Внутримышечная инъекция. Профилактика осложнений
методическая разработка на тему

Шушпан Надежда Васильевна

Даннаяразработка предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по программе профессионального модуля МДК 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», раздел «Технология оказания медицинских услуг». Цели и задачи практического занятия полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта. Структура занятия включает в себя все элементы образовательного процесса: контроль уровня знаний, отработку и закрепление полученных навыков, использование активных методов обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metvm.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»

                                           

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по предмету:

«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за пациентами»

МДК 04.03/07.03 «Технология оказания медицинских услуг»

по теме «Парентеральное применение лекарственных средств.

Внутримышечная  инъекция. Профилактика осложнений »

Для специальностей:

34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень

Практическое занятие по предмету: “Основы сестринского дела”

Время:6 часов

Фельдшерское отделение на базе среднего образования.

                                                                                                Автор: Шушпан Н.В.

                                                                                                                            Рассмотрено на заседании                

                                                                                                                            ЦМК

Санкт-Петербург

2015год


ТЕМА: «Парентеральное применение лекарственных средств. Внутримышечная  инъекция. Профилактика осложнений »

Оценка результатов освоения практического занятия  профессионального модуля

Профессиональ-ные и общие  компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Уровень усвоения компетен-ции

ПК 4.1. Эффективно об-щаться с пациен-том и его окруже-нием в процессе профессиональ-ной деятельности

  • осознанный выбор определенного уровня и типа общения;
  • умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;

оценка решения ситуационных задач;

профессиональных задач;

разбор конкретных ситуаций;

наблюдение в процессе теоретических и практических занятий;

оценка решения тестовых заданий;

оценка выполнения внеаудиторной самосто-ятельной работы.

Наблюдение в процессе учебной деятельности;

2

ПК4.2

Соблюдать прин-ципыпрофессио-нальной этики

- соблюдение морально-этическихнорм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;

оценка самостоятельной работы в отделении

оценка работы в коллективе        

2

ПК 4.5.

Оформлять ме-дицинскуюдокументацию

  • правильное оформление медицинс-кой документации установленного образца

2

ПК 4.6.

Оказывать меди-цинские услуги в пределах своих полномочий

Уметь:

  • осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;

2

ОК04

Осуществлять поиск информа-ции, необходи-мой для эффек-тивноговыполне-нияпрофессио-нальныхзадач.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников информации
  • оценка самостоятельной работы на всех этапах
  • оценка рефератов

2

ОК06

Работать в ко-манде, эффектив-но общаться с коллегами, руко-водством, потре-бителями.

-взаимодействие со студентами, препо-давателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения

  • оценка самостоятельной работы на всех этапах

2


 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

ЦЕЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

Учебные цели.

Освоение профессиональных компетенций и общих компетенций.

1. П.К.4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности:

Знать:

-Соблюдение универсальных мер предосторожности при работе со шприцом.

- Информирование пациента о предстоящей инъекции.

- Анатомические области для внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекции и техника инъекции.

- Возможные осложнения при различных видов инъекций и меры, направленные на предупреждение осложнений.

- Инфекционная безопасность при выполнении инъекций и обработке использованного инструментария и материалов

-Меры личной безопасности при работе с кровью.

- Формирование профессиональных компетенций

Уметь:

1. ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий:

-Владеть техникой  внутрикожной инъекции (на фантоме).

-Владеть техникой  подкожной инъекции (на фантоме).

-Владеть техникой  внутримышечной инъекции (на фантоме).

-Меры личной безопасности при работе с кровью.

 2.ПК.4.2.Соблюдать принципы профессиональной этики.

3.О.К.2. Организовать собственную деятельность, исходя из                                                                                            цели и способов ее достижения.

Воспитательная:

Освоение ОК.:

1. ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2.ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

3.ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Воспитать у студентов ответственность, внимательность при выполнении своих обязанностей, уделить внимание этике и деонтологии.

Развивающая:

  1. Развить клиническое и логическое мышление
  2. Развить самостоятельность
  3. Развить профессиональные навыки
  4. Развить письменную и устную речь
  5. Воспитать чувство ответственности при выполнении профессиональных обязанностей
  6. Уделять внимание этике и деонтологии
  7. Воспитывать внимательность, наблюдательность, а также осознание значимости своей профессии


Межпредметные связи:

Предшествующие:

Химия

Биология

Валеология

Основы латинского языка с медицинской терминологией

Гигиена и  экология человека

Параллельные:

Фармакология,

Анатомия и физиология человека, 

Основы патологии:

Последующие: 

Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи

Педиатрия с детскими инфекциями

Хирургия

Акушерство

Гинекология

Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии

Нервные болезни

Психические болезни с курсом наркологии

Кожные и венерические болезни

Глазные болезни

Болезни уха, горла, носа

Болезни зубов и полости рта

Гериатрия

Реаниматология  

Фтизиатрия

Травматология

Онкология

Внутрипредметные связи:

Истоки

Тема

Выходы

Биоэтика. Общение в сестринском деле

Парентеральное применение лекарственных средств. Внутримышечная  инъекция. Профилактика осложнений

Сестринский уход за тяжелобольным и неподвижным пациентом.

Сестринский процесс

Зачетное занятие

Инфекционный процесс. Понятие ВБИ. Профилактика ВБИ.

Понятие СЭР. I этап обработки изделий медицинского назначения. Дезинфекция. Дезинфекционные мероприятия в ЛПУ.

II этап обработки изделий медицинского назначения. ПСО. Контроль качества.

III этап обработки изделий медицинского назначения. Стерилизация. Контроль качества.

Профилактика гепатитов. Противотуберкулезные мероприятии в ЛПУ.


Оснащение:

Методическое:

  1. Разработка
  2. Технологическая карта
  3. Ситуационные задачи
  4. Тестовые задания
  5. Наглядные пособия

Материальное:

  • фантомы для медсестер
  • манипуляционные столики
  • шприцы многоразового и одноразового использования
  • емкости с дезраствором
  • биксы со стерильным материалом
  • листы назначений
  • вата, полотенца, марлевые салфетки
  • грелки
  • пузыри для льда


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

(270 минут)

Этап

Время

I.  Организационная часть:                                                              

     - проверка внешнего вида

       и готовности группы к занятиям    

     - тема занятия, ее обоснование

     - цели занятия

     - план занятия

II. Контроль исходного уровня знаний:

III. Изложение нового материала:                                                                                                                       

IV. Самостоятельная работа студентов:                                               

     - отработка манипуляции                                                                

     - ролевые игры                                                                                  

V.  Оценка деятельности студентов:                                               

VI. Задание на дом:                                                                                 

VII. Заключение:                                                                                  

5 мин.

10мин.

30мин.

210мин.

15мин.


Ход занятия:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность студента

Время

Вводный

Преподаватель проверяет присутствующих на занятиях студентов, проверяет их внешний вид, объявляет и обосновывает тему, раскрывает ее значение в будущей профессии, ставит цель и задачи по ее изучению и овладению практическими навыками, сообщает план занятия.

Студенты удостоверяются в готовности к занятию.

Бригадир докладывает о готовности бригады к занятию.

5мин.

Основной

Контроль знаний по темам:

фронтальный опрос: 

студентам предлагается ответить на несколько вопросов (см.приложение 1);

студентам предлагается выполнить сборку шприца и набор лекарственного средства из ампул

Студенты отвечают

10мин.

Изложение нового материала:

Преподаватель рассказывает о значении внутримышечной инъекции, описывает технику определения места инъекции.

Далее преподаватель демонстрирует технику определения места инъекции и показывает технику внутримышечной инъекции.

Разбираются возможные осложнения  при выполнении  внутримышечной инъекции

Их профилактика и лечение. Отмечается, что правильная обработка и сборка шприцев, рук м/с имеет большое значение в профилактике осложнений.

Студенты смотрят, слушают, записывают

30мин.

Далее преподаватель предлагает студентам перейти к самостоятельной работе: преподаватель контролирует и корректирует действия студентов

 

Составление блок схемы:

Студентам предлагается составить примерную блок-схему алгоритма манипуляции

Ролевая игра: после обучения практическим навыкам преподаватель предлагает перейти к заключительному этапу отработки практических навыков и решении задач - деловым играм.

СУТЬ, предложенной студентам ролевой игры, состоит в следующем:

  • Студенты делятся на пары, один из них – играет роль пациента, а другой – медсестру (фельдшера скорой помощи).
  • Каждый «пациент» получает задачу и на основании информации, содержащейся в задаче, предъявляет соответствующие жалобы, анамнез  и демонстрирует или описывает соответствующие признаки осложнения.
  • Еще один студент выполняет роль контролёра, наблюдающего за работой пар и оценивающего их работу.
  • Преподаватель наблюдает за работой пар и выполняет роль координатора.

Далее «пациент» и «фельдшер/ медсестра» меняются местами и решают новую задачу.

Самостоятельная работа студентов: Студенты работают в соответствии с учебной картой.

Студенты делятся на пары и далее, пользуясь указаниями преподавателя и раздаточным материалом с указаниями техники выполнения инъекции, студенты учатся самостоятельно определять места выполнения внутримышечных инъекции и выполнять внутримышечные инъекции, зарисовывают их.

Студенты изучают методику в/м инъекций. При этом обращается внимание на  методику обработки отработанных шприцев и игл, на обязательное соблюдение правил асептики и антисептики.

Студенты рисуют примерную блок-схему, а затем сравнивают ее с «эталонной»

Студенты определяются с ролями и разыгрывают задачи, обсуждают решение

155мин.

20+135

20мин.

35мин.

Заключительный

Оценка деятельности студентов.

На основании фронтального опроса, активности учащихся на занятии и итогов ролевой игры преподаватель, совместно с контролером, объявляет оценки студентам.

Задание на дом

Задание на дом: закрепить теоретическую часть пройденного материала, подготовиться к теме: «Парентеральные способы применения Л.С. В/в инъекции. Взятие крови на б/х. Заполнение капельниц».

Заключение

Преподаватель подводит итоги занятия.

15мин.


Самостоятельная работа студентов:

 Всего:210мин.

Задание

Содержание работы

Время

Организация рабочего места

Подготовьте все необходимое

2мин.

Изобразите место инъекции

Зарисуйте в тетради положение иглы при внутримышечной инъекции, места выполнения инъекции

20 мин.

Организуйте рабочее место  на манипуляционном столике

Разделитесь на пары.

Подготовьте все необходимое в соответствии с оснащением манипуляции

3 мин.

Выполнение манипуляции

Руководствуясь раздаточным материалом с указаниями техники выполнения инъекции  сначала определите местоположение верхне-наружного квадранта ягодицы на фантоме, затем место инъекции на бедре и плече (на фантоме).

Выполните инъекции в область ягодицы, бедро, в дельтовидную мышцу.

Продемонстрируйте технику инъекции друг другу и преподавателю.

Опишите устно технику инъекции.

130 мин.

Составление блок-схемы

 В тетради нарисуйте примерную блок-схему алгоритма выполнения внутримышечной инъекции.

20мин.

Деловая игра

Получите у преподавателя задачу, определитесь с ролями. Разыграйте задачу и ее решение. Получите еще одну задачу и поменяйтесь ролями.

35 мин.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

Обязательная литература:

1.Мухина С.А., Тарновская И.И.  «Теоретические основы сестринского дела» Москва,

  20141стр.157-158.

2.Мухина С.А., Тарновская И.И.  «Основы сестринского дела»Практическое руководство

  по предмету. Москва,ГЭОТАР.стр.156-158.

3.Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела. Практикум» Ростов-на-Дону,2015.стр.337- 346.

Дополнительная литература:

1.Яромич И.В. «Сестринское дело», Минск,2015г. ,стр.208-210

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ:

  1. Мухина С.А., Тарновская И.И.  «Теоретические основы сестринского дела» Москва,

20141стр.157-158.

  1. .Мухина С.А., Тарновская И.И.  «Основы сестринского дела»Практическое руководство

по предмету. Москва,ГЭОТАР.стр.156-158.

  1. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела. Практикум» Ростов-на-Дону,2015.стр.337- 346.


Ситуации для ролевой игры

Задача 1.   К Вам за консультацией обратилась женщина. Ее мужу, онкологическому пациенту назначены инъекции обезболивающих средств. Она просит Вас научить ее делать внутримышечные инъекции.

Задача 2.   К Вам обратилась пациентка, получающая инъекции магнезии. Жалуется на наличие уплотнений в области верхне-наружного квадранта ягодицы. Какое осложнение инъекции можно предположить?

Задача 3.   Пациент  жалуется на жжение в области ягодицы. Жжение началось через 3 дня после окончания курса антибиотиков. Пациент жалуется на легкое повышение температуры.

Объективно температура тела 37,8,  ЧДД – 19, ЧСС – 89. Ваши предположения?

Задача 4.   На приеме у стоматолога после введения раствора лидокаина пациент внезапно покраснел, начал кашлять, беспокоиться, задыхаться. АД резко снижено, пульс – 140, аритмичный. Какое осложнение можно заподозрить у пациента? Ваши действия?

Задача 5   Пациент отказывается получать инъекции антибиотиков, мотивируя это тем, что боится. Как убедить пациента в том, что курс антибиотиков в/м ему необходим?

Задача 6.   Пациент просит выполнить инъекцию витаминов стоя, объясняя это тем, что «хочет быстренько сделать укольчик и идти на занятия по лечебной физкультуре». Какова тактика медсестры?

Задача 7.   Вы – медсестра процедурного кабинета. Пальпируя ягодичную область пациентки, Вы заметили уплотнение в области верхне-наружного квадранта ягодицы. Какое осложнение можно предположить? Куда Вы будете делать инъекции?

Задача 8. Вы дежурная постовая медсестра. Во время выполнения вечерних инъекций, Вы обратили внимание, что  у пациента в области правой ягодицы имеется обширное слабо-болезненное уплотнение. Ваша тактика?

Задача 9. Пациентке назначен гентамицин 4 % - 2,0 в/м – 4 раза в день. Пациентка отказывается от инъекции, т.к. плохо переносит боль, боится занесения инфекции, считает, что лечение можно получить и при помощи таблеток. Как убедить пациентку в необходимости курса? Расскажите как вы поможете ей избежать осложнений.

Задача 10. Пациенту после операции назначено лечение бензилпенициллин натриевой солью 1000000 ед. 6 раз в день. Пациента беспокоит такая большая доза лекарственного средства. И он просит м/с делать ему инъекции пореже и в меньшей дозе, т.к. боится возможного развития инфильтрата. Как убедить пациента в необходимости курса антибиотиков? Как избежать образования инфильтратов?


Приложение 2.

Краткий опорный конспект:

Инъекция- это введение лекарственного вещества в ткани, сосуды, полости, субарахноидальное пространство.

Цель внутримышечной инъекции – ввести лекарственное средство в мышечную ткань.

Производить внутримышечные инъекции следует в определенных местах тела, где имеется значительный слой мышечной ткани, и близко не подходят крупные сосуды и нервные стволы. Длина иглы зависит от толщины слоя подкожно-жировой клетчатки, т.к. необходимо, чтобы при введении игла прошла подкожную клетчатку и попала в толщу мышц. Так, при чрезмерном подкожно-жировом слое - длина иглы 60 мм, при умеренном - 40 мм. Терапевтический эффект наступает в течение 10-30 минут. Объем вводимого вещества не должен превышать 10 мл за одно введение.

Определение места инъекции:

Общепринятыми местами введения лекарственных средств внутримышечно являются:

  • верхний наружный квадрант ягодицы
  • средняя треть наружной поверхности

     бедра

  • дельтовидная мышца

При выполнении инъекции в верхний наружный квадрант ягодицы место инъекции можно определить 3-способами:

  1. мысленно разделить ягодицу на 4 квадранта вертикальной линией, проходящей через седалищный бугор и горизонтальной линией, проходящей через большой вертел бедренной кости
  2. Провести одну линию перпендикулярно вниз от середины верхней задней подвздошной ости к середине подколенной ямки, другую - от большого вертела к 5 поясничному позвонку(проекция седалищного нерва проходит несколько ниже горизонтальной линии вдоль перпендикуляра).Место инъекции локализуется в верхненаружном квадранте в верхненаружной части, приблизительно на 5-8 см ниже гребня подвздошной кости.
  3. мысленно положить ладонь на крестец пациента, так чтобы отставленный под углом 90º большой палец указывал на место инъекции.

   При выполнении инъекции в среднюю треть наружной поверхности бедра (в латеральную широкую мышцу) место инъекции определяется так : расположить правую кисть на 1-2 см ниже вертела бедренной кости, а левую - на 1-2 см выше надколенника, большие пальцы обеих кистей должны находиться на одной линии. Место инъекции будет расположено в центре области, образованной указательными и большими пальцами обеих рук.

При выполнении инъекции у маленьких детей и истощенных взрослых следует взять кожу и мышцу в складку, чтобы быть уверенным, что лекарственный препарат попал именно в мышцу.

   При выполнении инъекции в дельтовидную мышцу место инъекции определяется, прощупав край акромиального отростка лопатки, который является основанием треугольника, вершина которого - в центре плеча. Место инъекции -в центре треугольника, приблизительно на 2,5-5 см ниже акромиального отростка. Место инъекции можно определить и по-другому, приложив четыре пальца поперек дельтовидной мышцы, начиная от акромиального отростка.

Возможные осложнения инъекции:

  • инфицирование пациента (абсцесс, сепсис, вирусный гепатит, ВИЧ, кровопаразитарные заболевания)
  • при нарушении техники инъекции - поломка иглы, повреждение нервных стволов, инфильтрат, гематома, воздушная и медикаментозная (масляная) эмболии
  • аллергические реакции: крапивница, отек Квинке, анафилактический шок.


 

Оценочный лист

ФИО

Внешний вид

Активность

Манипуляция

Игра

Итог


Приблизительная схема алгоритма


Составьте алгоритм действий при выполнении в/м инъекции в виде блок-схемы (можно добавлять свои блоки)


ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ ИНЪЕКЦИЙ

Цель: Ввести лекарственный препарат внутримышечно.

Показания: По назначению врача, в соответствии с листом назначений.

Противопоказания. Выявляются в процессе обследования: инфильтраты, абсцесс, непереносимость лекарственных веществ.

Оснащение:

  1. Стерильный лоток.
  2. Лоток для использованных шприцов.
  3. Стерильный шприц со стерильными иглами.
  4. Лекарственное вещество.
  5. Бикс со стерильными ватными шариками в упаковке.
  6. Спирт 70% или другими дезинфицирующими среде вами.
  7. Емкость с дезинфицирующими средствами.

Возможные проблемы пациента:

  1. Пациент негативно настроен к вмешательству.
  2. Инфильтрат или другое поражение кожи на месте предстоящей инъекции.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируете пациента о вводимом лекарственном препарате;

  1. Спросите пациента, не нужно ли его отгородить ширмой (если он в палате не один).
  2. Помогите пациенту принять нужное положение.
  3. Помогите пациенту освободить от одежды нижний участок тела.
  4. Вымойте руки.
  5. Наденьте перчатки.
  6. Определите место инъекции.
  7. Возьмите в левую руку шприц - для правшей или в правую для левшей (2-й палец положите на канюлю иглы, 5-ой палец - на поршень шприца, 1-ый,3-ий, 4-ый пальцы - на цилиндр), а другой рукой выпустите воздух;(рис.1,2)
  8. Переложите шприц в правую (для левшей в левую) руку так, чтобы 5-ый палец придерживал канюлю иглы, а 2-й находился рядом с поршнем, 1-ый,3-ий, 4-ый пальцы - на цилиндре (рис.3)
  9. Обработайте место инъекции последовательно двумя ватными шариками со спиртом: вначале большую зону(10х10), затем - непосредственно место инъекции (5х5); и второй шарик со спиртом подложите под 4-й и 5-й пальцы левой руки;
  10. Растяните и зафиксируйте 1-2-ым пальцами левой руки кожу в месте инъекции. Введите иглу в мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы. (рис.4,5)
  11. Оттяните левой рукой поршень на себя, убедитесь в отсутствии крови в шприце (обязательно при введении масляных растворов).
  12. Введите лекарственное вещество. (рис.6)
  13. Прижмите спиртовым стерильным шариком место инъекции.
  14. Извлеките быстрым движением шприц с иглой. (рис.7)
  15. Положите шприц в лоток для использованных инструментов.
  16. Помогите пациенту занять удобное для него положение.
  17. Обработайте шприц, иглы, шарики, перчатки в соответствии с требованиями инфекционной безопасности.
  18. Вымойте руки.

Оценка результатов: Назначенный лекарственный препарат введен в/м.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

  1. Внутримышечную инъекцию производят в верхний наружный квадрант ягодицы и среднюю треть наружной поверхности бедра (латеральная широкая мышца бедра).
  2. Зону, пригодную для инъекции, можно установить по костным ориентирам. Для этого мысленно проведите линию от остистого отростка пятого поясничного позвонка к большому вертелу бедренной кости. Седалищный нерв расположен ниже этой линии, и инъекцию можно делать выше нее.
  3. При выполнении инъекции у маленьких детей и истощенных взрослых следует взять кожу и мышцу в складку, чтобы быть уверенным, что лекарственный препарат попал именно в мышцу.
  4. Масляные растворы перед введением необходимо подогреть на водяной бане до температуры 38° С.
  5. Бициллин (антибиотик пролонгированного действия) разводить физиологическим раствором (меньше пенится), вводить сразу же, так как суспензия быстро кристаллизируется.
  6. После введения масляных растворов и бициллина к месту инъекции приложить грелку.

Приложение 1

Контролирующая программа

Вопросы для фронтального опроса:

  1. В чем достоинства и недостатки внутримышечного метода введения лекарственных средств?
  2. Как хранятся растворы, предназначенные для внутримышечного введения?
  3. Какие лекарственные средства максимально эффективны при внутримышечном введении? Почему?
  4. Какие лекарственные средства вводить в мышцу не допустимо?
  5. Почему внутримышечные инъекции выполняют в строго определенные анатомические области?
  6. Как обрабатываются шприцы?
  7. Какими нормативными документами по санитарно- противоэпидемическому режиму регламентируется работа процедурного кабинета?
  8. Какие проблемы могут возникнуть у  пациента в связи с внутримышечной инъекцией?
  9. Как убедить пациента в необходимости инъекционного способа введения лекарственного средства?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активная иммунизация детей. Значение вакции для профилактики инфекционных заболеваний. Поствакцинальные осложнения и их профилактика. Профилактика наиболее распространенных заболеваний органов дыхания и туберкулеза.Туберкулинодиагностика.

АКТИВНАЯ ИММУНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ. ЗНАЧЕНИЕ ВАКЦИНАЦИИ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА. ПРОФИЛАКТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХ...

Осложнения беременности

Презентация к лекции...

Осложнения в послеродовом периоде

презентация по лекции...

Осложнения при промывании желудка.

Повреждение пищевода желудочным зондом считается весьма редкой патологией. Чаще всего травма происходит при попытках отсасывания слизи из глотки и при введении желудочного зонда. В некоторых случаях о...

Выступление на ЦМК - отчет о посещении XVI Научно-практической конференции "Внутрибольничные инфекции в медицинских организациях различного профиля, риски, профилактика, лечение осложнений"

Посещение научно-практических конференций имеет немаловажное значение в деятельности преподавателя профессиональных модулей. Особенно, когда преподаватель посещает их совместно со студентами. Прежде в...

13. Гуляева И.А., Смыслова О.А. Профилактика и своевременная диагностика осложнений при многоплодной беременности после применения методов ВРТ // Заочная межрегиональная студенческая научно-практическая конференция с международным участием Москва, 2020

В последние десятилетия увеличилась частота наступления многоплодной беременности, что связано с активным внедрением вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). Согласно Приказу Министерства здра...

Опыт методического руководства исследованием "Профилактика постинъекционных осложнений" (Сестринское дело)

В представленной работе излагается опыт методического руководства теоретическим и практическим исследованием студентки Чапала Натальи в рамках Выпускной квалификационной работы по Сестринскому делу &q...