презентация
презентация к уроку на тему

Иванова Ольга Васильевна

Данная презентавця испоьзуется на занятиях   химии в мдецинских училищах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные понятия и законы химии

Слайд 2

Вещество. Атом. Молекула. Вещество — это то, из чего состоит физическое тело . Физическим телом называют все, что имеет массу и объем. Физическими телами являются, например, капля воды, кристаллик минерала, обломок стекла, кусочек пластмассы, зерно пшеницы, яблоко, орех, а также любой предмет, изготовленный человеком, — часы, игрушка, книга, ювелирное украшение и т. д . Агрегатные состояния вещества . Вещество может существовать в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Свойства вещества — это признаки, по которым вещество отличается от другого или подобно ему . Различают физические и химические свойства

Слайд 3

Важнейшие физические свойства вещества: • агрегатное состояние при определенных температуре и давлении; • цвет, блеск (или их отсутствие); • запах (или его отсутствие); • растворимость (или нерастворимость) в воде; • температура плавления; • температура кипения; • плотность; • теплопроводность; • электропроводность (или неэлектропроводность ). Химические свойства — свойства веществ ( химических элементов , простых веществ и химических соединений ), имеющие отношение к химическим процессам , то есть проявляемые в процессе химической реакции и влияющие на неё. К химическим свойствам относятся способность реагировать с другими веществами и способность разлагаться .

Слайд 4

Частицы, из которых состоят вещества, называют молекулами Хотя молекулы и очень маленькие частицы, но и они делимы. Частицы, из которых состоят молекулы, называют атомами . Атомы каждого вида принято обозначать специальными символами. Например: атом кислорода - О, атом водорода - Н, атом углерода - С. Специальные символы (так называемые химические формулы) существуют и для обозначения молекул.

Слайд 6

Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Химическая формула — это обозначение атома, молекулы, иона или вещества с помощью символов химических элементов и индексов. Химической формулой атома является символ соответствующего элемента. Качественный и количественный состав вещества. Химическая формула содержит информацию о составе частицы или вещества. Характеризуя качественный состав, называют элементы, которые образуют частицу или вещество, а характеризуя количественный состав, указывают: • количество атомов каждого элемента в молекуле или сложном ионе; • соотношение атомов разных элементов или ионов в веществе.

Слайд 7

Число, которое получают делением массы атома элемента на атомную единицу массы, называют относительной атомной массой элем ента Эту величину обозначают A r (E): Индекс возле буквы А — первая буква в латинском слове relativus — относительный. Относительная атомная масса элемента показывает, во сколько раз масса атома элемента больше 1/12 массы атома Карбона. А r определяю по периодической таблице. Масса молекулы воды больше массы атома водорода в 18 раз. Величину, которая показывает, во сколько раз масса атома данного химического элемента больше массы атома водорода, называют относительной атомной массой. Чтобы узнать относительную молекулярную массу вещества, не обязательно делить массу его молекулы на массу атома водорода. Нужно просто сложить относительные атомные массы элементов, образующих вещество, с учетом числа атомов

Слайд 8

Химия — это наука о веществах. А как измерять вещество? В каких единицах? Вы можете предложить отсчитывать необходимое число молекул вещества, если оно состоит из них. Однако сделать это чрезвычайно сложно. Некоторые из вас предложат измерять вещество в граммах, килограммах или миллиграммах. Но ведь это единицы намерения массы. Для измерения вещества была выбрана особая единица, в которой как бы соединились число молекул и масса вещества. Эта единица была названа моль . Чтобы отмерить один моль вещества, нужно взять столько граммов его. какова относительная атомиая ( Аr ) или относительная молекулярная масса ( Mr ) вещества. Например, один моль воды имеет массу, равную 18 г, так как Мr (Н20) - 18; один моль кислорода — 32 г, так как Мr (О2) = 32; один моль железа — 56 г, так как Мr ( Fе ) = 56. Моль — это такое количество вещества, в котором содержится 6 * 10^23 молекул этого вещества. Масса 1 моль вещества называется его молярной массой и обозначается буквой М.

Слайд 9

Прочитайте формулы: P 4 , KHCO 3 , AI 2 (SO 4 ) 3 , Fe(OH) 2 NO 3 , Ag + , NH + 4 , CIO - 4 . 2. Что обозначают записи: 3H 2 0, 2Н, 2Н 2 , N 2 , Li , 4Cu, Zn 2+ , 50 2- , NO - 3 , ЗСа (0Н) 2 , 2СаС0 3 ? 3. Запишите химические формулы, которые читаются так: эс-о-три ; бор- два-о-три ; аш-эн-о-два ; хром-о-аш-трижды ; натрий-аш-эс-о-четыре ; эн-аш-четыре-дважды-эс ; барий-два-плюс ; пэ-о-четыре-три-минус . 1. Химическая формула. 2. Индексы и коэффициенты. 3. Относительная атомная масса Аr . 4. Относительна молекулярная масса Mr Рассчитайте молекулярную массу следующих соединений: Карбонат кальция: Нитрат магния; Оксид фосфора.

Слайд 11

Химическое уравнение — это запись химической реакции с помощью формул реагентов и продуктов, которая согласуется с законом сохранения массы веществ. Составьте формулы продуктов реакций и соответствующие химические уравнения:

Слайд 12

38 - 30 баллов – «хорошо» 29 – 21 «удовлетворительно» 42 -39 баллов «отлично»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в изучение анатомии и физиологии человека. Анатомо - физиологические особенности формирования потребностей человека.

Слайд 2

Мотив – одно из понятий, описывающих сферу побуждения субъекта к деятельности – наряду с потребностями, интересами, установками, идеалами, убеждениями, влечениями, эмоциями, инстинктами. Мотив (от лат . moveo – двигаю) – 1) побудительная причина, повод к какому-нибудь действию; 2) материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Потребность обычно направлена на какой-либо предмет.

Слайд 3

Классификация потребностей . Версия №1. 1) биологические потребности (переживание нужды в дыхании, питании, воде, нормальном теплообмене, движении, самосохранении, сохранении рода и другие потребности, связанные с биологической организацией человека); 2) социальные потребности (нужда личности в многообразных взаимоотношениях с другими людьми, в самореализации, самоутверждении, общественном признании её достоинств); 3) идеальные потребности (познание окружающего мира в целом и в его частностях, осознание своего места в этом мире, поиски смысла своего существования).

Слайд 4

Американский психолог Абрахам Маслоу (1908 – 1970) выделил следующие базисные потребности: физиологические; экзистенциальные; социальные; престижные; духовные ; Познавательные; эстетические. Первые два типа потребностей – первичные (врождённые) , а следующие три – вторичные (приобретённые) . Потребности каждого последующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Слайд 5

Экзистенциальные потребности (от лат. « экзистенция » - существование), включающие в себя потребность в защищенности и безопасности Социальные потребности - это потребность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви. Социальные потребности, сводящиеся к потребности настаивать на своих правах - потребность <для себя>, противоположны и в то же время взаимодействуют с потребностями выполнять свои обязанности - потребностями <для других >. Престижные потребности проявляют себя в определенных социальных группах. При сильном социальном расслоении общества богатые для поддержания своего имиджа приобретают вещи в определенных магазинах, хотя в других магазинах их можно купить по более низким ценам. На некоторые товары « раскошеливаются» именно для того, чтобы подчеркнуть свой статус, материальный достаток и положение в обществе. Разновидностью престижных потребностей являются мотивы уподобления, мотивы моды, отражающие желание принадлежать к какому-то классу, сообществу, быть похожим на знаменитость, своего кумира (артиста, спортсмена).

Слайд 6

Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования . Познавательные потребности : знать, уметь, исследовать. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

Слайд 7

Органы – это части организма, выполняющие определённые функции. Они имеют определенную форму и место расположение

Слайд 8

Все органы располагаются в трех больших полостях тела: в черепе грудной клетке брюшной полости Черепная полость Череп состоит из двух частей: черепной полости, в которой заключен мозг, лица, которое является каркасом для глаз, носа и рта.

Слайд 10

Полость грудной клетки простирается от нижней части шеи до диафрагмы, которая отделяет грудную клетку от брюшной полости. Органы, включая сердце и легкие, заключены в реберный панцирь (ребра) и защищены ими. Грудная клетка – это костный остов, содержащий в себе два важнейших органа человеческого тела: легкие сердце

Слайд 11

Брюшная полость – самая большая полость человеческого тела простирается от диафрагмы вниз до паховой области. Она ограничена сзади позвоночником, сверху ребрами, передняя же часть брюшной полости покрыта плотным мышечным прессом, который можно почувствовать при его втягивании. В брюшной полости помещается очень много органов, часто называемых внутренними органами.

Слайд 12

Органы объединены в систему не только потому, что они взаимосвязаны, но еще и потому, что это одни и те же типы тканей. Имеется четыре основных типа тканей: Эпителиальная Мышечнвя Соединительная Нервная

Слайд 14

Оболочки – слои тканей, которые покрывают, выстилают и разделяют внутренние органы. Основные типы оболочек: Слизистые Синовиальные Серозные оболочки Мозговые оболочки

Слайд 16

Чтобы лучше понять, как различные органы связаны между собой, организм человека изучается по системам группам органов, функционирующих вместе. Одна из самых известных – пищеварительная система . Другие системы, объединяющие группы органов, следующие: костная система (скелет), наружный покров, или кожа, мышечная система , лимфатическая и сердечно-сосудистая система , нервная система , дыхательная система , в ыделительная система , эндокринная и гормональная системы и репродуктивная система .

Слайд 18

Основные плоскости, оси тела человека и условные линии, определяющие положение органов и их частей в теле. Для определения положения органов используют три взаимно перпендикулярные плоскости: сагиттальную - вертикально рассекающую тело спереди назад (эта плоскость делит тело на правую и левую части); фронтальную - перпендикулярную сагиттальной и разделяющую тело на брюшную (переднюю) и спинную (заднюю) части; горизонтальную - о тделяющую верхнюю часть тела от нижней Соответственно плоскостям через тело человека условно можно провести три взаимно перпендикулярные оси: 1. Вертикальная - направлена сверху вниз, совпадает с продольной осью тела. Вокруг нее возможны движения (вращения направо, налево). 2. Фронтальная (поперечная) ось - направлена справа налево. Вокруг нее можно выполнять наклоны вперед, сгибание, разгибание. 3. Сагиттальная ось - направлена спереди назад. Вокруг нее выполняют движения вправо, влево.

Слайд 19

Для определения проекции границ органов (сердце, легкие, плевра и др.) на поверхности тела условно проводят вертикальные линии, ориентированные вдоль тела человека. Передняя сре­динная линия, , проходит по передней поверхности тела человека, на границе между правой и левой его половинами. Задняя срединная линия, идет вдоль позвоночного столба, над вершинами остистых отростков позвонков. Между этими двумя линиями с каждой стороны можно провести еще несколько линий через анатоми­ческие образования на поверхности тела. Грудинная линия, по краю грудины, среднеключичная линия , проходит через середину ключицы, нередко совпадает с положением соска молочной железы, в связи с чем ее называют также сосковая линия. Передняя подмышечная линия, начинается от одноименной складки ( в области подмы­шечной ямки и идет вдоль тела. Средняя подмышечная линия начинается от самой глубокой точки под­мышечной ямки, задняя подмышечная линия, от одноименной складки Лопаточная линия, проходит через нижний угол лопатки, околопозвоночная линия, — вдоль позвоночного столба через реберно-поперечные суставы (попе­речные отростки позвонков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....