Работа куратора с одаренными студентами
статья по теме

Серикова Татьяна Николаевна

В данной статье описана работа куратора Сериковой Т.Н. с группой 2101.отделения "Сестринское дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forum.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Работа  куратора с одаренными студентами».

Цель работы: выявить эффективные условия, способствующие развитию одаренности.

Предмет исследования:  процесс развития  одаренности.

Объект исследования:  учебно-воспитательный процесс.

                            Задачи исследования.

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.
  • Раскрыть особенности проявления  одаренности у студентов.
  • Раскрыть основные формы работы куратора с одаренными студентами.
  • Включить в план воспитательной работы куратора раздел: «Работа с одаренными студентами».

              Что же такое “одаренные” дети и что такое “одаренность”.

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких
видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями  (или имеет внутренние                                                                           предпосылки для таких   достижений) в  том или ином виде                                                                            деятельности.

Различают следующие виды одаренности.

  • Академическая  одаренность -  определяется  успешностью  обучения.
  • Социальная одаренность -  рассматривается  как  сложное,  многоаспектное явление, во многом определяющее успешность в общении, на выявление    лидерских способностей.
  • Творческая одаренность - определяется теми теоретическими конструкциями, на которых базируется само понимание творчества.

     Перечисленные виды  одаренности  проявляются  по-разному  и  встречают специфические  барьеры  на   пути   своего   развития   в   зависимости   от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения студента.

           Ученые называют одаренностью генетически обусловленную исключительность. По мнению многих из них, мозг человека с его способностью к творчеству – величайший дар природы, имеющийся у каждого. И этот дар, следует развивать. Среди современных концепций одаренности самой популярной является концепция, разработанная одним из известных специалистов в области обучения одаренных детей – Дж. Фензулли. Согласно его теории, одаренность есть сочетание трех характеристик: интеллектуальные способности, креативность (творческие способности) и настойчивость (мотивация, ориентированная на определенную задачу). Кроме того, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда. Раскрывая суть одаренности как природного явления, эта концепция определенно указывает направления педагогической работы.

            До сих пор в науке и педагогической практике представлены две противоположные точки зрения на одаренность. Сторонники одной из них считают, что одаренным является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя заметить конкретный вид способностей и развить их. По мнению исследователей, разделяющих противоположную точку зрения, одаренность представляет собой весьма редкое явление, присущее лишь незначительному проценту людей от общей популяции, поэтому выявление одаренного ребенка подобно кропотливому поиску крупиц золота. Эти разногласия своеобразный отголосок спора о преимущественной роли наследственности и воспитания в развитии одаренности.

                Ведь для каждой мамы ее ребенок самый красивый, самый умный, а главное, очень-очень талантливый. Поэтому, стоит только ребенку немного обойти своих сверстников в развитии, как многие родители сразу же записывают его в одаренные дети.

   На самом деле определить, кто из студентов одарен, а кто нет – достаточно трудно. Я думаю одна из особенностей определить – одарен  студент или нет, это любознательность. Одаренные студенты дети  тянутся к знаниям и пытаются, как можно больше узнать в той области, которая им наиболее интересна. Причем каждое новое знание тянет за собой следующее,  и так до бесконечности.

         Работая и ведя группу с первого курса – постепенно узнаешь  способности и таланты, каждый студент по-своему интересен, талантлив.

Хлопотное дело с группой в мире жить

Надо помнить, надо делать, все итоги подводить.
Надо выяснить с утра: кто, куда и как дела...
забежала, посмотрела, сколько их за парты село?
Нужно на дом позвонить, тех, кто дремлет – разбудить …….

Для себя первоочередные задачи вижу в следующем:

  •   умение и готовность взять ответственность за судьбу студента  на себя;
  •       создание в группе условий для воспитания, развития  и самореализации каждого;
  •         осуществлять социальную защиту;
  •         компенсировать просчеты семейного воспитания.

Основные направления моей работы:

  • Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало;
  •  Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных студентов;
  • Развитие творческих способностей студентов;
  •  Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности;

               Хочу поделиться своим опытом работы с одаренными студентами в  качестве преподавателя и куратора. Группа, о которой хочу рассказать, была набрана с небольшим проходным баллом.  Дети пришли в наш техникум  из разных районов и областей, поэтому возникла необходимость определить первоочередные задачи воспитания:

  • во-первых, сплотить студентов в единый прочный коллектив;
  • во-вторых, определить место и роль каждого студента в воспитательной системе группы;
  • в-третьих, стремится к  высокой  успеваемости.

              Используя традиции школы, в группе стала проводить различные мероприятия и наблюдать за поведением своих студентов в момент подготовки к ним. Кто-то обладает отличной дикцией, кто-то экспромтом сочиняет стихи, кто-то прекрасно танцует, хорошо поет, кто-то умело играет  в сценках, хорошо рисует и т.д. Глядя на них  со стороны, радовалась их еще детской непосредственности.

           Мне не трудно было заметить различные способности моих студентов. В силу своего возраста, они раскованны  - необходимо   поддержать уровень и темп развития одаренности каждого студента. Возникла необходимость найти такие средства и формы воспитательной работы с группой, которые могли бы увлечь  общностью интересов. Определяющими во все времена средствами воспитания, более всего оказывающими влияние на развитие личности, являлись различные виды деятельности. Самое главное чтобы все были задействованы - кто в спорте, кто в учебе, кто в танцах, музыке, и т.д.

   Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными  студентами на занятиях, следует  признать  нецелесообразным    их   выделение   в особые группы.  Это  позволит  создавать  условия для дальнейшей социальной  адаптации  одаренных  студентов и  одновременно  для выявления скрытой до  определенного  времени  одаренности,  для  максимально возможного развития всех студентов.  Однако  при  этом  не  исключается  возможность создания групп одаренных студентов для выполнения ими  различного рода  проектной  деятельности,  творческих  заданий.

            В процессе оценки способностей студентов, я в своей группе выделила основные категории одаренных студентов.

1.Студенты с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями, т. е. академическая одаренность (определяется  успешностью  обучения).

К этой группе я отнесла студентов  отличников. В отношении успеваемости  с первого по четвертый курс, в группе сразу наметилась положительная динамика.

Таблица №1.Отражающая успеваемость группы 186 -486.Академическая одаренность.

Группа №186

2006-2007 учебный год

2007-2208 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Кол-во студентов занимающихся на «5»

1

2

3

3

Количество студентов занимающихся на «4» и «5».

13

15

17

23

Всего:

14

17

20

26

  К концу обучения в техникуме  в группе 486 три  отличника   и обладателя сертификата на право получения стипендии главы  муниципального района Шенталинский, а также на 4 курсе 23 студента, занимающихся на «4» и «5».

  Студенты моей группы проявляют самостоятельную познавательную    деятельность,    дискуссии,    диалоги, что помогает им найти   широкое

применение в рамках семинарской формы работы, в различных практикумах и  при проведении практических занятий, практик УПП в условиях деления группы   на  подгруппы  при изучении спец дисциплин.

Вторая группа одаренных студентов – это студенты с высокими лидерскими (руководящими) способностями, т.е. социальная одаренность (которая рассматривается как  сложное,  многоаспектное явление, во многом определяющее успешность в общении, на выявление    лидерских способностей).

Студенты, обладающие лидерскими способностями включились в процесс работы сразу, не заставляя себя упрашивать. Сразу согласились на выполнение определенных функций в группе. Это староста группы, учебный сектор, культмассовый сектор, спортивный сектор, жилищный сектор и т.д. В организационной деятельности группы на первом курсе задействованы были 9 студентов, а на четвёртом - 10 студентов.

Таблица №2. отражающая количество студентов, входящих во  вторую группу. Социальная одаренность.

№п/п

2006-2007 учебный год

2007-2208 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

1.

Староста

1

1

1

1

2.

Учебный сектор

2

2

2

2

3.

Культмассовый сектор

2

3

3

3

4.

Жилищный сектор

2

2

2

2

5.

Спортивный сектор

2

2

2

2

Всего:

9

10

10

10

Третья группа, это творческая одаренность (она оказалась самой многочисленной) определяется теми теоретическими конструкциями, на которых базируется само понимание творчество. К этой группе отнесены студенты,  танцующие, поющие, рисующие, занимающиеся спортом и т.д.

Таблица №3. отражающая количество студентов, входящих в  третью группу. Творческая одаренность.

№п/п

2006-2007 учебный год

2007-2208 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

1.

Студенты -танцоры

1

2

2

2

2.

Студенты-оформители

2

3

3

3

3.

Студенты -чтецы

4

5

4

5

4.

Студенты -дикторы

2

3

3

3

5.

Студенты -спортсмены

4

3

5

5

Всего:

13

16

17

18

Одной из форм работы с одаренными студентами является  создание проектов, презентаций, научно-исследовательских работ. Студенты активно участвуют в научно - исследовательской работе, свои результаты они представляют на районном, областном и межрегиональном уровнях.

  • В 2006 году студентка группы №389 Табакова  Е. принимала участие во II районной, студенческой научно-практической конференции «Экология и здоровье человека» на базе ШМУ, с работой «Стоматологическое образование студентов медицинского училища»,  2 место.
  • В 2007 года  студентка  Поликарпова Е.принимала участие в региональной студенческой научно-практической конференции «Человек и его здоровье» в ГОУ СПО Самарский медицинский колледж с работой « Здоровье. Человек. Лекарство»,  почетная грамота.
  • В 2007 год студентка  Шарипова З.(группа 289) принимали участие в III районной студенческой научно-практической конференции «Развитие творческой самореализации студентов через проектную деятельность» на базе ШМУ с работой «Аборт, как актуальная проблема современности, глазами наших студентов»,  3 место. 
  • В 2008 году студент Вертей А.О. (гр.389) представлял свой проект «Увеличение продолжительности жизни населения России в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»» на межрегиональной научно-практической конференции «Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов и специалистов сестринского дела ЛПУ в контексте реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».  в г. Отрадном, отмечен сертификатом.
  • В 2009 года студент Чувалов Л.  принимал участие в  IY научно-        практической конференции «Здоровая семья – здоровое общество». – 2 место и т.д.
  • В 2009 году   студентка Морданова Л. (группа 1101) являлась участником межрегиональной научно- практической конференции «Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов и специалистов сестринского дела ЛПУ в контексте реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Значение и опыт применения» в  г. Сызрани,  отмечена сертификатом.

          В настоящее время я являюсь  куратором группы №2101, работаю в группе второй год, как преподаватель и как куратор большое значение отвожу внеаудиторным мероприятиям – открытым внеаудиторным мероприятиям, предметным неделям, конференциям, кружкам, клубным объединениям и т.д.. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки студентов к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

В истекшем году совместно со студентами мы проводили в техникуме предметную неделю по биологии. Этапы предметной недели включали в себя: биологические загадки, тестирование, конкурс плакатов, подготовка презентаций, БИО-КВН.

В течение прошлого учебного года проводила заседания клубного объединения «АНТИ-ТАБАК», на заседаниях которого студенты работали с научно-методической литературой, Интернетом – готовили исследовательские проекты, доклады, создавали презентации, выступали на классных часах с профилактикой курения среди подростков, провели тестирование среди студентов нашего техникума, открытое внеаудиторное мероприятие  «НИКОТИНУ СКАЖЕМ - НЕТ».,акцию «Меняю сигарету на конфету» и многое другое. Студенты активно участвуют в научно - исследовательской работе, свои результаты они представляют на районном, областном и межрегиональном уровнях.

Работу по подготовке к открытым мероприятиям, научно-практическим конференциям районного. областного уровней  я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми студентами я занимаюсь во внеаудиторное время: на дополнительных занятиях, консультациях, клубном объединении - решаем нестандартные задачи, создаем научно-исследовательские работы, проекты, презентации.

В заключение следует, что  одаренные студенты

 

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
  •  имеют доминирующую активную,  познавательную потребность;
  •   испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Сознание каждого студента, пока он обучается у нас, находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

«Работа  куратора с одаренными студентами».

Цель работы: выявить эффективные условия, способствующие развитию одаренности.

Предмет исследования:  процесс развития  одаренности.

Объект исследования:  учебно-воспитательный процесс.

                            Задачи исследования.

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.
  • Раскрыть особенности проявления  одаренности у студентов.
  • Раскрыть основные формы работы куратора с одаренными студентами.
  • Включить в план воспитательной работы куратора раздел: «Работа с одаренными студентами».

              Что же такое “одаренные” дети и что такое “одаренность”.

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких
видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями  (или имеет внутренние                                                                           предпосылки для таких   достижений) в  том или ином виде                                                                            деятельности.

Различают следующие виды одаренности.

  • Академическая  одаренность -  определяется  успешностью  обучения.
  • Социальная одаренность -  рассматривается  как  сложное,  многоаспектное явление, во многом определяющее успешность в общении, на выявление    лидерских способностей.
  • Творческая одаренность - определяется теми теоретическими конструкциями, на которых базируется само понимание творчества.

     Перечисленные виды  одаренности  проявляются  по-разному  и  встречают специфические  барьеры  на   пути   своего   развития   в   зависимости   от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения студента.

           Ученые называют одаренностью генетически обусловленную исключительность. По мнению многих из них, мозг человека с его способностью к творчеству – величайший дар природы, имеющийся у каждого. И этот дар, следует развивать. Среди современных концепций одаренности самой популярной является концепция, разработанная одним из известных специалистов в области обучения одаренных детей – Дж. Фензулли. Согласно его теории, одаренность есть сочетание трех характеристик: интеллектуальные способности, креативность (творческие способности) и настойчивость (мотивация, ориентированная на определенную задачу). Кроме того, в его теоретической модели учтены знания (эрудиция) и благоприятная окружающая среда. Раскрывая суть одаренности как природного явления, эта концепция определенно указывает направления педагогической работы.

            До сих пор в науке и педагогической практике представлены две противоположные точки зрения на одаренность. Сторонники одной из них считают, что одаренным является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя заметить конкретный вид способностей и развить их. По мнению исследователей, разделяющих противоположную точку зрения, одаренность представляет собой весьма редкое явление, присущее лишь незначительному проценту людей от общей популяции, поэтому выявление одаренного ребенка подобно кропотливому поиску крупиц золота. Эти разногласия своеобразный отголосок спора о преимущественной роли наследственности и воспитания в развитии одаренности.

                Ведь для каждой мамы ее ребенок самый красивый, самый умный, а главное, очень-очень талантливый. Поэтому, стоит только ребенку немного обойти своих сверстников в развитии, как многие родители сразу же записывают его в одаренные дети.

   На самом деле определить, кто из студентов одарен, а кто нет – достаточно трудно. Я думаю одна из особенностей определить – одарен  студент или нет, это любознательность. Одаренные студенты дети  тянутся к знаниям и пытаются, как можно больше узнать в той области, которая им наиболее интересна. Причем каждое новое знание тянет за собой следующее,  и так до бесконечности.

         Работая и ведя группу с первого курса – постепенно узнаешь  способности и таланты, каждый студент по-своему интересен, талантлив.

Хлопотное дело с группой в мире жить

Надо помнить, надо делать, все итоги подводить.
Надо выяснить с утра: кто, куда и как дела...
забежала, посмотрела, сколько их за парты село?
Нужно на дом позвонить, тех, кто дремлет – разбудить …….

Для себя первоочередные задачи вижу в следующем:

  •   умение и готовность взять ответственность за судьбу студента  на себя;
  •       создание в группе условий для воспитания, развития  и самореализации каждого;
  •         осуществлять социальную защиту;
  •         компенсировать просчеты семейного воспитания.

Основные направления моей работы:

  • Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало;
  •  Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных студентов;
  • Развитие творческих способностей студентов;
  •  Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности;

               Хочу поделиться своим опытом работы с одаренными студентами в  качестве преподавателя и куратора. Группа, о которой хочу рассказать, была набрана с небольшим проходным баллом.  Дети пришли в наш техникум  из разных районов и областей, поэтому возникла необходимость определить первоочередные задачи воспитания:

  • во-первых, сплотить студентов в единый прочный коллектив;
  • во-вторых, определить место и роль каждого студента в воспитательной системе группы;
  • в-третьих, стремится к  высокой  успеваемости.

              Используя традиции школы, в группе стала проводить различные мероприятия и наблюдать за поведением своих студентов в момент подготовки к ним. Кто-то обладает отличной дикцией, кто-то экспромтом сочиняет стихи, кто-то прекрасно танцует, хорошо поет, кто-то умело играет  в сценках, хорошо рисует и т.д. Глядя на них  со стороны, радовалась их еще детской непосредственности.

           Мне не трудно было заметить различные способности моих студентов. В силу своего возраста, они раскованны  - необходимо   поддержать уровень и темп развития одаренности каждого студента. Возникла необходимость найти такие средства и формы воспитательной работы с группой, которые могли бы увлечь  общностью интересов. Определяющими во все времена средствами воспитания, более всего оказывающими влияние на развитие личности, являлись различные виды деятельности. Самое главное чтобы все были задействованы - кто в спорте, кто в учебе, кто в танцах, музыке, и т.д.

   Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными  студентами на занятиях, следует  признать  нецелесообразным    их   выделение   в особые группы.  Это  позволит  создавать  условия для дальнейшей социальной  адаптации  одаренных  студентов и  одновременно  для выявления скрытой до  определенного  времени  одаренности,  для  максимально возможного развития всех студентов.  Однако  при  этом  не  исключается  возможность создания групп одаренных студентов для выполнения ими  различного рода  проектной  деятельности,  творческих  заданий.

            В процессе оценки способностей студентов, я в своей группе выделила основные категории одаренных студентов.

1.Студенты с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями, т. е. академическая одаренность (определяется  успешностью  обучения).

К этой группе я отнесла студентов  отличников. В отношении успеваемости  с первого по четвертый курс, в группе сразу наметилась положительная динамика.

Таблица №1.Отражающая успеваемость группы 186 -486.Академическая одаренность.

Группа №186

2006-2007 учебный год

2007-2208 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Кол-во студентов занимающихся на «5»

1

2

3

3

Количество студентов занимающихся на «4» и «5».

13

15

17

23

Всего:

14

17

20

26

  К концу обучения в техникуме  в группе 486 три  отличника   и обладателя сертификата на право получения стипендии главы  муниципального района Шенталинский, а также на 4 курсе 23 студента, занимающихся на «4» и «5».

  Студенты моей группы проявляют самостоятельную познавательную    деятельность,    дискуссии,    диалоги, что помогает им найти   широкое

применение в рамках семинарской формы работы, в различных практикумах и  при проведении практических занятий, практик УПП в условиях деления группы   на  подгруппы  при изучении спец дисциплин.

Вторая группа одаренных студентов – это студенты с высокими лидерскими (руководящими) способностями, т.е. социальная одаренность (которая рассматривается как  сложное,  многоаспектное явление, во многом определяющее успешность в общении, на выявление    лидерских способностей).

Студенты, обладающие лидерскими способностями включились в процесс работы сразу, не заставляя себя упрашивать. Сразу согласились на выполнение определенных функций в группе. Это староста группы, учебный сектор, культмассовый сектор, спортивный сектор, жилищный сектор и т.д. В организационной деятельности группы на первом курсе задействованы были 9 студентов, а на четвёртом - 10 студентов.

Таблица №2. отражающая количество студентов, входящих во  вторую группу. Социальная одаренность.

№п/п

2006-2007 учебный год

2007-2208 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

1.

Староста

1

1

1

1

2.

Учебный сектор

2

2

2

2

3.

Культмассовый сектор

2

3

3

3

4.

Жилищный сектор

2

2

2

2

5.

Спортивный сектор

2

2

2

2

Всего:

9

10

10

10

Третья группа, это творческая одаренность (она оказалась самой многочисленной) определяется теми теоретическими конструкциями, на которых базируется само понимание творчество. К этой группе отнесены студенты,  танцующие, поющие, рисующие, занимающиеся спортом и т.д.

Таблица №3. отражающая количество студентов, входящих в  третью группу. Творческая одаренность.

№п/п

2006-2007 учебный год

2007-2208 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

1.

Студенты -танцоры

1

2

2

2

2.

Студенты-оформители

2

3

3

3

3.

Студенты -чтецы

4

5

4

5

4.

Студенты -дикторы

2

3

3

3

5.

Студенты -спортсмены

4

3

5

5

Всего:

13

16

17

18

Одной из форм работы с одаренными студентами является  создание проектов, презентаций, научно-исследовательских работ. Студенты активно участвуют в научно - исследовательской работе, свои результаты они представляют на районном, областном и межрегиональном уровнях.

  • В 2006 году студентка группы №389 Табакова  Е. принимала участие во II районной, студенческой научно-практической конференции «Экология и здоровье человека» на базе ШМУ, с работой «Стоматологическое образование студентов медицинского училища»,  2 место.
  • В 2007 года  студентка  Поликарпова Е.принимала участие в региональной студенческой научно-практической конференции «Человек и его здоровье» в ГОУ СПО Самарский медицинский колледж с работой « Здоровье. Человек. Лекарство»,  почетная грамота.
  • В 2007 год студентка  Шарипова З.(группа 289) принимали участие в III районной студенческой научно-практической конференции «Развитие творческой самореализации студентов через проектную деятельность» на базе ШМУ с работой «Аборт, как актуальная проблема современности, глазами наших студентов»,  3 место. 
  • В 2008 году студент Вертей А.О. (гр.389) представлял свой проект «Увеличение продолжительности жизни населения России в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»» на межрегиональной научно-практической конференции «Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов и специалистов сестринского дела ЛПУ в контексте реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».  в г. Отрадном, отмечен сертификатом.
  • В 2009 года студент Чувалов Л.  принимал участие в  IY научно-        практической конференции «Здоровая семья – здоровое общество». – 2 место и т.д.
  • В 2009 году   студентка Морданова Л. (группа 1101) являлась участником межрегиональной научно- практической конференции «Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов и специалистов сестринского дела ЛПУ в контексте реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Значение и опыт применения» в  г. Сызрани,  отмечена сертификатом.

          В настоящее время я являюсь  куратором группы №2101, работаю в группе второй год, как преподаватель и как куратор большое значение отвожу внеаудиторным мероприятиям – открытым внеаудиторным мероприятиям, предметным неделям, конференциям, кружкам, клубным объединениям и т.д.. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки студентов к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

В истекшем году совместно со студентами мы проводили в техникуме предметную неделю по биологии. Этапы предметной недели включали в себя: биологические загадки, тестирование, конкурс плакатов, подготовка презентаций, БИО-КВН.

В течение прошлого учебного года проводила заседания клубного объединения «АНТИ-ТАБАК», на заседаниях которого студенты работали с научно-методической литературой, Интернетом – готовили исследовательские проекты, доклады, создавали презентации, выступали на классных часах с профилактикой курения среди подростков, провели тестирование среди студентов нашего техникума, открытое внеаудиторное мероприятие  «НИКОТИНУ СКАЖЕМ - НЕТ».,акцию «Меняю сигарету на конфету» и многое другое. Студенты активно участвуют в научно - исследовательской работе, свои результаты они представляют на районном, областном и межрегиональном уровнях.

Работу по подготовке к открытым мероприятиям, научно-практическим конференциям районного. областного уровней  я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми студентами я занимаюсь во внеаудиторное время: на дополнительных занятиях, консультациях, клубном объединении - решаем нестандартные задачи, создаем научно-исследовательские работы, проекты, презентации.

В заключение следует, что  одаренные студенты

 

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
  •  имеют доминирующую активную,  познавательную потребность;
  •   испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Сознание каждого студента, пока он обучается у нас, находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

Спасибо за внимание!