школа здоровья
классный час по теме

презентация к классному часу"Школа здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_zdorovya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17

Презентация

педагогического проекта

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Тема моего проекта – «Школа здоровья». Актуальность  моей  идеи проявляется в теоретическом и практическом аспектах -  недостаточной изученности проблемы проектирования педагогического процесса общеобразовательной школы как здоровьесберегающего, то есть укрепляющего физическое, психическое и духовное здоровье его субъектов -  с одной стороны, и необходимостью его практической реализации – с другой.

Системный подход к пониманию здоровья обусловит значительные изменения в организации модели школы. Педагогические аспекты здорового образа жизни (ЗОЖ) в школе многообразны. Обозначим некоторые из них:

  1. благоприятный психологический климат в коллективе школы, сохранение (восстановление) душевного и эмоционального благополучия каждого ребенка являются важнейшими условиями успешности любой деятельности, в том числе и обучения;
  2. стремление к физическому совершенству;
  3. ориентация учащихся на успех за счет продвижения по «лестнице достижений» (признание и осознание личностной и общественной значимости достижений). Деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение субъекту, становится для него фактором развития, содействует эмоциональному и социальному благополучию.

Создавая условия для обучения и воспитания, организуя образовательное окружение, школа формирует свой тип жизнедеятельности, который особым образом влияет на детей, их интересы, мышление, поведение и здоровье. К таким условиям мы относим:

  1. питание разнообразной вкусной и полноценной пищей, помощь в выборе здоровой пищи и организации режимов питания;
  2. физическое воспитание, учебные, внеклассные, дополнительные и самостоятельные занятия физическими упражнениями, соревнования, игры, турниры, походы и конкурсы содействуют физкультурному образованию, здоровью, красоте и удовлетворяют биологическую потребность детей в движениях;
  3. формирование ответственного поведения, отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Для этого необходимо иметь достаточные знания о человеке, здоровье и факторах здоровья (когнитивное начало), иметь манеры поведения, поддерживающие качество стиля жизни для себя и для других (конструктивное начало), сочетаний знаний и манер с умением принимать ответственные решения (нравственное и волевое начало).Здоровье человека – это всегда ответственность его перед собой и близкими;
  4. влияние семьи на благополучие и здоровье ребенка. Родители – первые и самые главные воспитатели и учителя своих детей. Любая коррекция в воспитании ребенка, в обеспечении здоровьесберегающих условий предполагает одновременную коррекцию поведения в семье. Выстраивая работу с родителями, педагогический коллектив должен приобщить их к получению валеологического, педагогического и психологического образования через Родительский университет.

Обеспечение этих и других условий, содействующих здоровью, функции служб, предусмотренных в данной модели, обеспечит, на наш взгляд, достижение цели по реализации здоровьесберегающего педагогического процесса, мотивации к здоровому образу жизни его субъектов, по формированию их валеологической культуры. Итак «школа здоровья» - это живая школа, модель ее не завершена, ибо стремительно меняющаяся жизнь вносит свои коррективы. Но мы знаем, что школа – это, возможно, определяющее средство преодоления кризиса в здоровье детей в начале XXI века.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

        Проектирование модели здоровьесберегающего педагогического процесса в логике личностно ориентированного подхода на базе средней общеобразовательной школы и ее практическая реализация.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Научно-методическое обоснование модели здоровьесберегающего педагогического процесса.
  2. Разработка диагностических методик по изучению и анализу функционального состояния и заболеваемости школьников, по изучению оценки их физического развития, анализу педагогических, социальных и медико-биологических факторов, формирующих здоровье школьников.
  3. Разработка инновационной модели методической службы школы по обеспечению реализации проекта.
  4.  По стимулированию творчества учителей. Повышению их квалификации, по созданию авторских методических и воспитательных систем.

Такой проект поможет  

в разработке

  1. образовательных программ различного уровня и их учебно-методического комплекса;
  2. диагностического инструментария по изучению перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье;
  3. внедрения службы медико-психолого-педпгогического сопровождения и поддержки ученика;

в организации

  1. сотрудничества с медицинским персоналом школы и медицинскими учреждениями города для изучения и последующей коррекции здоровья детей;
  2. просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы. Так и вне ее.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

I этап.    

Формирование структуры управления в здоровьесберегающей школе через:

  1. создание кафедры «Здоровья», члены которой – учителя экспериментаторы;
  2. изучение и анализ физического и психического здоровья школьников;
  3. комплексную оценку состояния здоровья, распределение детей по группам здоровья;
  4. изучение умственной работоспособности в конце учебного года (в динамике учебного дня, недели), физической работоспособности (PWC – 170);
  5. оценку психоэмоционального состояния.

II этап.

Изучение педагогических, социальных и медико-биологических факторов, формирующих здоровье школьников.

Разработка образовательных программ для учащихся:

  1. «Культура здоровья»;
  2. «Педагогика здоровья»;

а так же  программ дополнительного образования:

  1. «Мир женственности, мужественности  и красоты»;
  2. «Красота и здоровье»
  3. «Основы народной медицины»
  4. «Основы репродуктивного здоровья»
  5. «Валеология семьи»
  6. «Формирование здорового образа жизни»

III этап.

Технологизация учебно-воспитательного процесса через:

  1. апробацию авторских образовательных программ и программ дополнительного образования;
  2. разработки методических рекомендаций к программам
  3. усовершенствование воспитательной системы;
  4. включение работы

 клубов:

«Здравствуйте», (деятельность которого направлена на формирование здорового образа жизни; реализуется программа «Формирование здорового образа жизни») (5 – 8 классы);

«Вдохновение», (деятельность которого направлена на развитие творческих способностей учащихся) (5 – 11 классы);

«Мода и здоровье», (деятельность которого направлена на формирование эстетических вкусов учащихся; реализуется программа «Красота и здоровье») (7 – 8 классы);

        факультативных занятий:

                «Человековедение». Цель: формирование нравственной позиции

                учащихся, сохранение их нравственного здоровья. Реализуется

                программа «Мир мужественности, женственности и красоты»

                (8 – 9 классы);

                «Основы репродуктивного здоровья». Цель: формирование

                устойчивых знаний о влиянии наследственных факторов окружающей

среды на репродуктивное здоровье школьников (10-11 классы);

«Валеология семьи». Цель: развитие навыков здоровых межличностных отношений (9 – 11 классы);

«Основы народной медицины». Цель: развитие способностей самооздоровления немедикаментозными средствами (6 – 9 классы).

IV этап.

Стабилизация обработки всех элементов системы работы школы по проекту, оформление результатов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Работа по проекту предполагает изменения:

А) в содержании образования:

  1. установление новой логики расположения учебных предметов в границах учебного плана;
  2. внедрение образовательных маршрутов в области здоровья в рамках базовой программы;
  3. введение новых форм учебной деятельности и способов проверки ее эффективности.

Б) в режиме функционирования школы:

  1. введение организационных структур и способов управления учебно-воспитательным  процессом;
  2. организация инновационного педагогического поиска в школе, процедур экспертиз педагогических новшеств и нововведений, освоений педагогических новаций.

В) в результатах образовательного процесса:

  1. выпускники школы получают полное среднее образование, означающее овладение и подтверждение образовательного уровня не ниже минимальных требований государственного образовательного стандарта, причем не менее 80% учащихся будут превышать минимальный образовательный уровень; при этом будет достигнут минимум физических, психических и духовных затрат, влияющих на их здоровье.
  2. выпускник школы будет обладать сформированными качествами успешной личности; настойчивостью и упорством в реализации своих целей; реальностью в оценке своих возможностей; уверенностью в своем будущем. обусловленной мотивированностью на здоровый образ жизни, сформированной культурой здоровья, осознающего значимость собственного физического и психического здоровья для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

В результате будет создана и организационная, и педагогическая модель общеобразовательной школы городского типа, обеспечивающая более высокий, чем в массовой практике, здоровьесберегающий эффект, содействующая внедрению новых технологий в учебно-воспитательный процесс.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Для реализации проекта необходимо ввести штатное расписание школы дополнительно к существующим следующие штатные единицы:

  1. заместитель директора по научно-методической работе;
  2. методисты – 1;
  3. секретарь-машинистка – 1;
  4. лаборант – 2;
  5. научный консультант – 1.

        

Кроме того, необходимо предусмотреть:

  1. Доплату преподавательскому коллективу за дополнительные образовательные услуги.
  2. Формирование фонда оплаты работ, выполняемых специалистами вузов по договорам со школой.
  3. Поддержание материально-технической базы школы.
  4. Командировочные расходы по изучению опыта работы в других регионах, по апробации получаемых результатов на научных конференциях и семинарах.

         ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты реализации проекта представляются в форме нормативно-правовой документации, локальных актов учрежденческого уровня, образовательных программ, программ дополнительного образования, несущих здоровьесберегающий потенциал. И методических рекомендаций к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы к конференции. Роль медицинской сестры в проведении школ здоровья. Лущай С.Я., Максимова Г.А., Марач Л.С.

Тезисы к Всероссийской научно-практической конференции «Роль специалистов со средним медицинским образованием в оказании первичной медико-санитарной помощи», г.Тюмень, май 2015г. Опубликованы в сборни...

Дипл. Школа здорового питания 2012 г.

Дипл. Школа здорового питания 2012 г....

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Школа здоровья. Артериальная гипертония»

Внеаудиторная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеаудиторные мероприятия делают обучение более интересным, расширяют и углубляют знания студентов по изу...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ НА ТЕМУ: “Профилактика развития “диабетической стопы ““.

Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических...

Школа здорового питания Групповой краткосрочный проект

       Проект «Школа здорового питания » предполагает постепенное преемственное формирование профессиональных компетенций, связанных с профилактической деятельно...

школа здоровья "Солнечные дети. Синдром Дауна"

внеаудиторное мероприятие по педиатрии...