Подготовка специалиста по стандартам WorldSkills
презентация к уроку на тему

Боярова Ольга

В презентации даны краткие факты истории участия России в международном движении WorldSkills, рассмотрены требования к демонстрационному экзамену и стандартам его проведения по рабочей профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная практика подготовки конкурентноспособного специалиста на основе стандартов WOLDSKILLS

Слайд 2

Немного о WorldSkills Worldskills International (WSI) — международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства. Основано в 1953 году . На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 76 стран. Своей миссией WSI называет привлечение внимания к рабочим профессиям и создание условий для развития высоких профессиональных стандартов. WorldSkills оказывает прямое влияние на рост профессионального образования через проведение чемпионатов от регионального до мирового уровня Чемпионаты WorldSkills проходят раз в 2 года в различных странах , которые также называют «Олимпиадой для рабочих рук». В настоящее время это крупнейшее соревнование подобного рода.

Слайд 3

Немного о WorldSkills В структуру чемпионата WorldSkills входят 45 профессиональных компетенций, разделенных на шесть магистральных направлений. Строительные технологии Творчество и дизайн Информационные и коммуникационные технологии Производственные и инженерные технологии Специалисты в сфере услуг (медицинский и социальный уход) Обслуживание гражданского транспорта В качестве участников в них принимают участие молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в возрасте до 22 лет. Они демонстрируют свои технические способности, индивидуальные и коллективные качества, решая задачи, максимально приближенные к реальным. Результат выступления команды говорит не только о личных профессиональных качествах участников, но и об уровне профессиональной подготовки и общем уровне качества услуг на родине участников. В качестве экспертов, оценивающих выполнение задания - известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники.

Слайд 4

История WorldSkills Russia В октябре 2011 года на заседании Агентства стратегических инициатив Президент России В. В. Путин охарактеризовал проблемы в сфере профессионального образования России, как более серьезные, чем коррупция. Агентство стратегических инициатив ( АСИ) поддержало идею вступления России в WorldSkills International. В апреле 2012 года по инициативе АСИ и Минобрнауки был организован визит в Россию Президента WSI С. Бартли, в результате которого было принято решение о включении Российской Федерации в состав организации. 12 мая 2012 года на очередном заседании Генеральной ассамблеи WSI оно было одобрено всеми странами-участницами и наша страна официально принята в эту организацию В 2013 году создается WorldSkills Russia и мы принимаем участие в европейском и мировом чемпионатах WSI . 8 ноября 2014 года совместно с АСИ учреждён союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров “Ворлдскиллс Россия”». Цель этой организации - формирование системы профессионального образования в соответствии со стандартами WSI для обеспечения экономики высококвалифицированными рабочими кадрами.

Слайд 5

год Уровень чемпионата Страна, город Результат 2013 Чемпионат мира WorldSkills International Германия, Лейпциг 41 место (последнее) 2014 Континентальное соревнование EuroSkills Франция, Лиль 11 место из 25 2015 Чемпионат мира WorldSkills International Бразилия, Сан-Паулу 14 общекомандное место и завоевала 6 медалей «За высшее мастерство» 2016 Континентальное соревнование EuroSkills Дания, Гетеборг 1-е место в общекомандном и 7-е место в медальном зачёте: 2 золотые, 2 серебряные, 1 бронзовую 11 медальонов за профессиональное мастерство 2017 Чемпионат мира WorldSkills International ОАЭ, Абу-Даби Чемпионат пройдет в августе 2017 Достижения сборной России

Слайд 7

Экзамен по стандартам WorldSkills

Слайд 10

Экзамен по стандартам WorldSkills в колледжах может проводиться на основном (ПМ. 04 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными») и дополнительном образовании (подготовка по ФГОС «Младшая медицинская сестра») добровольное участие студентов/слушателей (по личному заявлению) заблаговременное заявление колледжа в проведении экзамена в данном формате подготовительная работа: нормативно-программная (регламенты, порядки…), методическая, обеспечение материальной базы, информационная открытость определение главного эксперта (председателя ГЭК), с обязательной сертификацией по WS и остальных экспертов (членов ГЭК) обеспечение возможности подготовки студентов на симуляционных площадках и реальной производственной среде под руководством преподавателя/тренера-консультанта

Слайд 11

Задание по стандарту WorldSkills в компетенции «Медицинский и социальный уход» (сестра-сиделка) Описание проекта и заданий. Во время экзамена будет оцениваться мастерство в следующих областях: А. Оценка состояния пациента и планирование собственной деятельности. ( max. 30 баллов) В. Осуществление доказательного ухода. ( max. 50 баллов) С. Оказание первой помощи. ( max. 20 баллов)

Слайд 12

Модуль А. Оценка состояния пациента и планирование собственной деятельности. Раздел Критерии оценки Максимальный балл А Оценка состояния и планирование 3 В Коммуникативные навыки, этика и правовые вопросы 7 С Уход и назначения 5 D Безопасность и эргономика 10 E Поддержание экологической целостности, экологические правила 5 Всего 30 Время на выполнение: 30 минут. Объективная оценка: 30 баллов. Пациенты: статисты. Процедура: подготовка рабочего места; определение нарушенных потребностей пациента; заполнение рекомендуемого плана ухода за пациентом в соответствии со стандартом; разъяснение и демонстрация памятки для родственников пациента.

Слайд 13

Оценка состояния и планиров ание собственной деятельности Участник экзамена должен уметь: оценить помощь, необходимую на основе данного модуля; планировать помощь, которую конкурсанты будут оказывать на основе данного модуля; определить навыки сотрудничества и коммуникации, которые используется между пациентом/клиентом и его семьей и Участником чемпионата; планировать, как эффективно использовать ресурсы; ориентироваться в окружающей обстановке.

Слайд 14

Коммуникативные навыки, этика и правовые вопросы Участник экзамена должен уметь: использовать терапевтические методы коммуникации в оказании медицинской помощи; соответствующие образовательные методики; соблюдать действующие правила и предписания конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни при оказании медицинской помощи; уважать пациента как личность; соблюдать принципы Этического кодекса медицинских сестер России

Слайд 15

Уход и назначения Участник должен уметь: соблюдать стандартные меры предосторожности; выявлять и удовлетворять потребности пациента надлежащим образом; использовать навыки решения проблем; помочь с организацией требований гигиены, соответствующих задаче выполнять домашние задания, например, подготовить конкретное питание по задаче определить тип питания и рекомендовать соответствующие значения; культурно выполнить соответствующие меры и уход; содействовать и помогать физическому, социальному и психологическому благополучию пациента соответственно заданию выполнять задачи по уходу в рамках практики, например первая помощь, уход за ранами, мониторинг артериального давления, пульса, температуры, уровня сахара в крови, боли и веса; организовать образовательные и реабилитационные мероприятия по удовлетворению потребностей взрослых пациентов различных возрастных групп; обучать пациентов по вопросам общих лекарственных группы и их побочных эффектов, например, гипотензивных средств, анальгетиков. осуществить меры, способствующие независимости пациентов

Слайд 16

Безопасность и эргономика Участник должен уметь: обеспечить безопасные и эргономичные методы работы; оказывать безопасную медицинскую помощь. Поддержание экологической целостности, экологические правила Участник должен уметь: использовать продукты эффективно и экологически утилизировать отходы; использовать ресурсы и пространство, предоставленное на конкурс эффективно и творчески.

Слайд 18

Проблемы Готовность педагогического коллектива организовывать образовательный процесс на основе стандартов WS : изучение методик, регламентов, обучение через школу педагогического мастерства, готовность к «временным» затратам… Обеспечение методической базы занятия: составление заданий по схеме WS , разработка критериев оценки выполнения задания, разработка оценочных алгоритмов с учетом таких критериев как «коммуникативные навыки, техника безопасности, поддержание экологической целостности», наличие нормативной документации, образцов медицинской документации… Изменение методов взаимодействия на практическом занятии: моделирование мини-ситуаций - работа в парах (медсестра\пациент) – само- и взаимооценка – педагог-тьютор – индивидуальная работа со студентом - видеофиксация работы на занятии Изменение продолжительности практического занятия (до 4-6 академических часов): экономия времени на 20-40 минут за счет таких этапов как целеполагание и мотивация темы, контроль исходного уровня знаний, рефлексия, домашнее задание Материально-техническое обеспечение: оснащение медицинской мебелью, аппаратурой, расходными материалами…

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧАСТИЕ В ЧЕМПИОНАТАХ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» WORLDSKILLS RUSSIA КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Использование преподавателями активных методов образования для участия в чемпионатах Worldskills способствует повышению качества образовательного процесса, выработке новых подходов к профессиональным ...

Презентация к докладу на педсовет "Практико-ориентированное обучение как главное условие подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» ( WorldSkills Russia)

Действующие ФГОС СПО нацеливают образовательные организации на практико-ориентированную подготовку выпускников – показатель практико-ориентированности должен составлять 50-60% для ОУ базовой под...

ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ МАСТЕРОВ-МЕБЕЛЬЩИКОВ

Статья по теме "Внедрение стандартов Worldskills в образовательный процесс подготовки мастеров-мебельщиков"...

Доклад "Демоэкзамен и стандарты Worldskills как новая форма оценки качества подготовки молодых профессионалов".

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организац...

Демонстрационный экзамен по стандартам WORLDSKILLS - эффективный инструмент оценки подготовки фармацевтов

Статья о введении нового формата ГИА - проведении демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia. Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia - это форма государственной ито...

Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» «Проектирование и реализация программ подготовки специалистов среднего звена с учетом российских и международных стандартов подготовки рабочих кадров

Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» «Проектирование и реализация программ подготовки специалистов среднего звена ...