ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.02. Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»
рабочая программа на тему

Лебедева Татьяна Николаевна

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Анатомия и физиология человека

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

                        31.02.01. «Лечебное дело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_fos_pasport_anatomiya.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж №2»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ОП.02. Анатомия и физиология человека 

ОП.03. Анатомия и физиология человека 

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

                        31.02.01. «Лечебное дело»

Москва

2016


ОДОБРЕН

Цикловой методической  комиссией

Общепрофессиональных  дисциплин

Разработан на основе

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

Протокол № __________

от _______________20__  г.

Председатель ЦМК

__________/ М.Е. Майорова         

Заместитель директора по учебной работе

____________ / О.В. Архангельская

подпись

подпись

Разработчики:  

Ананьева Н.В.

преподаватель высшей квалификационной категории

Афанасьева С. Н.

преподаватель первой квалификационной категории

Кондакова Е.Н.

преподаватель высшей квалификационной категории

Лебедева Т.Н.

преподаватель высшей квалификационной категории


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Анатомия и физиология человека

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

                        31.02.01. «Лечебное дело»

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

ПК. ОК

Наименование темы

Уровень освоения

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

                        Раздел 1. Анатомия и физиология как науки. Человек - предмет изучения анатомии и физиологии.

Знать анатомическую терминологию, латинские наименования сторон, плоскостей и направлений в организме человека.

Уметь использовать латинскую терминологию.

ОК 2-7

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 1.1. Анатомия и физиология как науки. Человек - предмет изучения анатомии и физиологии.

2

Понятийный диктант

Работа с рисунками

Раздел 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии.

Знать строение и функционирование клетки

Уметь объяснять значение выполняемой функции отдельных органелл клетки

ОК 2-4 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 2.1. Основы цитологии. Клетка.

1

Письменный опрос

Знать химический состав клетки, особенности деления клеток.

Уметь объяснять значение неорганических и органических веществ для клетки.

ОК2

Тема 2.1.2. Химический состав клетки. Определение на микропрепаратах стадий мейоза.

1

Устный опрос

Работа с рисунками

Знать классификацию тканей организма человека.

Уметь объяснять особенности гистологического строения отдельных органов.

ОК 2-7 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 2.2. Основы гистологии. Классификация тканей. Эпителиальная ткань. Соединительная ткань

2

Устный опрос

Знать особенности строения эпителиальной и соединительной ткани;

 уметь характеризовать отдельные типы эпителиальной ткани

ОК 2,3 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 2.2.1. Эпителиальная и соединительная ткань. Определение разновидностей тканей на макро- и микропрепаратах.

2

Работа с рисунками

Письменный опрос

Знать особенности строения эпителиальной и соединительной ткани;

 уметь характеризовать отдельные типы соединительной ткани

ОК 2 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 2.2.2.Эпителиальная и соединительная ткань. Анализ строения тканей  и  их определение по микропрепаратам.

2

Заполнение таблицы

Знать классификацию тканей организма человека.

Уметь объяснять особенности гистологического строения отдельных органов.

ОК 2-5 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 2.3. Мышечная ткань. Нервная ткань

2

Работа с рисунками слайда

Знать особенности строения нервной и мышечной ткани;

 уметь характеризовать отдельные типы мышечной  ткани, объяснять передачу нервного возбуждения по нейронам.

ОК 2-5

Тема 2.3.1. Мышечная  и нервная ткань. Определение разновидностей тканей на макро- и микропрепаратах.

2

Работа с текстом.

Работа с рисунком

Знать  классификацию тканей организма человека.

 уметь характеризовать отдельные типы мышечной  ткани, объяснять передачу нервного возбуждения по нейронам.

ОК 2-5 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 2.3.2. Мышечная  и нервная ткань. Анализ строения тканей  и  их определение по микропрепаратам.

2

 

Тестирование

Раздел 3. Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата.

Знать морфофункциональную характеристику костей, мышц. суставов;

уметь классифицировать кости, мышцы, суставы

ОК2, ОК3

Тема 3.1. Морфофункциональная характеристика аппарата движения, кости, суставы

2

Работа с текстом, рисунками, заполнение таблиц

Знать отделы черепа, группы мышц головы и шеи;

 уметь объяснять положение и особенности строения отдельных костей черепа; характеризовать работу мышц головы и шеи

ОК2, ОК3 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 3.2.   Кости, их соединения и мышцы головы.

2

Устный опрос

Знать  строение костей мозгового отдела черепа

уметь характеризовать анатомические особенности костей мозгового отдела черепа

ОК2 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 3.2.1.

Изучение препаратов костей мозгового отдела черепа.

2

Работа с препаратами костей черепа и рисунками

Знать  строение костей лицевого отдела черепа

уметь характеризовать анатомические особенности костей лицевого отдела черепа

ОК2, ОК3

Тема 3.2.2.

Изучение препаратов костей лицевого отдела черепа.

2

Работа с препаратами костей черепа и рисунками

Заполнение таблицы

Знать виды соединений костей черепа;

уметь показывать швы черепа, роднички черепа новорожденного

ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7

Тема 3.2.3.

Соединение костей черепа, швы и суставы.

2

Работа с препаратами и рисунками

Письменный опрос

Знать основные группы мышц головы и шеи.

Уметь показывать и объяснять функции мышц головы и шеи.

ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7

Тема 3.2.4.

Изучение препаратов мышц головы и шеи.

2

Тестирование

Знать отделы скелета туловища, группы мышц груди, спины и живота

Уметь показывать кости отделов скелета туловища, объяснять расположение и работу мышц туловища

ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7

Тема 3.3.   Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища

2

Устный опрос

Знать строение позвонка, отделы позвоночного столба.

Уметь показывать изгибы позвоночного столба, части позвонка. Особенности позвонков разных отделов

ОК 2-7 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 3.3.1.

Изучение препаратов костей туловища. Позвоночный столб.

2

3

Заполнение таблицы

Работа с препаратами костей

Знать половые отличия грудной клетки, кости грудной клетки. Части ребра, грудины.

Уметь показывать виды ребер, части грудины,  

Верхнюю и нижнюю аппертуры.

ОК 2-5 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 3.3.2.

Изучение препаратов костей туловища. Грудная клетка.

2

3

Заполнение таблицы

Работа с препаратами костей

Знать суставы головки и бугорка ребра. Синдесмозы, синхондрозы и синостозы позвоночного столба

Уметь показывать соединения костей туловища

ОК 2-5 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 3.3.3.

Соединение костей туловища.

2

Заполнение таблиц

Знать группы мышц туловища

Уметь показывать и пояснять расположение различных мышц груди. спины и живота, объяснять работу отдельных мышц.

ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7

Тема 3.3.4.

Изучение препаратов мышц туловища.

Работа с рисунками

Тестирование, работа с текстом

Знать отделы скелета верхней конечности, анатомические образования костей верхней конечности, мышцы верхней конечности и их работу.

Уметь показывать отдельные кости и мышцы верхней конечности

ОК 2-5 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 3.4. Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения верхних конечностей.

2

Работа с рисунком, препаратами костей.

Знать кости пояса и свободной верхней конечности.

Уметь показывать анатомические образования костей верхней конечности.

ОК 2-5

Тема 3.4.1.

Изучение препаратов костей верхних конечностей.

2

3

Работа с рисунком, препаратами костей.

Знать суставы верхней конечности, виды движения в них.

Уметь показывать суставы верхней конечности, называть их суставные поверхности, форму.

ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7

Тема 3.4.2.

Соединение костей верхней конечности

2

Заполнение таблицы

Работа с препаратами

Знать группы мышц верхней конечности.

Уметь показывать расположение и пояснять работу отдельных мышц верхней конечности.

ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6

Тема 3.4.3.

Изучение препаратов мышц верхних конечностей.

2

Работа с муляжами, планшетами.

Знать отделы скелета в нижней конечности, анатомические образования костей нижней конечности, мышцы нижней конечности и их работу.

Уметь показывать отдельные кости и мышцы нижней конечности

ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6

 Тема 3.5. Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения нижних конечностей.

2

Работа с препаратами

Знать кости пояса и свободной нижней   конечности.

Уметь показывать анатомические образования костей нижней   конечности.

ОК 2-5

Тема 3.5.1.

Изучение препаратов костей нижних конечностей.

2

3

Работа с рисунком, препаратами костей.

Знать суставы нижней    конечности, виды движения в них.

Уметь показывать суставы нижней   конечности, называть их суставные поверхности, форму.

ОК 2-5 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 3.5.2.

Соединение костей нижней конечности

2

Заполнение таблицы

Работа с препаратами

Знать группы мышц нижних конечностей.

Уметь показывать расположение и пояснять работу отдельных мышц нижних конечностей.

ОК 2-7

Тема 3.5.3.

Изучение препаратов мышц нижних конечностей.

2

Работа с муляжами, планшетами.

Знать методы исследования двигательных функций.

Уметь применять метод активных движений при исследовании движения.

ОК 2-5 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 3.6.1.

Исследование двигательных функций методом активных движений.

2

Тестирование

Знать методы исследования двигательных функций.

Уметь применять метод пассивных движений при исследовании движения.

ОК 2-5 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 3.6.2. Исследование двигательных функций методом пассивных движений.

Понятийный диктант

Раздел 4. Общие вопросы анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы.

Знать расположение сердца. границы, стенки, камеры. клапаны и крупные сосуды. Узлы проводящей системы сердца. Сердечный цикл.

Уметь характеризовать анатомическое строение и физиологию работы сердца.

ОК2, ОК3, ОК6

Тема 4.1. Анатомия и физиология сердца.

2

Понятийный диктант

Знать анатомические образования сердца.

Уметь применять анатомическую терминологию при описании анатомического строения сердца.

ОК2, ОК3, ОК6 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 4.1.1. Изучение строения сердца.

2

Работа с рисунком

Работа с муляжами и планшетами

Знать автоматию сердца: фазы цикла, движение крови., регуляцию работы сердца.

Уметь характеризовать зубцы ЭКГ в соответствии с фазами сердечного цикла.

ОК 2-5 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 4.1.2. Изучение строения сердца. Сосуды и нервы сердца.

2

Работа с рисунком

Тестирование

Знать строение сосудов, сосуды малого и коронарного кругов кровообращения.

Уметь пояснять отличия между артериями, венами и капиллярами; показывать на рисунках малый и коронарный круги кровообращения

ОК 2-5

Тема 4.2. (1)Процесс кровообращения. Сосуды малого и коронарного кругов кровообращения.

2

устный опрос

Знать артерии и вены БКК

Уметь характеризовать кровоснабжение головы, верхних и нижних конечностей, грудной и брюшной полостей.

ОК 2-5 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 4.2.(2). Артерии и вены большого круга кровообращения.

2

устный опрос

Знать артерии и вены сердца.

Уметь объяснять движение крови по коронарным сосудам.

ОК2 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 4.2.1.

Изучение строения сосудов коронарного круга кровообращения.

2

Работа с рисунками

Знать артерии и вены малого круга кровообращения.

Уметь характеризовать движение крови по сосудам малого круга кровообращения.

ОК 2, ОК3

Тема 4.2.2.

Изучение строения сосудов малого круга кровообращения.

2

Работа с рисунком

Тестирование

Знать части аорты, артерии, отходящие от аорты и области их кровоснабжения.

Системы верхней, нижней полых вен, а также систему воротной вены.

Уметь характеризовать кровоснабжение головы, верхних и нижних конечностей, грудной и брюшной полостей.

ОК2 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 4.2.3.

Изучение строения сосудов большого круга кровообращения.

2

Работа с текстом, рисунками

Тестирование

Знать различные функциональные пробы оценки ССС.

Уметь применять методы при оценки адаптационных возможностей деятельности ССС.

ОК2-8 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 4.2.4.

Оценка адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы при функциональных пробах.

2

Выполнение практической работы

Знать состав лимфы, лимфатические протоки, стволы. Связь лимфатической системы с иммунной системой, центральные и периферические органы иммунной системы.

Уметь пояснять значение лимфатической системы для поддержания гомеостаза.

ОК 2-5 ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 4.3. Функциональная анатомия лимфатической системы.

2

Письменный опрос

Знать расположение лимфатических протоков и их стволов.

Уметь пояснять образование и движение лимфы.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Тема 4.3.1.

 Изучение строения системы лимфообращения.

2

Заполнение таблицы

Знать строение лимфатического узла.

Уметь показывать и характеризовать значение отдельных частей лимфоузла.

ОК2

Тема 4.4.

Лимфатические узлы и их функции.

2

Работа с рисунком слайда

Раздел 5. Анатомия и физиология дыхательной системы

Знать значение дыхания, топографию, строение и функции органов дыхательной системы, этапы и регуляцию дыхания

Уметь характеризовать органы дыхательной системы, этапы дыхания

ОК.1

ОК.2

ОК.4

ПК.1.1

ПК.1.3

ПК2.1

Тема 5.1.Анатомия  и физиология органов дыхания

2

Тестирование

Знать топографию, строение и функцию воздухоносных путей

Уметь показывать анатомические образования на муляжах

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 5.1.1 Изучение строения органов дыхательной системы. Нос, гортань, трахея, бронхи.

2

Письменный опрос

Знать топографию, строение и функцию легких и плевры

Уметь показывать анатомические образования на муляжах

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 5.1.2 Изучение строения органов дыхательной системы. Легкие

2

Устный опрос

Знать этапы дыхания, легочные объемы, регуляцию дыхания

Уметь определять легочные объемы с помощью спирометра

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 5.1.3 Определение ЖЕЛ, минутного объема легких.

2

Выполнение практического задания

                      Раздел 6.  Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы

Знать топографию, строение органов пищеварительного канала

Уметь показывать органы пищеварительного канала

ОК.1

ОК.2

ОК.5

ОК.6

ПК.1.1

ПК.2.4

ПК.3.1

Тема 6.1 Анатомия органов пищеварения

2

Устный опрос

Знать строение ротовой полости: языка, зубов, крупных слюнных желез, топографию и строение глотки

Уметь показывать анатомические образования на муляжах

ОК.1

ОК.2

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.3

ПК.3.3

Тема 6.1.1 Изучение строения ротовой полости и глотки

2

Решение кроссворда

Знать топографию и строение пищевода, топографию и строение желудка: части, отверстия, оболочки стенки

Уметь показывать анатомические образования на муляжах

ОК.1

ОК.4

ОК.5

ОК.2

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.3.3

Тема 6.1.2 Изучение строения пищевода и желудка 

2

Письменный контроль

Знать части тонкого и толстого кишечника, оболочки стенки

Уметь показывать анатомические образования на муляжах

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.2.4

ПК.3.3

Тема6.1.3 Изучение строения тонкой и толстой кишки

2

Тестирование

Знать топографию, строение и функции печени и поджелудочной железы, состав желчи и поджелудочного сока

Уметь показывать составные части крупных пищеварительных желез на муляжах

ОК.1

ОК.2

ОК.5

ОК.6

ПК.1.1

ПК.2.3

ПК.2.4

Тема 6.2 Анатомия и физиология крупных пищеварительных желез

2

Тестирование

Знать состав и функции слюны и желудочного сока, регуляцию деятельности слюнных желез и желудка

Уметь характеризовать ферментный состав слюны и желудочного сока

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.2.4

ПК.3.3

Тема 6.3.1 Физиология пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке

2

Устный опрос

Знать состав кишечного сока, типы пищеварения, всасывание, роль микрофлоры толстого кишечника

Уметь характеризовать пищеварение в тостом и тонком кишечнике

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.2.4

ПК.3.1

ПК.3.3

Тема 6.3.2  Пищеварение в кишечнике. Виды и регуляция пищеварения.

2

Тестирование

Знать понятие и этапы обмена веществ, обмен белков, жиров, углеводов, энергетический обмен

Уметь характеризовать значение и этапы обмена белков, жиров, углеводов

ОК.1

ОК.2

ОК.6

ПК.1.1

ПК.2.4

Тема 6.4.1 Обмен веществ и энергии в организме

2

Устный опрос

Знать значение воды и минеральных веществ, источники и значение витаминов

Уметь характеризовать физиологическую роль витаминов, гиповитаминозы и гипервитаминозы

ОК.1

ОК.2

ОК.6

ПК.1.1

ПК.2.4

Тема 6.4.2. Водно-солевой обмен. Витамины

2

Заполнение таблицы

Знать понятие и этапы обмена веществ и энергии

Уметь рассчитывать  энергетическую ценность продуктов

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.2.4

ПК.3.3

Обмен веществ и энергии. Расчет энергетической ценности продуктов

2

Понятийный диктант

Знать биологическую и энергетическую ценность питательных веществ

Уметь определять суточный рацион, учитывая возраст, пол, физическую активность

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.2.4

ПК.3.3

Тема 6.4.4 Определение суточного рациона

        

2

Выполнение практической работы

                      Раздел 7.   Общие вопросы анатомии и физиологии мочевыделительной системы человека

Знать топографию и строение органов мочевой системы, этапы образования мочи, состав мочи

Уметь характеризовать строение и функцию органов мочевой системы

ОК.1

ОК.2

ОК.6

ПК.1.1

ПК.2.4

Тема 7.1. Анатомия и физиология мочевыделительной системы

2

Тестирование

Знать топографию и строение почек, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала

Уметь показывать анатомические образования на муляжах, характеризовать мужской и женский мочеиспускательные каналы

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.2.4

ПК.3.3

Тема 7.1.1 Изучение строения органов мочевой системы

2

Письменный контроль

Знать этапы мочеобразования, состав нормальной мочи.

Уметь анализировать состав мочи и перечислять патологические компоненты мочи

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.2.4

ПК.3.3

Тема 7.1.2 Оценка клинического анализа мочи

2

Понятийный диктант

              Раздел 8. Общие вопросы анатомии и физиологии репродуктивной системы человека

Знать значение  процесса репродукции, процессы овогенеза и сперматогенеза, оплодотворения, механизм движения половых клеток

Уметь характеризовать этапы процесса репродукции

ОК.1

ОК.2

ОК.6

ПК.1.1

ПК.2.4

Тема 8.1 Анатомия и физиология репродуктивной системы

2

Устный опрос

Знать топографию и строение и функции наружных и внутренних женских половых органов

Уметь характеризовать оавриальный и маточный цикл

ОК.1

ОК.2

ОК.6

ПК.1.1

ПК.2.4

Тема 8.2 Женские половые органы

2

Устный опрос

Знать топографию и строение  наружных и внутренних мужских половых органов

Уметь характеризовать функции мужских половых органов

ОК.1

ОК.2

ОК.6

ПК.1.1

ПК.2.4

Тема 8.3 Мужские половые органы

2

Заполнение таблицы

Знать строение половых клеток, этапы овогенеза и сперматогенеза

Уметь определять типы половых клеток на микропрепаратах

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.2.4

ПК.3.3

Тема 8.4 Процесс ово и сперматогенеза. Определение половых клеток

2

Заполнение таблицы

Знать топографию и строение и функции наружных и внутренних женских половых органов

Уметь показывать на муляжах органы и составные части органов женской половой системы

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.2.4

ПК.3.3

Тема 8.5. Изучение препаратов женской половой системы

2

Тестирование

Знать топографию и строение и функции наружных и внутренних мужских половых органов

Уметь показывать на муляжах органы и составные части органов мужской половой системы

ОК.1

ОК.4

ОК.6

ОК.8

ПК.1.3

ПК2.1

ПК.2.4

ПК.3.3

Тема 8.6. Изучение препаратов мужской половой системы

2

Тестирование

Раздел 9. Анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма

Знать строение и местоположение эндокринных желёз их функции

Уметь показать железы на таблицах и муляжах. 

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.1 Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система человека.

2

Письменный опрос

Знать строение и местоположение эндокринных желёз их функции

Уметь показать железы на таблицах и муляжах.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.1.1. Изучение препаратов желез внутренней, внешней и смешанной секреции.

2

Тестирование

Знать классификацию нервной системы, значение нервной регуляции, строение спинного мозга

Уметь пояснять значение отдельных анатомических образований спинного мозга.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.2.(1). Нервная регуляция процессов жизнедеятельности. Классификация нервной системы. Спинной мозг.

2

Устный опрос

Знать строение спинного мозга, его сегментов,  оболочек.

Уметь показать на рисунке, плакате, препарате сегменты спинного мозга, их части.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.2.1. Изучение препаратов спинного мозга.

2

Тестирование

Знать места выхода и области иннервации спинномозговых нервов.

Уметь показывать сплетения и нервы на таблицах и муляжах.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.2.2. Изучение препаратов спинномозговых нервов.

2

Тестирование

Знать расположение и отделы головного мозга, их функции.

Уметь показывать отделы головного мозга па таблицах и муляжах.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.2.(2). Головной мозг.

2

Работа с учебником

Знать расположение и отделы головного мозга, их функции.

Уметь показывать отделы головного мозга па таблицах и муляжах.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.2.3. Изучение препаратов головного мозга

2

Тестирование

Знать места выхода и области иннервации спинномозговых нервов.

Уметь показывать сплетения и нервы на таблицах и муляжах.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.2.4. Изучение препаратов черепных нервов.

2

Тестирование Устный опрос

Знать особенности функционирования вегетативной нервной системы.

Уметь оценивать психическую деятельность – память, мышление.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.2.(5). Вегетативная нервная система. Понятие о высшей нервной деятельности.

2

Устный опрос

Знать понятие анализаторы, строение обонятельного и вкусового анализаторов.

Уметь объяснять рефлекторную дугу обонятельного и вкусового анализаторов

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.3.(1). Общие вопросы анатомии и физиологии сенсорных систем. Соматическая, обонятельная, вкусовая сенсорные системы.

2

Письменный опрос

Знать строение глаза, уха, их отделов и анатомических образований.

Уметь объяснять физиологию зрения, слуха, кожной чувствительности.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.3.(2) Слуховая, вестибулярная, ноцицептивная, висцеральная сенсорные системы.

2

Тестирование

Знать особенности функционирования нервной системы.

Уметь объяснять механизмы возникновения проприорецептивных рефлексов.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.3.1. Исследование проприоцептивных (коленного, ахиллово, подошвенного, локтевых) рефлексов человека.

2

Работа с рисунками

Знать особенности функционирования нервной системы.

Уметь объяснять механизмы возникновения корнеального и зрачкового рефлексов.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.3.2. Исследование корнеального и зрачковых рефлексов.

2

Работа с рисунками

Работа с тестом

Знать понятие анализаторы, строение обонятельного и вкусового анализаторов.

Уметь объяснять рефлекторную дугу обонятельного и вкусового анализаторов

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.3.3 Изучение препаратов соматической, обонятельной, вкусовой сенсорных  систем.

2

Работа с рисунками

Знать строение глаза, уха, их отделов и анатомических образований.

Уметь объяснять физиологию зрения, слуха, кожной чувствительности.

ОК3-5

ПК2.1

ПК2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ПК3.3

Тема 9.3.4 Изучение препаратов зрительной, слуховой, вестибулярной,  сенсорных  систем.

2

Работа с рисунками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека. Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)

1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 34.02.01 Сестринское дело (...

Глоссарий по дисциплине ОП 02. Анатомия и физиология человека, специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Словарь предназначается для самоподготовки студентов к терминологическим диктантам, контрольным работам и промежуточной аттестации по дисциплине....

Тестовые задания к практическому занятию дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности (34.02.01 Сестринское дело)

Материал составлен согласно программе дисциплины"Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть для проверки знаний по теме;"Пищ...

КТП учебной дисциплины ОП 02. Анатомии и физиологии человека. Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...

УМК Раздел № 6 «Анатомо–физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения. Физиология органов мочеобразовательной и мочевыделительной системы» ОП.02. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Учебно-методический комплекс (умк) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля для каждой дисциплины...

Методическая разработка практического занятия Слуховая сенсорная система. Вкусовая сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Специальности: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело

Орган слуха - у человека он парный – позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху  человек не только различает звуки, распознает их характер...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для практических занятий для студентов учебной дисциплины ОП. 02 «Анатомия и физиология человека» специальность 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

    Методические рекомендации  предназначены для практических занятий по дисциплине «Анатомия и физиология человека» для студентов специальности «Сестринское де...