Методическая разработка "Разработка тестовых заданий" по ОП.03 Древесиноведение и материаловедение
методическая разработка

Трубина Ксения Валерьевна

В данной  работе представлены тесты по Древесиноведению и материаловедению. Тесты могут быть использованы для самопроверки знаний, а также для подготовки к сдаче экзамена.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_razrabotka_testovyh_zadaniy.docx335.33 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ»

 по ОП 03. Древесиноведение и материаловедение

по специальности

35.02.03. Технология деревообработки

Санкт – Петербург

2018 г.

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса.

Тест - это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.

Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний обучающихся, основанная на применении педагогических тестов. 

Тесты позволяют в кратчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми и т.д.

Методика составления тестов рекомендует разнообразить форму тестовых заданий, чтобы мотивация была устойчивая и положительная, а работа не была монотонной и утомительной.

Работая с тестами, все обучающиеся находятся в равных условиях, так как используется единая процедура и единые критерии оценки, что позволяет избегать нервных напряжений.

Положительные стороны тестирования

Во-первых, тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания. Во-вторых, тесты - более емкий инструмент - показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков. В-третьих, это более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки.

Технология разработки тестовых заданий

Педагогический тест (тест успеваемости) - система заданий специфической формы, которая позволяет качественно оценить структуру и измерить уровень знаний, умений и навыков.

Интерес к тестированию – как методу педагогического контроля в последнее время заметно вырос. Но составление тестов, их применение должно происходить на основе модернизации учебного процесса. Одной из эффективных форм такой модернизации может стать внедрение тестовой системы контроля качества подготовки учащихся.

В данной  работе представлены тесты по Древесиноведению и материаловедению. Тесты могут быть использованы для самопроверки знаний, а также для подготовки к сдаче экзамена.

Примеры тестовых заданий

Тестовое задание по теме «Клеи»

ОП.03. Древесиноведение и материаловедение

Эталон

1. Какие вещества применяют для уменьшения вязкости клея, уменьшения усадочных явлений в клеевом шве?

а) отвердители

б) стабилизаторы

в) наполнители

г) клееобразователи

д) пластификаторы

Ответ: В

2. Какие вещества вызывают полимеризацию (переход в твердое состояние) синтетических смол холодного отверждения?

а) стабилизаторы

б) клееобразователи

в) наполнители

г) пластификаторы

д) отвердители

Ответ: Д

3. Какие вещества придают клеям биологическую стойкость?

а) пластификаторы

б) антисептики

в) наполнители

г) вспенивающие вещества

д) катализаторы

Ответ: Б

4. Какие клеи относят к совершенно неводостойким?

а) казеиновые

б) синтетические

в) карбамидные

г) глютиновые

д) фенолоформальдегидные

Ответ: Г

5. Какие вещества применяют для ускорения процесса полимеризации клеев на основе синтетических смол?

а) пластификаторы

б) антисептики

в) наполнители

г) вспенивающие вещества

д) катализаторы

Ответ: Д

6. При какой температуре происходит полимеризация клеев горячего отверждения?

а) 90-100°С

б) 50-70°С

в) 70-80°С

Ответ: А

7. При какой температуре происходит полимеризация клеев холодного отверждения?

а) 30°С

б) 18-20°С

в) 15°С

Ответ: Б

8. Какие клеи после полимеризации переходят в неплавкое нерастворимое состояние?

а) термопластичные

б) термореактивные

Ответ: Б

9. Что такое адгезия?

а) это способность к затуплению режущего инструмента при обработке

б) это способность клея прилипать к склеиваемым поверхностям

в) это способность клея к отверждению при стандартных условиях склеивания

Ответ: Б

10. Какие клеи относят к глютиновым?

а) карбамидные клеи

б) карбамидный и казеиновый клеи

в) казеиновые клеи

г) мездровый и костный клеи

Ответ: Г

11. Сколько сортов казеинового клея?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

Ответ: В

12. Основной составной частью казеиновых клеев является:

а) мездра

б) казеин

в) смола

Ответ: Б

13. Сколько сортов мездрового клея?

а) 2

б) 3

в) 4

г) 5

Ответ: Г

14. Как называется студнеобразное состояние костного клея?

а) галерта

б) пачка

в) брикет

Ответ: А

15. Сколько составляет жизнеспособность рабочих растворов казеиновых клеев?

а) 2 часа

б) 1- 3 часа

в) 4-7 часов

г) 10 часов

Ответ: В

16. Какая марка полиуретановых клеев используется для приклеивания различных декоративных облицовочных материалов к основе из древесных материалов?

а) ПУ-2

б) ПУ-2М

в) ВК-5

Ответ: Б

17. Какие марки эпоксидных клеев используются для склеивания стеклопластика, бумажно-слоистого пластика с металлом и древесиной?

а) К-134 и К-147

б) К-156 и ЭПЦ-1

в) К-160 и К-176

г) К-153 и КЛН-1

Ответ: Г

18. Нить, какой марки используют для ребросклеивания методом «зигзаг» строганого шпона и пленок на основе пропитанных бумаг?

а) КН-19

б) КН-25

в) К-38

г) КН-25 и К-38

Ответ: А

19. Нить, какой марки используют для ребросклеивания лущеного шпона и скрепления торцов облицовок?

а) КН-19

б) КН-25

в) К-38

г) КН-25 и К-38

Ответ: Г

20. Клеи, какой марки используют для склеивания ткани, кожи между собой и с древесными материалами?

а) БФ-2

б) БФ-4

в) БФ-6

Ответ: В

21. Какую марку бакелитовой пленки  используют для склеивания декоративной и березовой фанеры и мебельных заготовок?

а) А

б) Б

в) В

Ответ: Б

22. Наиболее распространенное и дешевое вспенивающее вещество, это:

а) пылевидный альбумин

б) древесная мука

в) жидкое стекло

г) формалин

Ответ: А

23. Что относится к эксплуатационным требованиям?

а) малый расход клея, низкая стоимость сырья, простота приготовления клея

б) нетоксичность компонентов клеев

в) удобство приготовления и нанесения клея, оптимальная вязкость клея, длительный срок хранения клеев, высокая скорость отверждения

г) водостойкость и атмосферостойкость клеевых соединений, долговечность клеевых швов

Ответ: Г

Тестовое задание по теме «Пороки древесины»

ОП.03. Древесиноведение и материаловедение

Эталон

1. По взаимному расположение сучки бывают:

а) пластевые, кромочные, ребровые  

б) групповые, разбросанные, разветвленные  

в) односторонние, сквозные

г) здоровые, роговые, рыхлые.

Ответ: Б

2.По степени срастания сучки бывают:

а) открытые, заросшие

б) гнилые, загнившие, табачные

в) сросшиеся, частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие

г) групповые, разбросанные, разветвленные.  

Ответ: В

3. По форме разреза на поверхности материала сучки бывают:

а) односторонние, сквозные

б) пластевые, кромочные, ребровые  

в) гнилые, загнившие, табачные

г) круглые, овальные, продолговатые.

Ответ: Г

4. Какой сучок изображен на рис.1?

Рис.1

а) сквозной

б) овальный

в) сшивной

г) ребровый

Ответ: В

5. По выходу на поверхность сучки бывают:

а) овальный, круглый, продолговатый

б) сшивные, пластевые, кромочные, ребровые

в) односторонние, сквозные

г) здоровые, гнилые, загнившие.

Ответ: В

6. По степени зарастания сучки бывают:

а) односторонние, сквозные

б) открытые, заросшие

в) сросшиеся, частично сросшиеся, несросшиеся, выпадающие

г) здоровые, гнилые, загнившие.

Ответ: Б

7. В радиальном направлении из заболони в ядро ствола проходят:

а) метиковые трещины

б) отлупные трещины

в) трещины усушки

г) морозные трещины

Ответ: Г

8. Какая трещина изображена на рис.2?

E:\Google Диск\Колледж\УРОКИ\Древесиноведение и материаловедение\пороки\для теста\00113.gif

                                     Рис.2

а) метиковая трещина

б) отлупная трещина

в) трещина усушки

г) морозная трещина

Ответ: А

9. Какие трещины  отличаются небольшой протяженностью распространения вдоль волокон (как правило, не более одного метра).

а) отлупные  трещины

б) метиковые трещины

в) морозные трещины

г) трещины усушки

Ответ: Г

10. Для каких трещин характерно следующее описание: одна или несколько широких внутренних трещин проходят через сердцевину ствола в радиальном направлении, но не достигают его периферии.

а) морозные трещины

б) трещины усушки

в) метиковые трещины

г) отлупные трещины

Ответ: В

11.  Для каких трещин характерно следующее описание: происходят отслоения (по годичному слою) древесины внутри ядра или спелой древесины стволов растущих деревьев, встречаются у всех пород.

а) морозные трещины

б) трещины усушки

в) метиковые трещины

г) отлупные трещины

Ответ: Г

12. К порокам формы ствола относятся:

а) наросты, сбежистость, закомелистость

б) свилеватость, наросты, косослой

в) трещины, сучки, ройки

г) сбежистость, кривизна, тяговая древесина

Ответ: А

13. Резкое увеличение диаметра комлевой части круглых лесоматериалов, это:

а) тяговая древесина

б) ройки

в) закомелистость

г) капы

Ответ: В

14. Какой порок изображен на рис.3?

E:\Google Диск\Колледж\УРОКИ\Древесиноведение и материаловедение\пороки\narost.jpg

                                                       Рис.3

а) закомелистость

б) наросты,

в) косослой

г) сбежистость

д) кривизна

Ответ: Б

15.  Какая порода обладает очень большой свилеватостью?

а) клен

б) карельская береза

в) орех

г) береза

Ответ: Б

16. Резкое утолщение поздней древесины годичных слоев (бывает сплошной и местной), это:

а) тяговая древесина

б) крень

Ответ: Б

17. Местное искривление годичных слоев у сучков и проростей, это:

а) тяговая древесина

б) пасынок

в) двойная сердцевина

г) завиток

Ответ: Г

18. Участок древесины, сильно пропитанный смолой, это:

а) засмолок

б) смоляной кармашек

Ответ: А

19. Какой порок изображен на рис.4?

E:\Google Диск\Колледж\УРОКИ\Древесиноведение и материаловедение\пороки\для теста\img8 (1).jpg

                                                 Рис.4

а) закомелистость

б) наросты,

в) косослой

г) сбежистость

д) кривизна

Ответ: Г

21. Винтообразное расположение волокон по отношению к продольной оси ствола, это:

а) тяговая древесина

б) свилеватость

в) косослой

г) завиток

Ответ: В

22. Что относят к порокам строения древесины?

а) двойная сердцевина, ройки, кривизна

б) косослой, двойная сердцевина, смоляной кармашек

в) тяговая древесина, ройки, плесень

г) сухобокость, прорость, кривизна

Ответ: Б

23. Рана на поверхности ствола, возникшая в результате заражения древесины бактериями или паразитическим грибом. В месте заражения древесина не нарастает, зато с противоположной стороны наблюдается усиленный ее прирост; в результате образуется характерное вздутие (опухоль), это:

а) гниль

б) рак

в) плесень

г) сухобокость

Ответ: Б

24. На какие две группы подразделяются грибки, поражающие древесину?

а) деревоокрашивающие, деревопоражающие

б) дереворазрушающие, деревогрибковые

в) деревоокрашивающие, дереворазрушающие

г) деревогрибковые, деревоокрашивающие

Ответ: В

25. Участки ненормальной окраски ядра, возникающие в растущем дереве из-за воздействия грибов. Могут иметь бурый, красноватый, серо-фиолетовый и серый цвет. Твердость дерева не изменяют, но портят внешний вид. Кроме того, вызывают повышенную водопроницаемость древесины, это:

а) грибные ядровые пятна (или полосы)

б) заболонные грибные окраски

Ответ: А

26. Ненормальные окраски заболонной древесины. Могут быть самых разных цветов — розового, желтого, коричневого и даже черного, это:  

а) грибные ядровые пятна (или полосы)

б) заболонные грибные окраски

Ответ: Б

27. Трещиноватая гниль бурого цвета, возникающая под воздействием сильных дереворазрущающих грибов, это:

а) Ядровая гниль  

б) Белая волокнистая гниль

в) Наружная трухлявая гниль

г) Заболонная гниль

д) Бурая трещиноватая гниль

Ответ: В

28. Порок, возникающий в растущем дереве под влиянием дереворазрушающих грибов. Существенно влияет на сортность древесины, вплоть до ее полной непригодности.

а) Белая волокнистая гниль

б) Заболонная гниль

в) Ядровая гниль  

г) Пестрая ситовая гниль

д) Бурая трещиноватая гниль

Ответ: В

29. Гниль развивается на растущем дереве. Гниль характерна пониженной твердостью и пестрой окраской (на буром или серо-фиолетовом фоне образуются многочисленные желтоватые и белые пятна и полосы).

а) Белая волокнистая гниль

б) Наружная трухлявая гниль

в) Ядровая гниль  

г) Заболонная гниль

д) Пестрая ситовая гниль

Ответ: Д

30. Отличается пониженной твердостью, бурым (или серо-бурым) цветом и трещиноватой структурой. Легко распадается на части и растирается в порошок. Встречается на деревьях и хвойных, и лиственных пород. Это:

а) Пестрая ситовая гниль

б) Наружная трухлявая гниль

в) Белая волокнистая гниль 

г) Бурая трещиноватая гниль

Ответ: Г

31. Дубильные потеки – это:

а) Разновидность химических окрасок древесины. Светло-желтая окраска заболони сплавной древесины хвойных пород, возникающая при интенсивном процессе сушки.

б) Разновидность химических окрасок красновато-коричневого или бурого цвета. Расположена в  подкорковых слоев у древесных пород, кора которых богата дубильными веществами (дуб, ель и пр.)

в) Разновидность химических окрасок древесины. Бурые пятна в виде потеков на поверхности древесины (свойственно породам, богатых дубильными веществами).

Ответ: В

32.  Желтизна – это:

а) Разновидность химических окрасок красновато-коричневого или бурого цвета. Расположена в  подкорковых слоев у древесных пород, кора которых богата дубильными веществами (дуб, ель и пр.)

б) Разновидность химических окрасок древесины. Светло-желтая окраска заболони сплавной древесины хвойных пород, возникающая при интенсивном процессе сушки.

в) Разновидность химических окрасок древесины. Бурые пятна в виде потеков на поверхности древесины (свойственно породам, богатых дубильными веществами).

Ответ: Б

33. К механическим повреждениям относят:

а) отщипы, инородные включения, плесень

б) инородные включения, обдир коры, отщипы

в) пасынок, кривизна, сколы

г) обдир коры, отщипы, сколы

Ответ: Г

Тестовое задание по теме «Пиломатериалы. Виды и характеристика пилопродукции»

ОП.03. Древесиноведение и материаловедение

Эталон

1. Укажите правильный ГОСТ пиломатериалов.

а) ГОСТ 9014.0-75

б) ГОСТ 1888-87*

в) ГОСТ 9463-88

г) ГОСТ 9685-61

Ответ: Б

2.Размер, определяемый расстоянием между кромками в установленном для измерения месте и в направлении, перпендикулярном продольной  оси пиломатериала?

а) длина

б) толщина

в) ширина

Ответ: В

3. Размер, определяемый расстоянием между пластями в установленном для измерения месте и в направлении, перпендикулярном пластям?

а) длина

б) толщина

в) ширина

Ответ: Б

4. Отрезанный по длине пиломатериал, полученный из боковой части бревна и имеющий одну пропиленную, а другую непропиленную или частично пропиленную поверхность?

а) горбыльный обапол

б) дощатый обапол

в) бруски

г) брусья

д) доски

Ответ: Б

5. Обрезной пиломатериал толщиной до 100 мм, у которого ширина меньше двойной толщины?

а) доски

б) дощатый обапол

в) брусья

г) бруски

д) горбыльный обапол

Ответ: Г

6. Пиломатериалы, предназначенные для использования в качестве опор для рельсов железнодорожных путей?

а) горбыльный обапол

б) дощатый обапол

в) бруски

г) брусья

д) шпалы

Ответ: Д

7. Перечислите виды пиломатериалов.

Ответ: А- двухкантный брус, Б- трехкантный брус, В- четырехкантный брус, Г- необрезная доска, Е- обрезная доска с тупым обзолом, Ж- обрезная доска с острым обзолом, З- брусок, И- обапол горбыльный, К- дощатый обапол, Л- шпала необрезная, М- шпала обрезная.

8. Укажите правильный ГОСТ пиломатериалов хвойных пород.

а) ГОСТ 9014.0-75

б) ГОСТ 1888-87*Е

в) ГОСТ 8486-86*Е

г) ГОСТ 9685-61

Ответ: В

9. Пиломатериалы общего назначения по толщине разделяются на:

а) тонкие (до 30 мм включительно) и толстые (лиственные – 32 мм и более; хвойные – 35 мм и более)

б) тонкие (до 35 мм включительно) и толстые (лиственные – 40 мм и более; хвойные – 45 мм и более)

в) тонкие (до 27 мм включительно) и толстые (лиственные – 30 мм и более; хвойные – 32 мм и более)

г) тонкие (до 32 мм включительно) и толстые (лиственные – 35 мм и более; хвойные – 40 мм и более)

Ответ: Г

10.  Укажите вид распиловки.

Ответ: а- групповая, б-ж – индивидуальная.

11. Пиломатериалы какого сорта используют в целом виде и для раскроя на крупные заготовки, предназначенные для изготовления массовых, менее нагруженных деталей  и изделий, использования в строительстве и для раскроя на мелкие заготовки более высокого качества?

а) 4

б) 3

в) 5

г) 2

д) 1

Ответ: Б

12. На сколько сортов делят пиломатериалы лиственных пород?

а) 4

б) 3

в) 5

г) 2

Ответ: Б

13. Укажите ГОСТ пиломатериалов лиственных пород.

а) ГОСТ 9014.0-75

б) ГОСТ 2696-84

в) ГОСТ 8486-86*Е

г) ГОСТ 2695-83*

Ответ: Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ по ОП 03. Древесиноведение и материаловедение на тему: «Решение задач по определению физических свойств древесины»

Методическая разработка по проведению практической работы предназначена для помощи обучающимся в выполнении практической работы по дисциплине "Древесиноведение и материаловедение" на те...