КОС. Ситуационные задачи для промежуточной аттестации (квалификационного экзамена). Профессиональный модуль ПМ.04. ПМ.07 специальность 34.02.01 сестринское дело, 31.02.01 лечебное дело
электронный образовательный ресурс по теме

Кузнецова Ирина Николаевна

Фонд оценочных средств содержит комплект контролирующих материалов (ситуационные задачи), используемых при проведении промежуточной аттестации (квалификационного экзамена)  и предназначены для контроля профессиональных и управления процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций по профессиональным модулям ПМ.04, ПМ.07 определенных во ФГОС СПО по специальности  31.02.01 Лечебное дело 34.02.01. Сестринское дело. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 2»)

Комплект контрольно-оценочных средств

Ситуационные задачи

Промежуточная аттестация (квалификационный экзамен)

для оценки результатов освоения

профессионального модуля

ПМ.04, ПМ 07

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(младшая медицинская сестра по уходу за больными)

(34.02.01. Сестринское дело,31.02.01. Лечебное дело)

Москва 2016 г.


ОДОБРЕНО

Цикловой методической комиссией №4

Профессиональных модулей по специальностям СПО 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01. Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело 34.02.01. Сестринское дело

 (Приказ Министерства образования и науки РФ № 514 от 12 мая 2014 года), Положения о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ ДЗМ Медицинский колледж №2, рабочей программы ПМ. 04, ПМ 07.

(код, наименование профессии/ специальности)

Протокол №___

от «___» _________2016 г.

Председатель ЦМК №4

 Кузнецова И.Н./_____________

           ФИО                                   Подпись

Начальник отдела организации методической работы и контроля качества

Галабурда С.Ю./_____________

Составители:

Кузнецова И.Н. -  

преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК№2»

Согласовано:

Гераськовой О.В. -    главная медицинская сестра ГБУ ГКБ № 40 ДЗМ      

(Ф.И.О., должность, наименование организации)

 

Содержание

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

6

1.1.Область применения комплекта оценочных средств

6

1.2.Результаты освоения программы подготовки специалистов среднего звена

6

1.2.1. Вид деятельности

6

1.2.2. Профессиональные и общие компетенции

7

1.2.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

10

1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

11

  1. Оценка освоения профессионального модуля ПМ.04 Диагностическая деятельность

12

2.1 Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

  • Тема 1.3 Общение в сестринском деле. Тестовые задания    -    стр.13                                                                                                  
  • Тема 1.4 Обучение в сестринском деле. Тестовые задания –    стр19

13

 

2.2 Раздел 2. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами рационального питания.

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела

Тема.2.3 Потребность пациента в нормальном дыхании.

  •  Ситуационные задачи . Эталоны ответов с критериями оценок. стр. 25
  • Тестовые задания                                                                                стр. 41

Тема.2.4   Потребность пациента в адекватном питании и питье

  •  Ситуационные задачи 45стр.
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.47

Тема 2.5 Потребность пациента в физиологических отправлениях

  •  Ситуационные задачи стр. 55
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 58

Тема  2.6 Потребность пациента в движении

  •  Ситуационные задачи стр. 68
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.69

Тема 2.7 Потребности пациента во сне, одежде, осуществлении личной гигиены

  •  Ситуационные задачи стр.77
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр 79

Тема 2.8 Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды

  •  Ситуационные задачи стр. 89
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр.92

Тема 2.9 Потребности пациента в общении, труде и отдыхе

  •  Ситуационные задачи стр.102
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 103

Дифференцированный зачёт ПМ 04 МДК 01 ПМ 07 МДК 01

  •  Билеты с заданиями в форме  ситуационных задач стр. 110
  • Эталоны ответов с критериями оценок стр. 128

23

2.3  . Раздел 3. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала, в том числе инфекционной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте

МДК04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Тема:3.1  Внутрибольничная инфекция или инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок стр.172

Тема 3.2 Дезинфекция

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок. стр.183
  • Тестовые задания по дезинфекции стр. 186
  • Тестовые задания по обращению с отходами стр. 191
  • Ситуационные задачи стр. 193

Тема 3.3 Предстерилизационная очистка инструментов (ПСО). Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения (ЦСО)

  •  Алгоритмы Оценочные листы с критериями оценок. стр. 205
  • Тестовые задания  по  ПСО стр. 209
  • Тестовые задания по упаковочному материалу стр. 212
  • Тестовые материалы по стерилизации стр. 216

Тема 3.5 Воздейсвие на организм сестры физической нагрузки. Правильная биомеханика тела при поднятии тяжестей и перемещении.

  •  Ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок.  стр. 220  
  •  Тестовые задания стр. 236

 

Дифференцированный зачёт

 МДК04.02, 07 02 Безопасная среда для пациента и персонала

  •  Ситуационные задачи стр. 243
  • Алгоритмы с критериями оценок стр. 250

172

Раздел 4. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Тема 4.1 Приём пациента в стационар. Ведение документации

  •  Ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок.  стр. 312    
  • Терминологический диктант с эталонами ответов и критериями оценок. стр. 316
  • Тестовые задания стр. 317

Тема 4.2 Оценка функционального состояния пациента

  •  Алгоритмы, ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок, оценочные листы с критериями оценок. стр. 320
  • Тестовые задания стр. 325

Тема 4.3 Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации

  •  Алгоритмы, оценочные листы с критериями оценок, ситуационные задачи с эталонами ответов и критериями оценок. стр. 331
  • Тестовые задания стр. 335

Тема 4.4 Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами, ситуационные  задачи с эталонами ответов и критериями оценок   стр. 338
  • Тестовые   задания стр. 356

Тема 4.5 Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами  стр. 360
  •  Тестовые задания стр. 366

Тема 4.7 Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 383
  • Тестовые задания стр. 389

Тема 4.8 Промывание желудка.

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр.  393
  • Тестовые задания стр. 397

Тема 4.9 Медикаментозное лечение в сестринской практике

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 401
  • Тестовые задания стр. 421

Тема 4.10 Участие сестры в лабораторных методах исследования.

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами стр. 428
  • Тестовые задания стр. 435

Тема 4.11 Участие сестры в инструментальных методах исследования

  •  Алгоритмы манипуляций с оценочными листами. стр .440
  • Терминологический диктант. Стр. 441
  • Тестовые задания стр. 442

  Тема 4.12 Манипуляции, связанные с уходом за стомами

  •  Алгоритмы с оценочными листами. стр. 445
  •  Тестовые задания 450

Тема 4.13 Сердечно-лёгочная реанимация

  • Алгоритмы с оценочными листами. стр. 455
  •  Тестовые задания 458

Тема 4.14 Потери, смерть, горе. Сестринская помощь

  •  Тестовые задания стр. 465

Дифференцированный зачёт

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

  •  Ситуационные задачи стр. 474
  • Алгоритмы с критериями оценок 479

312

  1. Экзамен (квалификационный)

102

3.1.  Билеты

520

3.2. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

539

  1. Литература

 675


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ. 04, ПМ 07  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

(младшая медицинская сестра по уходу за больными)

(34.02.01. Сестринское дело,31.02.01. Лечебное дело)

1.2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

1.2.1. Вид деятельности

 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися вида деятельности Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки:

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный, итогом которого является однозначное решение: «вид деятельности освоен/не освоен».

Таблица 1

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2.

Осуществлять уход и консультировать пациентов возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.3.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.4.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Осуществлять сестринский процесс.

ПК 4.5.

Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.6.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.7.

Владеть основами рационального питания.

ПК 4.8.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1.2.2. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1., ПК 4.6.

Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения.

Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России.

Ясное понимание концепции философии сестринского дела.

Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода.

Текущий контроль в форме:

  • ситуационных задач;
  • профессиональных задач;
  • конкретных ситуаций;
  • тестовых заданий.

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях.
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий.

Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик.

ПК 4.2., ПК 4.4.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.

Точное соблюдение алгоритмов:

  • личной гигиены и профилактики пролежней у тяжелобольных пациентов;
  • кормления тяжелобольного пациента.

Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента.

Обоснованное планирование сестринского ухода.

Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода.

ПК 4.3.

Оформлять медицинскую документацию.

Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца.

ПК 4.4., ПК 4.7.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Точность соблюдения алгоритма:

  • принятия пациента в стационар;
  • оценки функционального состояния пациента;
  • проведения простейшей физиотерапии, оксигенотерапии;
  • поставки газоотводной трубки и различных видов клизм;
  • катетеризации мочевого пузыря мягким катетером;
  • постановки постоянного мочевого катетера и ухода за ним;
  • промывания желудка;
  • введения лекарственных препаратов;
  • подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
  • подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
  • ухода за стомами;
  • сердечно-легочной реанимации;
  • сестринской помощи при потере, смерти, горе;
  • посмертного сестринского ухода.

Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств.

Точное соответствие правилам организации питания пациентов в стационаре.

ПК 4.5., ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Точность соблюдения алгоритма:

  • мытья рук;
  • надевания стерильных перчаток;
  • снятия использованных перчаток;
  • профилактики парентеральных инфекций при случайном попадании биологической жидкости в глаза, рот, на кожу, повреждении кожных покровов
  • колющим и режущим инструментарием;
  • приготовления дезинфицирующих средств;
  • дезинфекции медицинского инструментария, оборудования, предметов ухода;
  • текущей и генеральной уборки различных помещений медицинского учреждения;
  • утилизации медицинских отходов;
  • предстерилизационной очистки инструментария;
  • перемещения пациента;
  • перемещения тяжестей.

Рациональное применение средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.

  • Точное соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

ПК 4.7.

Владеть основами рационального питания.

Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания.

Таблица 3

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Участие студента в конференциях и конкурсах в рамках профессионального модуля.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы:

иметь практический опыт (ПО):

Таблица 4

ПО 1

 выявления нарушенных потребностей пациента

ПО 2

 оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

ПО 3

 планирования и осуществления сестринского ухода

ПО 4

ведения медицинской документации

ПО 5

обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому

ПО 6

обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МО

ПО 7

применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики

ПО 8

соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

уметь (У)

Таблица 5

У. 1

 эффективно общаться с пациентом

У. 2

 собирать информацию о состоянии здоровья пациента

У. 3

 определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья

У. 4

 заполнять медицинскую документацию

У. 5

 выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий

У. 6

 оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

У. 7

оказывать помощь при потере, смерти, горе

У. 8

осуществлять посмертный уход

У. 9

обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

У. 10

проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств.

У. 11

консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т. д.

У. 12

консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т. д.

У. 13

составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.

У.14

использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать (З)

Таблица 6

З. 1

 способы реализации сестринского ухода

З. 2

 технологии выполнения медицинских услуг

З. 3

 медицинскую документацию

З. 4

 факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала

З. 5

 принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения

З. 6

 основы профилактики внутрибольничной инфекции

З .7

 основы эргономики

1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

ПМ. 04, ПМ 07  

Таблица 7

Элемент модуля

Форма промежуточной аттестации

МДК 04.01.  

МДК 07.01

Теория и практика сестринского дела

Дифференцированный зачёт

МДК 04.02  

МДК 07.02

Безопасная  среда для пациента и персонала

Дифференцированный зачёт

МДК 04.03

МДК 07.03

Технология оказания медицинских услуг

Дифференцированный зачёт

ПМ 04, 07

Экзамен квлификационный

Экзамен (квалификационный)

ПМ. 04 , ПМ.07

Ситуация1

Пациент Р., 63 лет, госпитализирован в терапевтическое отделение в связи с обострением хронического бронхита.     Заболел несколько дней назад, когда температура тела повысилась до 390С.

Первичная оценка состояния:

     ЧДД – 26/мин., пульс – 99/мин., АД - 110/70 мм рт. ст., t0  тела – 38,0С.

     Рост – 186 см, масса тела – 80 кг.

В настоящий момент температура сохраняется. Пациент жалуется на чувство жара, повышенное потоотделение. укрыт ватным одеялом, одет в теплую пижаму. Не понимает необходимости укрыться более легким одеялом, сменить одежду. Врач рекомендовал измерять  температуру каждые 3 часа    

Врачом назначено:

  • Ампициллин 900000 ЕД х 2 раза в сутки внутримышечно
  • Измерять температуру тела пациента каждые 3 часа

        

       Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать  расчет и разведение антибиотика  (во флаконе   «ампициллин» содержится  0,5гр.)
  3. Измерить температуру тела пациенту в подмышечной  области (на фантоме).

 

Ситуация2

     В терапевтическом отделении на лечении, по поводу обострения хронического бронхита, находится пациент   П.И. 76 лет, жалуется на отделение большого количество мокроты, одышку при физической нагрузке.  

Первичная оценка состояния пациента: 

ЧДД - 26 в минуту, ЧСС - 96 в минуту, АД 145\80 мм рт. ст, Т0тела - 36,50. Рост 186 см, вес 80 кг.  

П.И. курит в течение 15 лет по 20-25 сигарет в сутки. Очень хотел бы уменьшить число выкуриваемых сигарет, но не знает как. Пациент не понимает, зачем нужна плевательница, мокроту сплевывает в раковину, чем вызывает неудовольствие соседей по палате.

Врачом назначено:

  • Эуфиллин 2,4% - 10.0 внутривенно струйно
  • Анализ мокроты на микобактерии туберкулеза

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение эуфиллина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Обучить пациента сбору мокроты для исследования на микобактерии туберкулеза

Ситуация3

  Пациент Р., 62 лет находится на лечении в неврологическое отделении   с жалобами на головную боль, чувство онемения в левой руке и левой ноге.

     Первичная оценка состояния:

ЧДД - 20/мин., пульс - 104/мин., АД -180/105 мм рт. ст., t° тела -37,1°C.

Рост - 161 см, масса тела - 70 кг.

У пациента неподвижны левая рука и нога. Полностью зависим. Нуждается в помощи 2х человек при перемещении в кровати. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 10 баллов.  Пациент опасается развития осложнений со стороны опорно-двигательной системы при длительном постельном режиме.  

 

Врачом назначено:

  • Раствор сульфата магния 25% - 5,0 внутримышечно - 2 раза в сутки
  • Измерять артериальное давление 2 раза в сутки

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение раствора сульфата магния согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Измерить артериальное давление.

Ситуация4

  Пациент П., 62 лет находился на лечении в  неврологическом отделении.

    Первичная оценка состояния:

ЧДД -18/мин., пульс – 75/мин., АД – 140/95 мм рт. ст., t° тела - 36,7°С.

Рост -175 см, масса тела – 85 кг.

Пациент в сознании, адекватен. Подвижность ограничена: правая рука и правая нога не двигается. Самостоятельно изменить положение тела в постели не может. Физиологические отправление не контролирует, пользуется «трусами для взрослых» Родственники ухаживают за пациентом.  Риск развития пролежней 16 баллов по шкале Ватерлоу.

Врачом назначено:

  • Солкосерил 2,0 х 1раз в сутки внутривенно
  • Туалет наружных половых органов

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение солкосерила согласно назначению врача (на фантоме).  
  3. Продемонстрировать туалет наружных половых органов мужчине (на фантоме).  


Ситуация5

  Пациент А., 46 лет, находится на лечении в хирургическом отделении стационара. 7 дней назад была проведена операция наложения колостомы.

    Первичная оценка состояния:

ЧДД – 24/мин., пульс – 80/мин., АД -120/70 мм рт.ст., t0 тела - 36.70С.

 Рост - 182 см, масса тела - 86 кг.

  Обычно мочеиспускание 4 раза в день, ночью не мочится. Из колостомы выделяются жидкие каловые массы. Жидкости пьет до 1,5 л в сутки. Пациента беспокоит, что он самостоятельно не сможет ухаживать за колостомой в домашних условиях.

Врачом назначено:

  • Гемодез - 250,0 внутривенно капельно
  • Обучить пациента уходу за колостомой  

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение гемодеза согласно назначению врача (на фантоме).  
  3. Обучить пациента уходу за колостомой (на фантоме).

Ситуация6

  Пациентка Ф., 46 лет находится на лечении в терапевтическом отделении.  

    Первичная оценка состояния:

ЧДД - 20/мин., пульс - 87/мин., АД -140/80 мм рт. ст., t0 тела - 36.50C .

Рост -158 см, масса тела -72 кг.

Со слов пациентки, любит мучное, постоянно ест булочки, сдобное печенье, сухарики. Кроме работы по дому, другой физической нагрузки не  имеет.   Мочеиспускание 3-4- раза днем, ночью один раз.   Жалуется на постоянные запоры.   Приём слабительных средств не эффективен.

Врачом назначено:

  • Раствор прозерина 0,05% -   1,0     внутримышечно
  • Очистительная клизма

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение раствора прозерина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Продемонстрировать технику постановки очистительной клизмы (на фантоме).

Ситуация7

  Пациент И., 32 лет,  находится на лечении в терапевтическом отделении по поводу впервые  выявленной язвы   12-типерстной кишки.

Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 18 в минуту, ЧСС - 75 в минуту, АД - 125\80 мм рт. ст, Т0 тела - 36.70. Рост – 175 см, вес – 62 кг.

  Работает водителем троллейбуса. Питается всухомятку. Аппетит хороший. Любит приправы, соусы, острые и копченые блюда. На работе пьет жидкости мало. В выходные дни и сейчас в больнице жидкости употребляет до 2 л в сутки.  Пациент не знает, какое питание необходимо при его заболевании.   Водный баланс не определялся.  Алкоголь не употребляет.   Зубы имеются полностью.

 Врачом назначено:

  • Цианокобаломин (витамин В12) - 1,0 подкожно
  • Анализ кала на скрытую кровь

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение витамина В12 согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Обучить пациента правилам сбора каловых масс для исследования на скрытую кровь.

Ситуация8

  Пациентка А.,17 лет, доставлена в терапевтическое отделение машиной «Скорой помощи»: потеряла сознание в метро.

 Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 20 в минуту, ЧСС - 112 в минуту, АД - 90\60 мм рт. ст, Т0 тела - 36.70. Рост – 174 см, вес – 42 кг.

 Девушка мечтает работать в модельном бизнесе, поэтому ограничивает себя в еде. Голода не ощущает несколько дней. Раньше снимала приступы голода курением или пила горячую воду. В течение недели ощущает головокружение и сонливость. Несмотря на слабость и головокружение, ходит курить и до туалета.

 Врачом назначено:

  • Раствор глюкозы 10% - 250,0 внутривенно капельно
  • Исследование пульса 2 раза в сутки

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение раствора глюкозы согласно назначению врача (на фантоме).  
  3. Продемонстрировать исследование артериального пульса.  

Ситуация8

  Пациент И., 66 лет,  находится на лечении в терапевтическом отделении по поводу обострения хронического бронхита.

Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 26 в минуту, ЧСС - 106 в минуту, АД 140\90 мм рт.ст., Т0 тела – 37, 20. Рост 186см, вес 80кг.

Кожные покровы обычной влажности, бледно-розовой окраски, прохладные на ошупь, чувствительность конечностей не изменена. Цианоз губ. Пациента беспокоит    одышка, усиливающаяся   ночью, когда И. ложится спать с низким изголовьем кровати.

И. курит в течение 15 лет по 20-25 сигарет в сутки, но бросать курить не хочет.

назначено:

  • Ампициллин 700 000 ЕД х 2 раза в сутки внутримышечно
  • Кислород через носовую канюлю

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать  расчет и разведение антибиотика  (во флаконе   «ампициллин» содержится  0,5гр.)
  3. Продемонстрировать подачу кислорода через носовую канюлю (на фантоме).  

Ситуация10

  Пациент М., 25 лет, госпитализирован в эндокринологическое отделение стационара  с впервые выявленным сахарным диабетом.

 Первичная оценка состояния пациента:

ЧСС - 120 в минуту, ЧДД – 24 в минуту, АД - 90\60 мм рт.ст., Т0 тела - 36,50. Рост -179см, вес - 70кг.

 Аппетит хороший. Врачом назначена диета, введение инсулина.  Пациент не знает принципов диетического питания при сахарном диабете.   Водный баланс не определялся.  Алкоголь не употребляет. Зубы имеются полностью.  

Врачом назначено:

  • 10 ЕД инсулина утром подкожно
  • Анализ мочи суточный на сахар

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение инсулина согласно назначению (на фантоме).  
  3. Обучить пациента сбору суточного количества мочи для исследования на сахар.

        


 

Ситуация9

  Пациентка Ш., 35 лет, находится на лечении в  терапевтическом отделении.  Назначен постельный режим.

    Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 24/мин., пульс - 90/мин., АД - 120\70 мм рт.ст., t0 тела – 36,70С.

Рост – 162 см, масса тела – 56 кг.

   Мочеиспускание обычно 3-4 раза в день, в данный момент мочеиспускания не было более 12 часов. Стул  ежедневно, последняя дефекация сегодня утром.  Пациентка пьет очень мало жидкости (500 мл в сутки) т.к. стесняется пользоваться судном.  

Врачом назначено:

  • Анализ крови на биохимическое исследование
  • Анализ мочи на бактериологическое исследование

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать взятие крови на биохимическое исследование (на фантоме).  
  3. Обучить пациентку сбору мочи для бактериологического исследования.

Ситуация12

  Пациент У., 76 лет,  находится на лечении в отделении   отоларингологии.  

     Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 18/мин., пульс -74/мин., АД -130\80 мм рт.ст., t° тела - 37,0°С.

Рост -167 см, масса тела -70 кг.      

  Кожные покровы бледно-розовой окраски.  Из-за сильного головокружения и слабости пациент не может самостоятельно ходить в туалет.   От подачи судна отказывается, так как стесняется соседей по палате.

Врачом назначено:

  • Анализ крови на биохимическое исследование
  • Масляные капли в нос

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать взятие крови на биохимическое исследование (на фантоме).
  3. Закапать масляные капли в нос (на фантоме)

Ситуация10

  Пациентка Л., 85 лет,  находится в терапевтическом отделении трое суток.  Назначен постельный режим.

    Первичная оценка состояния пациента:

 ЧДД - 20 в минуту, ЧСС - 68 в минуту, АД – 150\85 мм рт.ст, Т0 тела - 36,20. Рост –163 см, вес – 72 кг.

 Мочеиспускание 4 раза в сутки без особенностей. Стул 1 раз в 2 дня обычно утром. Очень часто принимает слабительные (бисакодил). В настоящее время стула не было 4 дня.  

Врачом назначено:

  • Раствор прозерина 0,05% - 1,0 х 1 раз в день  внутримышечно
  • Гипертоническая клизма

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение раствора прозерина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Продемонстрировать постановку гипертонической клизмы (на фантоме).

Ситуация11

  Пациент Ц., 80 лет, госпитализирован в   отделение  отоларингологии.

     Первичная оценка состояния пациента:

Пульс - 88/мин., аритмичный, ЧДД - 22/мин., АД - 130\90 мм рт. ст., t° тела - 37,0°С.

Рост -170 см, масса тела - 85 кг.

  Кожные покровы бледно-розовой окраски и умеренной влажности. Отмечается сильный тремор рук. Личную гигиену старается соблюдать самостоятельно.  Помощь медсестры принимает с удовольствием. Активен в пределах отделения. Пациент одет в спортивные брюки и рубашку с мелкими пуговицами, которые не может самостоятельно застегнуть.

Врачом назначено:

  • Раствор витамина В12 - 1,0 х 1 раз в день подкожно
  • Согревающий компресс на правое ухо

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода за пациентом.
  2. Продемонстрировать введение раствора витамина В12 согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Поставить согревающий компресс на правое ухо (на фантоме).

Ситуация 12

  Пациент С., 45 лет,  находится на лечении  в терапевтическом отделении.  

  Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 26/мин., пульс -106/мин., АД 110\60 мм рт.ст., t0 тела - 37,0°С.

Рост 175 см, масса тела 55 кг.

Отмечается цианоз кожных покровов. Пациента беспокоит одышка. Пациент не умеет принимать положение, уменьшающее одышку.

Врачом назначено:

  • Раствор эуфиллина 2,4% - 10,0   внутривенно
  •  Атровент  ингаляции1-2 дозы, в сутки до 12 доз

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение раствора эуфиллина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Обучить пациента правилам пользования индивидуальным карманным ингалятором.

Ситуация13

 

Пациентка С., 60 лет,  третьи сутки находится на лечении  в терапевтическом отделении. Назначен постельный режим.

    Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 16/мин., пульс - 78/мин., АД - 120\70 мм рт.ст., to тела - 36,8oС.

Рост -163 см, масса тела -75 кг.

  Назначенный постельный режим пациентка соблюдает. Личную гигиену осуществляет с помощью медсестры. Дома спит по 7-8 часов  на 2х подушках под ватным одеялом. В отделении спит плохо,  из-за постоянного шума в отделении и неудобной кровати.

Врачом назначено:

  • Раствор прозерина 0,05%-1 мл   внутримышечно
  • Газоотводная трубка

Задание

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение раствора прозерина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Поставить газоотводную трубку (на фантоме).

Ситуация14

 

  Пациентка С., 46 лет, находится на лечении в хирургическом отделении. Третий день после операции по поводу удаления желчного пузыря.  

     Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 20/мин., пульс - 87/мин., АД - 130\70 мм рт. ст. t° тела - 36.7°С.

 Рост - 158 см, масса тела -92 кг.

   Пациента беспокоят позывы на дефекацию, но самостоятельно опорожнить кишечник не может. Врачом назначена масляная клизма, которая должна подействовать через 8-10 часов.   Пациент отказывается от масляной клизмы, т.к. не понимает, почему нельзя сделать очистительную клизму, которая подействует сразу. Дома стул был ежедневно. Жидкости пьет около 1 л в сутки.  Мочеиспускание 3-4- раза днем, ночью один раз.  

Врачом назначено:

  • Постановка периферического катетера
  • Масляная клизма

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать постановку периферического венозного катетера (на фантоме).
  3.  Продемонстрировать постановку  масляной клизмы (на фантоме).

Ситуация15

 

  Пациентка М., 36 лет,  находится на лечении в хирургическом отделении.  Назначен постельный режим.

    Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 22/мин., пульс - 85/мин., АД - 140\90 мм рт.ст., to тела - 36,5oС.

Рост -167 см, масса тела -70 кг.

   Стул 1 раз день, чаще утром после завтрака. Мочеиспускание обычно  3-4 раза в день. В настоящий момент  мочеиспускание   затруднено, пациентка самостоятельно мочиться с трудом. Лежа в постели помочиться не может,  так как стесняется соседей по палате.

Врачом назначено:

  • Промедол 2% - 1,0 мл подкожно на ночь
  • Общий анализ мочи

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение промедола согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Обучить пациентку сбору мочи для исследования на общий анализ.

Ситуация16

 

  Пациентка Р., 55 лет  поступает на лечение в пульмонологическое отделение с обострением бронхо - легочного заболевания.  

    Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 20/мин., пульс - 80/мин., АД - 140\90 мм рт. ст., to тела – 37,0oС.

Рост - 161 см, масса тела - 70 кг.

 Кожные покровы бледные, влажные.  Чувствительность конечностей не изменена,

прохладные на ощупь.    Пациентку беспокоит частый кашель с серозно-гнойной мокротой, которую  она собирает в носовой платок или сплевывает  раковину. Карманной плевательницей обеспечена но не пользуется.

Врачом назначено:

  • Ампициллин по 0,5 г х 4 раза в сутки внутримышечно
  • Сбор мокроты для бактериологического исследования

           

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода за пациентом.
  2. Продемонстрировать введение антибиотика согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Обучить пациента сбору мокроты для бактериологического исследования.

Ситуация 17

  Пациент Г., 63 лет, госпитализирован в терапевтическое отделение   в связи с обострением хронического бронхита.

 Заболел несколько дней назад, когда поднялась температура тела до 39,8°С, появились боли в грудной клетке.

    Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 26/мин., пульс -106/мин., АД 110/6O мм рт.ст., to- 39,5oС.

Рост - 186 см, масса тела – 80 кг.

  В настоящий момент температура тела 39,20С. Пациент жалуется на чувство жара, повышенное потоотделение, жажду. Самостоятельно приготовить себе питье   не может.

Врачом назначено:

  •   Ампициллин 500 ЕД х 2 раза в день внутримышечно
  • Пузырь со льдом

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение антибиотика согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Поставить пузырь со льдом (на фантоме).

Ситуация 18

  Пациент И., 19 лет, госпитализирован в травматологическое отделение стационара с диагнозом: «перелом костей правого предплечья и плеча».

    Первичная оценка состояния пациента-

ЧДД - 18/мин., пульс - 75/мин., АД - 125\80 мм рт. ст., toтела - 36.7oС.

Рост - 175 см, масса тела -62 кг.

В настоящее время беспокоит обильное отделяемое из носа.

  Аппетит хороший. Жидкости пьет достаточно. Водный баланс не определялся. Зубы имеются полностью. Пациент не может принимать пищу правой рукой из-за перенесённой травмы.

Врачом назначено:

  • Витамин В6 - 1,0 мл подкожно
  • Нафтизин – по 2 капли х 2 раза в день (в каждую ноздрю)

Задания

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение витамина В6 согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Закапать сосудосуживающие капли в нос согласно назначению врача (на фантоме).

Ситуация 19

 

  Пациентка Э., 18 лет,  находится на лечении  в эндокринологическом  отделении

    Первичная оценка состояния пациентки:

 ЧДД - 16 в минуту, ЧСС - 70 в минуту, АД - 100\70 мм рт. ст. Рост – 162 см, вес – 55 кг.

 Аппетит хороший,  любит мучные изделия и сладости.    Очень огорчена тем, что ей назначено диетическое питание.    Жидкости пьет достаточно. Водный баланс не определялся.  Алкоголь не употребляет. Зубы имеются полностью.

Врачом назначено:

  • Анализ крови на биохимическое исследование
  • Измерение   массы тела (ежедневно, утром)

Задание

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода за пациентом.
  2. Продемонстрировать взятие крови на биохимическое исследование (на фантоме).
  3. Измерить   массу тела пациентки согласно назначению врача.

 

Ситуация20

 

  Пациент С., 50 лет,  находится в хирургическом отделении после операции на ротовой полости.

    Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 20/мин., пульс - 78/мин., АД - 115\65 мм рт.ст., to тела - 37,0oС.

Рост - 181 см, масса тела -75 кг.

   Аппетит плохой. Врачом назначено кормление через назогастральный зонд, но пациента беспокоят неудобства, которые при этом он будет испытывать. Жидкости пациент пьет  достаточно. Водный баланс не определялся.  Алкоголь не употребляет. Зубы имеются полностью.

Врачом назначено:

  • Раствор глюкозы 5% - 250.0 мл внутривенно капельно.
  • Кормление через назогастральный зонд.

Задание

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение раствора глюкозы согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Продемонстрировать кормление пациента через назогастральный зонд (на фантоме).

Ситуация21

 

  Пациент М., 60 лет,  находится на лечении в терапевтическом отделении. В анамнезе сахарный диабет

     Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 22/мин., ЧСС - 84/мин., АД - 140\85 мм рт.ст., t° тела - 37,9oС.

Рост -172 см, масса тела -70 кг.

  Пациента беспокоит головная боль, ломота в костях, озноб. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь, цианоз губ. Не может оказать себе помощь во время озноба.

Врачом назначено:

  • Инсулин 10 ЕД подкожно, утром
  • Грелка к ногам

Задание

  1. Заполнить лист первичной оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение инсулина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Поставить грелку согласно назначению врача.

 


Ситуация22

  Пациент К., 48 лет, находится на лечении в  хирургическом отделении.   Пациенту  проведена операция по  наложения трахеостомы.  

Оценка первичного состояния пациента:

ЧДД - 18/мин., ЧСС - 88/мин., АД - 120\70 мм рт. ст., t0 тела - 36,60С.

Рост – 170 см, масса тела – 80 кг.

После операции пациент не может говорить.  

Врачом назначено:

  •  Раствор глюкозы 5% - 250,0 внутривенно капельно
  • Перевязка стомы (уход за стомой) - ежедневно

Задание

  1. Заполнить лист первичной оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение  раствора глюкозы 5% - 250,0 внутривенно капельно согласно назначению врача (на фантоме).
  3.  Обучить пациента уходу за трахеостомой в домашних условиях (на фантоме).

Ситуация23

 

  Пациентка М., 75 лет, доставлена машиной «скорой» помощи в токсикологическое отделение.

 Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 20/мин., ЧСС - 78/мин., АД - 130\90 мм рт. ст., t0 тела - 36.70С.

Рост – 163 см, масса тела – 72 кг.

  Живет одна, дети имеют свои семьи. Много времени просиживает у телевизора – смотрит сериалы.   На улицу выходит только для того, чтобы дойти до ближайшего магазина. Назначенные лекарства принимает нерегулярно, т.к. считает, что «таблеток назначено очень много» и она в них постоянно путается.

Врачом назначено:

  • Но-шпа 2,0 мл внутримышечно
  • Промывание желудка.

    

Задание

  1. Заполнить лист первичной оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение но-шпы согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Продемонстрировать промывание желудка (на фантоме).

Ситуация 24

  Пациентка С., 35 лет, находится в нейрохирургическом отделении стационара с черепно-мозговой травмой после дорожно-транспортного происшествия. В анамнезе хронический панкреатит.

 Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 20/мин., ЧСС - 78/мин., АД - 130\80, to тела - 37,0o C.

Рост -181см, масса тела – 75 кг.

Жалобы на постоянный звон в ушах, головные боли. Из-за звона в ушах плохо слышит, и при разговоре часто переспрашивает собеседника. Нарушений зрения нет.

Врачом назначено:

  • Сульфат магния 25% - 10,0   внутривенно струйно
  •  Анализ мочи на диастазу

    

Задание

  1. Заполнить лист первичной оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение сульфата магния согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Обучить пациентку сбору мочи для исследования на диастазу.

Ситуация25

 Пациентка Г.,  85 лет находится в   отделении  по уходу.

Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 20 в минуту, ЧСС - 88 в минуту, АД - 130\80, Т тела - 37,0. Рост -181см, вес - 75кг.

Жалобы на постоянный звон в ушах. Из-за звона в ушах плохо слышит, и при разговоре часто переспрашивает собеседника. Нарушения  зрения нет.

   Врачом назначено:

  • Раствор витамина В1 - 1,0 мл подкожно.
  • Витаминные капли по 1-2 капли х 2 раза в день в оба глаза.

    

Задание

  1. Заполнить лист первичной оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение раствора витамина В1 согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Продемонстрировать закапывание глазных капель согласно назначению врача (на      

      фантоме).


Ситуация 26

  Пациент В., 25 лет, поступил в  эндокринологическое отделение с впервые выявленным сахарным диабетом. В анамнезе хронический отит.  

Первичная оценка состояния пациента:

ЧСС - 120/мин., ЧДД – 24/мин., АД - 90\60 мм рт.ст., t0 тела - 36,50C.

Рост -179 см, масса тела – 70 кг.

  Аппетит хороший. Врачом назначена диета. Пациента мучает жажда и он просит сестру дать «попить что-нибудь сладкое», а от простой воды отказывается. О соблюдении диеты при сахарном диабете не знает. Водный баланс не определялся. Алкоголь не употребляет. Зубы имеются полностью.  

 

Врачом назначено:

  • Инсулин 10 ЕД подкожно, утром
  • Софрадекс по 2-3 капли в ухо 3-4 раза в сутки

Задание

  1. Заполнить лист первичной оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение инсулина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Продемонстрировать закапывание капель в ухо согласно назначению врача (на фантоме).

Ситуация 27

  Пациентка О., 75 лет, находится на лечении в    неврологическом    отделении.

В анамнезе  сахарный диабет

 Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 18/мин., ЧСС - 68/мин., АД - 180\100 мм рт. ст., t0 тела - 36,60C.

Рост – 170 см, масса тела – 80 кг.

  В связи с перенесенным ранее инсультом не ходит. В пределах кровати перемещается самостоятельно. Риск падения с кровати низкий. Кожные покровы обычной окраски и влажности. В связи с ранее перенесенным инсультом отмечает уменьшение чувствительности правой руки и ноги. В пространстве и времени ориентирована. Трудностей в понимании нет. Переживает по поводу возможного ожога из за нарушения чувствительности правой руки и ноги.

Врачом назначено:

  • Инсулин 10 ЕД подкожно, утром
  • Измерение артериального давления 2 раза в сутки

Задание

  1. Заполнить лист первичной оценки состояния пациента. Составить план ухода.
  2. Продемонстрировать введение инсулина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Продемонстрировать измерение артериального давления (на фантоме

Ситуация 28

  Пациент Л., 80 лет  находится на лечении в неврологическом отделении с  жалобами

  на сильный тремор (дрожание) рук, слабость в конечностях.  

 Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД – 16/мин., пульс – 68/мин., аритмичный, АД – 160/90 мм рт. ст., t0 тела - 36,50C.  

      Рост –170 см, масса тела – 85 кг.

   Кожные покровы обычной окраски и влажности. Личную гигиену старается соблюдать самостоятельно. Привык бриться   бритвой с лезвием, в связи с чем нуждается в помощи при бритье.  

Активен в пределах отделения. Пациент одет в спортивные брюки и футболку, тапочки с задниками. Ходит медленно, но уверенно. Риск падения низкий.   В пространстве и времени ориентирован . Трудностей  в понимании нет.

Врачом назначено:

  • Анализ крови на биохимическое исследование
  • Исследование пульса 2 раза в сутки

Задание

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план ухода.
  2. Продемонстрировать взятие крови из вены на биохимическое исследование (на фантоме).
  3. Продемонстрировать исследование артериального пульса.  

Ситуация29

 

  Пациент Н., 43 лет, находится на лечении в аллергологическом отделении.  

 Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 28/мин., пульс - 82/мин., АД – 130/85 мм рт.ст., t 0тела - 36,70С.

Рост – 172 см, масса тела – 70 кг.

Пациент говорит только на английском языке и пытается заговорить со всеми, но его никто не понимает. Так как пациент не понимает, что ему говорят, то он очень неохотно выполняет назначения врача. Нарушений слуха и зрения нет.

Врачом назначено:

  • Раствор хлористого кальция 10% - 10,0 мл внутривенно струйно
  • Исследование частоты дыхательных движений 2 раза в сутки

Задание

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план ухода за пациентом.
  2. Продемонстрировать введение раствора хлористого кальция согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Определить частоту дыхательных движений (на фантоме).


Ситуация30

 

  Пациентка Т., 65 лет, поступила в терапевтическое отделение   по поводу обострения заболевания бронхолёгочной системы.  

     Первичная оценка состояния пациента:  

ЧДД - 22/мин., пульс - 92/мин., АД – 140/80 мм рт. ст, t0 тела – 37,30С.

Рост 172 см, масса тела 65 кг.

  Кожные покровы бледно-розовой окраски, умеренной влажности. Пациентка курила 10 лет назад, в настоящее время курение отрицает.  Пациентку беспокоит плохое отхождение мокроты, но она не знает техники эффективного кашля.    

Врачом назначено:

  • Раствор туберкулина 0,1 мл внутрикожно (проба Манту)
  • Анализ мокроты на атипичные клетки

Задание

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода за пациентом.
  2. Продемонстрировать введение туберкулина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Обучить пациента правилам сбора мокроты для выявления опухолевых (атипичных) клеток.

Ситуация31

  Пациентка П., 32 лет, поступила на обследование в терапевтическое отделение.

      Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД – 20/мин., ЧСС – 78/мин., АД – 115/75 мм рт. ст., t0 тела - 37,1С0 

Рост -165 см, масса тела – 70 кг.

  Кожные покровы бледные, сухие. Пациентку периодически беспокоит кашель с отхождением небольшого количества мокроты, которую сплёвывает в носовой платок.  

Врачом назначено:

  • Раствор туберкулина 0.1 мл внутрикожно (проба Манту)
  • Анализ мокроты на микобактерии туберкулеза

Задание

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать введение туберкулина согласно назначению врача (на фантоме).
  3. Обучить пациентку правилам сбора мокроты для исследования на микобактерии туберкулёза.

Ситуация32

  Пациентка Р.   67 лет. Находится на лечении в травматологическом отделении с переломом шейки бедра.  

Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 20 в минуту, пульс - 80 в минуту, АД - 140\90 мм рт.ст., Рост – 161 см, вес – 70 кг, Т0 тела - 36,80.

Пациентка    лежит на спине. Частично зависима.    Нуждается в помощи одного человек при перемещении в кровати. Риск развития пролежней по шкале Ватерлоу 16 баллов.  

  Врачом назначено:

  • Анализ крови на биохимическое исследование
  • Измерение температуры тела в подмышечной впадине 2 раза в день

Задание

  1. Заполнить лист первичной сестринской оценки состояния пациента. Составить план сестринского ухода.
  2. Продемонстрировать взятие крови из вены на биохимическое исследование (на фантоме).
  3. Измерить температуру тела в подмышечной впадине (на фантоме).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по теме: "Дыхательная система. Воздухоносные пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело

Методическая разработка включает краткую мотивационную часть, цель обучения, междисциплинарные связи, план занятия, задания для аудиторной работы. Под рубрикой "Мотивация" уделено внимание развитию тв...

КОС. Оценочные листы. Промежуточная аттестация (квалификационный экзамен). Профессиональный модуль ПМ.04 специальность 34.02.01 сестринское дело. ПМ.07 специальность 31.02.01 лечебное дело

Фонд оценочных средств содержит комплект контролирующих материалов (оценочные листы), используемые при проведении промежуточной аттестации (квалификационного экзамена)  и предназначены для контро...

КОС. Квалификационный экзамен. Профессиональный модуль ПМ.01 Диагностическая деятельность специальность 31.02.01 Лечебное дело

Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, профессиональ...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения дифференцированного зачета по производственной практике по ПМ.01 Профедение профилактических мероприятий....