Программа производственной практики по профилю специальности "Лечебное дело"
рабочая программа на тему

Симонова Галина Андреевна

Программа производственной практики МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста    является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного  вида профессиональной деятельности: Лечебная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.     Определять программу лечения пациентов детского возраста.

2.     Определять тактику ведения пациента.

3.     Выполнять лечебные вмешательства.

4.     Проводить контроль эффективности лечения.

5.     Осуществлять контроль состояния пациента.

6.     Организовывать специализированный сестринский уход
за пациентом.

7.     Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. 

             8.     Оформлять медицинскую документацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ppps_ld.docx126.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

ПМ.02 Лечебная деятельность

МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста

Тема 1 «Педиатрия с детскими инфекциями»

Благовещенск 2015 г.

Рассмотрена  на заседании                                                     УТВЕРЖДАЮ

Выпускающей ЦМК                                                      Зам. директора  по  ПО                     Протокол №_____от ______2015 г.                            ____________________

                                                                             / В. М. Глущенко/                                                  

Председатель  ЦМК___________                                «__» __________ 2015 г.

                                  /Симонова  Г.А./

Рабочая программа производственной практики  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01. «Лечебное дело»  и  рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Лечебная деятельность.

Организация-разработчик: ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»

Разработчик: Симонова Галина Андреевна – преподаватель педиатрии высшей квалификационной категории.

Рецензент: Черкесова Н.Я. – зам. гл. врача по работе с сестринским персоналом ГАУЗ АО «ДГКБ»

Рекомендована Экспертным советом при информационно-методическом центре ГАУ АО ПОО «АМК».

Заключение Экспертного совета №____________  

от «____»__________20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Паспорт программы производственной практики………………4.  
  2. Результаты освоения программы…………………………………..6.
  3. Структура и содержание производственной практики………….7.
  4. Условия реализации программы производственной практики..9.
  5. Контроль и оценка результатов производственной практики…13.
  6. Приложения
  1. Приложение 1. Дневник производственной практики……………..19.
  2. Приложение 2. Манипуляционный лист…………………………....22.
  3. Приложение 3. Схема истории болезни……………………………..26.
  4. Приложение 4. Схема патронажа к новорождённому……………...36.
  5. Приложение 5. Характеристика  по производственной практике…40.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  

ПМ.02 Лечебная деятельность

 МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста

Темы 1: Педиатрия с детскими инфекциями

  1. Область применения

      Рабочая программа производственной практики МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста,  темы 1 «Педиатрия с детскими инфекциями» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного  вида профессиональной деятельности: Лечебная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Определять программу лечения пациентов детского возраста.
  2. Определять тактику ведения пациента.
  3. Выполнять лечебные вмешательства.
  4. Проводить контроль эффективности лечения.
  5. Осуществлять контроль состояния пациента.
  6. Организовывать специализированный сестринский уход
    за пациентом.
  7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. 
  8. Оформлять медицинскую документацию.   

  

  1. Цели и задачи производственной практики

Цели производственной практики:  формирование,  закрепление практических умений и компетенций, приобретение  практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Лечебная деятельность, МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

     В результате  освоения программы производственной практики студент должен: иметь практический опыт:

  • назначения лечения и определения тактики ведения пациента;
  • выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;
  • организации специализированного ухода за пациентами детского возраста  при различной патологии;
  • оказания медицинских услуг в педиатрии;

уметь:

  • проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
  • определять тактику ведения пациента;
  • назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
  • определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;
  • применять лекарственные средства пациентам детского возраста;
  • определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку  в лечебно-профилактическое учреждение;
  • проводить лечебно-диагностические манипуляции;
  • проводить контроль эффективности лечения;
  • осуществлять уход за  пациентами  детского возраста при различных заболеваниях.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики – 126 часов

  1. Формы проведения производственной практики

    Производственная практика по профилю специальности проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от медицинских организаций и методического руководителя – преподавателя  профессионального модуля.

  1. Место и время проведения производственной практики

  Производственная практика проводится в отделениях  педиатрического профиля на базах практической подготовки  ГАУ АО ПОО «АМК», закреплённых прямыми договорами с медицинскими организациями о проведении практической подготовки: в педиатрических отделениях, детских поликлиниках, процедурном (прививочном) кабинетах.

  Время прохождения производственной практики определяется календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики  - не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

  1. Отчётная документация обучающегося по результатам производственной практики

    В период прохождения  производственной практики, обучающиеся должны вести документацию:

  1. Дневник производственной практики (приложение 1)
  2. Манипуляционный лист (приложение 2)
  3. История болезни (приложение 3) или патронаж к ребёнку (приложение 4).
  4.  Характеристика по производственной практике (приложение 5)

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  Результатом освоения программы производственной практики является

 формирование у обучающихся практических умений и приобретение практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности: Лечебная деятельность.

   В том числе  фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

 Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями

ПК 1.  Определять программу лечения пациентов детского возраста.

ПК 2.  Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.  Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 4.  Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 6. Организовать специализированный сестринский уход за

           пациентом

ПК 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и

          его окружению.

ПК 8. Оформлять медицинскую документацию.   

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

п/п

Разделы

Виды работ производственной практики

Кол.

часов

1.

Организация практики в условиях стационара.

Инструктаж по охране труда

  • Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.
  •  Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности.

2

2.

3.

Лечение пациентов детского возраста в условиях  приёмного отделения стационара

Лечение пациентов детского возраста в условиях стационара

  • Определение показаний для госпитализации в стационар.
  • Осуществление приёма и регистрации больных детей, поступающих в стационар.
  • Осуществление санитарной обработки больных детей.
  • Выявление педикулёза и проведение дезинсекции.
  • Заполнение документации приёмного покоя.
  • Приготовление дезинфицирующих растворов.
  • Проведение дезинфекции предметов ухода и уборочного инвентаря.
  • Проведение антропометрии и оценка физического развития.
  • Проведение субъективного и объективного обследования пациента.
  • Постановка и  обоснование  предварительного диагноза.
  • Выполнение врачебных назначений.
  • Транспортировка больных детей в отделение.
  • Проведение профилактической  беседы с родителями об организации безопасной среды ребёнку.

  • Организация лечебно-охранительного  и санитарно-противоэпидемического режима детского стационара.
  • Курация пациента с различными заболеваниями.
  • Планирование лечебно - профилактических манипуляций пациентам с различными заболеваниями.
  • Определение тактики ведения пациентов с различными заболеваниями.
  • Составление плана немедикаментозного и медикаментозного лечения с учётом показаний, противопоказаний к применению лекарственных средств.
  • Выполнение лечебных вмешательств  при заболеваниях внутренних органов.
  • Проведение контроля эффективности лечения пациентов.
  • Осуществление контроля за состоянием пациента при проведении лечебных вмешательств.
  • Планирование и организация сестринского ухода за пациентами.
  • Организация и осуществление психологической помощи ребёнку и родителям.
  • Оформление медицинской документации.
  • Ведение истории болезни и дневника наблюдений за пациентом с оценкой его состояния.

10

36

Лечение пациентов детского возраста в условиях процедурного

 кабинета

  • Организация санитарно-эпидемиологического режима.
  • Соблюдение техники безопасности,  асептики.
  • Осуществление текущей, заключительной и генеральной дезинфекции кабинета.
  • Соблюдение этических норм общения с пациентом, персоналом, родителями ребёнка.
  • Осуществление правил хранения лекарств.
  • Осуществление сестринских вмешательств.
  • Оформление медицинской документации кабинета.

24

5.

Организация практики в амбулаторно-поликлинических условиях

  • Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.
  • Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности.

4

6.

Лечение пациентов детского возраста  в амбулаторно-поликлинических условиях

  • Проведение патронажа беременных, патронажей к новорождённому ребёнку и детям грудного возраста.
  • Проведение субъективного и объективного обследования пациента.
  • Постановка и  обоснование  предварительного диагноза.
  • Проведение антропометрии и оценка физического развития ребёнка.
  • Оценка НПР ребёнка.
  • Проведение осмотра и термометрии перед вакцинацией.
  • Проведение диспансеризации детей совместно с врачом при хронических заболеваниях.
  • Обучение родителей особенностям сбора мочи и кала на исследования.
  • Проведение бесед о питании, режиме детям разных возрастных групп и детям из групп риска.
  • Составление примерного меню детям грудного возраста.
  • Выполнение врачебных назначений.
  • Ведение медицинской документации.
  • Проведение профилактической  беседы с родителями об организации безопасной среды ребёнку дома.

36

7.

Прививочный кабинет

  • Организация санитарно-эпидемиологического режима.
  • Соблюдение техники безопасности,  асептики.
  • Осуществление текущей, заключительной и генеральной дезинфекции кабинета.
  • Соблюдение этических норм общения с пациентом, персоналом, родителями ребёнка.
  • Осуществление правил хранения вакцинальных препаратов.
  • Осуществление сестринских вмешательств.

Оформление медицинской документации кабинета.

12

8.

Дифференцированный зачёт

2

ВСЕГО

126

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. Требования к условиям допуска студентов к производственной практике

      К производственной практике допускаются студенты, освоившие

тему 1: «Педиатрия с детскими инфекциями», МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

Перед выходом на практику студент должен:

Уметь:

  • проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
  • определять тактику ведения пациента;
  • назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
  • определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;
  • применять лекарственные средства пациентам детского возраста;
  • определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку  в лечебно-профилактическое учреждение;
  • проводить лечебно-диагностические манипуляции;
  • проводить контроль эффективности лечения;
  • осуществлять уход за  пациентами  детского возраста при различных заболеваниях;

Знать:

  • принципы лечения и ухода в педиатрии;
  • фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
  • показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
  • побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
  • особенности применения лекарственных средств у пациентов детского возраста.

    К производственной практике допускаются  студенты, успешно прошедшие периодические медицинские осмотры в порядке, утверждённом действующим законодательством.

  1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению производственной практики.

   Производственная практика по профилю специальности проводится

в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащённых современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии и имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.

  1. Требования к информационному обеспечению медицинской практики. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Запруднов А.М., Григорьев К.М. Детские болезни – М.: Медицина, 2012 г.
  2. Ежова Н.В., Русакова Е.М. Педиатрия. – Минск, 2012.
  3. Шабалов Н.П. Детские болезни. – М., 2012
  4. А.Г Чучалин, Ю.Б Белоусова, Р.У. Хабриева. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств.– М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007 г
  5. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми; учебник для студентов мед. Вузов – М.: МЕД – пресс-информ 2004 г.
  6. Баранов А.А. Детские болезни; М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009 г
  7. Поликлиническая педиатрия; под ред. А.С. Калмыковой М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009 г.

Дополнительные источники:

  1. Пропедевтика клинических дисциплин под ред. Э.М. Аванесьянца.- Ростов-на-Дону; Феникс, 2010 г
  2. Руководство по клиническому обследованию больного. Под  ред. А.А. Баранова, И.Н. Денисова, В.Т. Ивашкина, Н.А. Мухина.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007 г
  3. Руководство по первичной медико-санитарной помощи - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011 г

Периодика:

- Справочник фельдшера и акушерки

- Лечащий врач

- Медицинская сестра

- Сестринское дело

- Педиатрия

Нормативно-правовая документация.

  1. СанПин 2.1.3. 2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58.
  2.  СанПин 2.17. 2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами.
  3. Приказ № 330 от 12.12.1997 г. «О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.06.2008 N 296н).
  4.  СанПин 3.1.5. 2826-10 Профилактика ВИЧ инфекции. Приложение №1 Утверждено Главным государственным Санитарным врачом РФ Г.Г. Онищенко от 11.01.2011.
  5. Приказ № 408 от 12.07.89 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».
  6. ОСТ 42-21-2-85 «Методы, средства и режимы дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения».
  7. Приказ Минздрава России № 342 от 26.11.98 Методические указания «Организация и проведение мероприятий по борьбе с педикулёзом».
  8. Приказ МЗРФ №125н от 21.03.2014 г.  «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»
  9. Приказ МЗСР РФ от 23.08.2010 г  N 706н
    «Об утверждении Правил хранения ЛС»
  10. Приказ № 440 «О дополнительных мерах по совершенствованию медицинской помощи новорожденным детям»

Ссылки на электронные источники информации:

  1. Правовая база данных «Консультант»
  2. Правовая база данных «Гарант». Профильные web - сайты Интернета:

2. 1.Министерство здравоохранения  РФ -http//www minzdrav.ru

2.2.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http//www.rospotrebnadzor.ru

  1. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека -http//www. fcgsen.ru
  2. Информационно - методический центр «Экспертиза» - http//www.crc.ru
  3. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения -http/7www. mednet.ru

4.  ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

   Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачёта в последний день практики на базах практической подготовки (оснащённых кабинетах колледжа).

   К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объёме программу производственной практики и представившие полный пакет отчётных документов, характеристику производственной практики.

   В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений, и приобретения практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за производственную практику определяется с учётом результатов экспертизы:

  1. формирования профессиональных компетенций;
  2. формирования общих компетенций;
  3. ведения учебной, медицинской документации;
  4. характеристики с производственной практики.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(профессиональные компетенции

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп

  • целесообразность выбора немедикаментозных и медикаментозных методов лечения с учётом возраста ребёнка;
  • полнота назначения немедикаментозного лечения;
  • правильность назначения медикаментозного лечения
  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ПК2. Определять тактику ведения пациента

  • целесообразность выбора тактики ведения пациента;
  • правильность обоснования тактики ведения пациента

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ПК 3. Выполнять лечебные вмешательства

  • соответствие проводимых лечебных вмешательств алгоритму их выполнения;
  • правильность выполнения лечебных манипуляций

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ПК 4. Проводить контроль эффективного лечения

  • полнота проведения контроля эффективности лечения;
  • точность определения показателей эффективности лечения;
  • целесообразность выбора методов контроля эффективности лечения;
  • правильность осуществления контроля эффективности лечения

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ПК 5. Осуществлять контроль состояния пациента

  • полнота проведения контроля состояния пациента;
  • целесообразность выбора методов контроля состояния пациента;
  • правильность осуществления контроля состояния пациента

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ПК6. Организовать специализированный сестринский уход за пациентом

  • правильность планирования специализированного сестринского ухода за пациентом;
  • точность выполнения мероприятий сестринского ухода;
  • полнота достижения целей сестринского ухода за пациентом

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ПК7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению

  • целесообразность выбора мероприятий по оказанию психологической помощи пациенту и его окружению;
  • правильность оказания психологической помощи пациенту и его окружению

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ПК 8. Оформлять медицинскую документацию

  • соответствие требованиям, предъявляемым к ведению медицинской документации;
  • грамотность оформления медицинской документации

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

  • грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами;
  • аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим
  • оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

  • оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

  • эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

  • оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности;
  • компетентность в своей области деятельности

  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа;
  •  толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям
  • оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

  • готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

  • оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности
  • оценка результатов дифференцированного зачёта;
  •  оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

  • оценка практических действий на производственной практике;
  • характеристика с производственной практики

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ГАУ АО ПОО «Амурский  медицинский колледж»

ДНЕВНИК

производственной практики по профилю специальности

ПМ.02 Лечебная деятельность

МДК02.04 Лечение пациентов детского возраста

Тема 1:  «Педиатрия с детскими инфекциями»

Студента  группы ___________________________________________

Специальности 31.02.01 Лечебное дело_________________________

___________________________________________________________

(ФИО)

Место прохождения практики (медицинская организация):

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Руководители производственной практики:

от медицинской организации (Ф.И.О. полностью, должность):

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

от ГАУ АО ПОО «АМК» (Ф.И.О. полностью, должность):

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Дата проведения инструктажа:

_________________________________________________________

Подпись студента:

_________________________________________________________

Должность  и подпись  лица, проводившего инструктаж:

_________________________________________________________

Место печати

медицинской организации

ЛИСТ  ЕЖЕДНЕВНОЙ  РАБОТЫ  СТУДЕНТА

Дата

Содержание и объём проделанной работы студента

Оценка и подпись руководителя практики

В разделе  описывается вся практическая работа студента в данный день практики, функциональные обязанности (по подразделениям), соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и др.

Рекомендации по ведению дневника производственной практики

  1. Дневник ведётся  по каждому разделу практики.
  2. Вначале дневника  заполняется график прохождения производственной практики, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведённом инструктаже по охране труда.
  3. Ежедневно в графе  «Содержание и объём проделанной работы» регистрируется проведённая студентом самостоятельная работа в соответствии  с программой практики.
  4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывается число проведённых работ и наблюдений в течение дня практики
  5. В записях в дневнике следует чётко выделять:

   а) что видел и наблюдал студент;

   б) что им было проделано самостоятельно.

  1. Ежедневно  студент подводит цифровые итоги проведённых работ в манипуляционном листе.
  2. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, даётся оценка качества проведённых студентом самостоятельной работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ ЛИСТ

производственной  практики по профилю специальности «Лечебное дело»

ПМ.  02  Лечебная деятельность.  МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста

Тема 1: «Педиатрия с детскими инфекциями»

Ф.И.О. студента (№ группы) ____________________________________________________________________________

Перечень

                  манипуляций

    Даты  

Всего  манипуляций

Количество   манипуляций

  1. Контроль состояния пациента

  1. Субъективное обследование органов

и систем ребёнка

  1. Объективное обследование органов

 и систем ребёнка

  1. Термометрия общая и регистрация

  1. Измерение, оценка частоты дыхания

  1. Измерение, оценка частоты пульса

  1. Измерение, оценка АД

  1. Измерение роста

  1. Измерение массы тела

  1. Измерение размеров и оценка

состояния большого родничка

  1. Измерение окружности головы,

          груди

  1. Определение тургора, эластичности

 кожи, толщины п/ж слоя

  1. Оценка физического развития

  1. Оценка нервно-психического

             развития

  1. Комплексная оценка состояния здоровья

                  пациента

  1. Осмотр волосистой части головы

          на педикулёз

  1. Осмотр кожи на чесотку,

грибковое поражение

  1. Лечебные вмешательства, уход

  1. Мытьё  рук (социальный, гигиенический

                       уровень)

  1. Составление меню здоровым детям

  1. Назначение лечебного питания

  1. Назначение режима

  1. Раскладка раздача лекарственных

    препаратов  детям

  1. Транспортировка пациента на руках,

каталке, кресле  каталке

  1. Оказание неотложной помощи детям при

гипертермии, судорогах, метеоризме, рвоте, обмороке, носовом кровотечении, шоках.

  1. Ведение лекарственных средств  в  глаза

  1. Ведение лекарственных средств в нос

  1. Ведение лекарственных средств в ухо

  1. Согревающий компресс на ухо

  1. Санация дыхательных путей

  1. Ингаляторное введение лекарственных

средств через небулайзер, спейсер и т.д.

  1. Уход за ребёнком в кувезе

  1. Уход за ребёнком, находящимся на

системе жизнеобеспечения

  1. Кормление через зонд

  1. Кормление из бутылочки, ложки

  1. Ведение лекарственных средств  в  виде

       свечей, клизм

  1. Очистительная клизма

  1. Газоотводная трубка

  1. Промывание желудка

  1. Уход за полостью рта при молочнице

  1. Подмывание, профилактика опрелостей

  1. Гигиеническая ванна новорождённому

  1. Пеленание

  1. Обработка ногтей

  1. Утренний туалет

  1. Обработка пупочной ранки.

  1. Обработка кожи   при

патологических  изменениях

  1. Подкожное введение   лекарственных

       средств

  1. Внутримышечное введение лекарственных

        средств

  1. Внутривенное введение лекарственных

           средств

  1. Разведение антибиотиков

  1. Постановка и оценка пробы Манту

  1. Проведение вакцинопрофилактики

  1. Дезинфекция предметов ухода

  1. Обучение пациентов, забор

 материалов  на лабораторное исследование

  1. Проведение бесед с детьми, родителями

с целью решения психологических проблем

  1. Проведение бесед с детьми, родителями о профилактике болезней

  1. Подготовка ребёнка, забор мочи  на общий

анализ, по Нечипоренко, Зимницкому,

 на бактериурию

  1. Подготовка ребёнка, забор испражнений на

копрограмму, яйца глистов

  1. Подготовка ребёнка, соскоб на энтеробиоз

  1. Подготовка ребёнка, забор кала на

бактериологическое исследование

  1. Подготовка ребёнка, забор крови на

биохимическое исследование

  1. Забор слизи из зева и носа на флору,

           дифтерию

  1. Подготовка ребенка к

рентгенологическому исследованию, ФГДС,

УЗИ

  1. Мазок  с элементов  кожи, слизистых глаз,

 пупка на бактериологическое исследование

IV.Оформление медицинской документации

  1. Выписывание направлений и доставка

биологических материалов в лаборатории

  1. Заполнение истории болезни, амбулаторной

          карты (Ф№112)

  1. Заполнение патронажа к здоровому,

больному ребёнку

  1. Контрольная карта диспансерного

  наблюдения (Ф№30/у)

  1. Карта профилактических прививок

         (Ф№063/у)

  1. Статистический талон (Ф№25-2/у)

  1. Справка о болезни в ДДУ, школу

  1. Журнал учёта профилактических прививок

(Ф№064/у)

  1. Санаторно-курортная карта для детей и

        подростков (Ф№076/у)

  1. Мед. справка школьника для

оздоровительного лагеря (Ф№079/у)

  1. Экстренное извещение об инфекционном

заболевании (Ф№058/у)

  1. Рецептурный бланк (Ф№108/у)

  1. Паспорт участка

Руководитель практики от медицинской организации __________________________________________

________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Руководитель практики от ГАУ АО ПОО «АМК» _______________________________________

___________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

М.П. медицинской организации

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ГАУ АО ПОО «АМК»

преподаватель ____________

СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

Ребенок (ФИО) _________________________________________________

Клинический диагноз:

основной ___________________________________________

осложнения _________________________________________

сопутствующий ______________________________________

                                             

                                               Начало курации "_____" ________ 201…г.

                                               Конец курации "_____" ________ 201…г.

                                               Куратор ____________________________

                                                                          /ФИО студента/

                                               Группа _____________________________

1. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ

Ф.И.О. ребенка________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________

Возраст ______________________________________________________

Адрес (место жительства) ________________________________________

Дата и время госпитализации_____________________________________

Дата выписки ____________________ (не указывается, если в последний день

                                                          курации больной находится в отделении)

Проведено койко-дней _____________(при указанном выше условии тоже не

                                                                                не указывать)

Из какого медицинского учреждения и кем направлен больной__________

Диагноз: при направлении _________________________________________

в день госпитализации ____________________________________

Клинический диагноз:

Основной ____________________________________________________

Осложнения __________________________________________________

Сопутствующий _______________________________________________

2. ЖАЛОБЫ

3. АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ

      Внимание!!! В конце раздела делается вывод по собранным жалобам и анамнезу заболевания, в котором высказывается предположение о поражении определенных систем и органов, иногда с указанием предполагаемого диагноза.

4. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ

а). Акушерский анамнез (выясняется у детей до 3 лет):

  • от каких по расчету беременности и родов ребенок;
  • течение предыдущих беременностей и родов;
  • токсикозы I и II половины настоящей беременности (тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия);
  • заболевания матери во время данной беременности, проведенное лечение;
  • питание матери;
  • профессиональные вредности;
  • угроза выкидыша, меры его профилактики;
  • другие особенности течения беременности;
  • роды: в срок, недоношенная или переношенная беременность;
  • неонатальный период:
  • масса, длина тела, окружность головы и грудной клетки ребенка;
  • закричал сразу, после оживления, степень асфиксии;
  • иктеричность (показатели билирубина, лечебные мероприятия и др.);
  • возможная родовая травма;
  • на какой день выписан домой из родильного дома, с какой массой;
  • на какой день отпал остаток пуповины, когда зажила пупочная ранка;
  • когда ребенок был приложен к груди;
  • перенесенные заболевания в этом периоде.

б). Физическое и нервно-психическое развитие ребенка:

  • динамика нарастания массы и длины тела по месяцам;
  • поэтапное развитие критериев НПР;
  • в каком возрасте ребенок стал посещать детский сад, ходить в школу;
  • успеваемость в школе;
  • заключение о физическом и нервно-психическом развитии.

Данные о развитии детей на 1 году жизни устанавливаются только у больных в возрасте до 3 лет.

в). Вскармливание ребенка (для детей до 1 года):

  • естественное, искусственное, смешанное, причина последних видов;
  • когда отнят от груди, причина;
  • когда введен прикорм;
  • режим кормления, объем, состав пищи, прием соков;
  • в истории болезни необходимо представить больничный лист питания;
  • затем сделать расчет и, при нерациональном вскармливании ребенка, провести коррекцию;
  • в случае если при первичном ознакомлении с видами, объемом принимаемой пищи, режимом вскармливания и т. д. сразу будут выявлены значительные нарушения, необходимо только словами обосновать эти нарушения (расчет не проводить) и представить рекомендуемое вами меню с расчетом вскармливания.

г). Профилактические прививки (когда и какие сделаны, как протекал поствакцинальный период).

д). Перенесенные заболевания:

  • когда и какие, как протекали, осложнения;
  • проведенное лечение.

Внимание! При описании данного раздела учитывается тяжесть, продолжительность предыдущих заболеваний, и в каком возрасте они были. В зависимости от этих данных некоторые заболевания описываются детально, об иных можно не указывать.

Например:

а) ребенку 1 год, болеет пневмонией третий раз – в таком случае необходимо точно описать, когда ребенок болел, вид пневмонии, какие препараты, особенно антибиотики, он принимал, курс лечения, продолжительность заболевания; при наличии рентгенологических снимков приложить их к истории болезни и т. д.;

б) больному 14 лет, поступает в отделение с диагнозом: Гастрит. Даже если больной на 1 году жизни переболел пневмонией, то через такой продолжительный срок это заболевание значения не имеет, и о нем можно не писать.

е). Аллергологический анамнез.

ж). Наследственный и семейный анамнезы.

з). Материально-бытовые условия (могут быть: удовлетворительные или неудовлетворительные).

5. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ (с выводом).

 ВЫВОД ПО АНАМНЕЗУ ЖИЗНИ И ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМУ АНАМНЕЗУ (этот раздел заполняется только в студенческой истории болезни).

6. STATUS PRAESENS OBJECTIVUS (данные объективного исследования).

   Общее состояние ребенка (удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое, крайне тяжелое) – указанный раздел истории болезни всегда начинается с этих слов.

После этого описываются:

  • самочувствие больного, контакт с окружающими;
  • положение в кровати (активное, пассивное, вынужденное);
  • сознание (ясное, затемненное, отсутствует);
  • настроение (спокойное, подавленное, приподнятое);
  • сон;
  • аппетит.

У новорожденных оцениваются основные показатели функционирования центральной нервной системы:

  • двигательная активность;
  • врожденные безусловные рефлексы;
  • мышечный тонус (по позе ребенка);
  • интенсивность сосания;
  • крик;
  • степень терморегуляции.

 Антропометрические показатели: масса и длина тела, окружность головы и грудной клетки, оценка по центильным таблицам с заключением.

Внимание! Все ниже рассмотренные системы описываются по следующим 4 признакам и только в такой последовательности:

  • осмотр;
  • пальпация;
  • перкуссия;
  • аускультация.

Кожа: цвет и его нарушения (бледность, истеричность, гиперемия, цианоз), эластичность, влажность (повышенная, кожа сухая), сыпь, кровоизлияния, рубцы, волосы, ногти, шелушение, иногда толщина.

Слизистые оболочки: цвет, кровоизлияния, налеты.

Подкожный жировой слой: равномерность распределения, толщина уплотнения, отеки (их локализация и распространенность), тургор тканей.

Мышечная система:  мышцы развиты слабо, удовлетворительно (соответствие возрасту), пороки развития мышц (атрофия, гипертрофия, гипотония, гипертония, паралич и парезы).

Костная система:

  • размер и форма головы, их нарушения (лобные, затылочные, теменные бугры, краниотабес и др.), размеры большого родничка, податливость его краев;
  • форма грудной клетки, рахитические «четки», Гаррисонова борозда, «браслетки», «нити жемчуга», искривления позвоночника и конечностей; плоскостопие;
  • форма суставов,  величина,  подвижность, болезненность, припухлость и гиперемия суставов.

Внимание! При описании этого и ряда других вопросов данного раздела истории болезни необходимо учитывать необходимость описания некоторых симптомов в зависимости от возраста ребенка.

Например: такие признаки рахита, как рахитические «четки», «нити жемчуга» и прочие, указываются только у детей 1-2 года жизни, так как диагноз рахита ставится именно в этом возрасте. У больного старшего возраста нет необходимости перечислять их отсутствие.

Лимфатическая система (если лимфатические узлы пальпируются, необходимо указать место их расположения и описать критерии оценки).

Система органов дыхания:

  • частота дыханий в одну минуту (норма, брадипноэ, тахипноэ);
  • ритм (ритмичное, аритмичное);
  • патологические типы дыхания (хаотическое, Биота, Куссмауля, Чейн-Стокса);
  • тип дыхания (грудной, брюшной и смешанный);
  • носовое дыхание (свободное, затрудненное, отсутствует);
  • голос (афония, осиплый и др.);
  • кашель при осмотре, наличие мокроты;
  • одышка (инспираторная, экспираторная или смешанная);
  • грудная клетка (форма, расположение ребер, равномерность и участие в дыхании);
  • пальпация (резистентность, болезненность, толщина каждой складки с обеих сторон на уровне углов лопаток);
  • голосовое дрожание;
  • перкуссия сравнительная (ясный легочный звук, коробочный звук, притупление  перкуторного звука, тупость – с указанием локализации);
  • аускультация (дыхание пуэрильное, везикулярное, бронхиальное, жесткое, ослабленное, амфорическое; хрипы сухие гудящие, жужжащие, свистящие, влажные мелко-, средне-, и крупнопузырчатые; крепитация; шум трения плевры с указанием локализации, количества);
  • бронхофония.

Система органов кровообращения:

  • внешний осмотр и пальпация (пульсация сонных артерий, набухание и пульсация шейных вен, венозная сеть, сердечный толчок, сердечный горб, пульсация в области эпигастрия; верхушечный толчок, его локализация, сила, распространенность; «кошачье мурлыканье»; пульс на лучевой артерии, его характеристика – частота в минуту, синхронность, наполнение, напряжение и ритм);
  • аускультация (тоны сердца, их ясность, чистота, наличие акцентов, расщепление тонов, ритм; характеристика систолического и диастолического шумов – тембр, интенсивность, место наилучшего выслушивания, иррадиация, продолжительность, проводимость, зависимость от изменения положения и нагрузки; шум трения перикарда);
  • артериальное давление;
  • функциональные сердечные пробы  у детей старше 5 лет.

Система органов пищеварения:

  • осмотр ротовой полости – слизистая оболочка (влажная, сухая, чистая, цвет); зев (окраска, налеты, задняя стенка глотки, миндалины); язык (чистый, влажный, окраска, налеты, фолликулы, трещины, состояние сосочков); зубы (молочные, постоянные, формула зубов);
  • осмотр живота – форма и величина живота, расширение вен передней брюшной стенки, видимая перистальтика, расхождение прямых мышц живота, состояние пупка и участие передней брюшной стенки в акте дыхания;
  • перкуссия живота (асцит, симптом баллотирования, определение размеров печени по Курлову, селезенки, симптом Менделя);
  • поверхностная пальпация живота (напряжение, болезненность, гиперестезия, уплотнения, их наличие и локализация);
  • глубокая методическая пальпация по Образцову-Стражеско: пальпация сигмовидной, слепой, восходящей, поперечно-ободочной и нисходящей кишок, пальпация печени (нижний край острый, закругленный, мягкий, плотный, болезненный, безболезненный, поверхность гладкая, бугристая, шероховатая),  Ортнера, Мерфи,  точка Кера, пальпация желудка (болезненность, «шум плеска»), селезенки,  симптомы Щеткина-Блюмберга и др.;
  • аускультация (выраженность перистальтики);
  • состояние ануса (трещины, зияние, выпадение прямой кишки);
  • испражнения (цвет, запах, консистенция и патологические примеси).

Система почек и мочевыводящих путей:

  • осмотр: наличие характерной бледности, отеков, осмотр в области поясницы;
  • пальпация почек и по ходу мочеточников;
  • перкуссия верхней границы мочевого пузыря;
  • симптом Пастернацкого;
  • частота и характеристика мочеиспусканий (болезненность, недержание);
  • моча (внешние признаки – цвет, прозрачность, слизь, осадок и гной).

Нервная система: у детей раннего возраста (до 3 лет) описываются критерии

        НПР и их соответствие этапу формирования.

       При наличии патологических отклонений (ригидность затылочных мышц, напряжение большого родничка, симптомы Кернига, Брудзинского и др.) данные указываются у больных всех возрастных групп.

 Эндокринная система: нарушения роста (гигантизм,  гипостатура) и массы тела (гипотрофия, истощение, паратрофия и ожирение), состояние щитовидной железы (величина), половое развитие (выраженность вторичных половых признаков, соответствие возрасту, менструальный цикл).

7. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ (С ОБОСНОВАНИЕМ).

      Предварительный диагноз ставится студентами  в результате опроса и первичного осмотра больного.

  Обоснование предварительного диагноза (обоснование – это перечень фактов, на основании которых предполагается или, возможно, подтверждается наличие указанного заболевания). В таком случае вначале ведется обоснование, а затем указывается предварительный диагноз.

8. ПЛАН ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО – это перечень всех видов лабораторного, рентгенологического и других методов обследования, консультаций узких специалистов, которые ВЫ считаете необходимыми при предварительном диагнозе.

9. ДАННЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ – переписанные из истории болезни результаты проведенного обследования больного.

10. КОНСУЛЬТАЦИИ СМЕЖНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ – заключения консультаций узких специалистов (кардиолога, оториноларинголога, хирурга и др.) переписываются из истории болезни.

11. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ – это сравнение нескольких заболеваний, включая основное, которые по клиническим признакам и данным обследования сходны между собой. Это один из наиболее сложных разделов студенческой истории болезни. Дифференциацию необходимо провести так, чтобы в представленном Вами, материале было доказано наличие у больного именно этого, указанного в паспортной части и ниже, основного заболевания.

12. КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ (С ОБОСНОВАНИЕМ) ставится в результате объективного осмотра и всех видов обследования больного. Указываются все три раздела клинического диагноза. Запись в истории болезни такова:

Клинический диагноз:

Основное заболевание

…………………………………………………………………………

Осложнения ……………………………………………………………………………………..

Сопутствующие заболевания

 …………………………………………………………………

13. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ.  Для его написания применяется лекционный материал, учебники, монографии.

14. ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНОГО – перечень в виде рецептов групп лекарственных препаратов (с указанием их цели и действия), целесообразных для лечения данного заболевания у данного больного.

15. ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ – это краткое описание состояния больного и его лечения в дни курации.

Схема – образец дневника

Дата

Данные осмотра больного

Лечение

25.05 2015г

t-380С

ЧД-25 в минуту

ЧСС-120 в минуту

Масса тела (при необходимости, т.е. если ребёнок до 1 года, в случае нарушений и т. д.)

Общее состояние больного…..

Больной предъявляет жалобы…..

Результаты внешнего осмотра.

Данные пальпации, перкуссии, аускультации органов.

Физотправления.

Стол №

Цефтриаксон по 450 000 ЕД х 2 раза в день в/м

Називин 0,05% -по 1 капле х 3 раза вдень в носовые ходы и т. д.

В конце подпись

16. К ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ ПРИЛАГАЕТСЯ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ, в котором указывается динамика температуры тела ребенка днем и вечером от первого до последнего дня курации.

17. ПРОГНОЗ (PROGNOSIS) – это мнение студента о дальнейшей жизни ребенка при данном заболевании. Он может быть неблагоприятным и благоприятным.

    При неблагоприятном прогнозе заболевание и состояние ребенка таковы, что даже при своевременном и правильном лечении больной может умереть или у него останутся тяжелые необратимые последствия (злокачественная патология, тяжелая травма).

   Прогноз считается благоприятным, если при необходимой врачебной тактике заболевание излечимо полностью (пневмония, пиелонефрит) или частично, но без тяжелых последствий (язвенная болезнь желудка, хронический холецистит).

18. ЭПИКРИЗ. После выписки из стационара история болезни передается в архив на хранение в течение 25 лет. Данные о заболевании, его течении, применявшихся лекарственных средствах, результатах всех видов обследования лечащий врач направляет участковому или семейному врачу в виде эпикриза.

План написания эпикриза:

  • Ф.И.О., возраст больного;
  • дата госпитализации;
  • диагноз при направлении;
  • жалобы и основные клинические данные в день приема;
  • диагноз в день госпитализации;
  • данные проведенных клинических исследований. Внимание! Нужно указать не только названия лабораторных и других видов обследования, но и их результаты:
  • клинический диагноз;
  • проведенное лечение;
  • динамика состояния больного;
  • особенности течения болезни;
  • на какой день заболевания выписан и состояние в день выписки;
  • рекомендации.

19. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

                                                                                   

                                                                                          Подпись студента

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СХЕМА ПАТРОНАЖА К НОВОРОЖДЕННОМУ

                       (методические рекомендации для студентов)

Помните! Важно установить доверительные отношения, хороший контакт с семьей ребенка!

  • Назовите свою профессию, ФИО, поясните цель посещения семьи.
  • Выясните ФИО родителей, ребенка.
  • Дайте информацию о ЛПУ, в котором будет наблюдаться ребенок, адрес детской поликлиники, контактный телефон регистратуры, номер участка, расписание приема здоровых детей.
  • Поздравьте родителей с новорожденным.
  • Расскажите о частоте и сроках медицинских осмотров малыша на дому врачом и медицинской сестрой в течение первого месяца.
  • Обработайте руки гигиеническим способом.
  1. Оценка среды развития новорожденного

Социально-бытовые условия, состав семьи:

  • гигиена, воздушный режим детской комнаты;
  • наличие отдельной ванны, отдельной кроватки, место ее расположения;
  • наличие уголка для пеленания, предметов ухода, правильность хранения;
  • наличие запаса пеленок, детского белья, чистота, опрятность одежды, наличие корзины для грязного белья;
  • наличие игрушек, соответствие их возрасту, правила обработки;
  • наличие ртутного, водного, воздушного термометра.

II. Готовность молодых супругов к роли родителей

Уделяется внимание вопросам:

  • психологического микроклимата в семье, отношения взрослых к малышу (любовь, эмоциональное общение, внимание), роли отца в воспитании, уходе.
  • рационального питания, образа жизни кормящей матери, вскармливание новорожденного.
  • создание группы психологической поддержки матери по успешному, длительному грудному кормлению.

III. Организация режима дня ребенка

  1. Сон:
  • засыпание быстрое, медленное, спокойное, с укачиванием;
  • характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, прерывистый);
  • длительность в часах дневного и ночного сна (укороченный, соответствующий возрасту).
  1. Характер бодрствования:
  • активный (по 15 – 20 минут до и после кормления);
  • малоактивный (по 5 – 10 минут до и после кормления).
  1. Характер вскармливания новорожденного:
  • грудное, по требованию ребенка до 10 раз в день, без ночного перерыва;
  • грудное по расписанию (через 3 часа), без ночного перерыва,
  • достаточность лактации у матери, профилактика гипогалактии;
  • наличие докорма (кем, когда назначен, вид молочной смеси, объем, реакция ребенка, частота кормлений), лечение гипогалактии;
  • искусственное вскармливание (вид молочной смеси, объем, частота кормлений, правила приготовления смеси, обработка бутылочек, сосок).

IV. Общий осмотр ребенка

1. Выясните: у мамы наличие жалоб на нарушение самочувствия ее и ребенка.

2. Оцените: параметры поведения малыша в течение дня и при осмотре.

1. Преобладающее эмоциональное состояние:

  • положительное,  когда ребенок большую часть дня спит, просыпается перед кормлением;
  • неустойчивое, эмоциональное.
  1. Характер крика:
  • громкий, требовательный, эмоциональный при пробуждении, при наличии дискомфорта (мокрые пеленки, голос, шум и т. д.), скорое успокоение в ответ на обращенную речь, поглаживание, взятие на руки;
  • слабый, писклявый крик, жалобный, хныканье, своеобразная мимика боли на лице;
  • сдавленный, внезапные вскрикивания с покраснением, цианозом лица, дрожанием частей тела;
  • монотонный, пронзительный неадекватный силе раздражителя;
  • грубый низкий голос.
  1. Положение ребенка при осмотре:
  • глаза закрыты, дыхание равномерное, движений нет;
  • глаза открыты, умеренная симметричная спонтанная двигательная активность;
  • наличие нистагма, тремора конечностей;
  • развитие мускулатуры, выраженность мышечного тонуса (умеренная гипертония мышц-сгибателей, эмбриональная поза, мышечная дистония, общая мышечная гипотония, поза ״( лягушки ״);
  • физиологические рефлексы орального, спинального автоматизма (выражены, снижены, спонтанный рефлекс Моро).

4. Нервно-психическое развитие (Аз, Ас, эмоции, До, Ра).

5. Телосложение (правильное, пропорциональное, отклонения):

  • форма головы, ее окружность;
  • состояние большого родничка (размеры, состояние краев, уровень по отношению к костям черепа, пульсация);
  • форма грудной клетки, ног;
  • разведение ног в тазобедренных суставах (симметричное, полное, ограниченное).
  1. Кожные покровы:
  • t0 С;
  • цвет (розовый, бледный, цианоз);
  • состояние пупочной ранки (эпителизирована, под зажимом);
  • волосистая часть головы (чистая, гнейс);
  • чистота кожи, наличие патологических отклонений (опрелости, потница, высыпания, др.);
  • эластичность, тургор кожи (достаточны, снижены);
  • влажность кожи (обычная, сухая, повышенная);
  • толщина, выраженность подкожно-жирового слоя, оценка.

7. Слизистые оболочки полости рта, зева, глаз, носовых ходов, половых органов.

8. Органы дыхания:  характер носового дыхания (свободное, затруднено, характер отделяемого), частота дыхания в1 минуту; наличие участия вспомогательной мускулатуры в акте дыхания (крылья носа, межреберные промежутки), аускультация лёгких.

9. Сердечно-сосудистая система:  частота пульса в 1 минуту, характер пульса, наличие патологической пульсации (сердца, сосудов), аускультация сердца.

10. Состояние языка, живота (пальпация безболезненна, напряжение, метеоризм, втянут, урчание петель кишечника).

11. Мочеполовые органы (сформированы по мужскому, женскому типу), частота мочеиспусканий, цвет мочи, запах, прозрачность.

V. Заключение.

Выявление проблем матери, ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. по вскармливанию, рациональному питанию кормящей грудью матери.
  2. по гигиене тела, слизистых.
  3. по режиму дня (организации сна – бодрствования).
  4. по воспитанию, стимуляции моторного, психического развития.
  5. по физическому воспитанию, закаливанию.
  6. по профилактике заболеваний (ОРВИ, рахит, гипотрофия, анемия), организации безопасной среды.
  7. частоте медицинских осмотров, проведены беседы (перечислить темы), иммунизации.

СХЕМА ПАТРОНАЖА ГРУДНОГО РЕБЕНКА

1. Жалобы матери на состояние ребенка.

2. Самочувствие ребенка, его активность.

3. Условия социальные и санитарно-гигиенические: уборка помещения, проветривание, содержание белья.

4. Уход за ребенком: частота купания, содержание предметов ухода.

5. Выполнение режима дня: число кормлений, длительность дневного сна, бодрствования, прогулки.

6. Вскармливание (грудное, смешанное, искусственное), введение прикормов, корригирующих добавок, докорма.

7. Физическое воспитание (проведение комплексов массажа и гимнастики по возрасту, воздушные ванны).

8. Перенесенные заболевания за истекший период.

9. Состояние кожи, слизистых, характер развития подкожно-жирового слоя и толщина складки его на уровне пупка.

10. Состояние костной системы (форма головы, размеры большого родничка, состояние его краев, наличие зубов, форма голеней, предплечий, грудной клетки и др.)

11. Мышечная система (тонус, сила мышц).

12.  Нервно-психическое развитие по основным линиям развития.

13. Органы дыхания (носовое дыхание, ЧДД, аускультация лёгких)

14. Органы кровообращения (ЧСС, аускультация сердца, наличие патологической пульсации сердца и сосудов)

15.Органы пищеварения (состояние языка, пальпация живота)

16. Физиологические отправления.

17. Заключение о состоянии здоровья ребенка,  нервно-психическом развитии.

18. Рекомендации:

  1. вносится коррекция, если есть отклонения в выполнении матерью назначений, рекомендованных ранее;
  2. советы по питанию, правилам введения прикормов;
  3. советы по физическому воспитанию; знакомство с новыми комплексами массажа;
  4. советы по развитию новых умений и навыков у ребенка; занятия с ребенком по развитию самостоятельной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студент(а)ку  ГАУ АО ПОО «АМК» __________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Группы ___________ Специальность __________________________________

проходившего (шей) производственную практику с _____по_____ 201__г.

на базе ЛПУ: _______________________________________________________

по ПМ  ____________________________________________________________

За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя

1. Производственная дисциплина и прилежание _________________________

__________________________________________________________________

2. Внешний вид студента ____________________________________________

__________________________________________________________________

3. Проявление интереса к специальности _______________________________

__________________________________________________________________      

4. Регулярно ли ведет дневник, учебную историю болезни и выполняет минимум практических навыков ______________________________________

Какими манипуляциями владеет хорошо, что не умеет делать или делает плохо _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Умеет ли заполнять медицинскую документацию, выписывать рецепты __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Индивидуальные особенности: морально - волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Участие в санпросвет работе _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Замечания по практике, общее впечатление, предложения по улучшению качества практики __________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приобрел (а) практический опыт: _____________________________________

Освоил (а) профессиональные компетенции: ____________________________

Освоил (а) общие компетенции:  ______________________________________

Выводы, рекомендации: _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Практику прошел (прошла) с оценкой _________________________________    

М.П. ЛПУ        Руководитель практики от ЛПУ: __________________        

Оценки:

1.        Практическая работа - _____________________________________________

2. Документация (ведение дневника, истории, карты) -__________________________________        

3.Аттестация  (дифференцированный зачёт)   ________________________________

 

Руководитель практики от ГАУ АО ПОО  «АМК» _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-Фз,  Трудовым кодексом Российской Федерации  от 30.12.2...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломной) по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовки (набор 2017 года)

Программа производственной практики (по профилю специальности и преддипломная) является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (далее  - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.0...