методическая разработка практического занятия "Правила учета и хранения лекарственных средств"
методическая разработка на тему

Шамгунова Светлана Рафиковна

Методическая разработка урока посвящена теме «Правила хранения и учета лекарственных средств».

Данная тема позволяет студентам ознакомиться с основными правилами хранения и распределения лекарственных средств в отделении, а также как производится  выписка, учет и хранение лекарственных средств списков А и Б.

Данная методическая разработка урока может быть использована преподавателями  медицинских колледжей для проведения занятий по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский медицинский колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

для специальностей 060101 «Лечебное дело»

060501 «Сестринское дело»

060102 «Акушерское дело»

32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Тема «Правила хранения и учета лекарственных средств»

                                                                Составил преподаватель:

                                                                С.Р. Шамгунова

Ульяновск

2015 г.

Введение

        Методическая разработка урока посвящена теме «Правила хранения и учета лекарственных средств».

Данная тема позволяет студентам ознакомиться с основными правилами хранения и распределения лекарственных средств в отделении, а также как производится  выписка, учет и хранение лекарственных средств списков А и Б.

Данная методическая разработка урока может быть использована преподавателями ОГБОУ СПО Ульяновского медицинского колледжа для проведения занятий по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».

1. Тема: «Правила хранения и учета лекарственных средств»

2. Тип занятия: комбинированный.

3. Вид занятия: смешанный.

4. Цели образования:

Обучающая

Формирование знаний об основных правилах хранения и распределения лекарственных средств в отделении, а также выписке, учете и хранении лекарственных средств списков А и Б.

Воспитательная 

Формирование профессионального долга, нравственного и эстетического представления, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения.

Развивающая 

        Развитие мышления, умственной деятельности: анализ, синтез, способность наблюдать, делать выводы, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.

5. Формирование ключевых компетенций

Общие

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

6. Материально-техническое обеспечение занятия.

        Мебель и медицинское оборудование

Доска

Экран любительский

        Аппаратура, приборы, ТСО

Ноутбук

Проекционный аппарат

        Учебно-наглядные пособия:

Дидактический материал: Мультимедиа презентация по теме «Правила хранения и учета лекарственных средств».

7. Внутрипредметные связи

Профессиональный модуль «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»:

Тема 29. Правила выписывания и получения лекарственных средств.

Тема 30. Правила хранения и учета лекарственных средств.

Тема 31. Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Правила раздачи лекарственных средств.

Тема 32. Особенности энтерального, сублингвального, ректального, ингаляционного, наружного способов введения лекарственных средств.

Тема 33. Организация работы процедурного кабинета.

8. Ход урока (хронокарта).

Содержание

Методические обоснования

Время

1. Организационная часть (приветствие студентов, проверка санитарного состояния кабинета, соответствие внешнего вида студентов требованиям, отметка отсутствующих на уроке, выясняет причины отсутствия.)

-

3 мин.

2. Контроль знаний студентов:

Входной контроль по теме «Правила выписывания и получения лекарственных средств» (приложение №1).

Проводится индивидуальный устный опрос с целью определения общей подготовленности группы к занятию.

15 мин.

  1. Изучение нового материала (приложение №2)

(формирование общих и профессиональных компетенций)

Изучение нового материала проводится методом беседы с использованием мультимедиа презентации по теме занятия.

При изложении материала преподаватель задаёт вопросы к группе с целью:

- активизации внимания;

- установления межпредметных связей;

- внутрипредметных связей с ранее изученным материалом;

- конкретизации наглядных представлений;

- объёмного представления;

- зрительного усвоения.

42 мин.

4. Закрепление нового материала (приложение №3)

Закрепление материала проводится с помощью устного опроса.

10 мин.

5. Обобщение материала (мотивация оценок за устный ответ)

-

10 мин.

6. Домашнее задание: выучить  конспект лекций, из учебника стр.

-

5 мин.

Список используемой литературы

  1. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: теория и практика. В 2 ч.: учебник / Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова; под общ. Ред. Р.Ф.Морозовой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 477 с.(1), 411с. (2).
  2. Манипуляции в сестринском деле: учеб. пособ. / Под общей редакцией А.Г.Чижа – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 318 с.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: Учебник. – 2 – е изд., испр. и доп. -  М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 512 с.
  4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Учеб. пособ. / Под ред. Б.В. Кабарухина. – 4 – е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 479 с.
  5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина . – 9 – е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 509 с.
  6. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. завед. /И.Х. Аббясов, С.И.Двойников, Л.А.Карасева и др./ под ред. С.И. Двойникова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009. – 336 с. – (СПО).
  7. Теория и практика сестринского дела в двух томах: учебное пособие. Перевод с английского под редакцией С.В. Лапина, В.А. Ступина, В.А. Саркисовой – М.: ВУНМЦ, 2008.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский медицинский колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

для специальностей 060101 «Лечебное дело»

060501 «Сестринское дело»

060102 «Акушерское дело»

32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Тема «Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Правила раздачи лекарственных средств»

                                                                Составил преподаватель:

                                                                С.Р. Шамгунова

Ульяновск

2015 г.

Введение

        Методическая разработка урока посвящена теме «Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Правила раздачи лекарственных средств».

Данная тема позволяет студентам получить знания о путях  и способах введения лекарственных средств в организм, правилах раздачи лекарственных средств.

Данная методическая разработка урока может быть использована преподавателями ОГБОУ СПО Ульяновского медицинского колледжа для проведения занятий по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».

1. Тема: «Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Правила раздачи лекарственных средств»

2. Тип занятия: комбинированный.

3. Вид занятия: смешанный.

4. Цели образования:

Обучающая

Формирование знаний о путях  и способах введения лекарственных средств в организм, правилах раздачи лекарственных средств.

Воспитательная 

Формирование профессионального долга, нравственного и эстетического представления, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения.

Развивающая 

        Развитие мышления, умственной деятельности: анализ, синтез, способность наблюдать, делать выводы, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.

5. Формирование ключевых компетенций

Общие

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные

ПК 1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 9. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

6. Материально-техническое обеспечение занятия.

        Мебель и медицинское оборудование

Доска

Экран любительский

        Аппаратура, приборы, ТСО

Ноутбук

Проекционный аппарат

        Учебно-наглядные пособия:

Дидактический материал: Мультимедиа презентация по теме «Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Правила раздачи лекарственных средств».

7. Внутрипредметные связи

Профессиональный модуль «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»:

Тема 29. Правила выписывания и получения лекарственных средств.

Тема 30. Правила хранения и учета лекарственных средств.

Тема 32. Особенности энтерального, сублингвального, ректального, ингаляционного, наружного способов введения лекарственных средств.

Тема 33. Организация работы процедурного кабинета.

8. Ход урока (хронокарта).

Содержание

Методические обоснования

Время

1. Организационная часть (приветствие студентов, проверка санитарного состояния кабинета, соответствие внешнего вида студентов требованиям, отметка отсутствующих на уроке, выясняет причины отсутствия.)

-

3 мин.

2. Контроль знаний студентов:

Входной контроль по теме «Правила хранения и учета лекарственных средств» (приложение №1).

Проводится индивидуальный устный опрос с целью определения общей подготовленности группы к занятию.

15 мин.

  1. Изучение нового материала (приложение №2)

(формирование общих и профессиональных компетенций)

Изучение нового материала проводится методом беседы с использованием мультимедиа презентации по теме занятия.

При изложении материала преподаватель задаёт вопросы к группе с целью:

- активизации внимания;

- установления межпредметных связей;

- внутрипредметных связей с ранее изученным материалом;

- конкретизации наглядных представлений;

- объёмного представления;

- зрительного усвоения.

42 мин.

4. Закрепление нового материала (приложение №3)

Закрепление материала проводится с помощью устного опроса.

10 мин.

5. Обобщение материала (мотивация оценок за устный ответ)

-

10 мин.

6. Домашнее задание: выучить  конспект лекций, из учебника стр.

-

5 мин.

Список используемой литературы

  1. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: теория и практика. В 2 ч.: учебник / Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова; под общ. Ред. Р.Ф.Морозовой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 477 с.(1), 411с. (2).
  2. Манипуляции в сестринском деле: учеб. пособ. / Под общей редакцией А.Г.Чижа – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 318 с.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: Учебник. – 2 – е изд., испр. и доп. -  М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 512 с.
  4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Учеб. пособ. / Под ред. Б.В. Кабарухина. – 4 – е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 479 с.
  5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина . – 9 – е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 509 с.
  6. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. завед. /И.Х. Аббясов, С.И.Двойников, Л.А.Карасева и др./ под ред. С.И. Двойникова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009. – 336 с. – (СПО).
  7. Теория и практика сестринского дела в двух томах: учебное пособие. Перевод с английского под редакцией С.В. Лапина, В.А. Ступина, В.А. Саркисовой – М.: ВУНМЦ, 2008.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский медицинский колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

для специальностей 060101 «Лечебное дело»

060501 «Сестринское дело»

060102 «Акушерское дело»

32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Тема «Особенности энтерального, сублингвального, ректального, ингаляционного, наружного способов введения лекарственных средств»

                                                                Составил преподаватель:

                                                                С.Р. Шамгунова

Ульяновск

2013 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

профессиональных модулей

Протокол №_____

«___» ____________ 20__г.

Председатель ЦМК

____________ Е.Ю.Крылова


Введение

        Методическая разработка урока посвящена теме «Особенности энтерального, сублингвального, ректального, ингаляционного, наружного способов введения лекарственных средств».

Данная тема позволяет студентам получить знания об особенностях энтерального,  сублингвального, ректального, ингаляционного, наружного способов введения лекарственных средств, а также особенностях приема некоторых групп лекарственных средств и их взаимодействие с пищей.

Данная методическая разработка урока может быть использована преподавателями ОГБОУ СПО Ульяновского медицинского колледжа для проведения занятий по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».

1. Тема: «Особенности энтерального, сублингвального, ректального, ингаляционного, наружного способов введения лекарственных средств. Правила раздачи лекарственных средств»

2. Тип занятия: комбинированный.

3. Вид занятия: смешанный.

4. Цели образования:

Обучающая

Формирование знаний об особенностях энтерального,  сублингвального, ректального, ингаляционного, наружного способов введения лекарственных средств, а также особенностях приема некоторых групп лекарственных средств и их взаимодействие с пищей.

Воспитательная 

Формирование профессионального долга, нравственного и эстетического представления, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения.

Развивающая 

        Развитие мышления, умственной деятельности: анализ, синтез, способность наблюдать, делать выводы, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.

5. Формирование ключевых компетенций

Общие

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные

ПК 1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 9. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

6. Материально-техническое обеспечение занятия.

        Мебель и медицинское оборудование

Доска

Экран любительский

        Аппаратура, приборы, ТСО

Ноутбук

Проекционный аппарат

        Учебно-наглядные пособия:

Дидактический материал: Мультимедиа презентация по теме «Особенности энтерального, сублингвального, ректального, ингаляционного, наружного способов введения лекарственных средств».

7. Внутрипредметные связи

Профессиональный модуль «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»:

Тема 29. Правила выписывания и получения лекарственных средств.

Тема 30. Правила хранения и учета лекарственных средств.

Тема 31. Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Правила раздачи лекарственных средств.

8. Ход урока (хронокарта).

Содержание

Методические обоснования

Время

1. Организационная часть (приветствие студентов, проверка санитарного состояния кабинета, соответствие внешнего вида студентов требованиям, отметка отсутствующих на уроке, выясняет причины отсутствия.)

-

3 мин.

2. Контроль знаний студентов:

Входной контроль по теме «Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Правила раздачи лекарственных средств» (приложение №1).

Проводится индивидуальный устный опрос с целью определения общей подготовленности группы к занятию.

15 мин.

  1. Изучение нового материала (приложение №2)

(формирование общих и профессиональных компетенций)

Изучение нового материала проводится методом беседы с использованием мультимедиа презентации по теме занятия.

При изложении материала преподаватель задаёт вопросы к группе с целью:

- активизации внимания;

- установления межпредметных связей;

- внутрипредметных связей с ранее изученным материалом;

- конкретизации наглядных представлений;

- объёмного представления;

- зрительного усвоения.

42 мин.

4. Закрепление нового материала (приложение №3)

Закрепление материала проводится с помощью устного опроса.

10 мин.

5. Обобщение материала (мотивация оценок за устный ответ)

-

10 мин.

6. Домашнее задание: выучить  конспект лекций, из учебника стр.

-

5 мин.

Список используемой литературы

  1. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: теория и практика. В 2 ч.: учебник / Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова; под общ. Ред. Р.Ф.Морозовой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 477 с.(1), 411с. (2).
  2. Манипуляции в сестринском деле: учеб. пособ. / Под общей редакцией А.Г.Чижа – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 318 с.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: Учебник. – 2 – е изд., испр. и доп. -  М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 512 с.
  4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Учеб. пособ. / Под ред. Б.В. Кабарухина. – 4 – е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 479 с.
  5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина . – 9 – е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 509 с.
  6. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. завед. /И.Х. Аббясов, С.И.Двойников, Л.А.Карасева и др./ под ред. С.И. Двойникова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009. – 336 с. – (СПО).
  7. Теория и практика сестринского дела в двух томах: учебное пособие. Перевод с английского под редакцией С.В. Лапина, В.А. Ступина, В.А. Саркисовой – М.: ВУНМЦ, 2008.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский медицинский колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

для специальностей 060101 «Лечебное дело»

060501 «Сестринское дело»

060102 «Акушерское дело»

32.02.01 «Медико-профилактическое дело»

Тема «Организация работы процедурного кабинета»

                                                                Составил преподаватель:

                                                                С.Р. Шамгунова

Ульяновск

2015 г.

Введение

        Методическая разработка урока посвящена теме «Организация работы процедурного кабинета».

Данная тема позволяет студентам получить знания об оснащении и документации процедурного кабинета, должностных инструкциях медицинской сестры процедурного кабинета, видах шприцев и игл.

Данная методическая разработка урока может быть использована преподавателями ОГБОУ СПО Ульяновского медицинского колледжа для проведения занятий по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».

1. Тема: «Организация работы процедурного кабинета»

2. Тип занятия: комбинированный.

3. Вид занятия: смешанный.

4. Цели образования:

Обучающая

Формирование знаний об оснащении и документации процедурного кабинета, должностных инструкциях медицинской сестры процедурного кабинета, видах шприцев и игл.

Воспитательная 

Формирование профессионального долга, нравственного и эстетического представления, системы взглядов на мир, способности следовать нормам поведения.

Развивающая 

        Развитие мышления, умственной деятельности: анализ, синтез, способность наблюдать, делать выводы, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.

5. Формирование ключевых компетенций

Общие

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 7. Обеспечить инфекционную безопасность.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 9. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

6. Материально-техническое обеспечение занятия.

        Мебель и медицинское оборудование

Доска

Экран любительский

        Аппаратура, приборы, ТСО

Ноутбук

Проекционный аппарат

        Учебно-наглядные пособия:

Дидактический материал: Мультимедиа презентация по теме «Организация работы процедурного кабинета».

7. Внутрипредметные связи

Профессиональный модуль «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»:

Тема 29. Правила выписывания и получения лекарственных средств.

Тема 30. Правила хранения и учета лекарственных средств.

Тема 31. Пути и способы введения лекарственных средств в организм. Правила раздачи лекарственных средств.

Тема 32. Особенности энтерального, сублингвального, ректального, ингаляционного, наружного способов введения лекарственных средств.

8. Ход урока (хронокарта).

Содержание

Методические обоснования

Время

1. Организационная часть (приветствие студентов, проверка санитарного состояния кабинета, соответствие внешнего вида студентов требованиям, отметка отсутствующих на уроке, выясняет причины отсутствия.)

-

3 мин.

2. Контроль знаний студентов:

Входной контроль по теме «Особенности энтерального, сублингвального, ректального, ингаляционного, наружного способов введения лекарственных средств.

» (приложение №1).

Проводится индивидуальный устный опрос с целью определения общей подготовленности группы к занятию.

15 мин.

  1. Изучение нового материала (приложение №2)

(формирование общих и профессиональных компетенций)

Изучение нового материала проводится методом беседы с использованием мультимедиа презентации по теме занятия.

При изложении материала преподаватель задаёт вопросы к группе с целью:

- активизации внимания;

- установления межпредметных связей;

- внутрипредметных связей с ранее изученным материалом;

- конкретизации наглядных представлений;

- объёмного представления;

- зрительного усвоения.

42 мин.

4. Закрепление нового материала (приложение №3)

Закрепление материала проводится с помощью устного опроса.

10 мин.

5. Обобщение материала (мотивация оценок за устный ответ)

-

10 мин.

6. Домашнее задание: выучить  конспект лекций, из учебника стр.

-

5 мин.

Список используемой литературы

  1. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: теория и практика. В 2 ч.: учебник / Л.И.Кулешова, Е.В. Пустоветова; под общ. Ред. Р.Ф.Морозовой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 477 с.(1), 411с. (2).
  2. Манипуляции в сестринском деле: учеб. пособ. / Под общей редакцией А.Г.Чижа – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 318 с.
  3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: Учебник. – 2 – е изд., испр. и доп. -  М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – 512 с.
  4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Учеб. пособ. / Под ред. Б.В. Кабарухина. – 4 – е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 479 с.
  5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина . – 9 – е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 509 с.
  6. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. завед. /И.Х. Аббясов, С.И.Двойников, Л.А.Карасева и др./ под ред. С.И. Двойникова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009. – 336 с. – (СПО).
  7. Теория и практика сестринского дела в двух томах: учебное пособие. Перевод с английского под редакцией С.В. Лапина, В.А. Ступина, В.А. Саркисовой – М.: ВУНМЦ, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебно-исследовательской конференции "Реализация антиангинальных лекарственных средств аптечными организациями"

Цели: создание условий для усвоения системы знаний об особенностях действия антиангинальных лекарственных средств, показаниях к применению, побочных эффектах; для изучения нормативно-правовой базы, ре...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Средства, влияющие на дыхательную систему.

Заболевания системы органов дыхания – самая большая, по числу вновь заболевающих, группа. Болезни органов дыхания развиваются на фоне инфекционных процессов, вызванных микробами, вирусами или гр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Лекарственные средства, влияющие на сердечно -

Сердечно-сосудистая система, как и другие системы организма, имеет большой, но не беспредельный запас прочности. К естественному старению, обусловленному снижением скорости обновления клеток, добавляю...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для обучающегося Тема: Лекарственные средства, влияющие на функции исполнительных органов. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен.

Мочегонные средства, или диуретики, применяются для коррекции нарушений водно-солевого обмена. В практической медицине мочегонные средства широко применяются при отеках различного происхождения (серде...

Методическая разработка практического занятия "Дозирование в технологии лекарственных форм"

Методическая разработка практического занятия  "Дозирование в технологии лекарственных форм" для студентов специальности Фармация...

Методическая разработка практического занятия «Выписывание в рецепте лекарственных форм»

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения рабочей учебной программы по фармакологии, предусмотренных Федеральным Государственным образовательным стандарто...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ.01.Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента МДК.01.02.02.Организация работы аптек по отпуску товаров аптечного ассортимента 3 курс, специальность 33.02.01.Фармация ТЕМА: «Органи

Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что правильная  организация  работы по приему рецептов и отпуску лекарственных средств является одной из главных функций аптеки и требует о...