классный час "Лесовод - это звучит гордо"
классный час на тему

Коростылева Ольга Александровна

план занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya.docx13.66 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.54 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

Классный час на тему: «Лесовод – это звучит гордо»

Преподаватель: Коростылева Ольга Александровна

Цель открытого занятия: популяризировать профессию лесовода

Цели:

образовательная: рассмотреть ведение лесного хозяйства в лесах разных областей

развивающая:

  • развитие мышления и способностей сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы
  • умение выражать свои мысли
  • умение анализировать материал
  • развитие познавательных интересов студентов

воспитательная:

  • формирование дисциплинированности
  • формирование устойчивой жизненной позиции
  • творческого подхода к познавательной деятельности
  • тесной связи теории с практикой

Тип урока – лекция-беседа    

Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, наглядные, словесные, проблемные

Средства обучения – интерактивная доска, сценарий классного часа, проектор, презентация

Ход занятия

  1. Организационный момент – 5 мин.
  2. Беседа с учащимися о лесоводах прошлых времен-35 мин.  
  • Презентация  
  • Беседа с представителем местного участкового лесничества
  • Беседа с заслуженным работником лесного хозяйства
  • Презентация
  • Обсуждение книги «Лесоводы земли Тульской»
  1. Подведение итогов – 5 мин.



Предварительный просмотр:

Преподаватель:

- Сегодня мы с вами проводим классный час на тему: «Лесовод – это звучит гордо!»

-Ребята, какую специальность вы получите по окончании нашего учебного заведения?

( студенты отвечают…)

Преподаватель:

-когда я в свое время заканчивала этот техникум, специальность называлась техник лесного хозяйства, как вы думаете, есть разница между двумя этими названиями?

(студенты отвечают …, идет сравнение)

Преподаватель:

В связи с реорганизацией лесных хозяйств, с изменениями в лесном кодексе изменились названия многих лесных специальностей и профессий. У нас присутствует представитель местного участкового лесничества …, (обратиться к представителю лесничества)  

- какая у вас была должность при поступлении на работу, и какая в данное время. Это как-то повлияло на вашу трудовую деятельность, связанную с лесом?

Преподаватель:

-т.е. разница в названии, а суть одна мы – лесоводы. Труд лесоводов колоссальный. Они в любое время года в лесу. Что же делают лесоводы?

(студенты отвечают: собирают семена, выращивают посадочный материал, готовят почву, сажают лесные культуры, ведут за ними уход, лечат, охраняют от пожаров, отводят лесосеки, заботятся о животном мире, передают лес лесозаготовителям, ведут различную документацию.

- а чему еще вы научились именно на 4-м курсе?

(студенты отвечают: Составлять Проект лесного питомника , производства лесных культур. И выполнять курсовой работы  по лесоводству.)

Преподаватель:

-Тульская земля лесами не богата, всего 14% ее территории заняты лесной растительностью

Показ презентации слайд №1

-Это типичная малолесная область, но леса ее уникальны, чем же уникальны наши леса?

(студенты отвечают… через всю область с запада на восток полосой от 2-х  до 6-ти км шириной протянулись знаменитые дубравные Тульские засеки – основной лесной массив

Слайд №2

Преподаватель:

-В тульских засеках зародилась и получила  свое развитие лесная наука

Слайд №3

Преподаватель:

- Тульские засеки стали основной базой изучения и практического внедрения методов и приемов выращивания самой ценной российской древесной породы-дуба

Слайд №4

Преподаватель:

- здесь работали выдающиеся российские ученые лесоводы-дубравники

- кто из вас (обращается к студентам) назовет известных вам лесоводов?

(студенты отвечают… Андрей Павлович Молчанов, Василий  Дмитриевич Огиевский, Александр Иванович Успенский)

Преподаватель:

- так же Эдуард Керн, В.В.Попов, И.Л. Гольдин и многие другие, давайте поговорим о некоторых из них. Чем же знаменит Андрей Павлович Молчанов?

(студенты отвечают… слайд №5, он считал, что одного естественного возобновления дуба недостаточно, его необходимо пополнить посадками, для этого нужны лесные питомники. Молчанов использовал способности дуба произрастать в смеси  другими породами и хорошо переносить боковое затенение – расти в «шубе» но с «открытой головой»)

Преподаватель:

- Василий Дмитриевич Огиевский

Слайд №6

(студенты отвечают: … Он искал способы восстановления дубрав, закладывал свои опытные участки по выращиванию дуба на вырубках способом площадок 1м на 1м

Преподаватель:

- я поясню: желуди высевались по 50 штук на площадке или сажались 25 сеянцев дуба. Появившиеся всходы или саженцы являлись  сами себе затенением. Потом выбирался один мощный дубок за которым, велся уход, а остальные убирались. И назывался этот способ «Густая культура дуба местами»

Преподаватель:

- Александр Иванович Успенский

Слайд №7

Преподаватель:

- трудился  в лесной школе вместе с Молчановым, и разработал новый способ ухода за дубом «омоложение», т .е. (дополните…)

 (отвечают студенты… производил выборку толстомерных деревьев осины, березы, ивы спустя 5-6 лет после посадки лесных культур дуба и ухода по способу Молчанова. Это позволило создать лучшие условия освещения и ускоряло рост дуба. В созданных дубравах Крюковского лесничества Успенским была заложена лесосеменная база дуба и отобраны плюсовые деревья.)

Преподаватель:

-Как вы считаете из вышесказанного, большой вклад внесли эти лесоводы в развитие лесного хозяйства нашего края?

(студенты отвечают…)

Преподаватель:

-Конечно огромный вклад, нам можно гордиться этими людьми, потому что до сих пор в некоторых хозяйствах используется этот опыт

(преподаватель обращается к представителю лесничества)

- Скажите, а как сейчас применяются способы и методы таких великих лесоводов в нашем лесничестве или в области в целом?

- Как ведется работа в лесничестве?

(представитель отвечает…)

Преподаватель:

- Я так понимаю, что единственный способ, который активно используется в нашем лесничестве – это работы на лесном питомнике

- какие виды работ запланированы на питомнике?

- площади посева?

- название пород? Их назначение?

(отвечает представитель …)

Преподаватель обращается к студентам:

- У вас сейчас началась квалификационная практика, на которой вы уже будете не обучаться, а подтверждать то, что вы достойны звания лесовода. , т.е. получать квалификацию. Может в ходе практики у кого-то возникнут предложения по ведению лесного хозяйства конкретно у нас.

Преподаватель обращается к представителю лесничества:

- А в каких конкретно видах работ будут участвовать студенты для подтверждения своей квалификации лесовода?

(отвечает представитель лесничества…)

Преподаватель:

-У нас на занятии присутствует человек, который отработал в лесном хозяйстве более 30-ти  лет, это преподаватель спецдисциплин В.К. Коростылев

- Расскажите как 20 лет назад студенты проходили такую практику, в каких работах они участвовали?

(рассказывает приглашенный …)

Преподаватель:

- И в наши дни трудятся люди, которые внесли свой непосильный вклад в развитие  лесного хозяйства нашей области,

Слайд №8

Преподаватель:

-Всем знакомый, наш бывший директор, Сапронов Василий Иванович, в свое время руководил Тульским опытным лесхозом, который сейчас возглавляет Роман Томашевич  Вавруш, тоже выпускник нашего техникума. Этот лесхоз был и является лидером среди лесхозов Тульской области, он самый большой. При Сапронове внедрялись передовые технологии посадки леса, ухода за молодняками, испытывались образцы новых лесохозяйственных орудий.

Преподаватель:

- Горбунов Павел Владимирович

Слайд №9

Преподаватель:

- То же несколько лет занимал пост директора нашего техникума. Работал преподавателем, начинал с должности инженера, хорошо знает производство, организатор, неплохой хозяйственник, заботился не только о техникуме но и о студентах. Сейчас занимает должность заместителя председателя комитета лесного хозяйства Тульской области.

- Владимир Викторович Гиба

Слайд №10

- Работал в Плавском лесхозе, был молодым подающим надежды специалистом, вскоре был выдвинут на должность директора  этого лесхоза. В настоящее время занимает пост  председателя комитета лесного хозяйства Тульской области.

- Александр Леонидович Киреев

Слайд №11

- Много лет проработал в Одоевском лесхозе. Опытный лесовод, руководитель. Уделял внимание участкам лесных культур, рубкам ухода, делянкам лесозаготовок. В настоящее время исполняет обязанности директора нашего техникума.

Преподаватель:

-Но на этом, список известных лесоводов Тульской области не заканчивается. Вашему вниманию я хочу предложить книгу «Лесоводы земли Тульской», которую составила выпускница нашего техникума Александра Николаевна Вержечинская, она  активно участвовала в разработке и выполнении лесохозяйственных работ на основе механизации, химизации, рекультивации земель.  В составлении этой книги ей помогал Юрий Тимофеевич Лифанов, который много лет восстанавливал дубравы в засеках Веневского района.

-В этой книге много рассказывается об истории Тульских засек, о работах, проводившихся в лесах Тульской области, и конечно о заслуженных и  почетных лесоводах нашего края.  В каждом из 16-ти лесхозов есть такие люди, которые трудятся до сих пор на благо лесного хозяйства, и гордятся своей профессией.

-Со своей стороны, я бы хотела, чтобы вы тоже гордились  приобретаемой вами профессией – лесовод, и внесли маленький, но вклад в развитие лесного хозяйства  нашей области, чтобы мы потом гордились вами!

- Вот на этой оптимистической ноте предлагаю наш классный час закончить, спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесной фонд Тульской области Лесной фонд и леса не входящие в лесной фонд составляют 378,0 тыс.га: Лесной фонд состоит : агенства лесного хозяйства 281,3 тыс.га и сельхозформирования 84,1 тыс.га Леса не входящие в лесной фонд: городские леса 0,4 тыс.га и леса расположенные на оборонных землях 12,2 тыс.га

Слайд 2

Тульские засеки VII век

Слайд 3

Тульские засеки наше время

Слайд 4

Дуб черешчатый и дуб красный

Слайд 5

Андрей Павлович Молчанов коридорный метод

Слайд 6

Василий Дмитриевич Огиевский выращивание дуба способом площадок

Слайд 7

Александр Иванович Успенский лесосеменная база дуба

Слайд 8

Сапронов Василий Иванович

Слайд 9

Горбунов Павел Владимирович

Слайд 10

Владимир Викторович Гиба

Слайд 11

Александр Леонидович Киреев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа «Судостроитель – звучит гордо!»

Разработка классного часа «Судостроитель – звучит гордо!» для студентов 2 курса специальности "Судостроение"...

Сантехник - это звучит гордо

Профориентационная статья....

Методическая разработка сценария торжественной линейки в профессиональном образовательном учреждении «Горный – это звучит гордо!»

Методическая разработка предназначена кураторам учебных групп, педагогам организаторам, педагогам дополнительного образования для проведения профориентационной работы со студентами, обучающимися в учр...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по духовно-нравственному воспитанию "Человек звучит гордо"

                  Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в цело...

Информация об опыте работе по теме "Духовно- нравственное воспитание обучающихся «Человек звучит гордо»"

Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в целом. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных ...

Бухгалтер-звучит гордо!

Презентация на конкурс бухгалтеров...

Сценарий воспитательного мероприятия "Волонтёр - это звучит гордо!"

Тема воспитательного мероприятия: «Волонтёр – это звучит гордо!».Цели мероприятия:Воспитательная: воспитывать любовь к добровольческому делу, объединив воедино активных, творческих п...