РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «ВАЛЬЩИК ЛЕСА»
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «ВАЛЬЩИК ЛЕСА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valshchik_lesa_.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ. Г.Ф. МОРОЗОВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «ВАЛЬЩИК ЛЕСА»

 цикла профессиональных дисциплин

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

с. Слобода

2018 г.


Одобрено МО профессионального цикла

УГ спец. 35.00.00.

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Председатель____________ Г.В. Рыцкова

 «01» сентября 2018 г.

         

        Утверждаю

зам. директора по учебной работе

__________________(Т.Г. Круподерова)               

             

       «01» сентября 2018 г.

Согласовано

Методист

_______________________(Е.В. Хрулева)

             

«01» сентября 2018 г.

Разработчики:

Баталин А.Н.  –  преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»  

        

          Программа рекомендована цикловой предметной комиссией профессиональных дисциплин государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Хреновской лесной колледж имени Г.Ф. Морозова»

         

         Протокол заседания комиссии № 1 от «01» сентября 2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы профессионального модуля

стр.

2. Результаты освоения профессионального модуля

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля

4. Условия реализации программы профессионального модуля

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии «Вальщик леса»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее  программа ПМ) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базового уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по рабочей профессии «Вальщик леса» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Знать технологию разработки лесосек

ПК 5.2. Знать устройство и правила эксплуатации моторных инструментов и валочных приспособлений

ПК 5.3. Знать правила техники безопасности при осуществлении лесозаготовительных и прочих работ

ПК 5.4. Знать организацию труда в малой комплексной бригаде

ПК 5.5. Уметь применять передовые приемы и методы труда, технологии и работать с новой техникой.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке 11359 Вальщик леса в рамках специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Все часы по модулю представлены за счет вариативной части. В связи с пожеланием работодателей и современными требованиями рынка труда, с целью освоения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  •  разработки лесосек;
  • проведения рубок ухода за лесом;
  • проведения рубок спелых и перестойных насаждений;

уметь: 

  • вести разработку лесосек в соответствии с технологической картой с учетом проведения подготовительных работ;
  • выполнять заготовку древесины, дров, хвороста, других сортиментов из древесины бензомоторными пилами различных типов и прочими валочными приспособлениями в соответствии с установленными государственными стандартами и техническими условиями;
  • проводить техническое обслуживание и текущий ремонт бензомоторных пил различных типов, валочного гидравлического клина и другого вспомогательного инструмента, замену пильных цепей, очистку, смазку и заправку топливом;
  •         соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии, пользоваться средствами пожаротушения, оказывать первую помощь при нечастных случаях.

знать: 

  • технологию разработки лесосеки согласно технологической карте;
  • организацию труда в лесосечной бригаде;
  • устройство и правила эксплуатации бензомоторных пил различных типов и валочных приспособлений;
  • правила отбора деревьев для рубки;
  • технические требования к заготовляемым сортиментам;
  • способы рациональной разделки хлыстов на сортименты;
  • рациональные приемы работ при валке деревьев, на обрезке сучьев, разметке и раскряжевке хлыстов, окучиванию сортиментов;
  • государственные стандарты и технические условия на лесоматериалы;
  • правила точки пильных цепей и другого режущего инструмента;
  • правила подготовки рабочих мест на лесосеке;
  • правила техники безопасности, безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 324 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 36 часов;

учебной практики – 216 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение работ по рабочей профессии «Вальщик леса», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Знать технологию разработки лесосек

ПК 5.2

Знать устройство и правила эксплуатации моторных инструментов и валочных приспособлений

ПК 5.3

Знать правила техники безопасности при осуществлении лесозаготовительных и прочих работ

ПК 5.4

Знать организацию труда в малой комплексной бригаде

ПК 5.5

Уметь применять передовые приемы и методы труда, технологии и работать с новой техникой

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессий, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

 Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональ-

ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если пред- усмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1 - ПК 5.5

Раздел 1. Мероприятия по валке леса бензино- моторными пилами, техническому обслуживанию и ремонту бензино-моторных пил

324

72

-

-

36

-

216

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-

-

-

Всего:

324

72

-

-

36

-

216

-


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Выполнение работ по рабочей профессии «Вальщик леса»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 05.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Вальщик леса»

108

Тема 1.1. Введение

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

2

1.

Роль и место профессии вальщик леса в системе профессионального образования. Состояние и анализ производственного травматизма.

1

Лабораторные работы 

-

Практические занятия

-

Тема 1.2. Организация охраны труда в лесном хозяйстве. Охрана труда вальщика леса.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4

1.

Трудовая дисциплина. Сверхурочные и ночные работы. Травмы их классификация, порядок расследования и оформление. Безопасная валка деревьев. Снятие зависших деревьев. Разработка ветровально-буреломных лесосек.

2

Лабораторные работы 

-

Практические занятия

-

Тема 1.3. Охрана окружающей среды

Содержание

2

1.

Природоохранное значение правил рубок леса. Предотвращение возможности загрязнения почв, водоемов и воздуха горючими и выхлопными газами, отработанными маслами. Тушение лесных пожаров.

2

Лабораторные работы 

-

Практические занятия

-

Тема 1.4. Технология лесозаготовок

Содержание

8

1.

Лесное законодательств РФ. Лесозаготовительные организации и их структура.

1

2.

Понятие о лесосечном фонде, лесосеке, типах технологических процессов на лесозаготовительных работах.

3.

Подготовка территории лесосеки

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.5. Устройство бензиномоторных пил

Содержание

24

1.

Технические характеристики отечественных и импортных бензиномоторных пил.

1

2.

Отличительные особенности и принцип работы.

3.

Основные узлы бензомоторных пил.

4.

Системы питания, зажигания, охлаждения

5.

Редукторные пилы. Устройство и назначение, принцип работы.

6.

Без редукторные пилы, их назначение и устройство.

7.

Пильный аппарат. Назначение и устройство, и принцип работы.

8.

Устройство пильных цепей и их принцип работы.

9.

Правила Смазки и заточки пильных цепей.

Лабораторные работы

Практические занятия

Тема 1.6. Валочные приспособления

Содержание

2

1.

Классификация валочных приспособлений. Устройство и принцип работы. Техническое обслуживание

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.7. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт бензиномоторных пил

Содержание

10

1.

Эксплуатация бензиномоторных пил. Приемка, расконсервация, обкатка бензиномоторных пил. Разборка, сборка, регулировка бензиномоторных пил.

1

2.

Регулировка систем питания и зажигания. Топливо и смазочные материалы для бензиномоторных пил. Подготовка бензиномоторных пил к работе и проверка готовности.

3.

Пуск и остановка двигателя. Техническое обслуживание бензиномоторных пил: профилактическое, ежесменное, ежемесячное. Текущий ремонт бензиномоторных пил.

4.

Возможные неисправности бензиномоторных пил: система зажигания, питания, охлаждения, смазки и выхлопа, муфты сцепления, пильного аппарата, стартера их причины, обнаружение и устранение. Ремонт бензиномоторных пил.

5.

Консервация и хранение бензиномоторных пил.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.8. Техника валки деревьев

Содержание

12

1.

Валка деревьев в заданном направлении в соответствии с технологической картой и способом трелевки.

1

2.

Подготовка рабочего места вальщика в летний и зимние периоды.

3.

Правила валки и последовательность выполнения приемов.

4.

Валка деревьев, имеющих наклон ствола. Валка деревьев при различных направлениях и силе ветра. Разработка лесосек на склонах.

5.

Валка опасных деревьев. Техника обрезки сучьев бензиномоторными пилами.

6.

Дефекты ствола при неправильной валке и способы их устранения.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.9. Основы древесиноведения и лесного товароведения

Содержание

4

1.

Механические и физические свойства древесины. Понятие о пороках древесины. Виды пороков древесины.

1

2.

Пороки строения древесины. Инородные включения и механические повреждения.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Тема 1.10. Основы экономических знаний

Содержание

4

1.

Организация труда в лесном хозяйстве. Формы организации труда. Понятие о трудовых нормативах – нормах выработки, нормах времени

1

2.

Оплата труда рабочих. Тарифная сетка. Распределение заработной платы между членами бригады.

Лабораторные работы

Практические занятия

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5. 

36

Примерная тематика домашних заданий

выполнить доклад на тему «Классификация лесных ресурсов и их использование» расследование несчастных случаев на производстве. Порядок составления акта по форме Н-1.

доклад на тему: «Прямые и косвенные методы тушения лесных пожаров. Порядок составления акта о лесном пожаре»

реферат на тему: «Технология термической обработки сталей. Цветные металлы и сплавы» доклад на тему: «Обработка заготовок на фрезерных, шлифовальных и отделочных станках» составить презентацию на тему «Очистка мест рубок от порубочных остатков, при механизированной заготовке леса и различных видах и способах рубок»

доклад на тему «Отличие режущего зуба, от подрезающего и скалывающего. Отличительная особенность пильной цепи ПЦУ – 10, 26 по сравнению с пильными цепями ПЦП-15М». Регулировка натяжения пильной цепи»

реферат на тему «Эффективность применения валочных приспособлений. Перечень возможных неисправностей и способы их устранения»

доклад на тему «Эксплуатационные причины, вызывающие преждевременный выход из строя деталей и узлов бензиномоторных пил»

составить кроссворд на тему «Макроскопическое и микроскопическое строение древесины» доклад на тему «Формы и системы оплаты труда в лесном хозяйстве».

Учебная практика

Виды работ

  • производственная санитария при выполнении лесозаготовительных работ;
  • индивидуальные средства защиты при выполнении различных видов работ в лесосеке
  • техника безопасности, безопасности труда, электро- и пожарная безопасность
  • мероприятия по пожарной безопасности на лесосеке;
  • тушение пожаров в лесу и правила поведения рабочих при пожаре, в огнеопасных местах;
  • правила пожарной безопасности при работе с топливо-смазочными материалами;
  • организация пожарной охраны и противопожарные мероприятия в лесу.
  • технологическая карта, технологические схемы разработки лесосек с применением бензомоторных пил;
  • подготовительные работы на лесосеке;
  • осуществление технологических процессов лесозаготовок, транспортировки древесного сырья;
  • лесосырьевая, технологическая и транспортная подготовки, подготовка территории лесосек, лесопогрузочных пунктов и трелевочных волоков, подготовка обслуживающих производств;
  • тракторная трелевка древесины;
  • штабелевка круглых лесоматериалов
  • способы погрузки древесины: поштучный, пачковый, крупнопакетный.
  • принцип работы бензомоторных пил; двигатель, устройство и рабочий процесс; цилиндр и поршневая группа; кривошипно-шатунный механизм, картер; система питания двигателя;
  • карбюратор, регулировка карбюратора;
  • топливный бак, защита карбюратора; проверка исправности карбюратора;
  • система зажигания; свеча зажигания; контактное магнето; регулировка  контактного магнето; проверка исправности контактного  магнето; бесконтактное магнето; проверка угла опережения зажигания бесконтактного  магнето;
  • система охлаждения двигателя;
  • муфта сцепления;
  • пильный аппарат и система смазки пильной цепи.
  • валочные приспособления: ручные - валочная лопатка, валочная вилка и составной валочный рычаг и механизированные - гидроклин и гидродомкрат;
  • вспомогательные приспособления для раскряжевки (аншпуг, кондак, рычаг, багор и др.)
  • расконсервация бензомоторного инструмента; подготовка его к работе;
  • проверка комплектности и исправности инструмента;
  • заправка бензобака и маслобака;
  • запуск и остановка двигателя бензомоторных пил, «холодный» и «горячий» запуск двигателя; режим работы двигателя;
  • обкатка бензомоторного инструмента;
  • регулировочные работы по окончанию обкатки;
  • правила пиления древесины бензомоторной пилой;
  • приемы работы;
  • консервация инструментов и приспособлений;
  • проведение ежедневных, еженедельных и ежемесячных профилактических работ;
  • основные неисправности бензомоторных пил, способы их обнаружения и устранения.
  • валка деревьев;
  • выбор направления  валки деревьев; учет факторов перед повалом дерева;
  • осмотр дерева; подготовка рабочего места;
  • подпил, пропил и повал дерева в заданном направлении; диаметр и наклон ствола; форма  кроны (эксцентриситет);
  • форма подпила; допустимые размеры формы подпила, пропила и недопила дерева; валка деревьев с помощником и без; приемы валки;
  • валка деревьев в летний и зимний периоды;
  • валка тонкомерных деревьев и кустарников;
  • валка крупномерных деревьев;
  • особенности валки деревьев при наличии бокового наклона ствола, а также бокового и встречного ветра;
  • срезание ствола в условиях рубок ухода, а также зависших, сухостойных, фаутных ветровальных и буреломных деревьев;
  • опасные ситуации при валке деревьев в виде зажима пильного аппарата в пропиле, падения дерева в непредвиденном направлении, отщеп или скол ствола;
  • обрезка сучьев, места расположения рабочего относительно поваленного дерева, его движения с пильным аппаратом; рычажные и маятниковые методы срезания сучьев;
  • раскряжевка хлыста лежащего на опорах
  • сортировка, маркировка, обмер и учет лесоматериалов;
  • правила приемки лесоматериалов;
  • определение качества хлыстов, по наличию пороков; сортность круглых лесоматериалов (сортиментов), получаемых при раскряжевке (поперечном делении) хлыста;
  • визуальная разметка хлыста на сортименты с учетом требований ГОСТов, товарного выхода лесоматериалов;
  • раскряжевка хлыста лежащего на опорах; очередность выполнения раскряжевки с выбором пороков ствола (гниль, кривизна); схемы раскряжевки хлыстов с различными пороками ствола
  • расчет потребного числа рабочих в бригаде;
  • оплата труда рабочих.

216

Всего

324

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Механизации лесного и лесопаркового хозяйства», учебных мастерских, учебного лесного хозяйства с натуральными учебными объектами и полигонами, наличие лесосечного фонда.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с программным обеспечением

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • обогревательная будка;
  • валочные приспособления;
  • топоры;
  • лопаты.

Технические средства:

  • трелевочный трактор;
  • бензиномоторные пилы;
  • автомобиль.

учебными объектами практики по рабочей профессии являются:

  • лесные участки с отведенными лесосеками (делянками);
  • склад лесоматериалов;
  • учебные мастерские.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Лесной кодекс Российской Федерации (редакция от 12.07.2017 г.)
  2. Девисилов В.А. /Охрана труда: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / В.А. Девисилов. 5-е издание , переработанное и дополненное- М.: Форум-Инфра-М. 2014- 512 с.

Дополнительные источники:

  1. Ю.А. Ефимцев /Охрана труда в лесном хозяйстве: Учебник для средних учебных заведений по специальности 250202 «Лесное и лесопарковое хозяйство» /Ефимцев Ю.А. – Москва: ООО Издательский дом «Лесная промышленность» 2013 г. – 315 с.

Интернет – ресурсы:

http://www.zakonprost.ru/content/base/123767 – "Инструкция по охране труда для вальщика леса и лесоруба (утв. Минтрудом РФ 11.05.2004) 

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71226960/ - Правила по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1 Знать технологию разработки лесосек

Соблюдение правил чтения технологических карт на лесосечные работы, способов прокладки путей отходов, выполнение требований к качеству работы

Текущий контроль;

- проверка качества выполнения работы по факту выполнения.

ПК 5.2 Знать устройство и правила эксплуатации моторных инструментов и валочных приспособлений

Эксплуатация бензомоторных пил различных типов, пользоваться инструментом и приспособлениями для ремонта и технического обслуживания бензомоторных пил различных типов

Текущий контроль;

- проверка качества выполнения работы по факту выполнения.

ПК 5.3 Знать правила техники безопасности при осуществлении лесозаготовительных и прочих работ

Соблюдение правил техники безопасности при осуществлении лесозаготовительных и прочих работ

Текущий контроль;

- проверка качества выполнения работы по факту выполнения.

ПК 5.4 Знать организацию труда в малой комплексной бригаде

Грамотность организации работы бригады

Текущий контроль;

- проверка качества выполнения работы по факту выполнения.

ПК 5.5 Уметь применять передовые приемы и методы труда, технологии и работать с новой техникой.

Способность применять современные приемы и методы работы

Текущий контроль;

- проверка качества выполнения работы по факту выполнения.

Квалификационный экзамен по модулю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.05 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих"

Рабочая программа для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" СПО....

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение работ по рабочей профессии кассира"

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл...

Рабочая программа ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Количество часов:всего 366, в том числе:обязательная учебная нагрузка обучающегося- 100 часов;практические занятия-62 часа;самостоятельная работа обучающегося - 50 часов;производственная практика-216 ...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...