Система мониторинга самостоятельной работы обучающихся
презентация к уроку на тему

Рыжова Наталия Павловна

Появилась новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать задачи исходя из приобретенного учебного опыта. Для разрешение противоречий между трансляцией знаний и их усвоением во взаимосвязи теории и практики необходима система мониторинга   самостоятельной работы обучающихся.

Эту задачу решает преподавательский коллектив. Задача сложная, интересная, не новая, но с новыми проблемами:

-воспитание культуры самостоятельной деятельности студентов;

-развитие профессиональной деятельности преподавателя.

      Здесь важно уяснить, что самостоятельная деятельность студентов опосредована профессионализмом преподавателей. Поэтому, говоря о высоком профессионализме выпускников, необходимо одновременно решать задачи по научно-профессиональному самосовершенствованию преподавателей:

-постоянно обновлять терминологический словарь изучаемых дисциплин, осмысливать и осваивать терминологический аппарат и профессиональный язык общения со студентами;

-накапливать и обобщать  индивидуальный опыт по руководству самостоятельной деятельностью студентов; вести методическую работу и методический обмен с коллегами;

-использовать педагогику сотрудничества со студентами, вдумчиво и бережно относиться к их потребностям и созданию условий для их самостоятельной деятельности.

Общекультурные и профессиональные компетенции определяют виды работ, выполняемые студентами в процессе обучения, и весомость каждого вида работ. Критерии оценивания должны представлять систему, которая нацеливает студента на приобретение определенных знаний и навыков.

Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж» ЦМК «Материнство и детство» Система мониторинга самостоятельной работы обучающихся Рыжова Н.П., председатель ЦМК «Материнство и детство», преподаватель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цель образовательного процесса Воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать задачи исходя из приобретенного учебного опыта

Слайд 3

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОДНО ИЗ ВЕДУЩИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 4

«Самостоятельные мысли вытекают из самостоятельно приобретенных знаний» К.Д.Ушинский

Слайд 5

Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.

Слайд 6

Мониторинг систематический сбор обработка информации , которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов , оценки программ или выработки политики . Он несёт одну или более из трёх организационных функций: выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее; устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ; устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам.

Слайд 7

Миссия преподавателя при организации СВРС Мотивировать обучающихся к освоению учебных программ; Повысить ответственность их за свою учебу; Создать условия для совершенствования информационной компетентности; Способствовать развитию компетенций в области самообразовательной , исследовательской, проектной и творческой деятельности; Формировать у обучающихся системное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий

Слайд 8

Принципы контроля результатов самостоятельной работы Принцип объективности Принцип преемственности Принцип систематичности Принцип наглядности (гласности)

Слайд 9

Управление самостоятельной работой СВРО Консультации ( установочные, тематические) Следящий контроль Текущий контроль Итоговый контроль

Слайд 10

Пути дальнейшего совершенствования СВРО Создание комплекса учебных и учебно-методических пособий для выполнения СРС; Разработка системы интегрированных заданий между ЦМК Ориентация лекционных курсов на самостоятельную работу Коллегиальные отношения преподавателей и обучающихся; Разработка заданий, предполагающих нестандартные решения; Проведение форм лекционных заданий типа лекции-беседы, лекции-дисскусии, где докладчикам и содокладчиками выступают сами студенты, а преподаватель выполняет роль ведущего;

Слайд 11

При разработке заданий для СРС следует учитывать Примерные нормы времени для выполнения задания; Логику и структуру учебного материала; Практическое назначение задания; Характер познавательной деятельности Постепенное нарастание сложности и проблемности

Слайд 12

Примерные нормы времени для реализации СРС Работа над конспектом лекции 0,2 ч на 1 лекцию Подготовка к практическому занятию 1 -1,5 ч Подготовка к семинарскому занятию 2 – 4ч Доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы 2-4ч

Слайд 13

Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендуемой литературы 3-4ч на 1 лекцию Самостоятельное изучение отдельных тем, параграфов 3-6ч Консультация по сложным непонятным вопросам 0,3ч на 1лекцию Подготовка к зачету 8ч Подготовка к экзамену 72ч

Слайд 14

Примерные нормы времени для реализации СРС Написание реферата 6-10ч Подготовка доклада к конференции 10ч Подготовка тезисов к публикации 2-4ч Участие в НИРС 2ч в неделю при наличии темы Подготовка наглядных пособий Примерно 2ч на пособие

Слайд 16

«Вперед мы уже шли. Теперь давайте пойдем в сторону здравого смысла.» Анатолий Рас

Слайд 17

Цели мониторинга СВРО «Выращивание» оценочной самостоятельности студента Формирование учебной самостоятельности

Слайд 18

Основные задачи мониторинга Получение информации о состоянии образовательных достижений Выявление тенденций изменения состояния достижений обучающегося Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние достижений обучающегося

Слайд 19

Текущая Оценка за СРС с указанием баллов заносится в «Дневник учебной практики» Итоговая оценка в «Учебный журнал» (корректирующий, констатирующий итоговый контроль) Отражение результата модуля в «Портфолио» обучающегося

Слайд 20

Оформление дневника профессиональных достижений обучающегося

Слайд 22

Контролирующий документ ЦМК и портфолио преподавателя

Слайд 24

Успех мониторинга качества обучения Систематичность Стандартизированность критериев оценки Отслеживание результатов достижений

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! УСПЕХОВ В ДОСТИЖЕНИЯХ ВАШЕГО ПУТИ И ВАШИХ СТУДЕНТОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...

Система мониторинга самостоятельной работы обучающихся

Появилась новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать задачи исходя из приобретенного учебного опыта. Для разрешения противоре...

Использование ИКТ технологии как условие активизации самостоятельной работы обучающихся системы профобразования.

 Одним из основных направлений формирования перспективной системы образования в России, наряду с повышением качества образования, обеспечением большей доступности образования для всех груп...

Использование ИКТ как условие активизации самостоятельной работы обучающихся системы профессионального образования

 Интеграция новых ИКТ - технологий в образовательный процесс необходимое условие модернизации системы образования. Стремительный рост роли компьютерных систем как орудия интеллектуальной д...

Система организации самостоятельных работ обучающихся при изучении экономических дисциплин

Учение не может быть по-настоящему активным, если у обучающихся нет системы в знаниях. Прочные системные знания составляют основу для формирования научной картины мира и идейных убеждений обучающихся....

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Тема:Нервная система. Центральная нервная система

В системе подготовки высококвалифицированных медицинских работников со средним профессиональным образованием приоритетным направлением является самостоятельное освоение обучающимися учебного мате...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: Организация разноуровневой самостоятельной работы обучающихся на уроках профдисциплин в системе СПО

Разноуровневые задания необходимы для оценки индивидуальных учебных возможностей обучающихся, а также для дальнейшего развития их общеучебных умений и навыков. Систематическое применение таких заданий...