Особенности влияния ритмической гимнастики на уровень развития пластичности движений у девушек 15-16 лет
презентация урока для интерактивной доски по теме

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx99.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности влияния ритмической гимнастики на уровень развития пластичности у девушек 15-16 лет Выполнил преподаватель ГБОУ СПО ВозАТТ Куткин А.Н.

Слайд 2

Цель исследования: Экспериментально обосновать возможности использования упражнений ритма - ритмической гимнастики для формирования пластичности движений у девушек 15-16 лет.

Слайд 3

Предмет и c следования: влияние ритмической гимнастики на развитие пластичности движений у девушек 15-16 лет.

Слайд 4

Объект исследования: процесс физического воспитания учащихся 15- 16 лет образовательного учреждения.

Слайд 5

Гипотеза: мы предположим, что использование комплексов ритма - пластической гимнастики и их внедрение в учебный процесс по физической культуре, учащихся образовательного учреждения создает необходимые условия для более целенаправленной работы над развитием пластичности движений у девушек 15-16 лет.

Слайд 6

Задачи исследования: 1.Выявить состояние проблемы развития пластичности движений у учащихся образовательного учреждения. 2. Выявить уровень развития пластичности и ритмичности девушек 15-16 лет. 3.Изучить влияние занятий ритмической гимнастикой на пластичность движений девушек 15-16 лет. 4.Разработать рекомендации по развитию пластичности движений у девушек 15-16 лет.

Слайд 7

Тесты, характеризующие уровень развития пластичности движений: 1.Статическая пластичность. Фиксация движения в заданной позе: упражнение « Ласточка». Заданную позу удерживать в течение 5- 10с. Оценивалось правильное расположение звеньев тела в баллах. 2. Динамическая пластичность. Сделать поворот с движением рук вверх по кругу в стороны, встать на носки, удерживать равновесие. Фиксация движения в заданной позе с акцентированием на ее устойчивости до 3с. Оценивалось правильное расположение звеньев тела. 3. Плавность и слитность движений (баллы). Ходьба с удержанием предмета на голове пот двум обручам, расположенным рядом на полу, образуя «восьмерку». Нужно пройти по обручу, сохраняя осанку и повторив рисунок «восьмерки». Оценивалось передвижение по обручу без заступов на пол, слитность и плавность движения при удержании предмета на голове. 4. Проба Ромберга . Основная стойка - испытуемый стоит так, чтобы его ноги были на одной линии, при этом носок сзади стоящей ноги, вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены. Определяют время устойчивости в этой позе. При потере равновесия пробу прекращают и фиксируют время ее выполнения. Оценивались координационная функция нервной системы и функциональное состояние вестибулярного аппарата. 5.Проба Яроцкого . Испытуемый стоит с закрытыми глазами, сдвинув пятки и носки вместе, и вращает голову в одну сторону в темпе два окружения за 1с. Фиксируется время сохранения равновесия: оно составляет в среднем 28с.

Слайд 8

Шкала оценок контрольных упражнений по курсу ритмопластической гимнастики: - оценка «5» - упражнение выполнено технически правильно, уверено, без напряжения, в нужном темпе. - оценка «4» - упражнение выполнено технически правильно, но недостаточно красиво и изящно, с некоторым напряжением, не совсем уверенно. - оценка «3» - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки в положении головы, рук, ног. - оценка «2» - упражнение выполнено с грубыми техническими ошибками, небрежно. - оценка «1» - упражнение не выполнено.

Слайд 9

Вначале с девушками я провел тестирование, характеризующее уровень развития пластичности движений. Тесты показали, что пластика находится на низком уровне (таблица №1). В течение двух недель на уроке физической культуры я проводил в конце занятия комплекс ритмической гимнастики, который может повысить уровень пластичности движений. В конце второй недели я провел тоже самое тестирование и результат у девушек значительно повысился (таблица №1).

Слайд 10

Диаграмма Динамика результатов исследования пластичности движений у девушек 15-16 лет

Слайд 11

Выводы по 2 главе 1. Способность правильно координировать свои движения, залог того, что девушки будут верно выполнять все предложенные им движения. А от того, как правильно выполняются упражнения зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и собственно развитие всего организма в целом. 2. Работу по формированию пластичности движений следует проводить на занятиях, которые будут девушкам интересны, а сложность по своей сути не будет отвлекать их от работы. К занятиям такого рода и относится ритмическая гимнастика.

Слайд 12

Заключение Для проверки эффективности разработанных комплексов ритмической гимнастики для воспитания пластичности движений у девушек 15-16 лет был проведён сравнительный педагогический эксперимент, результаты которого позволили рассмотреть изменения в уровне развития исследуемых способностей. Положительные сдвиги в уровне пластичности отражают влияние целенаправленного педагогического воздействия. В результате проведенного эксперимента выявилась эффективность разработанных комплексов. Полученные результаты исследования показали, что использование комплексов ритмической гимнастики могут находить широкое применение в образовательных учреждениях. В процессе занятий повышается уровень пластичности движений учащихся, обеспечиваются лучшие условия для формирования умений управлять своими движениями, то есть действовать целенаправленно, продуктивно, экономично. Способность правильно координировать свои движения, залог того, что девушки будут верно выполнять все предложенные им движения. А от того, как правильно выполняются упражнения зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и собственно развитие всего организма в целом. Работу по формированию пластичности движений следует проводить на занятиях, которые будут девушкам интересны, а сложность по своей сути не будет отвлекать их от работы. К занятиям такого рода и относится ритмическая гимнастика. В результате всей проводимой работы: подготовка учащихся к занятиям, поэтапное разучивание движений, чёткий показ преподавателя с согласованными комментариями, учёт принципов систематичности и последовательности, девушки стали лучше ориентироваться в окружающем пространстве, у них повысилась естественная активность, движения стали более точные, динамичные. Следовательно, выдвинутая нами гипотеза доказана.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Влияние специальных силовых упражнений на развитие мощности гребковых движений»

Актуальность. За последние четыре десятилетия в спортивной науке и практике направлению развития физических способностей было уделено достаточное внимание. Разрабатываемые методики, в одном виде спорт...

"Развитие конкурсного движения среди обучающихся транспортного кластера"

Модернизация профессионального образования предполагает развитие познавательных способностей и творческого потенциала  обучающихся, формирование их коммуникативной грамотности. Помочь в решении з...

КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Комплекс ритмической гимнастики для девушек 1-4 курсов...

Эксперимент. Влияние упражнений атлетической гимнастики на физическое развитие обучающихся

Берется 2 гуппы студентов контрольная и эксперементальная и втечении года эксперементальная группа дополнительно занимается в секции атлетической гимнастики. В конце учебного года проводится мониторин...

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящей статье  рассмотрено влияние занятий гимнастикой на  здоровье детей дошкольного возраста. ч Физическая культура - необходимый компонент жизнедеятельности, как индивида, так и соци...