Дифференцированный зачет. Задания в тестовой форме (40 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02.Основы профилактики.
тест на тему

Стеганцева Ольга Николаевна

Разработаны на основе Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.

Составлены  в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 01. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dif.zach_.pm01mdk0102.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж №2»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК №2»)

Структурное подразделение 4

Дифференцированный зачет.

Задания в тестовой форме (40 заданий)

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий


МДК 01.02.Основы профилактики.  

Для специальности   060501  Сестринское дело

( по программе базовой подготовки)

Москва 2016

Разработаны на основе Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.

Составлены  в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ 01.

Рассмотренына заседании

Цикловой методической комиссии

Профессиональный цикл

Протокол №_____от_______20___г

Председатель ____________О.Н.Стёганцева

Утверждаю

  Заместитель директора

по учебной работе

 __________ Н.Ю.Шепталина

Составитель: преподаватель ВКК О.Н.Стёганцева.

Инструкция:

 Выберите один правильный ответ, отметьте его любым значком.

1. Валеология – это наука:

А)  о здоровье, его сохранении и укреплении

Б)  о долголетии;

В)  о профилактике заболеваний;

Г)  все ответы верны

2. Валеология  - это наука о:

А) здоровье

Б) болезнях

В)здоровой среде обитания

Г) старости

3. Основателем валеологии как науки является:

А)И.П.Павлов

Б) И.М.Сеченов

В)И.И.Брехман

Г) Н.В.Лазарев

4. Цель валеологии – это:

А) охрана здоровья здоровых людей

Б) сохранение и укрепление здоровья человека

В) лечение болезней

Г) наблюдение за динамикой развития заболевания

5.Формирование «психологии здоровья» является задачей науки:

А) патологии

Б) гигиены индивидуальной

В) гигиены общей

Г) валеологии

6. Здоровье – это:

А) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;

Б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;

В) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

Г) состояние психического и социального благополучия

7. Здоровый образ жизни - это:

А) физическая и двигательная активность;

Б ) рациональное питание;

В) закаливание;

Г) все ответы верны.

8. Профилактика это:

А) комплекс мероприятий, обеспечивающих развитие и воспитание здорового   человека, предупреждение заболеваний и инвалидизации

Б) изучение индивидуального здоровья человека

В) охрана здоровья здоровых людей

Г) предупреждение заболеваний

9. Первичная профилактика это:

А) изучение резистентности организма

Б) предупреждение заболеваний путем устранения причинных и предрасполагающих факторов

В)  раннее выявление заболеваний и функциональных нарушений

Г)  наблюдение за пациентами с хроническими заболеваниями.

10. Направление первичной профилактики:

А)  Формирование групп риска

Б)  Динамическое наблюдение за группами риска

В)  Мониторинг физического и психического развития.

Г)  Улучшение качества жизни

11. Вторичная профилактика это:

А) наблюдение за пациентами с хроническими заболеваниями.

Б) медико-социальная адаптация пациентов с хроническими заболеваниями и инвалидов к трудовой деятельности

В)раннее выявление заболеваний и функциональных нарушений, предупреждение их прогрессирования

Г) гигиенические мероприятия общие и индивидуальные

12. Направление вторичной профилактики:

А)Планирование семьи

Б) Систематическое наблюдение за беременной женщиной

В) Организация рационального питания

Г) Выявление предрасположенности или ранних признаков заболеваний

13. Третичная профилактика это:

А) наблюдение за пациентами с хроническими заболеваниями.

Б)  диагностика уровня здоровья и его прогнозирование

В) Эпидемиологический контроль

Г) Контроль за экологической ситуацией

14. Направление третичной профилактики:

А) Формирование групп риска

Б) Динамическое наблюдение за группами риска

В) Мониторинг физического и психического развития

Г) Реабилитация пациентов с хроническими заболеваниями

15.Национальный проект «Здоровье» запущен в:

А) 2000 году

Б) 2002 году

В) 2006 году

Г) 2007 году

16.Одно из направлений национального проекта Здоровье:

А) лечение заболеваний

Б) развитие первичной медико-санитарной помощи

В) противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции

Г) иммунизация населения

17. Неонатальный скрининг проводится:

А) беременным женщинам

Б)  новорожденным

В)  детям грудного возраста

Г) детям в 1 год

18.Заболевание обменавыявляемое при неонатальном скрининге:

А) омфалит

Б) фенилкетонурия

В) пневмония

Г) кефалогематома

19.Заболевание выявляемое при неонатальном скрининге:

А) муковисцидоз

Б) гемофилия

В) внутричерепная родовая травма

Г) гемолитическая болезнь новорожденных

20.Заболевание выявляемое при неонатальном скрининге:

А) везикулопустулез

Б) склеродермия

В) галактоземия

Г)  рахит

21.Заболевание эндокринной системывыявляемое при неонатальном скрининге:

А) адреногенитальный синдром

Б) болезнь Дауна

В) болезнь Вильсона

Г) синдром гипервозбудимости

22.Охрана и укрепление здоровья здоровых проводится в отношении:

А) больных людей в стадии реконвалесценции

Б) больных при острых заболеваниях

В) больных при хронических заболеваниях

Г) здоровых людей

23.Принципы охраны здоровья здоровых:

      А)доступность мероприятий по экспресс-оценке состояния здоровья

      Б) непрерывность оздоровительных мероприятий в течение всей жизни человека;

      В) ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких

      Г) все ответы правильны

  24.Роль медсестры в реализации концепции Здоровья:

     А) проводить диспансеризацию населения

     Б) проводить сан-эпид. работу

    В) формировать у населения психологию здоровья

    Г) наблюдение за пациентом при остром заболевании

Инструкция:

заполните пробелы  недостающими словами

25. Валеология  - это теория и практика формирования, ___________ и ________ здоровья человека с использованием ___________технологий.

26. Предметом  валеологии  является  _________ здоровье человека, умение ____________ к условиям среды, способность к ____________

______________.

27.Объектом  валеологии  выступает относительно ________ человек или человек, находящийся в состоянии ___________.

28. Цель валеологии – __________ и ___________ здоровья человека

29. Конституция человека – это совокупность _______ и ________ особенностей, сложившихся на основе __________ и _________ свойств организма и определяющих его _________.

Инструкция:

согласны ли вы с утверждением, выберите один ответ.

30.Первичная профилактика состоит в предупреждении заболеваний путем устранения причинных и предрасполагающих факторов.

Да.    Нет.

31.Третичная профилактика – наблюдение за пациентами с хроническими заболеваниями.

Да.    Нет.

32.Качество сестринской помощи не определяется внедрением новых организационных форм ухода за пациентами,

Да.    Нет.

33.Оккупациональная терапия состоит из комплекса знании, умений и навыков, которые помогают лицам с ограниченными возможностями сохранять здоровье.

Да.    Нет.

Инструкция:

определите правильную последовательность:

34. Оценка содержания жировой ткани в организме по соотношению окружность талии/окружность бедер

1. определить соотношение окружности талии/окружности бедер

2. оценить полученные результаты(соотношение окружности талии/окружность бедер больше единицы для мужчин и больше 0,85 у женщин свидетельствует об избытке жировой ткани)

3. вымыть руки

4.с помощью сантиметровой ленты измерить длину окружности бедер в самом широком месте

5. приготовить сантиметровую ленту

6. с помощью сантиметровой ленты измерить длину окружности талии чуть выше уровня пупка

7.записать полученные результаты и сообщить их пациенту

35.Определение толщины кожной складки на плече

1.порекомендовать диету, позволяющую постепенно снижать массу тела(0,5-1 кг в неделю)

2.с помощью линейки или сантиметровой ленты измерить расстояние  между пальцами

3.оценить содержание жировой ткани(толщина кожно-жировой складки больше 2,5 см свидетельствует об избыточном содержании жира)

4.не разводя пальцы, выпустить кожно-жировую складку

5. контролировать массу тела путем взвешивания(каждые 2-4 недели)

6. зажать большим и указательным пальцами складку кожи на плече чуть выше подмышечной впадины

7. повысить двигательную активность(не менее 5 раз в неделю активность заниматься физкультурой по 30 мин в день)

8.составить план по диете с контролем калорийности питания.

Инструкция:

выполните расчетные задания и зафиксируйте ответы:

36.Определите  прогнозируемый  рост  мальчика,  если рост отца-189 см, матери-170 см.

Ответ: рост  ________

37.Определите  прогнозируемый  рост  девочки,  если рост отца-

185 см, матери-166 см.

Ответ: рост  ________

38.Рост женщиныстоя 155 см, рост сидя 82 см. Рассчитайте коэффициент пропорциональности  (КП)  

    Ответ: КП______(норма 87-92%)

39.Ростмужчины стоя 172 см, рост сидя 89 см. Рассчитайте коэффициент пропорциональности  

    Ответ: КП______

40.Масса женщины - 60 кг, рост- 168 см. Рассчитайте индекс Кетле

    и сделайте выводы.

 ИК менее 18 – недостаточная масса

 ИК= 18-20 – показатель стройности

 ИК =20-25 – норма

 ИК более 25 – избыток массы

    Ответ: ИК______.

                                           Эталоны ответов.

  1. А;
  2. А;
  3. В;
  4. Б;  
  5. Г;
  6. В;
  7. Г;  
  8. А;  
  9. Б;  
  10. Г;
  11. В;  
  12. Г;
  13. А;  
  14. Г;

15.В;

     16.Б;

     17.Б;

     18.Б;  

     19.А;  

20.В;

21.А;  

22.Г;  

23.Г;  

     24.В.

      25.Валеология  - это теория и практика формирования, сохранения

     и укрепления здоровья человека с использованием медицинских

             технологий.

      26. Предметом  валеологии является  индивидуальное здоровье

           человека, умение адаптироваться к условиям среды, способность к

            самоорганизации, саморазвитию и самосохранению.

      27.Объектом  валеологии выступает относительно здоровый человек

           или человек, находящийся в состоянии предболезни.

28.Цель валеологии – сохранение и укрепление здоровья человека

29. Конституция человека – это совокупность анатомических, морфологических и  функциональных  особенностей, сложившихся на основе наследственности и  определяющих его устойчивость и реактивность.

     30.Да

     31.Да

     32.Нет

     33. Да

     34.5  3  4  1  2  7

     35.6  4  2  3  1  5  8  7

 36.179,5

37. 175,5

38. 89.02

39. 93.25

40. 26,97

Критерии оценки студентов  при выполнении   40 тестовых заданий.

отметка

неверные ответы

количество баллов

правильных ответов

5

0-4

90-100%

4

5-8

80%

3

9-12

70%

2

более 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк проблемно-ситуационных фото задач. ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий. МДК 01.02 Основы профилактики

Банк проблемно-ситуационных фото задач предназначен преподавателям для проведения занятий по Профессиональному модулю 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 Основы профилактики сту...

Банк заданий в тестовой форме по дисциплине "Основы права"

Банк заданий в тестовой форме предназначен для самоподготовки обучающихся по дисциплине "Основы права"...

Дифференцированный зачет ПМ2. Задания в тестовой форме (58 заданий) ПМ 02. МДК 02.01 Особенности оказания сестринской помощи детям.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с рабочей ...

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01.Здоровый человек и его окружение.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...

Дифференцированный зачет. Задания в тесовой форме (60 заданий) ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

Разработаны на основе Федерального государственногообразовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  060501 Сестринское дело.Составлены  в соответствии с ра...

Задания в тестовой форме по дисциплине «Фармакология» для проведения среза знаний

Тестовые задания предназначены для проведения процедуры среза знаний студентов за 3 семестр по темам дисциплины «Фармакология», изученных к моменту проведения среза знаний. Представленные контрольно-о...

Тестовые задания к дифференцированному зачету по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий по междисциплинарному курсу МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение 2 семестр

Комплект тестовых заданий предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий  на соответствие уровня и ка...