Технологическая карта по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
методическая разработка на тему
Технологическая карта по УД Основы латинского языка с медицинской терминологией разработана в соответствии с требованиями к занятиям ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Касимовский филиал ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Специальность 31.02.01 Лечебное дело
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
Касимов 2015
Технологические карты теоретических занятий составлены преподавателем Касимовского филиала ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» О.С.Проскуниной.
ОДОБРЕНО
на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин
Протокол № ____от _____________20 __г
Председатель__________ Н.П.Калинина
подпись И.О.Ф.
СОГЛАСОВАНО
Методист _________ О.С.Проскунина
подпись И.О.Ф.
Технологическая карта теоретического занятия учебной дисциплины
ФГОС СПО
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело.
Учебная дисциплина: ОП.07. Основы латинского языка с медицинской терминологией.
Тема занятия: Введение. Фонетика.
Метод (технология) проведения занятия: объяснительно-иллюстративный
Время: 90 минут
Вид занятия: лекция
Место проведения занятия: учебный кабинет филиала колледжа
Цели занятия:
а) учебные – создание условий для:
- изучения учебного материала по данной теме;
- запоминания лекционного материала;
- формирования представлений о необходимости знаний латинско-греческой терминологии для медицинского работника.
б) развивающие – создание условий для:
- развития умения обучающихся воспринимать и осмысливать знания, полученные на занятии;
- развития в памяти обучающихся приемов запоминания, умения группировать материал по смыслу, выделять опорные пункты;
- развития умения обучающихся читать, писать и переводить латинские слова и выражения.
- формирования навыков самообразования;
в) воспитательные - создание условий для:
- формирования интереса обучающихся к будущей профессии, воспитания чувства гордости за выбранную профессию;
- формирования добросовестного отношения обучающихся к изучению, чувства ответственности за качество выполняемой работы;
- формирования познавательной потребности обучающихся.
Интеграция:
- Межпредметные связи: 1. Анатомия и физиология человека;
2. Русский язык;
3.Иностранный язык
4.Клинические дисциплины
- Внутрипредметные связи: разделы - Анатомическая терминология, Фармацевтическая терминология, Клиническая терминология.
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
- Информационные средства обучения (литература, интернет ресурсы):
- Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В. Основы латинского языка и медицинской терминологии - М.: «АМНИ»,2000.- 345 стр.- ISBN 5-88897-014-Х.
- Городкова Ю.И. Латинский язык. - 18-е изд.- Ростов н/Дону: «Феникс», 2006.-315с. - (Среднее профессиональное образование).- ISBN 978-5-222-1923-4.
- Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): учебник / Ю.И.Городкова – 20-е изд., стер.- М.:КНОРУС, 2013.-252 с.- (Среднее профессиональное образование).- ISBN 978-5-406-02211-5.
- Латинский язык. Для студентов медицинских колледжей и училищ : учебник для среднего профессионального образования / Ю. И. Городкова . – 7-е изд . – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 . – 320 с. – (Среднее профессиональное образование) . - ISBN 5-222-09864-8 .
2. Лекционный материал;
3. Наглядные пособия: таблица «Латинский алфавит», схема «Двугласные (Дифтонги);
4.Технические средства: ноутбук, проекционный аппарат, экран, электронная презентация.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Элемент занятия | Методическое обеспечение этапов занятия | Время проведения |
Орг. момент | приветствие, контроль посещаемости, внешнего вида, проверка подготовленности кабинета, готовности студентов к занятию; оформление темы данного занятия. | 2 минуты |
Сообщение темы и ее актуализация (мотивация) | сообщение темы занятия, цели, плана проведения, значение изучения данной темы для будущей профессиональной деятельности, дальнейшего изучения клинических дисциплин. | 3 минуты |
Цель занятия После проведения занятия студент должен: | Знать:
Иметь представление:
| 2 минуты |
Базовый контроль. | - | |
Актуализация опорных знаний. | - | |
План и формы изучения нового материала |
| 65 минут |
Организация самостоятельной работы студентов по усвоению нового материала | Фронтально по вопросам: 1.Вспомните сколько букв в латинском языке? 2.Назовите гласные. 3.Какие особенности в произношении гласных вы запомнили? 4.Приведите примеры! 5.Какие дифтонги вы узнали? Как они произносятся? 6.Как произносятся диграфы? 7.Сколько согласных в латинском алфавите? 8.Приведите примеры произношения буквы Сс. 9.Напишите, как произносится буква Ss? Ll? Hh? 10.Вспомните, какой звук передает буква Хx? 11.Какого происхождения буквы Уу и Zz, как они произносятся? | 10 минут |
Подведение итогов | Дается оценка работы группы в целом, и отдельных студентов. Выставляется оценка в журнал. Заключение преподавателя и достижение поставленных целей, ответы на вопросы. | 3 минуты |
Организация рефлексии студентов. | Обсуждение вопросов, вызвавших у студентов сомнения, непонимания. Обсуждаются общие впечатления от изученного материала, форм деятельности студентов и преподавателя на занятии. | 3 минуты |
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы. |
| 2 минуты |
Подпись преподавателя __________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-игры по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
Урок-игра по УД Основы латинского языка проводится с целью закрепления знаний и умений обучающихся, формирования представления о роли латинского языка в будущей профессиональной деятельности мед...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией 2014-2015 гг. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей 060501 Сестр...
Практикум по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
Практикум предназначен для самостоятельной подготовки и работы обучающихся специальности 31.02.01 Лечебное дело на практических занятиях и для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы...
Учебное пособие по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
Учебное пособие предназначено для обучающихся специальности 31.02.01 Лечебное дело. Материал учебного пособия поможет обучающимся расширить представление о правилах оформления латинской части рецепта ...
Практикум по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
Практикум предназначен для самостоятельной подготовки и работы обучающихся на практических занятиях специальности 31.02.01 Лечебное дело. ...
Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика.
Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33...
Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика
Глоссарий. Сбрник содержит анатомическую, клиническую и фармацевтическую терминологию на английском, латинском и русском языках. Может использоваться в качестве справочного пособия для студентов и пре...