Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин
методическая разработка по теме

Леоненко  Светлана  Юрьевна

Методическая разработка на тему  «Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером женщинам и мужчинам» выполнена преподавателем  дисциплины ПМ.07 , МДК 07.03«Технология оказания медицинских услуг» Леоненко С.Ю. Она может быть использована в качестве методического пособия как для студентов, так и для преподавателей.

      Методическая разработка составлена в соответствии с современными  требованиями, содержит три основных блока: методический, информационный и контролирующий блок. 

 

Методические материалы  составлены в соответствии с современными психолого-педагогическими требованиями и требованиями Государственного образовательного стандарта и могут быть рекомендованы  преподавателям для проведения практических занятий со студентами по дисциплине ПМ. 07«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по  уходу за больными» для специальности 060101 Лечебное дело  и  ПМ.04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по  уходу за больными» для специальности 060501 Сестринское дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Государственное  бюджетное  образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж  №3

Департамента здравоохранения города Москвы»

                          Методическая разработка  

                   практического занятия на тему:

       

           Катетеризация мочевого пузыря

мягким катетером у мужчин и женщин.

             

Дисциплина        ПМ.07  МДК07.03   «Выполнение работ по профессии      

                              младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Специальность                 060101 Лечебное дело        

                                           Москва 2014г.

       Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером  – это одна из тех манипуляций, которой  медицинская сестра должна владеть в совершенстве.

      Данная манипуляция назначается врачом с диагностической и лечебной целью, поэтому от качества выполнения данной манипуляции зависит состояние пациента, правильно поставленный диагноз и залог успешного лечения пациента.

    Кроме качественно выполненной катетеризации мочевого пузыря, медицинская сестра должна уметь обучить пациента или членов семьи уходу за постоянным катетером и съемным мочеприемником.

        Поэтому очень важно при выполнении всех этих манипуляций быть с пациентом спокойной, терпеливой, создать благоприятную психологическую обстановку, а также соблюдать универсальные и стандартные меры профилактики внутрибольничных инфекций.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _1.4

специальность

«Лечебное дело»  060101

Индекс по ГОС (ФГОС)

Дисциплина

ПМ.07. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по  уходу за больными»МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг»

курс

1

Количество часов

2

Тема занятия

«Катетеризация мочевого пузыря  мягким катетером у мужчин и женщин.»

Вид занятия

Практическое занятие

Тип занятия

комбинированное

Место проведение занятия

Кабинет основы профилактической деятельности

Цель  занятия.

Дидактические цели соответствуют целям из учебной рабочей программы

Задачи Оказать обучаемым методическую помощь в изучении, закреплении           и углублении медицинских знаний

Обучающая

Способствовать приобретению навыков работы с пациентами и дальнейшему практическому использованию этих навыков в медсестринской деятельности  .Научить студента применять  знания и умения на практических занятиях по теме: «Катетеризация мочевого пузыря  мягким катетером у мужчин и женщин.». ПК 4.1 – эффективно общаться с пациентом и его окружением, ПК 4.2. – соблюдать принципы профессиональной этики, ПК 4.5. – оформлять медицинскую документацию, ПК 4.6. – оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий, ПК 4.7. – обеспечивать инфекционную безопасность, ПК 2.1,2.2,2.5. – обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала

Воспитательная

Воспитывать у обучаемых чувство личной ответственности за выполнение самостоятельных работ. Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру. ОК 01. – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 02. – организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, ОК 03. – анализировать рабочую ситуацию, осуществлятьоценку и коррекцию собственной деятельности, ОК 04. – осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, ОК 0.6. – работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Развивающая

Проверить и оценить знания обучаемых по основам теоретических положений сестринского дела. Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность

В результате занятий студенты должны:

Знать

Правила асептики при введении катетера; цели катетеризации мочевого пузыря; виды катетеров; показания для проведения катетеризации; возможные осложнения при проведении процедуры.

Уметь

Провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером, соблюдая универсальные меры предосторожности; провести катетеризацию мочевого пузыря катетером Фолея, соблюдая универсальные меры предосторожности; предотвратить возможные осложнения при катетеризации мочевого пузыря; перечислить  противопоказания для катетеризации мочевого пузыря. провести катетеризацию мочевого пузыря катетером Фолея, соблюдая универсальные меры предосторожности; предотвратить возможные осложнения при катетеризации мочевого пузыря; провести дезинфекцию использованных катетеров и оборудования;

Междисциплинарные связи

обеспечивающие:

«Здоровый человек и его окружение», Гигиена, Фармакология,Микробиология

обеспечиваемые:

«ПМ.01», «ПМ.02», «ПМ.04», промежуточная и итоговая аттестация

Средства обучения

Наглядные пособия

Фантомы, мультимедийная презентация

Раздаточный материал

Тесты, ситуационные задачи, методическое пособие, раздаточный материал для студентов

Технические средства обучения:

 Компьютер, проектор

Литература основная:

Мухина С.А., Тарновская И.И., Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела. Учебник-2-ое изд., исправл. и доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа.2012.

Дополнительная:

Мухина С.А., Тарновская И.И., Теоретические основы сестринского дела. Учебное пособие. В 2-х частях. 2012.

Домашнее задание

Стр. 386-404П, составить памятку по теме «Катетеризация мочевого пузыря»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

   Этапы занятия

Время

в мин.

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

Организационный момент

3 мин.

Заполняет журнал, сообщает студентам тему занятия, цели, план

Записывают в тетради тему и цели занятия

2

Актуализация нового материала

12

Комбинированный:

тестовой , устный

Инструктирует студентов, раздаёт тесты. Организует обсуждение результатов работы, корректирует ответы студентов по тестам..

Пишут тесты, участвуют в обсуждении результатов, отвечают на вопросы преподавателя.

3

Изучение нового материала

15

Объяснительно- иллюстративный и репродуктивный ( объяснение с демонстрацией действия)

Мотивирует студентов к изучению нового материала. Объясняет студентам новый материал, сопровождает объяснение демонстрацией выполнения манипуляции.

Показ фильма.

Записывают в тетрадь  алгоритм выполнения действий, наблюдают за выполнением манипуляции.

4

Закрепление материала

30

Репродуктивный

 ( работа по алгоритму)

Инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует её. Задает вопросы по новому материалу.

Выполняют действия по алгоритму, объясняют их, отвечают на вопросы преподавателя.

5

Рубежный контроль

20

Практический и устный

Организует работу студентов на этапе контроля.  Контролирует выполнение  манипуляции. Задает  вопросы по новому материалу. Корректирует ответы.

 Выполняют изученную манипуляцию по алгоритму. Отвечают на вопросы преподавателя

6

Рефлексия

5

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, проанализировать допущенные  ошибки, причины, затруднений и успехов, оценить степень достижения  целей

Обобщение изученного на занятии, анализирует допущенный ошибки, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов.

7

Итоги занятия

5

Оценивают работу группы, выставляет оценки за занятия, комментирует их, задание на дом.

Записывают задание домой

8

90

                                                                         

                                               

                                                                         

   

                                                                         

                                                                               

                                             

                 

Обеспечение занятия

Оборудование и инструментарий

  • Фантомы для проведения катетеризации – 5 шт.
  • Катетеры стерильны мягкие – 5 шт.
  •  Комплект перчаток (стерильные и нестерильные) – 5 шт.
  • Пинцеты стерильные – 5 шт.
  •  Стерильные салфетки (средние) – 20 шт.
  • Стерильные салфетки (малые) – 10 шт.
  • Лоток стерильные– 5 шт.
  • Лотки не стерильные – 5 шт.
  • Впитывающие пеленки – 5 шт.
  • Стерильный глицерин – 5 фл.
  • Шприц 10,0  с изотоническим раствором натрия хлорида- 5 шт.
  • Съемный мочеприемник – 5 шт.
  • Контейнеры с дезраствором – 5 шт.

Визуальное:

  • Видеофильм «Катетеризация»;
  • Мультимедийная презентация «Катетеризация».

Технические средства

  • Компьютер;
  • Проектор.

Учебная литература

  • «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И. Тарновская

Методические рекомендации студентам по

самоподготовке к практическому занятию:

  1. Прежде, чем приступить к работе, ознакомьтесь с актуальностью данной темы и целями занятия. Вы должны научиться:
  • объяснять пациенту сущность назначенной манипуляции – катетеризации мочевого пузыря и осуществлять ее на фантоме;
  • знать показания и противопоказания к данной манипуляции;
  • предотвращать возможные осложнения при проведении катетеризации мочевого пузыря;
  • соблюдать универсальные меры предосторожности катетеризации мочевого пузыря и при уходе за съемным мочеприемником;
  • провести дезинфекцию и предстерилизационную очистку  использованного оборудования.  

2. Уточните, что освещено  по данной         теме в учебной литературе   «Практическом руководстве  к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухиной, И.И.Тарновской, и какой раздел Вам необходимо усвоить.

3. Для проверки исходного уровня знаний по теме ответьте на вопросы диктанта.

4. Для усвоения новой темы Вам предлагается использовать учебную литературу «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухиной, И.И. Тарновской, стр. 386 – 404.

5. Ознакомьтесь с заданиями УМЕТЬ.

6. Приготовьте все необходимое для выполнения манипуляций, отработайте манипуляции, используя алгоритмы.

7. Для усвоения данной темы проведите работу по составлению памятки для пациента по уходу за постоянным катетером и съемным мочеприемником, обсудите с группой ее содержание.

8. Для закрепления полученных данных  ответь на вопросы  тестовых заданий и диктанта, обсудите с группой ошибки.

9. Подведите итог проделанной работы.

Термины

Определение

Мацерация

Раздражение, слущивание поверхностного слоя эпителия кожи.

Суточный диурез

Количество выделенной мочи за сутки.

Дневной диурез

Количество выделенной мочи за день.

Диурез

Выделенная моча за определенный промежуток времени.

Гематурия

Кровь в моче.

Ретроградный

Идущий назад.

Недержание мочи

Выделение мочи из мочевого пузыря постоянно, без позыва на мочеиспускание.

Неудержание мочи

Невозможность самопроизвольной задержки мочи при сохранении позыва на мочеиспускание.

Гипоспадия

Врожденный порок развития мочеиспускательного канала (нижняя стенка канала не вполне сформировалась).

Ишурия

Затрудненное мочеиспускание.

Дизурия

Расстройство мочеиспускания.

Анурия

Полное отсутствие мочи

 

Если при введении катетера ощущается препятствие, его нельзя преодолевать насильно, так как это может привести к травмированию мочеиспускательного канала.

 а) конический с одним отверстием, Нелатона;

б) катетер Робинсона;

в) Whistle-tipуретральный катетер.

г) Катетер Coudé с оливообразным наконечником;

д) Катетер Малекота, самофиксирующийся, 4х «крылый»;

е) катетер Малекота, самофиксирующийся, 2х «крылый»;

ж) Катетер Пеццера, самофиксирующийся, используется для эпицистостомии;

з) 2х ходовой катетер Фолея, вход для раздутия баллончика в полости мочевого пузыря (i), канал для оттока мочи (ii);

и) 3х ходовой катетер Фолея, вход для раздутия баллончика в полости мочевого пузыря (i), канал для оттока мочи (ii), канал для подключения промывной системы мочевого пузыря (iii).

Катетеризация требует особых предосторожностей, чтобы не внести инфекцию, так как слизистая оболочка обладает слабой сопротивляемостью к инфекции.

Поэтому катетеризация не вполне безопасна для пациента и должна проводиться только в случаях необходимости и при строгом соблюдении всех правил асептики!

Катетеры бывают для мужчин, для женщин и для детей.

Женские металлические катетеры более короткие и не имеют большой кривизны, как мужские.

Детские меньшего размера, чем взрослые.

Перед выполнением катетеризации очень важно правильно выбрать размер катетера!

     

      И в том и в другом случае при наличии катетера в мочевом пузыре необходимо соблюдать определенные правила и строгие меры гигиены, чтобы обеспечить постоянный отток мочи через катетер  и предупредить, часто возникающие в таких случаях, тяжелые инфекции мочевых путей.

При постоянной катетеризации, сбор мочи осуществляется в специальный

«дренажный» мешок – МОЧЕПРИЕМНИК.

     Мочеприемник предназначен для сбора мочи и используется вместе с мочевым катетером.

Состоит из переходника, мешка для забора мочи с клапаном, сливного крана.

     Мочеприемник может иметь петли для крепления к кровати, или петли для крепления к ноге пациента.

 

  • Вводить катетер, сторого соблюдая правила асептики, атравматичными способами.

  • Надежно закрепить катетер во избежании выпадения из мочеиспускательного канала.

  • Держать катетер не дольше, чем это необходимо.

  • Мыть руки до и после любой манипуляции с катетером и мочеприемником.

  • Следить, чтобы система «катетер-мочеприемник» была замкнута; разъединять ее только в случае необходимости промывания катетера.

  • Промывать катетер только при подозрении на закупорку, соблюдая все правила асептики.

  • Разместить мочеприемник ниже уровня мочевого пузыря, не допускать пережимания катетера.

  • Осуществлять регулярный уход за промежностью и введенным катетером не менее 2-х раз в день.

  • При отсутствии противопоказаний - пациент должен принимать большое количество жидкости - около 2,5 - 3 литров в сутки  в виде воды, соков, настоев, чтобы увеличить объем мочи и сделать ее менее концентрированной и тем самым избежать формирования  осадков загрязняющих зонд и препятствующих оттоку мочи.

  • Необходимо ежедневное мытье с водой и мылом зоны  гениталий, полового члена, промежность. У женщин следует промывать эту зону в направлении от уретры к заднепроходному отверстию, а не наоборот, чтобы избежать инфекционного заражения. Помимо обязательной  ежедневной процедуры следует проделывать тоже самой после дефекации.

  • Облегчает отток мочи ходьба или перемещение в кресле-каталке,  частое изменение  положения тела, более высокий головной конец кровати.

  • Дренажный мешок для сбора мочи всегда должен находиться ниже уровня мочевого пузыря, чтобы избежать обратного попадания мочи в пузырь и возникновения инфекции. Он никогда не должен лежать на теле больного, когда тот находится в положении лежа.

  • Необходимо регулярно опорожнять мешок или менять его. Делаться это нужно раньше, чем он наполнится полностью (примерно каждые 8 часов), во избежание попадания грязной мочи в мочевой пузырь.

  • Все манипуляции с дренажным мешком и зондом должны производиться только чистыми руками, точно также следует мыть их после процедур.

  • Следует периодически проверять, что катетер не засорен, не пережат, не перекручен, а также, что мешок хорошо соединен с катетером и не происходит потери мочи.

  • Следует избегать резких движений, чтобы случайно не зацепить зонд. При этом его можно вытащить  из мочевого пузыря и поцарапать слизистую мочевых путей.

  • Следует зафиксировать зонд на бедре пластырем, чтобы избежать его движений и не нанести вред слизистой мочевыводящих путей.

  • Катетеризация не должна мешать пациенту (если это рекомендует лечащий врач) вести обычную социальную и семейную жизнь, так как он это делал прежде.

 

        

 

I.Отработка манипуляций

Вам предлагается отработать последовательность действий манипуляций  по теме «Катетеризация мочевого пузыря», используя учебную литературу :

  • «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А.Мухина И.И.Тарнговская стр. 387 – 404

Перечень манипуляций

Страницы учебной

литературы

  1. Катетеризация мочевого пузыря мужчины катетером Фолея

Стр. 389 – 393

  1. Катетеризация мочевого пузыря женщины катетером

     Фолея

Стр. 394 – 397

  1. Уход за мочевым катетером

Стр. 398 – 400

  1. Опорожнение мочевого дренажного мешка

 

Стр. 402 – 403

  1. Обучение пациента уходу за катетером и съемным мочеприемником

Стр. 403 – 404

II. Составление памятки

Вам предлагается составить памятку для пациента с необходимыми рекомендациями, используя данное пособие и учебную литературу «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина И.И.Тарновская

Название памятки

Страницы учебной

литературы

Обучение пациента уходу за катетером и съемным мочеприемником

Стр. 403 – 404

Инструкция по составлению памятки для пациента:

«Обучение пациента уходу за постоянным катетером и съемным мочеприемником»

  1. Приготовьте все для выполнения памятки: альбомный лист, цветные карандаши, линейку, фломастеры.
  2. Изучите учебную литературу, методическое пособие для пополнения своих знаний по данной теме.
  3. Поставьте цель составления памятки и начинайте работу на альбомном листе.
  4. Составление памятки должно быть последовательным и включать в себя следующие пункты:
  • обращение к пациенту;
  • цель проведения ухода за постоянным катетером и съемным мочеприемником;
  • правила ухода за постоянным катетером и съемным мочеприемником;
  • последовательность и правильность проводимых действий по уходу;
  • обоснование конечного результата.
  1. Закончите оформление памятки, она должна отражать все мероприятия по уходу за постоянным катетером и съемным мочеприемником и быть доступной для восприятия пациента.
  2. Подведите итог проделанной работы.

Контроль для проверки и коррекции исходного уровня студентов по теме «Катетеризация мочевого пузыря»

  1. ………………………………..- это полый мышечный орган, выполняющий  функцию накопления поступающей по мочеточникам………………….. и  выделения ее по мочеиспускательному каналу.

  1. Емкость мочевого пузыря взрослого человека от ………..до…………..мл.

  1. Мочевыделение – это процесс……………………………………………………

  1. Длина женского мочеиспускательного канала…………………………...см.

  1. Длина мужского мочеиспускательного канала………………………….см.

  1. Водный баланс это………………………………………………………………….

  1. Комплекс мероприятий по уничтожению патогенной и условно-патогенной микрофлоры во внешней среды  называется………………………………………………………………………………………….

  1. Комплекс мероприятий по уничтожению всех микроорганизмов на всех стадиях развития называется…………………………………………….

  1. Комплекс мероприятий по непопаданию инфекции в рану называется…………………………………………………………………………………………..

  1. После соприкосновения со слизистыми оболочками пациента резиновые изделия многоразового использования должны подвергаться ………………………………………………………………………………………………

Контроль для проверки усвоения материала

по теме «Катетеризация мочевого пузыря»

Вариант I

Инструкция: Выбрать все правильные ответы:

  1. Катетеризация мочевого пузыря проводится

  1. Для взятия мочи на бактериологическое исследование
  2. Для промывания мочевого пузыря
  3. При острой задержке мочи
  4. При недержании мочи

  1. Перед процедурой катетеризации мочевого пузыря необходимо

  1. Согласие пациента
  2. Объяснение пациенту ход процедуры
  3. Объяснение пациенту о возможных осложнениях при манипуляции
  4. Объяснение пациенту назначение манипуляции

  1. Укажите последовательность действий при подготовке к катетеризации

  1. Объяснить пациенту ход  и цель манипуляции
  2. Провести гигиенический туалет  половых органов
  3. Вымыть руки, надеть перчатки
  4. Сменить перчатки

4.  Укажите последовательность действий при катетеризации мочевого

     пузыря

  1. Ввести катетер
  2. Слить мочу в лоток
  3. Извлечь катетер из упаковки
  4. Надеть стерильные перчатки
  5. Смазать катетер стерильным глицерином

5.  Для проведения катетеризации используются перчатки

  1. Стерильные
  2. Чистые
  3. Одноразовые, протертые спиртом
  4. Промытые под проточной водой

6.  Катетер перед введением обрабатывают

  1. Антисептическим раствором
  2. Стерильным глицерином
  3. Вазелином
  4. Этиловым спиртом

       7.  Укажите последовательность действий при промывании мочевого

            пузыря

  1. Зафиксировать катетер в уретре
  2. Ввести антисептический раствор в мочевой пузырь
  3. Выпустить воздух из баллончика
  4. Извлечь катетер из мочеиспускательного канала
  5. Слить содержимое мочевого пузыря в лоток
  6. Погрузить катетер в дезинфицирующий раствор

       8.   Для промывания мочевого пузыря используют раствор

  1. 5% калия перманганата
  2. 0,02% фурацилина
  3. 3% перекиси водорода
  4. 70% этилового спирта

  1. Наиболее  частым осложнением катетеризации является

  1. Недержание мочи
  2. Инфицирование мочевыводящих путей
  3. Задержка мочи
  4. Повреждение слизистой оболочки мочеиспускательного

      канала

  1. Эластический и металлический катетер вводит

  1. Палатная сестра
  2. Процедурная сестра
  3. Врач
  4. Старшая сестра

  1. Задержка мочи называется

  1. Анурия
  2. Полиурия
  3. Олигурия
  4. Ишурия

  1. Промывание мочевого пузыря проводят с целью

  1. Лечение воспалительных процессов
  2. Восстановление баланса мочевого пузыря
  3. Извлечение остатков мочи
  4. Выведение газов

  1. При катетеризации мочевого пузыря м/с может использовать катетер

  1. Любой
  2. Жесткий
  3. Полужесткий
  4. Мягкий

  1. Для промывания мочевого пузыря используется раствор хлоргексидина  0,02% температурой (в град)

  1. 40-42
  2. 37-38
  3. 25-28
  4. Любой

  1. Использованный катетер необходимо подвергнуть

  1. Промыванию под проточной водой
  2. Дезинфекции в растворах вирулицидного действия
  3. Воздушной стерилизации
  4. Дезинфекции в 3% растворе перекиси водорода

  1. Стерилизацию мочевых катетеров проводят

  1. Паровым методом
  2. Воздушным методом
  3. Химическим методом
  4. В растворах хлорамина

  1. Оптимальный режим для стерилизации катетеров паровым методом

  1. 2 атм 132 гр. 20 минут
  2. 2 атм 132 гр. 60 минут
  3. 1,1 амт 120 гр. 45 минут
  4. 0, 5 амт 110 гр. 180 минут

  1. Стерилизацию катетеров химическим методом проводят при помощи растворов

  1. Лизетола АФ
  2. 6% перекиси водорода
  3. 2,5% глютарового альдегида
  4. Сайдекса
  5. 5% хлорамина
  6. Гигасепта ФФ
  7. 0,5% гипохлорита натрия
  8. 0,05% нейтрального анолита

Контроль для проверки усвоения материала

по теме «Катетеризация мочевого пузыря»

Вариант II

Инструкция: дописать фразу

  1. Катетеризацию мочевого пузыря проводят при ……………………………..

……………………………………………………………………………………………………..

  1. Перед поведением катетеризации мочевого пузыря необходимо получить

   согласие…………………………………………………………………………………………

  1. Для проведения катетеризации мочевого пузыря используют………катетер и………………………….перчатки

  1. Перед введением катетера его обрабатывают стерильным…………………

  1. Для промывания мочевого пузыря используют раствор………………………

температурой………………………градусов

  1. Наиболее частым осложнением катетеризации является……………………

  1. Промывание мочевого пузыря проводится с целью………………………………

  1. При катетеризации мочевого пузыря медицинская сестра может использовать……………………….катетер

  1. Катетеризацию мочевого пузыря жестким катетером проводит……………

  1. Использованный катетер подвергают………………………………………………

  1. Стерилизацию мочевых катетеров проводят…………………….и……………

……………………….методом

  1. Оптимальный режим для стерилизации катетеров паровым методом при  режимах…………………………………………………………………………………………

  1. Стерилизацию катетеров химическим методом проводят растворами……

………………………………………………………………………………………………………….

Эталоны ответов по проверке и коррекции исходного уровня знаний по теме «Катетеризация мочевого пузыря»

1.мочевой пузырь, мочи;

  1. 200, 400;
  2. это процесс образования и выведения мочи;
  3. 2,5-4 см;
  4. 22-25 см;
  5. соотношение введенной жидкости в организм пациента к выведенной;
  6. дезинфекция;
  7. стерилизация;
  8. асептика;
  9. дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации

Эталоны ответов контроля для проверки усвоения материала

по теме «Катетеризация мочевого пузыря»

Вариант I

1 – 1,2,3

2 – 1,2,4

3 – 1,3,2,4

4 – 4,3,5,1,2

5 – 1

6 – 2

7 – 1,2,5,3,4,6

8 – 2

9 –2

10 – 3

11 – 4

12 – 1

13 – 4

14 – 2

15 – 2

16 – 1,3

17 – 3,4

18 – 2,3,4,6,8

Эталоны ответов контроля для проверки усвоения материала

по теме «Катетеризация мочевого пузыря»

Вариант II

  1. Острой задержке мочи, для промывания мочевого пузыря, взятия анализа мочи

  1. Пациента

  1. Стерильный, стерильные

  1. Глицерином

  1. Хлоргексидином биглюканата 0,02% температурой 36-37 градусов

  1. Инфицирование мочевого пузыря

  1. Лечения воспалительных процессов в мочевом пузыре

  1. Мягкий

  1. Врач

  1. Дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации

  1. Паровым, химическим

  1. 1,1 атм 120 градусов 45 минут

  1. 6% р-р перекиси водорода, Глютарал, Глютаровый альдегид, Дезоксон –1-1%

1.Для контроля по закреплению темы «Катетеризация мочевого пузыря»  Вариант I

«5» - 0-2 ошибки

«4» - 3-4 ошибки

«3» - 5-6 ошибок

«2» - более 6 ошибок

2.Для контроля по закреплению темы «Катетеризация мочевого пузыря»  Вариант II 

«5» - 1 ошибка

«4» - 2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - более 3 ошибок


Литература

Основная:

  • С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», 2008 год
  •  С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сестринского дела», 2004 год

Дополнительная:

  •  «Справочник фельдшера» под редакцией проф. А.А.Михайлова, 1990 год
  • А.Г. Гребнев, А.А. Шептулин «Основы общего ухода за больными», 1991 год» учебно-методическое пособие по основам сестринского дела» - ВУНМЦ, Москва, 200 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация Катетеризация мочевого пузыря

Компьютерная презентация Катетеризация мочевого пузыря для студентов медицинских колледжей...

Методическая разработка практического занятия "Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Уход за постоянным катетером"

Методическая разработка практического занятия "Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Уход за постоянным катетером"ПМ.04 "Выполнение работ по профессии младшая медициснкая сестра по уходу за ...

Изучение видов катетеров и осуществления катетеризации мочевого пузыря

Данная методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлена на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в усло...

Осуществление катетеризации мочевого пузыря у женщин и мужчин

Данная методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлена на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в усло...

Методическая разработка практического занятия по ТВПМУ "Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин"

Данная методическая разработка содержит материал для проведения практического занятия по теме "Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин" по Технологии выполнения пост...

Методическая разработка практического занятия по ТВПМУ по теме " Катетеризации мочевого пузыря катетером Фолея"

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по Технологии выполнения простых медицинских услуг  по специальностям 34.02.01 Сестринское дело и 31.02.01 Лечебн...

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.

Методическое пособие предназначено для освоения, закрепления, совершенствования умений и навыков студентов в ходе освоения программы ПМ. 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по ...