Методическая разработка урока-игры по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
учебно-методический материал по теме

Проскунина Ольга Сергеевна

Урок-игра по УД Основы латинского языка проводится с целью закрепления знаний  и умений обучающихся, формирования представления о роли латинского языка в будущей профессиональной деятельности медицинского работника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия учебной дисциплины ФГОС СПО

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело.

Учебная дисциплина: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией.

Метод (технология) проведения занятия: репродуктивный

Вид занятия: урок-игра

Время:  90 минут

Место проведения занятия: учебный кабинет филиала колледжа.

Цели занятия:  

а) учебные - создание условия для: 

  • закрепления и углубления знаний обучающихся по учебной дисциплине;
  • закрепления основных понятий и терминов;

б) развивающие – создание условий для:

  • развития логического мышления, умения обобщать и систематизировать знания;
  • совершенствования коммуникативных умений в ходе коллективного обсуждения;
  • формирования и развития самостоятельности обучающихся;
  • развития положительных эмоций;
  • расширения кругозора обучающихся.

в) воспитательные -  создание условий для: 

  • воспитания чувства ответственности, внимательности, инициативности;
  • формирования познавательного интереса к учебной дисциплине;
  • формирование элементов ОК: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий;
  • формирования познавательной потребности обучающихся.

Интеграция:

- Межпредметные связи:        1. Анатомия и физиология человека;

                                          2. Русский язык и литература;

                                        3. Фармакология;

                                        3.Клинические дисциплины

- Внутрипредметные связи: разделы - Анатомическая терминология, Фармацевтическая терминология, Клиническая терминология.

Оснащение занятия:

  1. Информационные средства обучения (литература, интернет ресурсы):
  • Аванесьянц Э.М., Кахацкая  Н.В. Основы латинского языка и медицинской терминологии - М.: «АМНИ»,2000.- 345 стр.- ISBN 5-88897-014-Х.
  • Городкова Ю.И. Латинский язык. - 18-е изд.- Ростов  н/Дону: «Феникс», 2006.-315с. - (Среднее профессиональное образование).- ISBN 978-5-222-1923-4.
  • Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): учебник / Ю.И.Городкова – 20-е изд., стер.- М.:КНОРУС, 2013.-252 с.- (Среднее профессиональное образование).- ISBN 978-5-406-02211-5.
  • Латинский язык. Для студентов медицинских колледжей и училищ : учебник для среднего профессионального образования / Ю. И. Городкова . – 7-е изд . – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 . – 320 с. – (Среднее профессиональное образование) . - ISBN 5-222-09864-8 .

2.Учебно –наглядный материал:  Таблица падежных окончаний пяти склонений.

3. Контрольно-оценочные материалы: игровые упражнения; эталон ответов, критерии оценок.

4. Технические средства:

  • компьютер, проекционный аппарат, экран.
  • мультимедийные средства обучения:  Электронная презентация «Урок-игра по Основам латинского языка с медицинской терминологией».

Подготовка к занятию:

  1. Обучающимся повторить:
  • Историю развития латинского языка;
  • Грамматику (5 склонений существительных и прилагательных, согласование прилагательных с существительными);
  • Рецептурные выражения и названия лекарственных форм;
  • Терминологическое словообразование;
  • Частотные отрезки в названиях лекарственных средств;
  • Лексические единицы и глоссарий по специальности;
  • Латинские пословицы и афоризмы.
  1. Обучающимся поделиться на 3 команды (5-6 человек), придумать название команды, выбрать капитана команды.
  2. Преподавателю подготовить электронную презентацию, эталоны ответов, разработать критерии оценок.
  3. Преподавателю подобрать членов счетной комиссии и участников игры.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент:  2 минуты

Приветствие,  контроль посещаемости, внешнего вида, проверка подготовленности кабинета,  готовности обучающихся к занятию.

  1. Мотивационный этап: 5 минут

Медицинским работникам  известна латинская  пословица  «Non est medicina  sine lingua Latina» - Непроходим путь в медицине без латинского языка. С этим нельзя не согласиться. Латинский язык, являясь языком медицины, помогает медицинским работникам всего мира понимать друг друга. Названия болезней, признаков болезней, лекарственных средств и растений, термины анатомические, биологические, клинические, фармакологические созданы на основе латинского и греческого языков.  Именно поэтому изучение латинского языка в медицинских колледжах и университетах является необходимым, прежде всего, для того, чтобы правильно понимать и употреблять медицинские термины.

В течение этого семестра вы изучили основы латинского языка с медицинской терминологией, получили основу для дальнейшего изучения анатомии и физиологии человека, фармакологии, основ патологии и клинических дисциплин.

Сегодня мы проводим игру под девизом «Omnis vita GAME» - Вся жизнь игра. На этой игре будут выявлены те обучающиеся, которые лучше усвоили эти знания. На дом вы получили задание повторить историю развития латинского языка, грамматику, рецептурные выражения, терминологическое словообразование, частотные отрезки в названиях лекарственных средств, лексические единицы и глоссарий, а также латинские пословицы и афоризмы.

Счетная комиссия, в состав которого входят обучающиеся вашей группы, определит победителей. Участники игры получат зачет по латинскому языку. Оценка будет выставлена по результатам игровых упражнений. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает оценку «5».  Игра состоит из 7 игровых упражнений.

Желаю вам успехов.

  1. Цель занятия: 3 минуты

После   проведения занятия обучающийся должен:

  • закрепить знания и умения, полученные при изучении основ латинского языка с медицинской терминологией;
  • иметь представление о роли латинского языка в будущей профессиональной деятельности.        
  1. Контроль знаний обучающихся: 70 минут

Под руководством преподавателя участники игры выполняют игровые упражнения, члены счетной комиссии проверяют упражнения по эталону ответов и помогают преподавателю подводить итоги игры.

5.  Подведение итогов, анализ результатов: 5 минут

  • заключение преподавателя  и достижение поставленных целей, ответы на вопросы;
  • оценка преподавателем работы 3 команд и отдельных обучающихся;
  • выставляется зачет в журнал.

6.Организация рефлексии  обучающихся: 5 минут.

 Обсуждение вопросов, вызвавших у обучающихся сомнения, непонимания. Обсуждаются общие впечатления от игры, формы деятельности обучающихся и преподавателя на занятии.

РАЗРАБОТАНО

Преподаватель                                                                        О.С.Проскунина

_______________г.

СОГЛАСОВАНО

Заведующий УПО                                                         Д.С.Белозёрова

________________г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

Технологическая карта по УД Основы латинского языка с медицинской терминологией разработана в соответствии с требованиями к занятиям ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело....

Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины  Основы латинского языка с медицинской терминологией 2014-2015 гг. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей 060501 Сестр...

Методическая разработка по теме: Рецепт. Дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией Специальность: 060101 Лечебное дело

Методическая разработка  теоретического занятия  по теме: Рецепт.  Дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией Специальность: 060101  Лечебное дело I курс, 2014...

Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по учебным дисциплинам Основы латинского языка с медицинской терминологией, Английский язык для специальностей Сестринское дело, Фармация, Лечебное дело, Лабораторная диагностика

Сборник содержит анатомическую, клиническую и фармацевтическую терминологию на английском, латинском и русском языках. Может использоваться в качестве справочного пособия для студентов и преподавателе...

Практикум по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

Практикум предназначен для самостоятельной подготовки и работы обучающихся специальности 31.02.01 Лечебное дело на практических занятиях и для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы...

Учебное пособие по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

Учебное пособие предназначено для обучающихся специальности 31.02.01 Лечебное дело. Материал учебного пособия поможет обучающимся расширить представление о правилах оформления латинской части рецепта ...

Практикум по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией

Практикум предназначен для самостоятельной подготовки и работы обучающихся на практических занятиях специальности 31.02.01 Лечебное дело.        ...