Методическая разработка олимпиады "Диагностика заболеваний новорожденных"
методическая разработка на тему

Олимпиада - это научно-методический проект, направленный на создание условий для реализации ФГОС среднего профессионального образования 3 поколения.

Главными целями данной олимпиады являются:

- активизация внеурочной деятельности студентов в соответствии с концепцией ФГОС СПО 3 поколения;

- освоение общих и профессиональных компетенций внутри профессионального модуля;

- предоставление студентам возможности соревноваться со своими сверстниками;

- главная цель олимпиады заключается не столько в выявлении наиболее одаренных студентов, сколько в стимулировании значительного количества студентов к познавательной деятельности и самостоятельной работе;

- задания олимпиады предусматривают развитие навыков сотрудничества студентов с преподавателем  и сверстниками.

 

Вопросы всех туров сформулированы по  теме «Диагностика заболеваний новорожденных», но задания имеют различные уровни сложности и предназначены для оценивания профессиональных и общих компетенций внутри ПМ 01 МДК 01.01 «Пропедевтика клинических дисциплин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпиада по педиатрии48.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«БУДЕННОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОЛИМПИАДЫ

 «ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ НОВОРОЖДЕННЫХ»

 

                                                                                          Разработана:

преподавателем ПМ

                                           Силенко Е.А.

г. Буденновск 2017г

Обсуждено и одобрено на заседании  

ЦМК терапевтического профиля

 «____» _______ 201__г.  

( протокол №      )  

Председатель:  ___________

Цели:

* Повысить профессиональный уровень и интерес к данной теме;

* Ориентировать полученные знания на практическое применение;

* Способствовать самостоятельности при получении новых знаний при работе с дополнительными источниками;

* Овладеть дополнительными знаниями, выходящими за пределы учебной программы.

Развивающая:

* Способствовать развитию исследовательской и познавательной деятельности у студентов;

* Способствовать самовыражению и самореализации;

* Развивать клиническое мышление, способности к анализу и синтезу;

* Формирование способности логически излагать свои мысли.

Воспитательная:

* Воспитывать коллективную деятельность;

* Четко выполнять свои обязанности, быть организованным и ответственным;

* Воспитывать этические принципы работы.

Место и время проведения мероприятия.

- аудитория №

- время

Организация и проведение внеаудиторного мероприятия.

Олимпиада   подготовлена и проведена со студентами 2-го курса: 210ф, 220ф групп  специальности «Лечебное дело».

Оформление  внеаудиторного мероприятия.

Методическая разработка, тестовые анкеты, карточки с заданиями

Этапы подготовительной работы:

I Этап:

 * определение темы;

 * подбор литературы;

 *подбор студентов;

 *проведение анализа предварительного анкетирования;

 *составление заданий;

II Этап:

* определение конкретных заданий;

* пояснение осуществления задания;

*рекомендации студентам по подготовке к олимпиаде

* контроль за самостоятельной работой студентов

* оформление заданий по олимпиаде.

Проведение олимпиады:

Этап 1 – 5 минут

Организационный момент.

  • Обозначение актуальности олимпиады в рамках внедрение ФГОС СПО 3 поколения;
  • Определение целей и задач олимпиады;
  • Правила проведения олимпиады;
  • Представление участников олимпиады;
  • Представление судей проекта.

Этап 2 -  45-60 минут.

Проведение олимпиады.

  1. Тур – тестирование;
  2. Тур – терминологическое задание;
  3. Тур – определение последовательности манипуляций;
  4. Тур – решение клинических задач
  5. Дополнительный тур (проводится для выяснения победителя в случае набора равного количества баллов)

Этап 3  - 10 минут

Подведение итогов.

По окончании олимпиады  судьи оценивают выполненные задания, выставляют итоговые оценки, заполняют сводную ведомость, вручают грамоты победителям.

1 этап

Организационный момент

Олимпиада - это научно-методический проект, направленный на создание условий для реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего профессионального образования 3 поколения.

Главными целями данной олимпиады являются:

- активизация внеурочной деятельности студентов в соответствии с концепцией ФГОС СПО 3 поколения;

- освоение общих и профессиональных компетенций внутри профессионального модуля;

- предоставление студентам возможности соревноваться со своими сверстниками;

- главная цель олимпиады заключается не столько в выявлении наиболее одаренных студентов, сколько в стимулировании значительного количества студентов к познавательной деятельности и самостоятельной работе;

- задания олимпиады предусматривают развитие навыков сотрудничества студентов с преподавателем  и сверстниками;

- задания олимпиады сконструированы с учетом принципа формирования компетенций внутри профессионального модуля и за его пределами.

- олимпиада дает возможность использовать ее как одну из форм организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС СПО  третьего поколения.

Правила олимпиады

Олимпиада проходит в виде письменного опроса, она включает в себя 4 тура. Общее количество баллов - 35. Критерии оценивания представлены к каждому туру отдельно. Дополнительный тур проводится в виде устных ответов (для выяснения победителя в случае набора равного количества баллов). Победитель в личном первенстве определяется путем подсчета суммы баллов по каждому туру, в командном первенстве – по сумме баллов, набранных участниками команд. Вопросы всех туров сформулированы по  теме «Диагностика заболеваний новорожденных», но задания имеют различные уровни сложности и предназначены для оценивания профессиональных и общих компетенций внутри ПМ 01 МДК 01.01 «Пропедевтика клинических дисциплин».

Участники олимпиады

Студенты:

    Судьи:

2 этап

Проведение олимпиады

1 тур – тестирование

1 вариант

1. Физиологический гипертонус сгибателей проходит:

а) в 1-год

б) 3-4 месяца

2. Грудная клетка у новорожденного находится в положении:

а) вдоха

б) выдоха

3. Шейный лордоз появляется у ребенка:

а) в 6 мес.

б) 2 мес.

в) 11-12 мес.

4. Голосовая щель у детей:

а) узкая

б) широкая

5. ЧДД  у новорожденных:

а) 35-30 в минуту

б) 40-60 в минуту

в) 30-16 в минуту

6. Ребенок рождается с:

а) безусловными рефлексами

б) условными рефлексами

7.Снижение содержания кислорода в крови называется:

а) гипоксией

б) гипоксемией

в) гиперкапнией

8.Гипоксия, гипоксемия, гиперкапния лежат в основе патогенеза:

а) ГБН

б) асфиксии

в) родовых травм

г) сепсиса

9.Тяжелой  степени тяжести асфиксии по шкале Апгар соответствует:

а)  6-7 баллов

б) 4-1 баллов    

в) 6-5 баллов

10.Оценка по шкале Апгар проводится:

а) в конце 1-ой минуты и на 5-й минуте после рождения

б) сразу после рождения ребенка

в) каждые 20 минут

11.Внутричерепная родовая травма относится к травмам:

а) периферической нервной системы

б) костной системы

в) центральной нервной системы

12.Распространение за пределы одной кости характерно для:

а) родовой опухоли

б) кефалогематомы

13.Увеличение размеров головы  характерно для какого периода внутричерепной родовой травмы:

а) раннего восстановительного    

б) острого  

в) позднего восстановительного  

г) остаточных явлений

14.Длительность до 10 дней характерна для периода гипоксически-ишемической энцефалоскопии:

а) острого

б) раннего восстановительного

в) позднего восстановительного

г) остаточных явлений

15.Двигательное беспокойство, мышечный гипертонус, тремор рук, монотонный являются симптомами:

а) возбуждения ЦНС

б) угнетения ЦНС

16. Опущение плеча, вялое свисание руки, разворот кисти кнаружи является характерными признаками поражения:

 а) шейно-грудного

 б) плечевого сплетения

 в) поясничного сплетения

 г) пояснично-крестцового сплетения

17.Резус-несовместимость крови матери и плода реализуется при беременности:

а) резус положительной матери и резус-отрицательным плодом

б) резус-отрицательной матери и резус- положительным плодом

18.Наличие выраженных отеков, жидкости в серозных полостях характерно для формы ГБН:

а) желтушной

б) отечной

в) анемической

19.Тяжелое  течение характерно для формы ГБН:

а) желтушной

б) отечной

в) анемической

20.К методам антенатальной диагностики ГБН относится:

а) общий анализ крови

б) биохимический анализ крови

в) определение антирезусных антител в крови

2 вариант

1. Поясничный лордоз появляется у ребенка:

а) в 6 мес.

б) 2 мес.

в) 11-12 мес.

2. Молочные зубы прорезываются:

а) в 1-2 года

б) 6-7 мес.

3. Ребенок умеет сидеть:

а) в 6 мес.

б) 2 мес.

в) 11-12 мес.

4. Евстахиева труба у детей:

а) короткая и широкая

б) узкая и  длинная

5. Тип дыхания у детей с 1-2-х лет:

а) брюшной

б) смешанный

в) у мальчиков  брюшной, у девочек  грудной

6. 1-я сигнальная система отвечает за развитие:

а) речи

б) органов чувств

  1. Снижение содержания кислорода в тканях называется:

а) гипоксией

б) гипоксемией

в) гиперкапнией

8.Синдром, характеризующийся отсутствием или отдельными нерегулярными  и неэффективными дыхательными движениями ребенка при наличии сердечной деятельности, называется:

 а) ГБН

 б) асфиксией

 в) родовой травмой

 г) сепсисом

9.Средней  степени тяжести асфиксии по шкале Апгар соответствует:

 а)  6-7 баллов

 б) 4-1 баллов    

 в) 6-5 баллов

10.Одним из клинических признаков, оцениваемых по шкале Апгар, является:

 а) цвет кожных покровов

 б) ритм сердечных сокращений

 в) характер стула

11. Родовая опухоль относится к травмам:

 а) мягких тканей

 б) костной системы

 в) центральной нервной системы

12.Самостоятельно рассасывается:

 а) родовая опухоль

 б) кефалогематома

13.ДЦП, эпилепсия, гидроцефалия характерны для какого периода внутричерепной родовой травмы:

 а) раннего восстановительного  

 б) острого  

 в) позднего восстановительного  

 г) остаточных явлений

14.Длительность от 11 дней до 3 месяцев характерна для периода гипоксически-ишемической энцефалопатии:

 а) острого

 б) раннего восстановительного

 в) позднего восстановительного

 г) остаточных явлений

15.Гипотония мышечная, гипорефлексия, гиподинамия характерны для симптомов:

 а) возбуждения ЦНС

 б) угнетения ЦНС

16. При поражениях какого отдела спинного мозга возникает недержание мочи и кала:

 а) шейного

 б) грудного

 в) поясничного

 г) крестцового

17. АВО - несовместимость крови матери и плода реализуется при наличии:

 а) у матери II, III группы крови у ребенка I группы крови

 б) у  матери I группы крови и  у ребенка II, III группы крови

18. Умеренно выраженные синдром угнетения, увеличение печени, селезенки, желтушность кожи, потемнение мочи характерны для формы ГБН:

 а) желтушной

 б) отечной

 в) анемической

19. Среднетяжелое  течение характерно для какой формы ГБН:

 а) желтушной,

 б) отечной,

 в) анемической

20. К методам антенатальной диагностики ГБН относится:

 а) УЗИ

 б) биохимический анализ крови

 в) общий анализ мочи

Эталоны ответов к тесту

     1 В

2 В

  1. б
  2. а
  3. б
  4. а
  5. б
  6. а
  7. б
  8. б
  9. б
  10. а
  11. в
  12. а
  13. а
  14. а
  15. а
  16.  б
  17.  б
  18.  б
  19.  б
  20.  в
  1. в
  2. б
  3. а
  4. а
  5. б
  6. б
  7. а
  8. б
  9. в
  10. а
  11. а
  12. а
  13. г
  14. б
  15. б
  16.  б
  17.  б
  18.  а
  19.  а
  20.  а

Критерии оценивания:

Каждый правильный ответ – 1 балл, т.е. при полном безошибочном решении теста студент набирает 20 баллов.

2 тур – терминологическое задание

1 вариант

Установите соответствие:

А. Родовая опухоль

Б. Кефалогематома

1. Образуется на месте предлежащих к родовым путям частей тела.

2. Не распространяется за границы кости, на которой располагается.

3. Распространяется за пределы границ кости.

4. Имеет широкое основание, плотный валик на границе.

5. Рассасывается через 6-8 недель.

6. Отечность без резкой границы переходит на окружающие ткани.

Дайте определение понятий:

Ядерная желтуха-

Амниоцентез-

Прямая проба Кумбса-

2 вариант

Установите соответствие:

А. Гемолитическая болезнь новорожденного

Б. Физиологическая желтуха

1. Появление желтушного окрашивания кожи на 3-й день жизни в связи с распадов внутриутробных эритроцитов

2. Желтуха с апельсиновым оттенком появляется при рождении или в 1-е, реже на 2-е сутки.

3. Гемолиз эритроцитов плода и новорождённого, связанный с несовместимостью крови матери и плода.

4. Отсутствуют анемия, ретикулоцитоз, бледность кожных покровов.

5. Длится до 7-10 дня

6. Характерны гепатоспленомегалия, обесцвечивание кала.

Дайте определение понятий:

Гипоксически-ишемическая энцефалопатия-

Эхоэнцефалоскопия –

Субарахноидальное кровоизлияние -

Эталоны ответов

За каждый правильный ответ 1 балл, т.е. за правильно выполненное задание студент может получить максимум 9 баллов.

1 вариант

А – 1, 3, 6.

Б – 2, 4, 5.

Ядерная желтуха - билирубиновая энцефалопатия – осложнение желтушной формы гемолитической болезни новорожденного, возникает в результате поражения ядер головного мозга билирубином (характеризуется ригидностью мышц затылка, тоническими судорогами мышц-разгибателей, «мозговым» криком, симптомом «заходящего солнца», выбуханием большого родничка).

Амниоцентез - инвазивная манипуляция, заключающаяся в пункции амниотической оболочки через брюшную стенку с целью получения околоплодных вод для исследования.

Прямая проба Кумбса – серологическое исследование для выявления  антиэритроцитарных антител, фиксированных на эритроцитах.

2 вариант

А – 2, 3, 6.

Б – 1, 4, 5.

Гипоксически-ишемическая энцефалопатия - повреждение головного мозга, обусловленное перинатальной гипоксией, приводящее к двигательным нарушениям, судорогам, расстройствам психического развития.

Эхоэнцефалоскопия – диагностический ультразвуковой нейрофизиологический метод, позволяющий оценить наличие патологического объёмного процесса в веществе головного мозга.

Субарахноидальное кровоизлияние - кровоизлияние в субарахноидальное пространство (полость между паутинной и мягкой мозговыми оболочками).

   

3 тур  – определение последовательности манипуляций

1 вариант

Установите правильную последовательность действий:

Алгоритм сбора мочи для бактериологического исследования:

  1. Подготовить посуду для сбора мочи: банку емкостью 200 мл  
  2. Подмыть ребенка и просушить половые органы
  3. Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры
  4. Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки
  5. Прикрепить направление – этикетку с указанием суточного диуреза на баночку
  6. Открыть банку, не касаясь внутренней поверхности крышки и банки
  7. Собрать среднюю порцию мочи (20-30мл) в подготовленную емкость
  8. Закрыть баночку крышкой, не касаясь внутренней поверхности крышки и банки
  9. Доставить емкость с мочой, плотно закрытую крышкой, в клиническую лабораторию

В пустые клетки впишите порядковые номера действий, соответствующие правильному алгоритму.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2 вариант

Установите правильную последовательность действий.

     Алгоритм сбора мочи на сахар:

  1. Подготовить посуду для сбора мочи: чистую стеклянную банку  с крышкой емкостью 2-5 л  и банку емкостью 200 мл для транспортировки мочи в лабораторию
  2. Прикрепить направление – этикетку с указанием суточного диуреза на баночку
  3. Ребенок должен соблюдать обычный вводно-пищевой режим, не принимать диуретики (мочегонные средства) и собирать мочу в течение суток
  4. Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры
  5. В 6.00 ребенок должен опорожнить мочевой пузырь
  6. Измерить общее количество мочи (суточный диурез), записать результат в направлении (емкости для сбора мочи хранятся в прохладном месте)
  7. Собрать всю выделенную мочу в большую банку в течение суток (до 6.00 следующего дня)
  8. Перемешать (взболтать) суточное количество мочи в банке, отлить 100-200 мл мочи в отдельно приготовленную баночку для доставки в лабораторию
  9. Доставить емкость с мочой, плотно закрытую крышкой, в клиническую лабораторию

В пустые клетки впишите порядковые номера действий, соответствующие правильному алгоритму.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Эталон ответа

За правильно выполненное задание – 1 балл, при наличии ошибок – 0 баллов.

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

4

1

2

6

7

8

5

9

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

3

1

5

7

6

8

2

9

 4 тур – решение клинических задач

1 вариант

       

Задача

Ребенок в возрасте 7 дней.

Во 2-ой половине беременности (36 нед.) отмечалась внутриутробная гипоксия плода, мать перенесла вирусную инфекцию (герпес).

Родился со сроком гестации 40 недель, крупный плод (4500г), применялись акушерские пособия.

Жалобы матери: сосет вяло, часто срыгивает, сонливый.

При осмотре состояние неудовлетворительное: отмечается снижение двигательной активности, мышечный гипотонус, гипорефлексия; на голове в области левой теменной кости опухолевидное образование, окруженное плотным валиком, цвета кожных покровов, упругой консистенции.

ЗАДАНИЕ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Какие исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

2 вариант

Задача

Ребенок в возрасте 2 месяца. Во 2-ой половине беременности (36 нед.) отмечалась внутриутробная гипоксия плода. Родился со сроком гестации 39 недель, роды стремительные.

Жалобы матери: постоянно кричит, часто срыгивает, сон прерывистый, поверхностный.

При осмотре состояние неудовлетворительное: отмечаются двигательное беспокойство, мышечный гипертонус, гиперрефлексия, тремор подбородка, конечностей; голова увеличена в размере (темпы роста окружности головы более 2 см ежемесячно), венозная сеть на голове, расхождение швов черепа, выбухание большого родничка.

ЗАДАНИЕ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Какие исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

Эталон ответов

За правильное решение задачи – 5 баллов. При неполном ответе максимальное количество баллов уменьшается на указанное количество баллов. Задача считается нерешенной, если диагноз указан неверно.

 1 вариант

Диагноз  

  1.   Внутричерепная родовая травма, острый  период. Кефалогематома.

Обоснование

 

Жалобы:  вялое сосание, частое срыгивание, сонливость  (1б.)  

Данные анамнеза:  внутриутробная гипоксия плода, вирусная инфекция (1б.)

Данные объективного обследования:   симптомы угнетения ЦНС (внутричерепная родовая травма), возраст 7 дней (острый период), опухолевидное образование, окруженное плотным валиком, цвета кожных покровов, упругой консистенции (кефалогематома) (2б.)

Исследования

  1. Эхоэнцефалоскопия, реоэнцефалография, компьютерная томография, МРТ, исследование ЦСЖ (1б.)

2 вариант

Диагноз  

  1.   Внутричерепная родовая травма, ранний восстановительный  период.

Обоснование

 

Жалобы:  постоянный крик, частое срыгивание, сон прерывистый, поверхностный  (1б.)

Данные анамнеза:  внутриутробная гипоксия плода, стремительные роды (1б.)

Данные объективного обследования:   симптомы возбуждения ЦНС, нарастание размеров головы, превышающее норму, возраст 2 месяца (ранний восстановительный  период) (2б.)

Исследования

  1. Эхоэнцефалоскопия, реоэнцефалография, компьютерная томография, МРТ, исследование ЦСЖ (1б.)

5 тур (дополнительный) – блиц-турнир

Охарактеризовать клинические признаки:

Фенилкетонурия:

Галактоземия:

Паралич лицевого нерва:

Отечная форма гемолитической болезни новорожденного:

Везикулопустулез:

Пузырчатка новорожденных:

Эталон ответов

Фенилкетонурия: у большинства детей светлая кожа, голубые глаза, рыжие волосы. При рождении дети выглядят здоровыми, прибавки массы тела обычные. Ранний симптом заболевания — рвота. Отчетливо признаки неблагополучия появляются ближе ко 2-му полугодию, иногда чуть раньше. Возникает беспокойство, учащается рвота, дети отстают от сверстников в психомоторном развитии. Характерен «мышиный» запах, который обусловлен выделением с мочой неприятно пахнущей фенилуксусной кислоты.

Галактоземия: заболевание проявляется в первые дни и недели жизни выраженной желтухой, увеличением печени, неврологической симптоматикой (судороги, нистагм, гипотония мышц), рвотой; в дальнейшем обнаруживается отставание в физическом и нервно-психическом развитии, возникает катаракта. Тяжесть заболевания варьирует; иногда единственным проявлением галактоземии бывают катаракта или непереносимость молока.

Паралич лицевого нерва: на больной стороне носогубная складка сглажена, веки полностью не смыкаются, при плаче рот оттягивается в здоровую сторону. Самочувствие ребенка и акт сосания обычно не нарушены. Полное восстановление функции лицевых мышц происходит через 2-3 мес.

Отечная форма гемолитической болезни новорожденного: плод погибает до рождения или рождается в крайне тяжёлом состоянии с распространёнными отёками. Кожа очень бледная, иногда с субиктеричным оттенком, лоснящаяся. Новорождённые вялы, мышечный тонус у них резко снижен, рефлексы угнетены, имеются сердечно-лёгочная недостаточность, выраженная гепатоспленомегалия, живот большой, бочкообразный.

Везикулопустулез: характеризуется появлением на коже туловища, в складках, на коже затылка и волосистой части головы множества мелких поверхностных пузырьков величиной 1—2 мм, окруженных небольшим воспалительным ободком. Пузырьки наполнены вначале прозрачным, а затем мутным содержимым. Через 2—3 дня пузырек лопается, а на его месте образуется поверхностная эрозия, а затем корочка. Общее состояние не нарушено, температура чаще нормальная, реже субфебрильная.

Пузырчатка новорожденных: на коже живота, груди, конечностей в течение несколько часов образуются мелкие пузырьки размером с горошину или вишню, с тонкой, напряженной покрышкой и прозрачным серозно-желтоватым содержимым. Затем содержимое мутнеет, становится гнойным. Со временем пузыри увеличиваются, распространяются по всему телу, покрышка их лопается, обнажая ярко-красные, влажные, зудящие эрозированные поверхности с остатками эпидермиса по периферии. Отделяемое эрозий подсыхает в серозно-гнойные корки.

За правильно выполненное задание – 1 балл.

3 этап

Подведение итогов

По окончании олимпиады  судьи оценивают выполненные задания, выставляют итоговые оценки, заполняют сводную ведомость, вручают грамоты победителям.

Сводная ведомость по каждому участнику

ФИО

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

итого

1 команда

1

2

3

4

5

Сумма баллов в команде:

2 команда

1

2

3

4

5

Сумма баллов в команде:

Победители олимпиады

1 место________________________

2 место________________________

3 место________________________

Победители в командном первенстве

1 место________________________

2 место________________________

Список литературы для подготовки

  1. Володин Н.Н.  Неонатология.  Национальное руководство—М.: ГЭОТАР-Медиа , 2009 .
  2. Ежова Н.В. Педиатрия: Учебник / Н.В.Ежова, Е.М.Русакова. – М.: Оникс, 2014. – 639 с.
  3. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 304 с.: ил.
  4. Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Ростов-на-Дону:Феникс, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка олимпиады "Заболевания сердечно-сосудистой системы"

Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия по пофессиональному модулю 02 для отделения "акушерское дело"...

Сестринский процесс при заболеваниях новорожденных

Данная методическая разработка предназначена для  преподавателя  по теме «Сестринский процесс при заболеваниях новорожденных» в соответствии с рабочей программой по профессиональ...

Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Наследственные и врожденные заболевания новорожденных»

Данная методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме 1 «Особенности оказания сестринской помощи детям», Профессионального модуля 02 «Участие в л...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНФЕРЕНЦИИ "Заболевания сосудов нижних конечностей – актуальная проблема современности"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "Заболевания сосудов нижних конечностей – актуальная проблема современности"...

Методическая разработка ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Методическая разработка освещает вопросы диагностики заболеваний дыхательной системы у детей на практическом занятии по МДК 01.01 ПРОПЕДЕВТИКА В ПЕДИАТРИИ.Преподавание пропедевтики в педиатрии в услов...

Методическая разработкам "Уход за новорожденным"

Актуальная методичка с подбором заданий для выполнения и контроля....