Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - базовая подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pps_pm_01_380201.docx | 66.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский технологический университет» МИРЭА |
Колледж приборостроения и информационных технологий
Рабочая программа
производственной практики (по профилю специальности)
профессионального модуля
ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Москва
2016
Одобрена Предметно-цикловой комиссией Экономических дисциплин_ | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) |
Протокол № _4__ От «17_»___11_______2016__г. Председатель предметно-цикловой комиссии _________ Поддубная Н.А. подпись | Директор колледжа ____________ _____О.В.Книга подпись |
Составитель: Поддубная Наталия Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий
Рецензент:
____________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - базовая подготовка в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Цель производственной практики (по профилю специальности) − комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Задачи:
- формирование у студентов практических профессиональных компетенций;
- приобретение первоначального практического опыта в выполнении работ по профессии бухгалтер.
С целью овладения видом профессиональной деятельности по ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации обучающийся в ходе производственной практики (по профилю специальности) должен:
иметь практический опыт:
документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
- принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
- принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
- проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел;
- заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;
- передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
- исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
- понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
- поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
- проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- оформлять денежные и кассовые документы;
- заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
- проводить учет основных средств;
- проводить учет нематериальных активов;
- проводить учет долгосрочных инвестиций;
- проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
- проводить учет материально-производственных запасов;
- проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- проводить учет готовой продукции и ее реализации;
- проводить учет текущих операций и расчетов;
- проводить учет труда и заработной платы;
- проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
- проводить учет собственного капитала;
- проводить учет кредитов и займов;
знать:
- основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
- понятие первичной бухгалтерской документации;
- определение первичных бухгалтерских документов;
- унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
- порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
- принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
- порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
- порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
- правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
- инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
- принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
- классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
- два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
- учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
- учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
- особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
- порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
- правила заполнения отчета кассира в бухгалтерии;
- понятие и классификацию основных средств;
- оценку и переоценку основных средств;
- учет поступления основных средств;
- учет выбытия и аренды основных средств;
- учет амортизации основных средств;
- особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
- понятие и классификацию нематериальных активов;
- учет поступления и выбытия нематериальных активов;
- амортизацию нематериальных активов;
- учет долгосрочных инвестиций;
- учет финансовых вложений и ценных бумаг;
- учет материально-производственных запасов:
- понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
- учет материалов на складе и в бухгалтерии;
- синтетический учет движения материалов;
- учет транспортно-заготовительных расходов;
- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
- систему учета производственных затрат и их классификацию;
- сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
- особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
- учет потерь и непроизводственных расходов;
- учет и оценку незавершенного производства;
- калькуляцию себестоимости продукции;
- характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);
- учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
- учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
- учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
- Количество часов на освоение программы производственной практики:
продолжительность производственной практики (по профилю специальности) – 2 неделя -72 часа.
- Результаты практики
Результатом производственной практики по ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по направлению Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
ПК 1.2. | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. |
ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. |
ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
OKI. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
OK 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОКЗ. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
OK 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
OK 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий |
OK 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
OK 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
OK 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
OK 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3.2. Содержание производственной практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение работ | Количество часов (недель) | |||
Производственная практика (по профилю специальности) | |||||||
ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | |||||||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации 1 | Вводный инструктаж. - заполнение первичных документов и бухгалтерской отчетности с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия 8»; - прием произвольных первичных бухгалтерских документов; - прием первичных унифицированных бухгалтерских документов на любых видах носителей; - проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; - проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия 8»; - разработка графика документооборота; - разбираться в номенклатуре дел; - заполнение учетных регистров с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия 8»; - подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах. | Правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций. Понятие первичной бухгалтерской документации. Виды унифицированных форм первичных бухгалтерских документов, их классификация. Требования к оформлению документов. Понятие о реквизитах документов. Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической. Принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов. Порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов и составления ведомостей учета затрат (расходов) учетных регистров. Организация документооборота. Номенклатура дел. Порядок хранения и передача документов: текущий бухгалтерский архив и в постоянный архив по истечению установленного срока хранения. Порядок исправления ошибок в первичных бухгалтерских документах. | Раздел ПМ 01. Документация хозяйственных операций МКД 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 1.1. Характеристика первичных бухгалтерских документов. Требования к оформлению документов | 8 | |||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | - изучение и анализ плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации; - разработка рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. | План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Забалансовые счета. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета. Принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации. Два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета. Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре. Понятие активных, пассивных и активно-пассивных счетов. Понятие синтетических и аналитических счетов. Связь между счетами и балансом. | Раздел ПМ 01. Документация хозяйственных операций МКД 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета | 7 | |||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | - осуществление учета кассовых операций, денежных документов и перевод в пути; - заполнение кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию; - осуществление учета денежных средств на расчетных и специальных счетах; - осуществление учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; | Понятие денежных средств. Учет кассовых операций. Порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнение кассовой книги. Правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию. Синтетический учет кассовых операций. Учет денежных документов. Учет переводов в пути. Порядок заполнения кассовых и денежных документов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия 8». Учет денежных средств на расчетных счетах Расчетный счет, его назначение. Порядок открытия расчетных счетов. Документальное оформление операций по расчетному счету. Банковские платежные документы. Синтетический учет операций по расчетным счетам. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетным счетам. Учет операций на специальных счетах. Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам БУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Учет курсовых разниц | Раздел 2 Бухгалтерский учет имущества организации. МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 2.1. Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций | 7 | |||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | - осуществление учета основных средств; - осуществление учета нематериальных активов; | Понятие и классификация основных средств. Задачи учета основных средств. Виды оценки основных средств. Документальное оформление операций по учету поступления и использования основных средств. Учет амортизации основных средств. Порядок начисления износа (амортизации) основных средств. Учет выбытия основных средств. Учет аренды основных средств. Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств. Переоценка основных средств. ПБУ 14/2007 Учет нематериальных активов Понятие, классификация и оценка нематериальных активов. Учет поступления нематериальных активов. Документальное оформление операций по учету поступления и использования нематериальных активов. Учет выбытия нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов | Раздел 2 Бухгалтерский учет имущества организации. МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 2.2. Учет основных средств и нематериальных активов. | 7 | |||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | -осуществление учета долгосрочных инвестиций; - осуществление учета финансовых вложений и ценных бумаг; | Понятие и оценка долгосрочных инвестиций. Источники финансирования долгосрочных инвестиций. ПБУ 2/2008 Учет договоров строительного подряда. Организация учета долгосрочных инвестиций: учет затрат на капитальное строительство. Учет затрат на приобретение оборудования, требующего монтажа. Документальное оформление операций по учету долгосрочных инвестиций. Понятие, классификация, оценка финансовых инвестиций. Учет вложений инвестиций в уставный капитал других организаций. Учет долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. Учет финансовых вложений и ценных бумаг. Счет 58 «Финансовые вложения». | Раздел 2 Бухгалтерский учет имущества организации. МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 2.3. Учет долгосрочных инвестиций Тема 2.4. Учет финансовых вложений | 7 | |||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | -осуществление учета материально-производственных запасов;
| Понятия, классификация и оценка материально-производственных запасов. ПБУ 5\01 «Учет материально-производственных запасов». Документальное оформление поступлений и расхода материально-производственных запасов. Учет материалов на складе и в бухгалтерии. Фактические затраты при приобретении производственных запасов. Синтетический учет движения материально-производственных запасов, учет транспортно-заготовительных расходов. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками | Раздел 2 Бухгалтерский учет имущества организации. МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 2.5. Учет материально-производственных запасов | 8 | |||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
| осуществление учета затрат на производство и калькулирование себестоимости | Принципы организации учета затрат на производство; классификация затрат на производство. Понятие и система учета затрат. Сводный учет затрат на производство обслуживание производства и управления. Понятие расходов организации и определение их величины. Группировка расходов. Система учета производственных затрат и их классификация. Особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств. Синтетический и аналитический учет затрат вспомогательных производств. Учет затрат на производство, обслуживание производства и управление. Учет потерь и непроизводственных расходов. Оценка и учет незавершенного производства. Методы учета затрат на производство продукции. Организация аналитического учета затрат. Калькуляция себестоимости продукции. | Раздел 2 Бухгалтерский учет имущества организации. МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 2.6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости. | 7 | |||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | - осуществление учета готовой продукции и ее реализации; | Характеристика готовой продукции, оценка, синтетический учет; номенклатура готовой продукции. Технология реализации готовой продукции (работ, услуг). Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг). Понятие отгруженной продукции. Договор поставки. Документальное оформление движения готовой продукции. Учет расходов по реализации продукции ( работ и услуг). Учет продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия 8» | Раздел 2 Бухгалтерский учет имущества организации. МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 2.7. Учет готовой продукции | 7 | |||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | - осуществление учета текущих операций и расчетов с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия 8» Зачет по производственной практике ( по профилю специальности) | Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, безналичные формы расчетов. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами . Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами . Учет расчетов с подотчетными лицами. . Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками с применением бухгалтерской программы «1С:Предприятие — Бухгалтерия 8». | Раздел 2 Бухгалтерский учет имущества организации. МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. Тема 2.8. Учет дебиторской и кредиторской задолженности, расчеты с подотчетными лицами. | 7 | |||
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | Экзамен квалификационный | . | ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации. | 7 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
1. Рабочая программа производственной практики по ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
2.Договоры с организациями на проведение практики.
3. График прохождения практики.
4. Приказ о распределении студентов по местам практики и назначении руководителя практики от образовательного учреждения.
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
1. Календарно-тематический план по каждому этапу практики.
2. Перечень тем индивидуальных заданий на производственную практику (по профилю специальности).
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению
Оборудование рабочих мест на базах практики:
- Рабочие места по количеству студентов.
- Компьютер ПК.
- Первичные документы.
- Комплект бланков.
4.4. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные документы
- Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями)
- План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по применению. Ростов н/Д: Издательский центр "Март", 2013.- 112 с.
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в; редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 12. 2010 № 186н.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1\2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 27. 04. 2012 № 55н.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3\2006.Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.11.2006. №154н. (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24.12.2010. № 166 н.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5\01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001г. №44н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 25. 10. 2010 № 132н.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.Утверждено приказом Министерства РФ от 30 марта 2001г. № 26н. (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 12. 2010 № 186н.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27 декабря 2007г. № 153н. . (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 12. 2010 № 186н.)
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н. (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 27. 04. 2012 № 55н.)
- Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации
Основная литература
- Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: учебник – Изд.Ростов н/ Д: Феникс, 2015
- Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: практикум – Изд.Ростов н/ Д: Феникс, 2015.
Дополнительная литература
- Брыкова Н. В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебник, М.: Академия, 2014.
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Чая В Т., Латыпова О.В. Бухгалтерский учет для экономических специальностей: учебное пособие. М. : КНОРУС, 2013
- Чая В.Т. Бухгалтерский учет : учебное пособие. М. : КНОРУС, 2013
СМИ и интернет-ресурсы:
- «Бухгалтерский учёт» − журнал. Форма доступа в Интернете: www.buhgalt.ru
- «Главбух» − журнал. Форма доступа в Интернете: www.glavbukh.ru
- Сайт «Профессиональный бухгалтерский и налоговый учет в «1С Бухгалтерия 8 ред.2.0». Форма доступа в Интернете: www.Profbuh8.ru
- Бух. 1С. Интернет-ресурс для бухгалтеров. Форма доступа в Интернете: www. buh.ru
- Сайт «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов в России». Форма доступа в Интернете: www.ipbr.org.
- Сайт «МЦ ФЭР. Государственные финансы». Форма доступа в Интернете: www.gosfinansy.ru
- Сайт «Бухсофт. ру». Форма доступа в Интернете: www.buhsoft.ru
- Сайт Федеральной налоговой службы. Форма доступа в Интеренте: www.nalog.ru
- Требования к руководителям практики от колледжа и организации
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет.
Руководитель практики от колледжа и организации должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам профессионального образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- положение об учебной и производственной практике студентов;
- технологию производства, производственное оборудование и правила его технической эксплуатации;
- основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
- Форма отчетности по производственной практике (по профилю специальности) является:
- отчет согласно индивидуального задания;
- отзыв характеристика руководителя практики от предприятия;
- дневник, отражающий ежедневный объем выполненных работ;
- аттестационный лист.
2. Итогом прохождения практики является оценка, которая выставляется руководителем практики от колледжа с учетом оценки и характеристики руководителя практики от предприятия на основании текущего и итогового контроля их работы и соблюдения сроков сдачи отчетной документации.
По завершении изучения профессионального модуля за счет объема времени, отведенного на практику, проводится экзамен (квалификационный).
3. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики по профессиональному модулю, не допускаются к государственной итоговой аттестации как имеющие академическую задолженность; по уважительной причине – направляются на практику вторично, в свободное от учебы время по согласованию с заместителем директора по производственной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специ- ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа профессионального модуля...
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерс...