Методическая разработка олимпиады "Диагностика заболеваний новорожденных"
методическая разработка на тему
Олимпиада - это научно-методический проект, направленный на создание условий для реализации ФГОС среднего профессионального образования 3 поколения.
Главными целями данной олимпиады являются:
- активизация внеурочной деятельности студентов в соответствии с концепцией ФГОС СПО 3 поколения;
- освоение общих и профессиональных компетенций внутри профессионального модуля;
- предоставление студентам возможности соревноваться со своими сверстниками;
- главная цель олимпиады заключается не столько в выявлении наиболее одаренных студентов, сколько в стимулировании значительного количества студентов к познавательной деятельности и самостоятельной работе;
- задания олимпиады предусматривают развитие навыков сотрудничества студентов с преподавателем и сверстниками.
Вопросы всех туров сформулированы по теме «Диагностика заболеваний новорожденных», но задания имеют различные уровни сложности и предназначены для оценивания профессиональных и общих компетенций внутри ПМ 01 МДК 01.01 «Пропедевтика клинических дисциплин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«БУДЕННОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОЛИМПИАДЫ
«ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ НОВОРОЖДЕННЫХ»
Разработана:
преподавателем ПМ
Силенко Е.А.
г. Буденновск 2017г
Обсуждено и одобрено на заседании
ЦМК терапевтического профиля
«____» _______ 201__г.
( протокол № )
Председатель: ___________
Цели:
* Повысить профессиональный уровень и интерес к данной теме;
* Ориентировать полученные знания на практическое применение;
* Способствовать самостоятельности при получении новых знаний при работе с дополнительными источниками;
* Овладеть дополнительными знаниями, выходящими за пределы учебной программы.
Развивающая:
* Способствовать развитию исследовательской и познавательной деятельности у студентов;
* Способствовать самовыражению и самореализации;
* Развивать клиническое мышление, способности к анализу и синтезу;
* Формирование способности логически излагать свои мысли.
Воспитательная:
* Воспитывать коллективную деятельность;
* Четко выполнять свои обязанности, быть организованным и ответственным;
* Воспитывать этические принципы работы.
Место и время проведения мероприятия.
- аудитория №
- время
Организация и проведение внеаудиторного мероприятия.
Олимпиада подготовлена и проведена со студентами 2-го курса: 210ф, 220ф групп специальности «Лечебное дело».
Оформление внеаудиторного мероприятия.
Методическая разработка, тестовые анкеты, карточки с заданиями
Этапы подготовительной работы:
I Этап:
* определение темы;
* подбор литературы;
*подбор студентов;
*проведение анализа предварительного анкетирования;
*составление заданий;
II Этап:
* определение конкретных заданий;
* пояснение осуществления задания;
*рекомендации студентам по подготовке к олимпиаде
* контроль за самостоятельной работой студентов
* оформление заданий по олимпиаде.
Проведение олимпиады:
Этап 1 – 5 минут
Организационный момент.
- Обозначение актуальности олимпиады в рамках внедрение ФГОС СПО 3 поколения;
- Определение целей и задач олимпиады;
- Правила проведения олимпиады;
- Представление участников олимпиады;
- Представление судей проекта.
Этап 2 - 45-60 минут.
Проведение олимпиады.
- Тур – тестирование;
- Тур – терминологическое задание;
- Тур – определение последовательности манипуляций;
- Тур – решение клинических задач
- Дополнительный тур (проводится для выяснения победителя в случае набора равного количества баллов)
Этап 3 - 10 минут
Подведение итогов.
По окончании олимпиады судьи оценивают выполненные задания, выставляют итоговые оценки, заполняют сводную ведомость, вручают грамоты победителям.
1 этап
Организационный момент
Олимпиада - это научно-методический проект, направленный на создание условий для реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего профессионального образования 3 поколения.
Главными целями данной олимпиады являются:
- активизация внеурочной деятельности студентов в соответствии с концепцией ФГОС СПО 3 поколения;
- освоение общих и профессиональных компетенций внутри профессионального модуля;
- предоставление студентам возможности соревноваться со своими сверстниками;
- главная цель олимпиады заключается не столько в выявлении наиболее одаренных студентов, сколько в стимулировании значительного количества студентов к познавательной деятельности и самостоятельной работе;
- задания олимпиады предусматривают развитие навыков сотрудничества студентов с преподавателем и сверстниками;
- задания олимпиады сконструированы с учетом принципа формирования компетенций внутри профессионального модуля и за его пределами.
- олимпиада дает возможность использовать ее как одну из форм организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Правила олимпиады
Олимпиада проходит в виде письменного опроса, она включает в себя 4 тура. Общее количество баллов - 35. Критерии оценивания представлены к каждому туру отдельно. Дополнительный тур проводится в виде устных ответов (для выяснения победителя в случае набора равного количества баллов). Победитель в личном первенстве определяется путем подсчета суммы баллов по каждому туру, в командном первенстве – по сумме баллов, набранных участниками команд. Вопросы всех туров сформулированы по теме «Диагностика заболеваний новорожденных», но задания имеют различные уровни сложности и предназначены для оценивания профессиональных и общих компетенций внутри ПМ 01 МДК 01.01 «Пропедевтика клинических дисциплин».
Участники олимпиады
Студенты:
Судьи:
2 этап
Проведение олимпиады
1 тур – тестирование
1 вариант
1. Физиологический гипертонус сгибателей проходит:
а) в 1-год
б) 3-4 месяца
2. Грудная клетка у новорожденного находится в положении:
а) вдоха
б) выдоха
3. Шейный лордоз появляется у ребенка:
а) в 6 мес.
б) 2 мес.
в) 11-12 мес.
4. Голосовая щель у детей:
а) узкая
б) широкая
5. ЧДД у новорожденных:
а) 35-30 в минуту
б) 40-60 в минуту
в) 30-16 в минуту
6. Ребенок рождается с:
а) безусловными рефлексами
б) условными рефлексами
7.Снижение содержания кислорода в крови называется:
а) гипоксией
б) гипоксемией
в) гиперкапнией
8.Гипоксия, гипоксемия, гиперкапния лежат в основе патогенеза:
а) ГБН
б) асфиксии
в) родовых травм
г) сепсиса
9.Тяжелой степени тяжести асфиксии по шкале Апгар соответствует:
а) 6-7 баллов
б) 4-1 баллов
в) 6-5 баллов
10.Оценка по шкале Апгар проводится:
а) в конце 1-ой минуты и на 5-й минуте после рождения
б) сразу после рождения ребенка
в) каждые 20 минут
11.Внутричерепная родовая травма относится к травмам:
а) периферической нервной системы
б) костной системы
в) центральной нервной системы
12.Распространение за пределы одной кости характерно для:
а) родовой опухоли
б) кефалогематомы
13.Увеличение размеров головы характерно для какого периода внутричерепной родовой травмы:
а) раннего восстановительного
б) острого
в) позднего восстановительного
г) остаточных явлений
14.Длительность до 10 дней характерна для периода гипоксически-ишемической энцефалоскопии:
а) острого
б) раннего восстановительного
в) позднего восстановительного
г) остаточных явлений
15.Двигательное беспокойство, мышечный гипертонус, тремор рук, монотонный являются симптомами:
а) возбуждения ЦНС
б) угнетения ЦНС
16. Опущение плеча, вялое свисание руки, разворот кисти кнаружи является характерными признаками поражения:
а) шейно-грудного
б) плечевого сплетения
в) поясничного сплетения
г) пояснично-крестцового сплетения
17.Резус-несовместимость крови матери и плода реализуется при беременности:
а) резус положительной матери и резус-отрицательным плодом
б) резус-отрицательной матери и резус- положительным плодом
18.Наличие выраженных отеков, жидкости в серозных полостях характерно для формы ГБН:
а) желтушной
б) отечной
в) анемической
19.Тяжелое течение характерно для формы ГБН:
а) желтушной
б) отечной
в) анемической
20.К методам антенатальной диагностики ГБН относится:
а) общий анализ крови
б) биохимический анализ крови
в) определение антирезусных антител в крови
2 вариант
1. Поясничный лордоз появляется у ребенка:
а) в 6 мес.
б) 2 мес.
в) 11-12 мес.
2. Молочные зубы прорезываются:
а) в 1-2 года
б) 6-7 мес.
3. Ребенок умеет сидеть:
а) в 6 мес.
б) 2 мес.
в) 11-12 мес.
4. Евстахиева труба у детей:
а) короткая и широкая
б) узкая и длинная
5. Тип дыхания у детей с 1-2-х лет:
а) брюшной
б) смешанный
в) у мальчиков брюшной, у девочек грудной
6. 1-я сигнальная система отвечает за развитие:
а) речи
б) органов чувств
- Снижение содержания кислорода в тканях называется:
а) гипоксией
б) гипоксемией
в) гиперкапнией
8.Синдром, характеризующийся отсутствием или отдельными нерегулярными и неэффективными дыхательными движениями ребенка при наличии сердечной деятельности, называется:
а) ГБН
б) асфиксией
в) родовой травмой
г) сепсисом
9.Средней степени тяжести асфиксии по шкале Апгар соответствует:
а) 6-7 баллов
б) 4-1 баллов
в) 6-5 баллов
10.Одним из клинических признаков, оцениваемых по шкале Апгар, является:
а) цвет кожных покровов
б) ритм сердечных сокращений
в) характер стула
11. Родовая опухоль относится к травмам:
а) мягких тканей
б) костной системы
в) центральной нервной системы
12.Самостоятельно рассасывается:
а) родовая опухоль
б) кефалогематома
13.ДЦП, эпилепсия, гидроцефалия характерны для какого периода внутричерепной родовой травмы:
а) раннего восстановительного
б) острого
в) позднего восстановительного
г) остаточных явлений
14.Длительность от 11 дней до 3 месяцев характерна для периода гипоксически-ишемической энцефалопатии:
а) острого
б) раннего восстановительного
в) позднего восстановительного
г) остаточных явлений
15.Гипотония мышечная, гипорефлексия, гиподинамия характерны для симптомов:
а) возбуждения ЦНС
б) угнетения ЦНС
16. При поражениях какого отдела спинного мозга возникает недержание мочи и кала:
а) шейного
б) грудного
в) поясничного
г) крестцового
17. АВО - несовместимость крови матери и плода реализуется при наличии:
а) у матери II, III группы крови у ребенка I группы крови
б) у матери I группы крови и у ребенка II, III группы крови
18. Умеренно выраженные синдром угнетения, увеличение печени, селезенки, желтушность кожи, потемнение мочи характерны для формы ГБН:
а) желтушной
б) отечной
в) анемической
19. Среднетяжелое течение характерно для какой формы ГБН:
а) желтушной,
б) отечной,
в) анемической
20. К методам антенатальной диагностики ГБН относится:
а) УЗИ
б) биохимический анализ крови
в) общий анализ мочи
Эталоны ответов к тесту
1 В | 2 В |
|
|
Критерии оценивания:
Каждый правильный ответ – 1 балл, т.е. при полном безошибочном решении теста студент набирает 20 баллов.
2 тур – терминологическое задание
1 вариант
Установите соответствие:
А. Родовая опухоль Б. Кефалогематома | 1. Образуется на месте предлежащих к родовым путям частей тела. 2. Не распространяется за границы кости, на которой располагается. 3. Распространяется за пределы границ кости. 4. Имеет широкое основание, плотный валик на границе. 5. Рассасывается через 6-8 недель. 6. Отечность без резкой границы переходит на окружающие ткани. |
Дайте определение понятий:
Ядерная желтуха-
Амниоцентез-
Прямая проба Кумбса-
2 вариант
Установите соответствие:
А. Гемолитическая болезнь новорожденного Б. Физиологическая желтуха | 1. Появление желтушного окрашивания кожи на 3-й день жизни в связи с распадов внутриутробных эритроцитов 2. Желтуха с апельсиновым оттенком появляется при рождении или в 1-е, реже на 2-е сутки. 3. Гемолиз эритроцитов плода и новорождённого, связанный с несовместимостью крови матери и плода. 4. Отсутствуют анемия, ретикулоцитоз, бледность кожных покровов. 5. Длится до 7-10 дня 6. Характерны гепатоспленомегалия, обесцвечивание кала. |
Дайте определение понятий:
Гипоксически-ишемическая энцефалопатия-
Эхоэнцефалоскопия –
Субарахноидальное кровоизлияние -
Эталоны ответов
За каждый правильный ответ 1 балл, т.е. за правильно выполненное задание студент может получить максимум 9 баллов.
1 вариант
А – 1, 3, 6.
Б – 2, 4, 5.
Ядерная желтуха - билирубиновая энцефалопатия – осложнение желтушной формы гемолитической болезни новорожденного, возникает в результате поражения ядер головного мозга билирубином (характеризуется ригидностью мышц затылка, тоническими судорогами мышц-разгибателей, «мозговым» криком, симптомом «заходящего солнца», выбуханием большого родничка).
Амниоцентез - инвазивная манипуляция, заключающаяся в пункции амниотической оболочки через брюшную стенку с целью получения околоплодных вод для исследования.
Прямая проба Кумбса – серологическое исследование для выявления антиэритроцитарных антител, фиксированных на эритроцитах.
2 вариант
А – 2, 3, 6.
Б – 1, 4, 5.
Гипоксически-ишемическая энцефалопатия - повреждение головного мозга, обусловленное перинатальной гипоксией, приводящее к двигательным нарушениям, судорогам, расстройствам психического развития.
Эхоэнцефалоскопия – диагностический ультразвуковой нейрофизиологический метод, позволяющий оценить наличие патологического объёмного процесса в веществе головного мозга.
Субарахноидальное кровоизлияние - кровоизлияние в субарахноидальное пространство (полость между паутинной и мягкой мозговыми оболочками).
3 тур – определение последовательности манипуляций
1 вариант
Установите правильную последовательность действий:
Алгоритм сбора мочи для бактериологического исследования:
- Подготовить посуду для сбора мочи: банку емкостью 200 мл
- Подмыть ребенка и просушить половые органы
- Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры
- Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки
- Прикрепить направление – этикетку с указанием суточного диуреза на баночку
- Открыть банку, не касаясь внутренней поверхности крышки и банки
- Собрать среднюю порцию мочи (20-30мл) в подготовленную емкость
- Закрыть баночку крышкой, не касаясь внутренней поверхности крышки и банки
- Доставить емкость с мочой, плотно закрытую крышкой, в клиническую лабораторию
В пустые клетки впишите порядковые номера действий, соответствующие правильному алгоритму.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 вариант
Установите правильную последовательность действий.
Алгоритм сбора мочи на сахар:
- Подготовить посуду для сбора мочи: чистую стеклянную банку с крышкой емкостью 2-5 л и банку емкостью 200 мл для транспортировки мочи в лабораторию
- Прикрепить направление – этикетку с указанием суточного диуреза на баночку
- Ребенок должен соблюдать обычный вводно-пищевой режим, не принимать диуретики (мочегонные средства) и собирать мочу в течение суток
- Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры
- В 6.00 ребенок должен опорожнить мочевой пузырь
- Измерить общее количество мочи (суточный диурез), записать результат в направлении (емкости для сбора мочи хранятся в прохладном месте)
- Собрать всю выделенную мочу в большую банку в течение суток (до 6.00 следующего дня)
- Перемешать (взболтать) суточное количество мочи в банке, отлить 100-200 мл мочи в отдельно приготовленную баночку для доставки в лабораторию
- Доставить емкость с мочой, плотно закрытую крышкой, в клиническую лабораторию
В пустые клетки впишите порядковые номера действий, соответствующие правильному алгоритму.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Эталон ответа
За правильно выполненное задание – 1 балл, при наличии ошибок – 0 баллов.
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3 | 4 | 1 | 2 | 6 | 7 | 8 | 5 | 9 |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4 | 3 | 1 | 5 | 7 | 6 | 8 | 2 | 9 |
4 тур – решение клинических задач
1 вариант
Задача
Ребенок в возрасте 7 дней.
Во 2-ой половине беременности (36 нед.) отмечалась внутриутробная гипоксия плода, мать перенесла вирусную инфекцию (герпес).
Родился со сроком гестации 40 недель, крупный плод (4500г), применялись акушерские пособия.
Жалобы матери: сосет вяло, часто срыгивает, сонливый.
При осмотре состояние неудовлетворительное: отмечается снижение двигательной активности, мышечный гипотонус, гипорефлексия; на голове в области левой теменной кости опухолевидное образование, окруженное плотным валиком, цвета кожных покровов, упругой консистенции.
ЗАДАНИЕ:
- Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
- Какие исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?
2 вариант
Задача
Ребенок в возрасте 2 месяца. Во 2-ой половине беременности (36 нед.) отмечалась внутриутробная гипоксия плода. Родился со сроком гестации 39 недель, роды стремительные.
Жалобы матери: постоянно кричит, часто срыгивает, сон прерывистый, поверхностный.
При осмотре состояние неудовлетворительное: отмечаются двигательное беспокойство, мышечный гипертонус, гиперрефлексия, тремор подбородка, конечностей; голова увеличена в размере (темпы роста окружности головы более 2 см ежемесячно), венозная сеть на голове, расхождение швов черепа, выбухание большого родничка.
ЗАДАНИЕ:
- Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
- Какие исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?
Эталон ответов
За правильное решение задачи – 5 баллов. При неполном ответе максимальное количество баллов уменьшается на указанное количество баллов. Задача считается нерешенной, если диагноз указан неверно.
1 вариант
Диагноз |
|
Обоснование
| Жалобы: вялое сосание, частое срыгивание, сонливость (1б.) |
Данные анамнеза: внутриутробная гипоксия плода, вирусная инфекция (1б.) | |
Данные объективного обследования: симптомы угнетения ЦНС (внутричерепная родовая травма), возраст 7 дней (острый период), опухолевидное образование, окруженное плотным валиком, цвета кожных покровов, упругой консистенции (кефалогематома) (2б.) | |
Исследования |
|
2 вариант
Диагноз |
|
Обоснование
| Жалобы: постоянный крик, частое срыгивание, сон прерывистый, поверхностный (1б.) |
Данные анамнеза: внутриутробная гипоксия плода, стремительные роды (1б.) | |
Данные объективного обследования: симптомы возбуждения ЦНС, нарастание размеров головы, превышающее норму, возраст 2 месяца (ранний восстановительный период) (2б.) | |
Исследования |
|
5 тур (дополнительный) – блиц-турнир
Охарактеризовать клинические признаки:
Фенилкетонурия:
Галактоземия:
Паралич лицевого нерва:
Отечная форма гемолитической болезни новорожденного:
Везикулопустулез:
Пузырчатка новорожденных:
Эталон ответов
Фенилкетонурия: у большинства детей светлая кожа, голубые глаза, рыжие волосы. При рождении дети выглядят здоровыми, прибавки массы тела обычные. Ранний симптом заболевания — рвота. Отчетливо признаки неблагополучия появляются ближе ко 2-му полугодию, иногда чуть раньше. Возникает беспокойство, учащается рвота, дети отстают от сверстников в психомоторном развитии. Характерен «мышиный» запах, который обусловлен выделением с мочой неприятно пахнущей фенилуксусной кислоты.
Галактоземия: заболевание проявляется в первые дни и недели жизни выраженной желтухой, увеличением печени, неврологической симптоматикой (судороги, нистагм, гипотония мышц), рвотой; в дальнейшем обнаруживается отставание в физическом и нервно-психическом развитии, возникает катаракта. Тяжесть заболевания варьирует; иногда единственным проявлением галактоземии бывают катаракта или непереносимость молока.
Паралич лицевого нерва: на больной стороне носогубная складка сглажена, веки полностью не смыкаются, при плаче рот оттягивается в здоровую сторону. Самочувствие ребенка и акт сосания обычно не нарушены. Полное восстановление функции лицевых мышц происходит через 2-3 мес.
Отечная форма гемолитической болезни новорожденного: плод погибает до рождения или рождается в крайне тяжёлом состоянии с распространёнными отёками. Кожа очень бледная, иногда с субиктеричным оттенком, лоснящаяся. Новорождённые вялы, мышечный тонус у них резко снижен, рефлексы угнетены, имеются сердечно-лёгочная недостаточность, выраженная гепатоспленомегалия, живот большой, бочкообразный.
Везикулопустулез: характеризуется появлением на коже туловища, в складках, на коже затылка и волосистой части головы множества мелких поверхностных пузырьков величиной 1—2 мм, окруженных небольшим воспалительным ободком. Пузырьки наполнены вначале прозрачным, а затем мутным содержимым. Через 2—3 дня пузырек лопается, а на его месте образуется поверхностная эрозия, а затем корочка. Общее состояние не нарушено, температура чаще нормальная, реже субфебрильная.
Пузырчатка новорожденных: на коже живота, груди, конечностей в течение несколько часов образуются мелкие пузырьки размером с горошину или вишню, с тонкой, напряженной покрышкой и прозрачным серозно-желтоватым содержимым. Затем содержимое мутнеет, становится гнойным. Со временем пузыри увеличиваются, распространяются по всему телу, покрышка их лопается, обнажая ярко-красные, влажные, зудящие эрозированные поверхности с остатками эпидермиса по периферии. Отделяемое эрозий подсыхает в серозно-гнойные корки.
За правильно выполненное задание – 1 балл.
3 этап
Подведение итогов
По окончании олимпиады судьи оценивают выполненные задания, выставляют итоговые оценки, заполняют сводную ведомость, вручают грамоты победителям.
Сводная ведомость по каждому участнику
№ | ФИО | 1 тур | 2 тур | 3 тур | 4 тур | 5 тур | итого |
1 команда | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
Сумма баллов в команде: | |||||||
2 команда | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
Сумма баллов в команде: |
Победители олимпиады
1 место________________________
2 место________________________
3 место________________________
Победители в командном первенстве
1 место________________________
2 место________________________
Список литературы для подготовки
- Володин Н.Н. Неонатология. Национальное руководство—М.: ГЭОТАР-Медиа , 2009 .
- Ежова Н.В. Педиатрия: Учебник / Н.В.Ежова, Е.М.Русакова. – М.: Оникс, 2014. – 639 с.
- Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 304 с.: ил.
- Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Ростов-на-Дону:Феникс, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701580-1446560140.jpg)
Методическая разработка олимпиады "Заболевания сердечно-сосудистой системы"
Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия по пофессиональному модулю 02 для отделения "акушерское дело"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1012212-1519552076.jpg)
Сестринский процесс при заболеваниях новорожденных
Данная методическая разработка предназначена для преподавателя по теме «Сестринский процесс при заболеваниях новорожденных» в соответствии с рабочей программой по профессиональ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-905810-1524249125.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Наследственные и врожденные заболевания новорожденных»
Данная методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме 1 «Особенности оказания сестринской помощи детям», Профессионального модуля 02 «Участие в л...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНФЕРЕНЦИИ "Заболевания сосудов нижних конечностей – актуальная проблема современности"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "Заболевания сосудов нижних конечностей – актуальная проблема современности"...
Методическая разработка ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Методическая разработка освещает вопросы диагностики заболеваний дыхательной системы у детей на практическом занятии по МДК 01.01 ПРОПЕДЕВТИКА В ПЕДИАТРИИ.Преподавание пропедевтики в педиатрии в услов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1497554-1700754790.jpg)
Методическая разработкам "Уход за новорожденным"
Актуальная методичка с подбором заданий для выполнения и контроля....