Задания для оценки освоения дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература».
тест на тему

Рубежный тестовый контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubezhnyy_kontrol.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для оценки освоения дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература».

Рубежный контроль по итогам 1 семестра.  

Критерии оценки:

«5» - от 27 до 30 с.о.

«4» - от 24 до 26 с.о.

«3» - от 21 до 23 с.о.

«2» - менее 21 с.о.

Вариант 1

  1. Сгруппируйте различия языка и речи: А – язык; Б – речь.
  1. ограничена определенным набором единиц разных уровней
  2. конкретна
  3. целенаправленна
  4. обстрактна
  5. линейная структура
  6. нецеленаправлена
  7. иерархичная структура
  8. бесконечна в своем разнообразии

А -_________

Б -_________

2.   Сгруппируйте различия стилевых черт: А – разговорного стиля речи; Б – научного стиля речи.

1) непринужденность

2) высказывания подчеркнуто логичные и доказательные 

3) смысловая точность (однозначность)

4) эмоциональность

5) высказывания обобщенно-отвлеченные

6) свобода в выборе  слов и выражений

7) объективность и достоверность излагаемых фактов

А -__________

Б -__________

3.   Выпишите номера  слов, в которых количество звуков и букв  не совпадает.

      1) июнь        2)  комбайн           3) мальчик         4) объемистый

  1. Выпишите номера  слов, в которых гласные буквы дают два звука.

 1) рад           2) Бэла (имя)         3) нёс                  4)  езжу

  1. В каком слове произносится гласный [о]?

       1)воробей        2)дьякон                3) пойти              4) нес

  1. В каком слове ударение падает на третий слог?

       1) обеспечение        2) плесневеть        3) принудить        4) подобрала

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
  1. душ…нка       2) реш…тка        3) трущ…ба          4) ш…рты
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
  1. пр…вивка      2) пр…рожденный         3) непр…ступный           4) пр…смиреть
  1. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
  1. много задач…       2) испеч…                3) врач…                4) пара лыж…
  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
  1. р…скошный,  м…нимальный, в…риант
  2. к…мпьютер,  пр…цедура, с…мметрия
  3. пс…хология, д…агностировать, амн…стировать
  4. пр…филь, т…моженник,  в…льсировать
  1.  В каком ряду все слова имеют корни с  проверяемыми  гласными?
  1. см…родина, пок…затель, д…стоверный
  2. уд…ление, ф…рмацевт, л…скать
  3. т…чилка, с…ринка, ув…жение
  4. локом…тив, укр…шение, ш…нтажист
  1.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр…парат, пр…людия, пр…теснение
  2. опр…кинуть, об…льстить, нез…менимый
  3. бе…шовный, ра…шить, не…брошенный
  4. во…мутиться, …данный, и…дергаться
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. ра…чет, бе…молвный, и…черкать
  2. пр…держаться месяц, об…бщить, пр…дедушка
  3. из…сканный, контр…гра, пред…юньский
  4. непр…ступный, пр…творщица, пр…рожденный
  1.  Укажите слово с одной пропущенной буквой  Ж в слове. 
     1) дро…и       2) мо…евельник            3) жу…ать          4) пасса…ир                5) во…и 
  2. В слове пишется удвоенная буква Л. 
       1) ко…онна         2) ки…омметр     3) ко…оннада      4) ко…одец       5) л…юстрация 
  3. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Т? 
    1) комендан...ский час 
    2) студен...ческий билет 
    3) аген...ство 
    4) хлес...нуть веткой 
  4.  В каком слове на месте пропуска пишется буква В? 
    1) ше...ствовать по дороге 
    2) заморские я...ства 
    3) путеше...ственник 
    4) безмол...ствует

Эталон: 1 – А:1,4,6,7;  Б: 2,3,5,8;       2 – А: 1,4,6;  Б: 2,3,5,7;        3 – 3;       4 – 4,      5 – 4,       6 – 1,         7 – 2,         8 – 3,     9 – 2,      10 – 2,      11 –  3 ,     12 – 3,     13 -  4,     14 – 4,         15 – 5,          16 – 2,             17 - 4.

Вариант 2

  1. Сгруппируйте различия форм речи: А – письменная; Б – устная.
  1. создается спонтанно
  2. подчиняется орфоэпическим и интонационным нормам
  3. отсутствие адресата не оказывает влияния
  4. возможно редактирование
  5. присутствие адресата оказывает влияние
  6. подчиняется орфографическим и пунктуационным нормам

А - ____________

Б - ____________

2.   Сгруппируйте различия стилевых черт: А – официально-делового стиля речи; Б – публицистического стиля речи.

1)  логичность

2)  точность

3)  образность

4)  эмоциональность

5)  стандартизованность

6)  призывность

7)  высказывания подчеркнуто строгие и бесстрастные

А -______________

Б -______________

3.  Выпишите номера  слов, в которых количество звуков и букв совпадает.

            1) адрес               2) акварель             3) безаварийный         4) вьюга

 4.  Выпишите номера  слов, в которых гласные буквы дают два звука.

            1) ад                   2) умора                  3) ярко                         4) Орша (город)

5.  В каком слове произносится гласный [а]?

            1) хоккей                2) рябит                  3) часы                          4) язык

6.  В каком слове ударение падает на третий слог?

            1) христианин        2) поняла                    3) красивее                4) откупорить

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
  1.  ож…говый     2) сгущ…нка          3) уч…ба                    4) ш…рстка
  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
  1. пр…небрежение       2) пр…видение                 3) пр…пираться                      4) пр…возносить
  1. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
  1. много дач…              2) богач…                          3) реванш…                             4) достич…
  1.  В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня?
  1. пров…нциальный, фрагм…нтарный, ф…гурировать
  2. сер…ал, д…кумент, изл…жение
  3. л…берализм, пл…вучий, ф…гурировать
  4. созд…вать, л…кционный, зам…лчать
  1. В каком ряду все слова имеют корни с  непроверяемыми  гласными?

    1) акв…рель, в…риант, ун…верситет

        2) об…щание, ред…ктировать, к…мпьютер

         3) пр…цедура, предв…рительный, увл…ченный

        4) д…ликатес, в…негрет, уед…ненный

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. с…ехать, без…ядерный, батал…он
  2. пр…ют, пр…ятель, пр…поднести
  3. ра…молоть, во…двигнуть, и…мельчить
  4. вз…скание, под…тожить, спорт…нвентарь
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. бе…компромиссный, …дешний, во…стать
  2. пр…вивка, пр…кратить, пр…теснение
  3. нес…едобный, вз…ерошенный, об…единить
  4. фел…етон, с…язвить, об…единение
  1. Укажите слово с пропущенной удвоенной буквой К. 
    1) а…уратный      2) о…раска       3) а…устика          4) а…адемия      5) а…робат
  2. Укажите слово с одной пропущенной буквой Р. 
     1) те…аса       2) те…ор           3) нота…иус              4) ко…ектор              5) те…итория 
  3. В каком слове на месте пропуска нет непроизносимого согласного? 
    1) уча...ствовать в соревновании 
    2) чу...ствовать усталость 
    3) я...ственный шёпот 
    4) ше...ствовать над первоклассниками 
  4. В каком слове на месте пропуска не пишется буква Т? 
    1) трос...никовый сахар 
    2) дилетан...ское исполнение 
    3) выплес...нуть воду 
    4) захолус...ный городок
     

Эталон: 1 – А: 3,4,6;  Б: 1,2,5;       2 – А: 2,5,7; Б: 1,3,4,6;       3 – 1,3,4;       4 – 3,      5 – 1,       6 – 2,      7 – 1,     8 – 2,     9 – 4,      10 – 4,      11 –  1 ,     12 – 3,     13 -  3,     14 – 1,        15 – 3,      16 – 2,           17 - 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые задания для оценки освоения дисциплины "Основы электротехники"

Типовые задания для оценки освоения дисциплины  «Основы электротехники» (раздел «Основы электротехники»)   по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 08.01.08 Мастер от...

Паспорт и план работы кабинета по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература

Каждое обраовательное учреждение начинается с документации, так и кабинеты преподавателейначинают свою работу с документации. Вашему вниманию предоставляется паспорт и план работы кабинета русского яз...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)

Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)

Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...

Методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы для обучающихся по дисциплине ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

   Методические указания по выполнению самостоятельных работ в рамках освоения учебной дисциплины  ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература) разработаны  в соот...

Задания для самостоятельной работе по ОУД.01 Русский язык и литература

Задания для самостоятельной работы по ОУД.01. Русский язык и литература формируют у обучающихся умение самостоятельно систематизировать материал, анализировать и исследовать....