Рабочая тетрадь по дисциплине "Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи" тема: "Сестринский процесс при сахарном диабете"
методическая разработка на тему

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sestrinskiy_protsess_pri_saharnom_diabete.docx573.81 КБ

Предварительный просмотр:

 БОУ РК «КАЛМЫЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Т. ХАХЛЫНОВОЙ»

 

 

 

Рабочая тетрадь

по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»

тема:

«Сестринский процесс при сахарном диабете»

 

                                     

Пояснительная записка

Учебно-методическая разработка по теме «Сестринский процесс при сахарном диабете» подготовлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» по специальности  34.02.01  «Сестринское дело» и представляет собой рабочую тетрадь (Приложение 1).

Учебно-методическая разработка представляет собой сборник заданий для закрепления теоретических и практических знаний по теме «Сестринский процесс при сахарном диабете» и предназначена для аудиторной и внеаудиторной работы студентов 4 курса специальности «Сестринское дело».

В рабочую тетрадь входят: задания, контролирующие исходный уровень знаний; задания для самостоятельной работы; задания, контролирующие усвоение материала.

Рабочая тетрадь может быть использована на занятиях по дисциплине для контроля текущего уровня знаний и как форма организации внеаудиторной работы студентов, направленная на повышение интереса к изучаемой дисциплине, на мотивацию студентов к самостоятельному углубленному изучению учебного материала и интенсификацию учебного процесса.

«Болеть диабетом – все равно,

что вести машину по оживленной трассе,

надо просто знать правила движения».

М. Бергер

              Уважаемые студенты!

Очень скоро Вы будете самостоятельно работать в отделениях лечебно-профилактических учреждений сначала в качестве студента, проходящего производственную практику, а затем как квалифицированный медицинский работник. Ваши знания, полученные при обучении в училище или колледже, сослужат Вам добрую службу.

Развитие цивилизации освободило человека от многих насущных проблем, но на их место пришли новые проблемы. Комфорт, современный транспорт, множество новых химических веществ в окружающей среде породили неуклонный рост числа различных заболеваний, одним из которых является сахарный диабет.

Прошло более трехсот лет с тех пор, когда была открыта болезнь – сахарное мочеизнурение, которую сейчас называют сахарным диабетом. В переводе с греческого языка слово «диабет» означает «истечение», следовательно, выражение «сахарный диабет» буквально понимают как «теряющий сахар».

Как причина смерти сахарный диабет занимает третье место после болезней сердечно – сосудистой системы и злокачественных новообразований. Заболеваемость сахарным диабетом ежегодно увеличивается на 5 – 6%.  В РФ зарегистрировано более 2 млн. больных СД. Реальное число больных диабетом в России составляет не менее 8 млн. человек.

Конечно,  врачу трудно найти время, чтобы научить каждого больного, как жить с диабетом. И здесь на помощь приходит медицинская сестра. Она должна оценивать потребности пациента, проводить обучение, координировать информацию, оказывать помощь, оценивать прогресс и, помогать пациенту, придерживаться выбранного лечения.

В представленной Вам методической разработке представлены задания, которые необходимо выполнить для успешного освоения темы. Методическая разработка является рабочей тетрадью, все задания выполняются непосредственно в тетради четко, разборчиво, в соответствии с инструкциями.

Вам необходимо пройти 2 этапа занятия, в каждом выполняются определенные задания. В конце оцениваются ваши знания.

Пропустив практическое занятие, Вы сможете самостоятельно изучить тему при помощи рабочей тетради.

Надеемся, что эта методическая разработка поможет Вам лучше понять и усвоить данную тему.

Успешной Вам работы!!!

Цели занятия: 

  1. Учебные – закрепление теоретических знаний по теме, знакомство студентов с особенностями течения заболевания, методами обследования, принципам лечения и профилактики сахарного диабета, умение осуществлять сестринский процесс.

        Студент должен знать:

  • АФО поджелудочной железы
  • определение, этиологию, классификацию СД
  • диагностические критерии СД
  • особенности диеты
  • разновидности инсулина, места инъекций, механизм действия, осложнения
  • профилактика СД

Студент должен уметь:

  • Провести субъективное и объективное обследование пациента
  •  выявить проблемы пациента
  •  подготовить пациента к лабораторным методам исследования, уметь находить патологию в результатах лабораторных анализов
  •  планировать сестринские вмешательства
  •  набирать нужную дозу инсулина и вводить его п/к
  •  обучить пациента самоконтролю, дать рекомендации по диетическому питанию

  1. Развивающие - развивать логическое клиническое мышление, внимание, память; стремиться к самосовершенствованию; быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу; способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.

  1. Воспитательные – умение работать в команде, уважительно относиться к товарищам, проявлять чувство уважения, терпения к пациентам, уметь общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

Вид занятия: практическое, количество студентов – 10– 13 человек.

Длительность занятия: 180 минут

Место проведения занятия: кабинет «Сестринское дело в терапии»

Необходимое оснащение:

  1. Алгоритмы манипуляций – 5 шт.
  2. Методическая разработка – 10 шт.
  3. Дневники студентов.
  4. Инсулины
  5. Инсулиновые шприцы
  6. Все необходимое для проведения инъекции
  7. Муляжи

План занятия

№  п/п

Этапы занятия

Длительность (мин)

1.

Вводное слово преподавателя. Организационные вопросы.

3 минуты

2.

Проверка домашнего задания

5 минут

3.

Контроль исходного уровня знаний.

Тестовый контроль (10 заданий).

Проверка результатов.

10 минут

4.

Инструктаж студентов на выполнение самостоятельной работы.

2 минуты

5.

Выполнение заданий рабочей тетради  Часть 1

60 минут

6.

Подведение итогов Части 1

10 минут

7.

Перерыв

15 минут

8.

Самостоятельная работа студентов на занятии.

Манипуляционная техника Часть 2 (изучение методических рекомендаций по проведению манипуляции п/к введение инсулина, выработка мануальных умений)

50  минут

5.

Заключительный контроль по теме занятия

20 минут

6.

Подведение итогов занятия. Задание для подготовки к следующему занятию.

5 минут

Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины

Обеспечиваемые дисциплины

Список использованной литературы

  1. Лычев В.Г., Карманов В.К. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. – М.: ФОРУМ: ИНФРА  - М, 2007. – 544 с.
  2. Лычев В.Г., Карманов В.К. Руководство к проведению практических занятий по предмету «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»: учебно – методическое пособие. - М.: ФОРУМ, 2008. – 384с.
  3. Носков С.М. Сахарный диабет.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 574с.
  4. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 473с.
  5. Фролькис Л.С. Терапия  с курсом первичной медико – санитарной помощи. Сборник заданий. – М.: ГЗОТАР – Медиа, 2010. – 448с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рабочая тетрадь

студента ___________________________________ (Ф.И.) специальность Сестринское дело

___________ группа __________ курс  

Успеваемость

№ п/п

Тема занятия

Дата

Оценка

Подпись преподавателя

1.

Сестринский процесс при сахарном диабете. Комы

2.

Сестринский процесс при неосложненном сахарном диабете

Бонусы (образцовое ведение дневника, подготовка докладов, кроссвордов, сообщений, задач, иллюстраций и др.)

Тема практического занятия  № 1 « Сестринский процесс при сахарном диабете. Комы»

Цель занятия: закрепление теоретических знаний по теме, знакомство студентов с особенностями течения заболевания, метолами обследования, принципам лечения и профилактики, умение осуществлять сестринский процесс

Студент должен знать:

АФО  поджелудочной железы, определение понятия «СД», этиологию СД, классификацию СД, клинические проявления СД, диагностические критерии СД, лечение  СД 1 типа и СД 2 типа, особенности диеты, разновидности инсулина, механизм его действия, места инъекций инсулина, осложнения инсулинотерапии, профилактика СД.

Студент должен уметь:

Провести субъективное и объективное обследование пациента, выявить проблемы пациента, подготовить пациента к лабораторным методам исследования, уметь находить патологию в результатах лабораторных анализов, планировать сестринские вмешательства, набирать нужную дозу инсулина и вводить его п/к, обучить пациента самоконтролю, дать рекомендации по диетическому питанию

Задание № 1 КРОССВОРД  - ЦЕПОЧКА

Этот кроссворд отличается от привычного тем, что в качестве подсказки можно использовать первую букву, которая обозначена в центре круга. Она же будет первой буквой каждого слова. Подобрав правильный ответ, впишите буквы в соответствующие кружочки.

5

1

Г

4

2

3

3

1

П

2

Начальная буква «Г»:

  1. Наличие  глюкозы в крови – это……….
  2. Наличие глюкозы в моче – это…………….
  3. Относительная плотность мочи, превышающая норму ….
  4. Содержание глюкозы в крови ниже нормы – это…………..
  5. Прибор для измерения уровня сахара в крови ………….

Начальная буква «П»:

  1. Выделение мочи, значительно превышающее норму – это…..
  2. Синоним термина «булемия» - ………….
  3. Термин, обозначающий повышенную жажду - ………..

Правильных ответов:___________ из 8

Задание № 2 ВВОДНЫЙ ТЕСТ

Выберите правильный вариант ответа

1.Что такое сахарный диабет:

   А) хронически повышенный уровень сахара в крови

   Б) одномоментное повышение уровня сахара в крови после    приема пищи

2. Какую роль играет глюкоза в организме:

   А) является основным источником энергии

   Б) является строительным материалом

3.Значение глюкозы в крови в норме натощак:

    А) 1,1 – 3,3 ммоль/л          В) 5,5 – 7,7 ммоль/л

    Б) 3,3 – 5,5 ммоль/л

    4.Что такое инсулин и где он вырабатывается:

    А) Вещество, вырабатываемое клетками крови

    Б) Пигмент, вырабатываемый печенью

    В) Гормон, вырабатываемый особыми клетками поджелудочной железы

5.Что происходит с сахаром крови при недостатке инсулина:

    А) уровень сахара крови понижается

    Б) уровень сахара крови не изменяется

    В) уровень сахара крови повышается

6.Основные симптомы сахарного диабета:

   А) жажда, изменение массы тела, полиурия

   Б) зоб, тахикардия, пучеглазие

   В) головная голь, отеки, гематурия

7.Какие органы, прежде всего, страдают при сахарном диабете:

   А) кроветворные

   Б) почки, глаза, нижние конечности

   В) печень, селезенка, желудок

 8. Основные признаки гипогликемии:

   А) жажда, повышение аппетита

   Б) внезапная слабость, голод

9.При появлении признаков гипогликемии необходимо:

   А) принять сахар, сладкий чай, сок, белый хлеб

   Б) ввести инсулин

10. Можно ли приостановить течение развивающихся осложнений СД:

   А) да, если соблюдать все рекомендации по нормализации уровня сахара

   Б) нет, так как эти осложнения все равно будут прогрессировать

Правильных ответов:________ из 10

Задание № 3 ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

Признаки

СД 1 типа

СД 2 типа

Факторы риска

Функции поджелудочной железы

Возраст

Начало

Осложнения

Принципы лечения

Правильных ответов:______________ из 12___

Задание № 4 СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

По предложенным жалобам и анамнезу у одного из пациентов выявите сахарный диабет.

Пациент Антонов, 47 лет.

Жалуется на слабость, кожный зуд, жажду (выпивает до 8 литров в день), обильное мочеиспускание, боли в конечностях при ходьбе. В течение 2-х недель появились сильные боли в правом пальце левой ноги, который стал почти черного цвета.

Болен с детства, перечисленные жалобы мало беспокоили больного, рекомендации врача выполнял нерегулярно. За последние 2 года отмечает похудание на 10 кг, не может работать. Перенесенных заболеваний не помнит. У бабушки «болела поджелудочная железа».

Пациент Бирюков, 40 лет.

Нарастает слабость, недомогание, снизился аппетит, появился кожный зуд, сжимающие боли в области сердца, боль в правом подреберье, увеличение живота, похудел на 6 кг за 2 года.

Заболевание  развивалось постепенно, неоднократно лечился амбулаторно и в стационаре с улучшением. Много курит, злоупотребляет алкоголем.

Пациент Сиваков, 30 лет.

Жалуется на слабость, недомогание, сухость во рту, боли в пояснице, отечность век по утрам.

Болен с 5 лет, трижды лечился в стационаре по поводу данного заболевания. В течение последнего месяца состояние резко ухудшилось: к перечисленным выше жалобам присоединился кожный зуд, уменьшилось количество мочи. В анамнезе частые ангины.

ВОПРОСЫ:

  1. Как Вы думаете, у кого из трех пациентов сахарный диабет?

      Ответ обоснуйте жалобами и анамнезом.

  1. Сделайте вывод, какие общие жалобы у всех больных, затрудняющие диагностику?
  2. Ваше мнение, какие заболевания у двух других пациентов?

Ответ:  1. _____________________________________________________

Ответ: 2.______________________________________________________

Ответ: 3.______________________________________________________

Задание № 5 ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА СД

  1. Перечислите виды лабораторной диагностики СД

Исследования крови

Исследования мочи

1.

1.

2.

2.

3.

3.

  1. Выпишите направление на любой вид исследования

  1. Подготовьте памятку по подготовке пациента к лабораторному исследованию при СД (любое исследование на выбор)

ПАМЯТКА для пациента

по подготовке к _____________________________________

  1. Обращение к пациенту_________________________________
  2. Цель исследования _________________________________________________________
  3. Суть исследования____________________________________________
  4. Диета накануне исследования _________________________________________________________

_________________________________________________________

  1. Что необходимо сделать утром __________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

  1. Назовите представленный метод диагностики СД

Ответ: ______________________________________

Оценка результата: __________________________

  1. Оцените предложенные результаты исследования

А) ОАКрови

Показатель

Результаты

Гемоглобин

130 г/л

Эритроциты

3,6 х 1012

ЦП

0,9

Лейкоциты

7,8 х 109

СОЭ

13 мм/ч

ОЦЕНКА __________________________________________

Б) ОАМочи

Показатель

Результаты

Цвет

Насыщено - желтый

Реакция

Кислая

Относительная плотность

1030

Белок

0,099 г/л

Глюкоза

7,5 ммоль/л

Ацетон

отрицательный

Эритроциты

0 – 1 в поле зрения

Лейкоциты

3 – 5 в поле зрения

ОЦЕНКА__________________________________________

Задание № 7 РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ

    Пациент Т. 35 лет находится в эндокринологическом отделении с диагнозом: сахарный диабет 1 типа, декомпенсация. При сестринском обследовании установлены жалобы на: сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

Объективно: общее состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов. ЧДД 16 в мин, ЧСС 86 в мин, АД 130/80 мм рт ст. Глюкоза в крови – 14 ммоль/л.

Задания:

  1. Определите потребности, удовлетворение которых нарушено.
  2. Сформулируйте проблемы пациента.
  3. Поставьте цели.
  4. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

ОТВЕТ:

  1. Нарушенные потребности:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Проблемы пациента:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Цели:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

План сестринских вмешательств

Сестринские вмешательства

Мотивация

1.Обеспечить лечебно – охранительный режим

2.

Для активного участия пациента в лечении

3.

Для нормализации углеводного обмена

4.Обеспечить контроль уровня сахара в крови и моче

5.

Для предупреждения инфицирования

6.Научить пациента при необходимости самостоятельно выполнять инъекции инсулина

7.

Для своевременного выявления осложнений и оказания неотложной помощи

8.Провести беседу с пациентом и его семьёй (….)

9.Выполнять назначения врача

Оценка эффективности: _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8       ОСТРЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД

ЗАДАНИЕ 1: прочитайте шутливые стихи и определите, какое неотложное состояние представлено в них. Проведите построчный анализ стихотворения, определите причины и симптомы неотложного состояния, описанные в каждой строке.

Ты впопыхах ввёл больше инсулина –

Спешил на день рождения Алины.

«Слона б ты съел», но в этот миг

Холодный пот тебя настиг,

Дрожь мелкая, в движеньях суета,

А тело охватило вдруг морозом…..

Уж меркнет свет и бьётся мысль одна:

«Скорее мёда мне, глюкозы мне, ГЛЮКОЗЫ…!!!!»

НЕОТЛОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ _________________________________

Построчный анализ

Шутливые стихи

Причины, симптомы неотложного состояния

Ты впопыхах ввёл больше инсулина –

Спешил на день рождения Алины.

«Слона б ты съел», но в этот миг

Холодный пот тебя настиг,

Дрожь мелкая, в движеньях суета,

А тело охватило вдруг морозом…..

Уж меркнет свет и бьётся мысль одна:

«Скорее мёда мне, глюкозы мне, ГЛЮКОЗЫ…!!!!»

ЗАДАНИЕ 2:

НЕОТЛОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ _________________________________

Построчный анализ

Вчера ввел дозу инсулина –

Хотел варенья из малины.

Всю банку «смёл», взялся за мамин торт.

Весь съел, был сыт и этим горд!

Не принесло мне утро радость:

Будили доктор и семья.

Мне снилось: плыл я в маринаде,

Бродил средь прелых яблок я.

Как камнем голову сдавило…

«Пить, пить, проснуться нету силы….

Сестричек слышу голоса:

 - Взгляни, он как царевич, спящий,

 - Румянец, как не настоящий,

 - Вторую капельницу лью….

С тех пор малину НЕ ЛЮБЛЮ!!!

Шутливые стихи

Причины, симптомы неотложного состояния

Вчера ввел дозу инсулина

Хотел варенья из малины.

Всю банку «смёл», взялся за мамин торт.

Весь съел, был сыт и этим горд!

Не принесло мне утро радость:

Будили доктор и семья.

Мне снилось: плыл я в маринаде,

Бродил средь прелых яблок я.

Как камнем голову сдавило…

«Пить, пить, проснуться нету силы…

Сестричек слышу голоса:

- Взгляни, он как царевич, спящий,

- Румянец, как не настоящий,

- Вторую капельницу лью….

С тех пор малину НЕ ЛЮБЛЮ!!!

Задание № 9         ПОЗДНИЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД

  1. Опишите поздние осложнения сахарного диабета

Орган

Нарушения при СД

К чему приведет

Задание № 10 ДИЕТОТЕРАПИЯ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ

Обратите особое внимание на основные принципы диетотерапии СД:

  1. Питание должно быть полноценным и сбалансированным.
  2. Принимать пищу – 6 раз в день (через 3 часа): три основных приема пищи – завтрак, обед, ужин; три дополнительных – «перекусы».
  3. Суточный калораж покрывается  за счет белка на 30%, жира – на 10% и на 60% за счет углеводов (из них 70% - это полисахариды, моносахаридов и дисахаридов следует избегать).
  4. После каждого приема пищи пациент должен испытывать чувство насыщения (чувство голода – признак гипогликемии).

ДИЕТА № 9

Показания: ___________________________

Цель: ______________________________________________________

Характеристика: ________________________________________________________________________________________________________________________

ОДНОДНЕВНОЕ МЕНЮ ДИЕТЫ № 9

Прием пищи

Еда

Питье

1 –й завтрак

2 – й завтрак

Обед

Полдник

Ужин

На ночь

                                         ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Уважаемый студент! Вы выполнили 10 заданий по теме  «Сестринский процесс при сахарном диабете. Комы»

Оцените свои достижения, заполнив таблицу:

Задание

Мои результаты

(Верные ответы)

Задание № 1

 КРОССВОРД  - ЦЕПОЧКА

Задание № 2

ВВОДНЫЙ ТЕСТ

Задание № 3

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

Задание № 4

СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Задание № 5

ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА СД

Задание № 6

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

Задание № 7

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ

Задание № 8      

 ОСТРЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД

Задание № 9      

  ПОЗДНИЕ ОСЛОЖНЕНИЯ СД

Задание № 10

 ДИЕТОТЕРАПИЯ ПРИ СД

БОНУСЫ (активное участие в ходе занятия, подготовленный доклад, сообщение и др., образцовое ведение рабочей тетради)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«ОТЛИЧНО» - все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«ХОРОШО» - все задания выполнены в полном объёме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - выполнены не все задания, допущены ошибки и неточности.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - задания выполнены не все, несвоевременно, с грубыми ошибками

                    МОЯ ОЦЕНКА ___________________________                

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика ком»:

Симптомы

Гипергликемическая кома

Гипогликемическая кома

1

Провоцирующий фактор

2.

Начало

3.

Предвестники

4.

Кожа

5.

Выдыхаемый воздух

6.

Тип дыхания

7.

Мышцы, рефлексы

8.

Наличие сахара в крови

9.

Изменения в моче

10

Первая доврачебная помощь

  1. Решите задачу:

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действий медсестры.

      3. Решите задачу:

         Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает СД с 5 лет, получает 36 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

        Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, ЧСС 90 в мин, АД 90/60 мм рт ст, ЧДД 24 в мин, шумное, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

Задания:

  1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действий медсестры.

ЧАСТЬ 2  МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКА.   ВВЕДЕНИЕ ИНСУЛИНА

Задание № 1

Вспомните материал дисциплины «Основы сестринского дела» раздел «Виды инъекций», определите вид инъекции по рисунку.

2

4

3

1

ОТВЕТ:

  1. ____________________
  2. ____________________
  3. ____________________
  4. ____________________

Задание № 2

Изучив алгоритм манипуляции «Введение инсулина», укажите особенности проведения данной манипуляции:

  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________
  3. ______________________________________________________
  4. ______________________________________________________
  5. ______________________________________________________
  6. ______________________________________________________

Задание № 3

Изучив алгоритм манипуляции «Введение инсулина», отметьте на схеме места постановки п/к инъекций

Части тела:

  1. ________________________________________
  2. ________________________________________
  3. ________________________________________
  4. ________________________________________
  5. ________________________________________
  6. ________________________________________

Задание № 4

Изучив алгоритм манипуляции «Введение инсулина», сделайте необходимые надписи для этапов проведения данной манипуляции

Этапы проведения манипуляции:

  1. ___________________________________________________
  2. ___________________________________________________
  3. ___________________________________________________
  4. ___________________________________________________
  5. ___________________________________________________

Напишите осложнения от введения инсулина:

  1. _____________________________
  2. _____________________________
  3. _____________________________
  4. _____________________________

Задание № 5

Потренируйтесь набирать

 необходимую дозировку инсулина.

Наберите в шприц

8 ЕД инсулина,

14 ЕД,  

20 ЕД,  

36 ЕД.

На предложенном рисунке определите дозировку инсулина в шприце

Ответ:___________________

Отработайте технологию введения инсулина п/к на муляже.

Задание № 6

  1. Познакомьтесь со схемой «Препараты инсулина».

  1. Рассмотрите предложенные Вам препараты инсулина. Опираясь на схему из задания № 2, распределите инсулины по продолжительности действия и допишите их в таблицу.

Инсулины короткого действия

Инсулины среднего действия

Инсулины длительного действия

Действуют в среднем до 6 часов

Длительность

до 12 – 20 часов

Длительность

20 – 30 часов

Суинсулин

Семилонг

Ультратард

Инсулрап

Хомофан

Ультралонг

Гоморал

Ленте

Ультраленте

Хумулин

Рапитард

Базиль - инсулин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа

Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа  -  презентация в формате  MS PP, предназначена для работы студентов на практических занятиях....

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"  - материал представлен в формате MS Word....

Рабочая тетрадь по организации самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время. Дисциплина: "Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи"

Дисциплина: "Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи"Рабочая тетрадь по организации самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время...

Рабочая тетрадь по ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Рабочая тетрадь по ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»...

Рабочая тетрадь по сестринскому уходу в терапии

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов. Выполнение заданий позволит обучающимся закрепить знания, прменить знания при решении клинических задач с дальнейшим освоением ...

Рабочая тетрадь по ПМ 04. "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными" для студентов 1 курса обучения.

Данную рабочую тетрадь рекомендуется использовать для контроля усвоения учебного материала по ПМ 04. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг студентами 1 курса обучения для специальностей &qu...