Методическая разработка для студента Тема « Школа здоровья» По специальности 34.02.01 Сестринское дело Профессиональный модуль: ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.03. Сестринское дело в системе пер
методическая разработка

Попадинец Диляра Исхаковна

«Всякое знание лишь тогда имеет ценность, когда оно делает нас энергичнее»

                                                     Барон Этвеш, венгерский писатель

    Одним из путей формирования партнерства врача и пациента является обучение пациентов в Школах здоровья. Цель создания Школ — научить пациента сохранить здоровье, уменьшить проявления уже имеющегося заболевания и снизить риск развития осложнений.

    В России накоплен более чем 10-летний опыт работы Школ здоровья для пациентов с различными хроническими заболеваниями. Успешно проводятся занятия с больными артериальной гипертонией, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, ишемической болезнью сердца, сердечной недостаточностью, гастрошколы, тиреошколы, школы активного долголетия и некоторые другие. Профилактические образовательные программы существуют и во многих зарубежных странах: Европейская стратегия «Здоровье для всех к 2010 году», Оттавская хартия улучшения здоровья в Канаде, Американская программа здоровья. Накопленный опыт свидетельствует о высокой экономической эффективности данной стратегии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie.docx477.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №5» Обособленное подразделение № 3

Методическая разработка для студента

Тема:                                     « Школа здоровья»

По специальности  34.02.01 Сестринское дело

Профессиональный модуль: ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

Вид занятия:    практическое

Количество времени: 270 мин.

                          Автор: преподаватель I квалификационной                                                    категории Попадинец Д.И.

                                            Москва 2018

                                Цели занятия:

Образовательная:

  1. Освоение следующего вида профессиональной деятельности : оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий в школах здоровья
  2. После изучения темы студент должен:

иметь практический опыт:

ПК 1.1.  Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Уметь:

- составлять планы обучения населения принципам здорового образа жизни (ПК 1.1);

- составлять рекомендаций здоровым людям разного возраста  по вопросам рационального и диетического питания (ПК 1.1);

- составления планов занятий в школах здоровья (ПК 1.3);

- правильность и качество составления рекомендаций пациенту и его окружению по вопросам  иммунопрофилактики(ПК 1.3);

Знать:

- технологии выполнения медицинских услуг;

- факторы риска и их роль в формировании заболевания;

- профилактику заболеваний, зависящих от образа жизни;

- принципы оказания самопомощи при неотложных состояниях.

Развивающая: в ходе занятия у обучающихся студентов формируются следующие профессиональные компетенции (ПК) и общие компетенции (ОК):

ПК 1.1.        Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2.        Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3.        Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.        Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.        Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.        Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.        Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательная:

- воспитывать у студентов чувство ответственности за сохранение здоровья населения.

Внутримодульные связи:

«Профилактика неинфекционных заболеваний», «Гигиеническое воспитание и обучение населения», «Проведение оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста», «Обучение членов семьи принципам здорового образа жизни и методам отказа от вредных привычек».

Междисциплинарные связи:

Предшествовать освоению данного профессионального модуля должно освоение дисциплин: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.02. Анатомия и физиология человека, ОП.03. Основы патологии, ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики, ОП.05. Гигиена и экология человека, ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии, ОП.07. Фармакология, ОП.09. Психология, ПМ. 04. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Литература

Основные источники:

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. –  М.: Авторская академия, 2012.

2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  М.: Авторская академия, 2011.

3. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. –  М.: ОАО «Издательство «Медицина»,  2005.

4. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Лычев В.Г., Карманов В.К.– 2-е изд. перераб. и доп. М.: ФОРУМ: инфра –м, 2013.-544с.

5. Основы профилактики. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов образовательных учреждений СПО. Солодовников Ю.Л. Москва, 2013

Дополнительные источники:

1.Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

2.Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: Учебное пособие. М.В. Дзигуа, Е.А. Лунякина. М.: АНМИ, 2013

3.Геронтология: учебник. Филатова С.А.Ростов н/Д: Феникс, 2011.

4.Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие/ С.И. Двойников [и др.]; под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 448 с.

5.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).

6.Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.:  ГЭОТАР-Медиа, 2009.

7.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

8.Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

9.Руководство для средних медицинских работников / Под ред.Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

10.Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2009.

       


Актуальность темы занятия

«Всякое знание лишь тогда имеет ценность, когда оно делает нас энергичнее»

                                                     Барон Этвеш, венгерский писатель

    Одним из путей формирования партнерства врача и пациента является обучение пациентов в Школах здоровья. Цель создания Школ — научить пациента сохранить здоровье, уменьшить проявления уже имеющегося заболевания и снизить риск развития осложнений.

    В России накоплен более чем 10-летний опыт работы Школ здоровья для пациентов с различными хроническими заболеваниями. Успешно проводятся занятия с больными артериальной гипертонией, сахарным диабетом, бронхиальной астмой, ишемической болезнью сердца, сердечной недостаточностью, гастрошколы, тиреошколы, школы активного долголетия и некоторые другие. Профилактические образовательные программы существуют и во многих зарубежных странах: Европейская стратегия «Здоровье для всех к 2010 году», Оттавская хартия улучшения здоровья в Канаде, Американская программа здоровья. Накопленный опыт свидетельствует о высокой экономической эффективности данной стратегии. Проведения образовательных программ среди пациентов позволяет снизить количество больных с тяжелыми формами заболеваний, частоту визитов к врачу и число госпитализаций, сократить потери по временной нетрудоспособности и инвалидности, снизить смертность, улучшить качество жизни пациента и выработать у него правильное отношение к своему заболеванию и лечению.

Критерии оценки заданий для подготовки к практическому      занятию

«Отлично» - все задания выполнены в полном объеме, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены в полном объеме, при выполнении заданий допущены неточности.

«Удовлетворительно» - выполнены задания не в полном объеме, при выполнении заданий допущены неточности.

«Неудовлетворительно» - выполнены задания не в полном объеме, задания выполнены с грубыми ошибками.

Глоссарий

                                                                                     

Школа здоровья

это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни.

Гиподинамия

малоподвижный образ жизни

Первичная профилактика

система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, охрана окружающей среды и т. д.).

Вторичная профилактика

комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (стресс, ослабление иммунитета, чрезмерные нагрузки на любые другие функциональные системы организма) могут привести к возникновению, обострению и рецидиву заболевания.

Гипертонический криз

неотложное состояние, возникающее при внезапном, индивидуально чрезмерном скачке артериального давления (систолического и диастолического).

                   Теоретическая часть

        Школа для пациентов – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни.

Школы организуются в лечебно-профилактических учреждениях первичного звена здравоохранения, поликлиниках, стационарах, медико-санитарных частях, кардиологических диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, курортах, санаториях, оздоровительных центрах,

Цель организации Школ – оптимизация, совершенствование и повышение охвата, доступности и качества медицинской профилактической помощи населению:

• повышение информированности пациентов о заболевании и его факторах риска;

• повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья;

• формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;

• формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов;

• формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих ФР (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек);

• формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.

Пациенты направляются на занятия в Школе участковым врачом или через участкового врача специалистами любого профиля. Пациенту выдается направление на посещение школы заполненное по форме, утвержденной главным врачом .

Каждое занятие включает информационный материал и активные формы обучения, направленные на развитие умений и практических навыков у пациентов. Все занятия хронометрированы, имеют четкие инструкции по ведению.

Пациенты, обучающиеся в Школе, обеспечиваются Дневником пациента, который является неотъемлемой частью процесса обучения и содержит справочный материал, необходимый для пациентов в процессе обучения и в дальнейшем.

Программа разрабатывается на основе образца типовой программы обучения пациентов, включающей обязательные темы (понятие о заболевании, основы питания, физической активности, медикаментозной терапии, методы самоконтроля и измерения артериального давления, ведения дневника, управление стрессом).

Помещение должно иметь стол (желательно круглый или расположенный на середине комнаты, чтобы слушатели могли сидеть вокруг него), стулья, кресла, располагающие к полуторачасовым занятиям. В помещении должен быть демонстрационный материал как для постоянной экспозиции на стенах (справочные, информационные материалы), так и для раздачи пациентам.

http://cdtrnd.ru/wp-content/uploads/2018/03/logo_shkola_zdorovya.jpg

Согласно форме №30, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 №175, выделяют 7 основных «Школ здоровья».

1. «Школа для беременных»

      Школа для беременных - это целый комплекс занятий, которые направлены на знакомство женщины с физиологическими, психологическими и явлениями иного рода, которые сопровождают ее во время беременности, предродовой период, в роды и в первые месяцы после них.

В такой школе родителям расскажут о правильном питании беременной и кормящей матери, о режиме дня, о распорядке бодрствования и сна и многие другие аспекты, связанные с новорожденным.

Опытные специалисты покажут, как правильно делать гимнастику, чтобы подготовить мышцы к родам без последствий и осложнений для организма женщины, а также научат дыхательной гимнастике, которая поможет женщине во время схваток.

https://107514.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/main/ff6/560_9999_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/ff67ca379a58d1d650fc5d8c4bbc850c.png?148602353943806 https://107514.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/main/ff6/560_9999_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/ff67ca379a58d1d650fc5d8c4bbc850c.png?148602353943806 https://107514.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/main/ff6/560_9999_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/ff67ca379a58d1d650fc5d8c4bbc850c.png?148602353943806

2.«Школа для больных сердечной недостаточностью»

Начинать обучение пациентов надо как можно раньше, то есть в период госпитализации. Именно в стационаре у пациентов больше свободного времени для занятий. Неоднократно показано, что чем раньше больные ХСН начинают придерживаться диеты, соблюдать питьевой режим и заниматься физическими упражнениями, тем благоприятнее их прогноз и выше комплаентность.
Следующая форма обучения пациента – проведение школы для ХСН на
амбулаторном этапе. Последний вид обучения более рационален, он не исключает больного из привычной обстановки, дает ему возможность сразу же внедрить полученные знания и навыки в жизнь. Обучение в поликлинике рассчитана на пациентов со II ФК ХСН. К проведению школ с больными III-IV ФК ХСН следует подключать специально обученных медицинских сестер.
Одной из основных составляющих занятий в школе должна быть встреча обучающего с родственниками пациентов, которым необходимо рассказать о всех проблемах при ХСН
.

 3.«Школе для больных на хроническом диализе»

http://nefrol.ru/wp-content/uploads/2017/06/62898240-apparat-iskusstvennoy-pochki-referat_583x286.jpg

рис.1 Процедура гемодиализа

·4.«Школа для больных артериальной гипертензией»

Что такое Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией?

Школа позволяет пациенту научиться самостоятельно, контролировать состояние своего здоровья, узнать, как снизить неблагоприятное влияние на организм поведенческих факторов риска (питание (см. Приложение А)), двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек). Также здесь Вас научат оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов( см. Приложение Б).

5.«Школа для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника»

 6.«Школа для больных бронхиальной астмой»;

7.«Школа для больных сахарным диабетом».

Примерный план занятий в школах здоровья см. Приложение Г

Также функционируют школы по 58 альтернативным направлениям.

В муниципальных учреждениях здравоохранения городов могут функционировать различные Школы здоровья: Школа для больных артериальной гипертонией, Астма школа, Школа для больных сахарным диабетом, Школа для беременных, Школа для больных с заболеваниями суставов и позвоночника, Школа для больных ишемической болезнью сердца. Среди прочих школ в МУЗ города могут функционировать: Школа материнства, Школа молодой матери, «Подготовленные роды» (планирование семьи), Школа для родителей при поступлении детей в ДДУ, Школа отцов, гастро-школа, Школа гигиенического ухода, Школа климактерия, Школа анемии, Школа охраны репродуктивного здоровья школьников, Школа эндогенного дыхания, Школа для родителей детей, страдающих эпилепсией, страдающих ДЦП, Школа активного долголетия,  Школа для больных ХОБЛ.

Нормативно-правовое регулирование

При организации Школы здоровья для пациентов в учреждении здравоохранения формируется следующий пакет документов:

1. Приказы МЗ РФ о мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с различными заболеваниями и состояниями.

2. Приказ главного врача  об организации работы Школы здоровья .

3. Положение об организации работы Школы здоровья.

4. Критерии оценки эффективности работы Школы здоровья.

5. Анкета для проведения опроса занимающихся до и после цикла обучения.

Принципы организации Школ здоровья:

В школу направляются больные, не прошедшие обучение (первичный цикл) или больные, уже прошедшие обучение на повторный цикл (поддерживающий цикл). Численность пациентов в группе не более 8-10 человек.

Занятия в Школе носят цикличный характер и проводятся в интерактивной форме. Полный цикл обучения в Школе состоит из 6-8 занятий по 90 минут.

· продолжительность обучения пациентов обычно составляет 1-2 месяца;

· периодичность занятий – 1-2 раза в неделю;

· продолжительность занятий 1-1,5 часа.

Структура занятий:

20-30% – лекционный материал;

30-50% – практические занятия;

20-30% – ответы на вопросы, обсуждение, дискуссия;

10% – индивидуальное консультирование.

Ежегодно в Школах здоровья проходят обучение огромное количество людей. Работа в Школах ведется в соответствии с планами, положениями об организации Школ здоровья, разработанными программами. В конце года проводится анализ эффективности работы Школ по разработанным критериям. Занятия в Школах проводятся с использованием плакатов, муляжей, спортивного инвентаря и др. Для закрепления информации демонстрируются видео- и DVD-фильмы. Центр медицинской профилактики оказывает методическую помощь в организации Школ здоровья для пациентов и осуществляет контроль за их деятельностью.

Комплектация групп:

· занятия проводятся в группах по 8-10 человек;

· контингент слушателей для занятий в Школе здоровья отбирается врачом (фельдшером) на основании данных анамнеза, результатов клинико-инструментальных и биохимических исследований с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний;

· набранная группа пациентов является «закрытым коллективом», т.е. в процессе проведения занятий к ней не присоединяются новые больные;

· критерии исключения: нарушение когнитивных функций; наличие острых заболеваний или хронических заболеваний в стадии обострения; наличие хр. заболеваний в стадии декомпенсации.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В зависимости от профиля Школы здоровья к проведению занятий в Школах активно привлекаются врачи различных специальностей, медицинские сестры, психологи и другие специалисты. В последние годы в проведении занятий в Школах значительное место отводится среднему медицинскому персоналу. Они проводят практические занятия, обучают пациентов правилам тонометрии, приемам доврачебной помощи, правилам ведения дневника самонаблюдения, индивидуально определяют факторы риска, проводят тестирование пациентов. После занятий заполняют листок-вкладыш в амбулаторную карту, журнал учета занятий, фиксируют наличие факторов риска у каждого проучившегося пациента для оценки эффективности проводимых занятий.

Ведение учетно-отчетной документации:

· ведется учетная форма 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике», утвержденную приказом МЗРФ от 23.09.2003г. № 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации»;

· ежегодно заполняются отчетные формы о деятельности Школ здоровья: годовую отчетную форму №30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении», утвержденную постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 № 175 (раздел IV, пункт 10. Деятельность отделений (кабинета) медицинской профилактики (4809);

· «Годовой отчет о работе Школ здоровья» (см. Приложение В);

· «Журнал обучения пациентов в Школе здоровья» по установленной форме.

http://900igr.net/up/datas/138689/010.jpg

рис 2.Журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья.

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Задание 1. Контрольные вопросы по теме: «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

  • Дайте определение понятию «здоровье».
  • Что такое группы риска заболеваний.
  • С какой целью организованы Школы здоровья?
  • Назовите основные задачи работы Школ здоровья.
  • Как проводятся обучающие программы в Школах здоровья?
  • Охарактеризуйте работу Школ здоровья для больных с артериальной гипертензией.

4

2

1

10

6

7

5

9

3

8

Задание 2    Кроссворд на тему: « Школа здоровья для пациентов   артериальной гипертензией».


По горизонтали:

3. Вид профилактики, напрвленный на устранение уже  существующих факторов риска.

5. Аппарат для измерения артериального давления.

6. Неупрвляемый фактор риска.

8. Управляемый фактор риска, вызывающий спазм сосудов.

9. Отсутствие болезней или физических дефектов, состояние полного физического, психологического и социального благополучия.

По вертикали:

1. Как называется заболевание, характеризующееся повышением артериального давления?

2. Фактор, поддающийся коррекции.

4. Как называется нарушение кровообращения в сетчатке глаза?

7. Осложнение артериальной гипертонии, характеризующееся резким повышением артериального давления?

10. Патологический процесс, протекающий в организме человека в результате воздействия болезнетворных факторов.

е

т

и

п

н

и

р

о

п

а

п

10б

е

о

з

р

а

с

т

о

р

л

т

л

т

я

и

е

о

н

о

м

е

т

р

я

з

н

м

и

н

и

ы

д

о

р

о

в

ь

е

т

о

р

и

ч

н

а

я

й

у

р

е

н

и

е

Эталоны ответов на кроссворд по теме: « Школа здоровья для пациентов   артериальной гипертензией».

Задание 3.   ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ:

                 ЦЕЛИ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ

1.

2.

3.

4.


http://900igr.net/up/datas/138689/005.jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Как правильно питаться при гипертонии?

Перед Вами пирамида здорового питания. Его основу составляют зерновые продукты ( 7-8 порций в день), овощи и фрукты.

http://artzdrav.ru/ckeditor_assets/pictures/571780ec31353173f0070000/content_content_piramida2.jpg?1461158124

Правильное питание при АГ предполагает:

  • низкое употребление соли - не более 1 чайной ложки в день;
  • приём пищи 4-6 раз в день небольшими порциями;
  • обогащение рациона свежими овощами ( 4-5 порций в день) и фруктами ( 2-4 порции в день);
  • употребление молочных продуктов с низким содержанием жира (2-3 порции в день);
  • предпочтительно употребление рыбы, не жирных сортов мяса, желательно отварного;
  • ограничение употребления сладостей до 1 раза в неделю.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

НЕОТЛОЖНАЯ  ПОМОЩЬ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОМ КРИЗЕ.

1.Успокоить больного. Ему можно дать теплый мятный чай или успокоительные средства, например, корвалол или настойку валерианы.

 2.Придать пациенту полулежачее положение с приподнятым торсом. Ноги обложить бутылками с теплой водой и теплыми грелками, а к голове приложить что-то прохладное.

3.Обеспечить свободный доступ воздуха в помещение, снять верхнюю одежду, шарф, галстук, расстегнуть верхние пуговицы на рубашке и пояс. 4.Если есть возможность, измерить уровень кровяного давления.

5.Если пациент постоянно принимает гипотензивные средства, назначенные врачом, ему следует дать принять внеочередную однократную дозу.

6.При выраженных загрудинных болях пострадавшему можно дать таблетку нитроглицерина под язык.

7.Спустя 15-20 минут после приема гипотензивных медикаментов необходимо повторно измерить артериальное давление.

https://mirkardio.ru/wp-content/uploads/2017/06/gipertonicheskij-kriz-simptomy-i-pervaya-pomoshh_8.jpghttps://mirkardio.ru/wp-content/uploads/2017/06/gipertonicheskij-kriz-simptomy-i-pervaya-pomoshh_8.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Отчет о работе школ здоровья

http://900igr.net/up/datas/163560/018.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Примерный план занятий в школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой

 

ЗАНЯТИЕ № 1

План занятия:

  1. Что такое Школа здоровья для больных бронхиальной астмой?
  2. Определение бронхиальной астмы.
  3. Бронхиальная астма – хроническое воспаление.
  4. Строение дыхательных путей.
  5. Что происходит при приступе бронхиальной астмы?
  6. Аллергические и неаллергические причины бронхиальной астмы.

ЗАНЯТИЕ № 2

План занятия:

  1. Что такое пикфлоуметр? Цели и задачи пикфлоуметрии.
  2. Методика использования пикфлоуметра.
  3. Методика самоконтроля бронхиальной астмы с помощью пикфлоуметра.
  4. Правила использования дозированного ингалятора.
  5. Правила использования спейсера.
  6. Правила проведения бронхолитического теста.

ЗАНЯТИЕ № 3

План занятия:

  1. Основные группы препаратов, использующиеся в ингаляторах.
  2. Симптоматическая бронхолитическая терапия.
  3. Принципы подбора ингалятора.
  4. Применяемые дозы и симптомы передозировки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий для специальности 06.05.01 Сестринское дело

Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни и профилактики заболеваний огромна в любой сфере здравоохранения, для пациентов абсолютно всех возрастов.Медицинская сестра находится возл...

КОС. Ситуационные задачи для промежуточной аттестации (квалификационного экзамена). Профессиональный модуль ПМ.04. ПМ.07 специальность 34.02.01 сестринское дело, 31.02.01 лечебное дело

Фонд оценочных средств содержит комплект контролирующих материалов (ситуационные задачи), используемых при проведении промежуточной аттестации (квалификационного экзамена)  и предназначены для ко...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» Сестринское дело 34.02.01 Очно - заочное отделение

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» Сестринское дело 34.02.01 Очное отделение

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» Сестринское дело 34.02.01 Очное отделение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ. 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ  01. Проведение профилактических мероприятий 1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (д...

Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико – санитарной помощи населению

Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению созданы для обеспеч...