Конспект урока "Упражнения на развитие координации движений"
план-конспект урока по теме

Эргерт Александр Андреевич

Цели урока: Развитие координационных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koordinatsiya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 2 класса.

Студент: Эргерт Александр 49 группа

Тема: Упражнения на развитие координации движений

Цели урока: Развитие координационных способностей

Задачи:

 1. Разучивание ловли и передачи мяча в парах.

2. Развитие ловкости и координации.

 3. Развитие навыков сотрудничества и согласованной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие эстетических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Предметные:

формирование навыка систематического наблюдения за показателями физических качеств (координации); выполнение простейших акробатических комбинаций на высоком качественном уровне.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: скакалки, гимнастическая скамейка, мячи  Тип урока: разучивание.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (12 мин.)

Построение. Техника безопасности. Сообщение задач урока.

3 мин.

Команды: «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Проверить форму, состав класса.

Строевые упражнения.

1.Ходьба

1.на носках, руки вверх;

2.на пятках, руки за голову.

3.на внешней стороне  стопы

4. на внутренней стороне стопы

1 круг

Команды: «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «Прыжком напра-во!»

«Нале-во!» «Прыжком кру-гом!»

Ходьба оказывает положительное воздействие на весь организм.

Профилактика плоскостопия.

Определить дистанцию 1 м.

спина прямая, соблюдать осанку.

Бег.

6 кругов

Дистанция 2 метра

Темп средний

Бег с заданием

1. лицом вперед

2. правым боком приставным шагом

3.левым боком приставным шагом

4.с высоким подниманием бедра

5. с захлестом голени назад

1 круг

Темп медленный.

Следить за дистанцией.

Руки на пояс.

Бедро выносится на уровень горизонтали

Пятками коснуться ягодиц.

2.Упражнение на восстановления дыхания.

1-2-руки вверх-вдох;

3-4-руки вниз-выдох.

2 круга

Дыхание не задерживать.

Выдох длинней.

3.ОРУ (в движении)

1. наклоны головы влево, вправо; вперед, назад.

2. поднимаем и опускаем плечи вверх, вниз.

3. круговые движения в локтевых суставах внутрь, наружу.

4. круговые движения в запястьях.

5.круговые движения прямыми руками вперед, назад.

6.правая рука вверх, левая вниз, отведение прямых рук назад, со сменой положения рук.

7.Руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах. 1-2- отведение согнутых рук назад, 3-4- прямых.

8. Выпад с поворотом туловища, шаг правой ногой вперед, поворот вправо, шаг левой ногой вперед, поворот влево.

9.Наклоны на каждый шаг.

5 мин.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

Темп медленный.

Следить за дистанцией.

Следить за осанкой.

Амплитуда движения широкая.

Руки прямые.

Руки ниже груди  не опускать.

Противоположная нога прямая.

Дистанция 1,5 м

Ноги не сгибать, коснуться руками носков.

4.Игра «Вызов номеров»

Расчет на 1-4

По команде учителя

добежать до линии, коснуться ее и вернуться назад.

2 мин.

Бег начинать с высокого старта.

Следить за интервалом.

Быть внимательным к командам учителя.

Основная часть (23 мин)

5. Прыжки через гимнастическую скакалку

1.Прыжки на месте, вращая скакалку вперед, на двух ногах

2. Прыжки на одной ноге правой, левой

3. прыжки через скакалку с ноги на ногу.

4. прыжки руки скрестно восьмерка

5. вращение скакалки в обратном направлении.

2 мин.

Темп выполнения средний

Выполнять под счет

Следить за интервалом

Прыжки с одновременным вращением скакалки

6.Ловля и передача мяча в парах

1. Передача мяча двумя руками из – за головы

2. Двумя руками от груди

3. Двумя руками с отскоком от пола.

2 мин

Фронтальный метод

Рассказ, показ, имитация

Ошибки исправлять индивидуально

Мяч держать широко расставленными пальцами

Принимать на чуть согнутые руки

Быть готовыми к приему мяча

7. Работа по станциям

1 группа.

Ведение мяча «змейкой»

 

 

 2 группа.

Ходьба по гимнастической скамейке;

1. руки в стороны.

2 ходьба в полном приседе по скамейке.

3 группа.

Метание в цель теннисным мячом.

1.Бросить мяч в цель и поймать его.

4 группа.

«Боулинг»

На линии выстраиваются кегли в ряд. С противоположной линии, ученик катит мяч в сторону кеглей. Задача, как можно больше сбить кеглей.

Построение в одну шеренгу.

3 мин.

3 мин.

3 мин

3 мин

Кисть жесткая, с широко расставленными пальцами

Следить за высотой отскока и точным направлением.

Метод поточный

Страховка

Следить за правильным выполнением

Метод поточный

Это упражнение способствует не только координации  движений и их точности, но и глазомера.

Метод поточный

Катить мяч строго с разметки

Метод поточный

Следить за дисциплиной

Заключительная часть (5 мин)

12. Упражнения на развитие координации

1 Вытянутой правой рукой выполнять круговые движения, левой — вертикальные взмахи вверх-вниз

2.Одной рукой гладить себя по животу, а другой рукой похлопывать себя по голове.

Рефлексия

Вопросы.

1. Как вы себя чувствуете?

2. Какое задание вам запомнилось больше всего?

3. Какое задание было трудно выполнять?

4. Понравилось ли вам на уроке?

3 мин.

2 мин.

Следить за правильным выполнением

Упражнения выполняются в движении

 

 

 

Закрепление теоретической части урока