неотъемлемой частью нашей жизни. В связи с этим, профессия мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей обретает все большую важность и становится профессией будущего.
Конечно же современный преподаватель должен обладать обширными знаниями, хорошей профессиональной подготовкой, стремиться осваивать новые технологии в техническом обслуживании и ремонте современных автомобилей.
В условиях модернизации системы среднего профессионального образования и перехода на демонстрационный экзамен (ДЭ) особую значимость приобретает создание учебно-производственных мастерских, максимально приближённых к современным требованиям автосервиса.
Значение демонстрационного экзамена:
Демонстрационный экзамен — форма итоговой аттестации, которая:
- Оценивает практические навыки обучающихся в условиях, имитирующих производственный процесс;
- проводится с участием экспертов-работодателей;
- опирается на стандарты Молодые профессионалы и требования профессиональных стандартов;
- обеспечивает независимую оценку качества подготовки.
Мастерская – структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, оснащённое современной материально- технической базой по одной из компетенций для обеспечения практической подготовки обучающихся в соответствии с современными стандартами передовыми технологиями, в том числе стандартами Молодые профессионалы.
В рамках реализации субсидии на приобретение товаров (работ, услуг) в целях проведения мероприятий по созданию современных мастерских в профессиональных образовательных организаций для подготовки кадров, востребованных в ключевых отраслях экономики, в Кижингинском филиале ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им.М. Н. Ербанова» в октябре 2025 года открылась мастерская по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
Благодаря открытию новой мастерской обучающиеся Кижингинского филиала смогут получить практический опыт по основным видам деятельности в рамках освоения федеральных государственных образовательных стандартов по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Самое крутое для обучающихся – это практика. Где реально можно работать с современным оборудованием.
Цели создания мастерской
#1054;беспечение условий для:
- отработки практических навыков по всем модулям компетенции;
- проведения ДЭ в соответствии с требованиями оценочных материалов;
- профессиональных проб и чемпионатов.
#1055;овышение качества подготовки за счёт:
- использования современного оборудования;
- моделирования реальных производственных ситуаций.
#1059;силение взаимодействия с работодателями через:
- совместное использование ресурсов;
- привлечение мастеров производства к обучению
Созданная мастерская включает зоны, соответствующие ключевым видам работ:
#1047;она диагностики:
- стенды для компьютерной диагностики;
- сканеры OBD-II;
- оборудование для проверки электрооборудования.
#1047;она ТО и ремонта ДВС:
- подъёмники двухстоечные;
- верстаки с тисками;
- наборы инструментов для разборки/сборки двигателя;
- маслосборники и системы откачки технических жидкостей.
#1047;она шиномонтажа и балансировки:
- шиномонтажный станок;
- балансировочный стенд;
- компрессор;
- инструмент для правки дисков.
#1047;она кузовного ремонта (базовая):
- инструменты для демонтажа/монтажа элементов кузова;
- измерительные приборы;
- оборудование для рихтовки.
#1057;кладская зона:
- стеллажи для запчастей и расходных материалов;
- система учёта.
#1047;она теоретического обучения:
- интерактивная доска;
- компьютеры с ПО для изучения устройства автомобилей;
- наглядные пособия (макеты, схемы).
Ожидаемые результаты
#1044;ля обучающихся:
- приобретение компетенций, востребованных на рынке труда;
- успешная сдача ДЭ;
- повышение шансов трудоустройства.
#1044;ля образовательной организации:
- рост конкурентоспособности;
- укрепление связей с работодателями;
- возможность проведения чемпионатов.
#1044;ля работодателей:
- получение кадров, готовых к работе «с первого дня»;
- снижение затрат на дообучение.
Создание мастерской по компетенции «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» — ключевой элемент перехода на демонстрационный экзамен. Это позволяет:
- обеспечить практико-ориентированное обучение;
- повысить релевантность навыков выпускников;
- укрепить партнёрство с бизнесом.
После успешной сдачи демонстрационного экзамена выпускников ждут большие возможности — работа в крупнейших транспортных компаниях Бурятии. Многие открывают собственные СТО или логистические фирмы.
Современные автомобили оснащены сложной электроникой и системами, требующими специальных знаний и навыков для их обслуживания. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей должен быть в курсе последних технологий и быть готовым к постоянному обучению, чтобы успешно выполнять свою работу.
Таким образом, мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей - это профессия, которая будет продолжать развиваться и иметь высокий спрос в будущем. Стабильность, высокая востребованность, возможности для развития и значимость этой профессии в обществе делают ее привлекательной для молодых людей, стремящихся к карьерному успеху в автомобильной индустрии.
Список использованных источников:
1. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. - М: Издательский центр «Академия», 2017
2. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2019
3. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2019
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М - Издательский центр «Академия», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Изучение и анализ опыта инновационной деятельности в системе образованиям
Настоящий сборник содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные руководителями колледжа в течение 2008-2011 учебного года по результатам командировок, и сод...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в системе образования
Настоящий сборник содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные преподавателями в ходе проведения исследовательской работы в рамках экспериментальной ...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в Северной и Южной Америки
Настоящий сборник содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран Северной и Южной Америки, собранные преподавателями в ходе проведения исследовательской работы в ...

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности
Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности...
Применение активных и интерактивных методов и форм методической работы для активизации инновационной деятельности педагогов
В статье рассмотрена роль активных и интерактивных методов и форм в работе по активизации инновационной деятельности педагогов....

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности
Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Методическая и психологическая служба образовательног...
