Мастер - класс "Милосердие в деятельности социального работника"
занимательные факты на тему

Мастер-класс – это особая форма обучающего занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной задачи при осуществлении социально-реабилитационных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster_klass.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Мастер-класс

«Милосердие в деятельности социального работника»

для студентов по специальности

«Социальная работа»

Авторы:

Томарева И.Н., преподаватель

профессиональных модулей

Горбенко А.Г., преподаватель

общепрофессиональных дисциплин

Валуйки, 2015

Ведущий 1: Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать на нашем мастер-классе. И с Вами Преподаватели – Анатолий Григорьевич

Ведущий 2: И Ирина Николаевна

Ведущий 1:

Известно, что мастер-класс – это особая форма обучающего занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной задачи при осуществлении социально-реабилитационных мероприятий.

Ведущий 2:

Сегодняшняя тема: «Милосердие в деятельности социального работника»

Милосердие — это готовность из сострадания оказать помощь, не требуя благодарности, воздаяния. Это доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Не делающее различий между "своими" и "чужими", родными и неродными, близкими и далекими.

Ведущий 1:

Цели:

- привитие милосердия в деятельности социального работника;

- воспитание ответственности за жизнь;

- знакомство с технологией выполнения простых медицинских услуг (десмургия, медикаментозное лечение, основы медицинского массажа).

Ведущий 2:

Задачи:                                                                                                                                          - обучить технике наложения повязок, постановки инъекций, основным приёмам массажа;

- привить желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование:

        Бинты, шприцы, система для внутривенного капельного вливания, ватные шарики, почкообразные лотки, перчатки, контейнеры ЕДПО, фантом ягодиц, верхней конечности, накладка для подкожной инъекции, массажное масло, симулятивные пациенты.

Важной составной частью данной работы является желание студентов участвовать в совместной деятельности для повышения качества знаний и умений в области оказания социально-реабилитационных мероприятий в своей профессиональной деятельности. А так же применение знаний и умений в ситуациях, требующих находить собственные решения.

        Ведущий 1:

Сегодня будут демонстрироваться: виды деятельности специалиста по отношению к благополучателям, а также будет дана краткая характеристика результативности используемых технологий.

        Ведущий 2:

Прежде, чем начать показ основных приемов при оказании помощи благополучателям, давайте пройдем ПРЕТЕСТ (узнаем насколько вы компетентны в медицинских вопросах):

№ 1 
При оказании помощи пострадавшему с травмой ключицы целесообразно использовать
1) шину Крамера
2) повязку Дезо
3) гипсовую лонгету
4) колосовидную повязку

№ 2
Повязка, применяемая при ранении пальцев кисти
1) крестообразная
2) «перчатка»
3) черепашья
4) змеевидная

№ 3 
Повязку Дезо используют при переломе
1) костей предплечья
2) грудины
3) ключицы
4) ребер

№ 4

Заполните таблицу:

«Пути введения лекарственных средств»

Путь введения на русском языке

Путь введения на латинском языке

Под язык

Через рот

Через прямую кишку

Ответ:

«Пути введения лекарственных средств»

Путь введения на русском языке

Путь введения на латинском языке

Под язык

sub  lingua

Через рот

per os

Через прямую кишку

per rectum

№ 5

Установите соответствие:

«Правила раздачи лекарственных средств»

Лекарственные средства

Время приема

«натощак»

  1.      через 15 минут

«до еды»

  1.       за 20-60 минут

«во время еды»

  1.       за 30 минут

«после еды»

  1.       во время

«до сна»

  1.       за 15 минут

Ответ:

Лекарственные средства

Время приема

«натощак»

Б  за 20-60 минут

«до еды»

Д   за 15 минут

«во время еды»

Г   во время

«после еды»

А   через 15 минут

«до сна»

В   за 30 минут

Ведущий 1:

Результаты тестирования показывают низкое качество знаний.

И это совершенно естественно, так как студенты по специальности социальная работа при обучении практически не сталкиваются с технологией оказания простых медицинских услуг.

Ведущий 2:

Но свои знания в этой области Вы несомненно можете преумножить, пройдя мастер-класс и записаться на курсы «Основы ухода и первая медицинская помощь»

Ведущий 1:

А сейчас Вам предоставляется демонстрация техники наложения мягких повязок: «Дезо», «Чепец», «Перчатка».

Для этого нам понадобится 3 симулятивных пациента. Желающих просим пройти к студентам, которые владеют знаниями, умениями и навыками в данной области.

Ведущий 2:

Будьте внимательны, ведь в конце мастер-класса Вас ждут вопросы, на которые Вы должны будете ответить.

        Студенты поочередно говорят показания, противопоказания, комментируют последовательность.

Ведущий 1:

На первый взгляд кажется, что повязки очень сложные, но освоив технику наложения, Вы самостоятельно сможете применять их в своей профессиональной деятельности при оказании помощи благополучателям.

Ведущий 2:

Медикаментозное лечение – это такая легкая и такая сложная манипуляция. Таблетированные препараты, микстуры, свечи, настои и настойки с легкостью вводятся в организм человека и оказывают лечебное действие.

Ведущий 1:

А что можно сказать об инъекциях? Или Вам кажется, что техника постановки инъекций Вам совершенно не нужна? Вы ошибаетесь! Ведь оказывать медицинскую помощь благополучателям, находящимся в бессознательном состоянии абсолютно невозможно таблетированными препаратами.

Ведущий 2:

Сейчас мы узнаем от студентов, которые подготовили демонстрацию различных инъекций (п/к, в/м, в/в) все преимущества и недостатки лекарственных препаратов вводимых различными путями.

Студенты поочередно говорят преимущества, недостатки, цель, места постановки инъекций, комментируют последовательность действий.

Ведущий 1:

Мне кажется, что каждый социальный работник должен владеть техникой постановки каждой инъекции. Ведь вовремя введенный лекарственный препарат спасает Жизнь человеку. И это самое главное.

Ведущий 2:

Да, милосердие у социального работника должно проявляться в каждом его действии.  Известно, что Милосердие -  это  сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное 

отношение к другому человеку, которое противоположно равнодушию, 

жестокости, злонамеренности, враждебности, насилию.

Ведущий 1:

В своей работе Вы каждый раз будете учитывать состояние здоровья благополучателя.

Вы всегда должны заботиться и о своем здоровье, для этого необходимо соблюдать все составляющие ЗОЖ.

Ведущий 2:

Но как помочь благополучателям, своим родным и близким, а так же самому себе в период утомления, в период выздоравления после перенесенных заболеваний, таких как бронхолегочные, сердечно-сосудистые, заболеваний опорно-двигательного аппарата, кожи и т.д?

Ведущий 1:

Об этом сейчас расскажут студенты, окончившие курсы «Медицинский массаж». Они же продемонстрируют массаж воротниковой области и верхней конечности.

Желающие 2 человека, побыть симулятивными пациентами пройдите к массажистам.

Студенты поочередно говорят показания, противопоказания, комментируют последовательность основных приемов массажа.

Ведущий 2:

Я думаю, что наши симулятивные пациенты с удовольствием пришли бы к массажистам на весь курс лечения. Ведь действие массажа оказывает положительное влияние на весь организм.

Ведущий 1:

Вы сегодня увидели технологию наложения повязок, технологию постановки инъекций, технологию проведения массажа.

Данные манипуляции нужны и важны в жизни каждого человека, особенно медицинского и социального работника. Ведь работая с людьми, каждому необходимо владеть техникой оказания неотложной помощи, а также владеть релаксирующими и стимулирующими приемами массажа в период реабилитации.

 

Ведущий 2:

Перед проведением рефлексии давайте все вместе пройдем ПОСТТЕСТ (принимается 1 ответ):

№ 1
К твердым повязкам относится
1) бинтовая
2) гипсовая
3) клеевая
4) давящая

№ 2 
К мягким повязкам относится
1) гипсовая повязка
2) косыночная повязка
3) шина Крамера
4) аппарат Илизарова

№ 3 
При ранениях волосистой части головы накладывается повязка
1) крестообразная на затылок и шею
2) пращевидная
3) «уздечка»
4) «чепец»

№ 4 
После вправления вывиха плеча накладывают гипсовую повязку
1) Дезо
2) колосовидную
3) крестообразную
4) Вельпо

№ 5

Установите соответствие:

«Правила раздачи лекарственных средств»

Лекарственные средства

Время приема

«натощак»

  1.      через 15 минут

«до еды»

  1.       за 20-60 минут

«во время еды»

  1.       за 30 минут

«после еды»

  1.       во время

«до сна»

  1.       за 15 минут

Ответ:

Лекарственные средства

Время приема

«натощак»

за 20-60 минут

«до еды»

за 15 минут

«во время еды»

во время

«после еды»

через 15 минут

«до сна»

за 30 минут

Ведущий 2:

Видим из ПОСТТЕСТА, что качество знаний по медицинским темам стало значительно выше, чем на входящем тестировании. Это говорит о Вашей внимательности и заинтересованности в оказании помощи или облегчении состояния своим благополучателям, родственникам или просто мимо проходящим людям.

Ведущий 1:

Последний этап мастер-класса – это рефлексия, т.е. это выражение чувств, ощущений, возникших у Вас в ходе участия в мастер-классе.

Вам необходимо смайлики, расположенные на Ваших столах поместить в 1-ну из корзин для общей оценки мастер-класса.

                

1 корзина

мастер-класс понравился, с удовольствием продолжил (а) обучение в данном направлении.

2 корзина

мастер-класс не понравился, нет желания продолжать обучение в данном направлении.

Ведущий 1:

Сделав подсчет голосов (положительных и отрицательных) мы видим, что у Вас имеется стремление получать знания и опыт в данной области.

Ведущий 2:

И действительно, милосердие, основы ухода, первая медицинская помощь необходимы социальному работнику. Ведь Социальный работник – это специалист – это мастер, который должен уметь работать по плану «в голове», управлять незапланированными ситуациями, обладать коммуникативной культурой, умением вести диалог, дискуссию, иметь чувство времени.

Ведущий 1:

На этом мы с Вами прощаемся. Ждем Вам на курсах «Основы ухода и первая медицинская помощь». Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день социального работника

8 июня профессиональный праздник моих обучающихся. Именно им и мастерам был подготовлен данный праздник....

Игра "Что мы знаем о профессии "Социальный работник""

Игра предназначена для обучающихся по профессии "Социальный работник"...

Урок "Введение в профессию" (для обучающихся по профессии "Социальный работник")

Занятие предусмотрено для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

Кодекс социального работника.

Кодекс социального работника....

Учебная программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник 39.02.01 Социальная работа

Учебная программа ПМ.04  Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник 39.02.01 Социальная работа...

КОС по ПМ.04 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник по специальности 39.02.01 Социальная работа

КОС по ПМ.04 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник по специальности 39.02.01 Социальная работа...