Презентации
презентация к уроку на тему

Толстова Ольга Константиновна

Материал для подготовки студентов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakalivanie.ppt927 КБ
Office presentation icon zdorovyy_rebenok.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Как не стыдно человеку Чуть чего бежать в аптеку! Ты прими хоть сто пилюль, Все равно здоровья - нуль! Зато у матушки-природы Полным-полно других даров. Прими леса, поля и воды, И гор хребты, и неба своды - И ты практически здоров!" Ю.С. Энтин Закаливание

Слайд 2

Закаливание - это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка их к своевременной мобилизации. Это комплекс методов целенаправленного повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному действию факторов окружающей среды путем систематического тренирующего дозированного воздействия ими.

Слайд 3

Закаливание ребенка имеет огромную роль в формировании здоровья детей. Закаливание водой, воздухом, солнцем - все это приводит к закаляющим свойствам, главное правильно выбрать методику закаливания, иначе процедуры могут привести к негативным последствия. Окружающий мир, в том числе и специально создаваемые воздействия в целях закаливания, воспринимается органами чувств и через центральную нервную систему влияет как на деятельность внутренних органов, так и на весь организм в целом. Возникает напряжение вегетативных функ­ций, так называемое состояние стресса.

Слайд 4

Все это в совокупности обеспечивает способность человека не заболеть, сохранить свою физическую и психическую работоспо­собность даже при внезапном и неблагоприят­ном изменении внешних условий. В детском возрасте это имеет особо важное значение. При этом происходит мобилизация всех защитных сил организма: соответствующая координа­ция основных функций жизнеобеспечения (дыхания, кровообращения, основного обмена), перестройка процессов терморегуля­ции, повышение иммунных свойств крови и др.

Слайд 5

При повторении одних и тех же раздражений скорость ответных реакций организма увеличивается, круг вовлекаемых в реакцию органов и систем суживается, ограничиваясь только теми из них, функция которых предупреждает появление неблагоприятного для всего организма эффекта от действия данного раздражителя. Отмеченная особен­ность нервной системы лежит в основе механизма закали­вания — повторное применение в малых количествах неблагоприятно действующих раздражителей вырабатыва­ет необходимую защитную реакцию всего организма. Этот процесс совершенствования безусловных рефлексов зависит от возраста и связанного с ним уровня развития центральной нервной системы, а также и от ее качествен­ных особенностей: силы, подвижности, уравновешенности нервных процессов — возбуждения и торможения.

Слайд 6

Система правильного и безопасного закаливания Наиболее безопасным и в то же время эффективным для детей первого года жизни являются воздушные ванны и обливание ножек прохладной водой.

Слайд 7

Воздушные ванны следует проводить при каждом переодевании ребенка. Особенно длительными они могут быть утром (после ночного сна) и вечером (перед сном). Длительность воздушной ванны должна подбираться в зависимости от температуры в помещении. Если впервые месяцы жизни воздушные ванны могут длиться 4-5 минут, то к полугоду – уже 10 минут и более. Важно, чтобы в результате такого рода процедур у ребенка не появились признаки простуды – чихание, кашель, выделения из носа. Как утренние, так и вечерние воздушные ванны хорошо сочетать с физическими упражнениями.

Слайд 8

Обливание ножек Обливание ножек прохладной водой можно начинать в возрасте 3-4 месяцев. Проводить процедуру следует в момент подмывания или после купания ребенка. Сразу после процедуры ножки ребенка нужно насухо вытереть полотенцем. Температура воды должна поначалу быть на 4-5`C выше комнатной, снижать ее нужно постепенно и медленно, доведя к 7-8 месяцам до комнатной, и лишь потом можно понемногу снижать ее и дальше – до температуры воды текущей из холодного крана в соответствии с сезоном (зимой это может быть довольно низкая температура).

Слайд 9

Экспозиция должна быть поначалу минимальной (несколько секунд) и постепенно увеличиваться до полминуты. После 1 года можно экспозиции медленно увеличивать до 1 минуты постепенно увеличивая и площадь кожи, соприкасающуюся с холодной водой. Таким образом, необходимо регулировать три фактора: температуру, длительность, площадь поверхности, причем в коем случае нельзя одновременно повышать интенсивность воздействия сразу всех трех и даже двух факторов – только по очереди.

Слайд 10

Например, одна неделя отводится на снижение температуры на 1-2 `С, далее одна неделя – на увеличение длительности на 5-10 секунд, затем одна на увеличение поверхности (например, к обливанию стоп добавляется обливание нижней части голени). Далее достигнутый режим должен удерживаться две-три недели, и только если никаких нежелательных последствий нет, можно начинать новый цикл повышения сил воздействия закаливающих процедур.

Слайд 11

Закаливание солнечными лучами 1. Систематичность - раз уж начали, не идите на попятную, не ищите повода сегодня пропустить; 2. Постепенность - плавное увеличение интенсивности и продолжительности воздействий; 3. Учет индивидуальных особенностей - возраста, психологической настроенности самого ребенка, сопутствующих болезней, бытовых факторов. Поскольку солнечные лучи оказывают на организм сильное физиологическое влияние, применение их в целях закалива­ния детей ограничено Использование солнечных, лучей можно начинать только после подготовки организма ребенка воздушными ваннами, которые прово­дят сначала в помещении, а затем на открытом воздухе. При осуществлении любых закаливающих мероприятий следует неукоснительно соблюдать три главных принципа:

Слайд 12

Дневной сон Принимая во внимание, что бодрствование в этом возрасте непродолжительно. Гигиенические водные процедуры (умывание, подмывание) проводятся теплой водой температуры + 28, +26°, ежедневная общая ванна - водой при температуре +37°. Действие воды на кожные покровы и последующее обтирание способствуют становлению сосудистых реакции кожи и лежат в основе их дальнейшего совершенствования. В возрасте от 3 до 5-6 месяцев ребенка кормят 6 раз в сутки, через 3,5 часа с ночным перерывом между кормлениями в 6,5 часов. Примерно на четвертом - пятом месяце жизни ребенок переводится на режим с трехразовым дневным сном, по 1,5-2 часа каждый. Помимо коротких воздушных ванн, в помещении для закаливания воздухом используется время дневного сна, который проводится на открытом воздухе - в саду, на балконе, на веранде с открытыми окнами или в крайнем случае в комнате с открытыми окнами.

Слайд 13

Продолжительность ночного сна остается прежней - 10-11 часов. В течение суток ребенок спит 16,5-16 часов. Бодрствование ребенка становится все более дифференцированным и продолжительным, оно делится на 4 примерно равных отрезка, в общей сложности составляющих 7,5-8 часов в сутки. После пробуждения, ребенку делают туалет, переодевают, кормят, и затем он бодрствует в манеже. К 3 месяцам жизни полностью исчезает преобладание тонуса мышц сгибателей верхних конечностей над разгибателями. Совершенствуется умение сохранять определенную позу и производить движения. К 3 месяцам жизни полностью исчезает преобладание тонуса мышц сгибателей верхних конечностей над разгибателями. Совершенствуется умение сохранять определенную позу и производить движения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровая девочка, девушка, женщина.

Слайд 3

Курение, к сожалению, наиболее часто употребляемая вредная привычка среди беременных в России. Несмотря на пропаганду относительно вреда курения для здоровья, процент курящих женщин в последнее время сильно увеличился.

Слайд 8

Вред от курения

Слайд 14

Этого нельзя допустить!

Слайд 15

Для беременной женщины алкоголь является серьёзной угрозой. Алкоголь легко впитывается в кровь. Его токсичность очевидна, ведь даже при анализе крови выявляют следы принятой нормы .

Слайд 16

Алкоголь оказывает влияние на психическое состояние

Слайд 19

Защитная система женского организма в силу физиологических причин находится в состоянии вынужденного угнетения – иммуносупрессии. Это гарантия, что механизм охраны внутренней среды от всего чужеродного не сработает против зародившийся жизни. Полная тканевая совместимость возможна лишь между двумя клонами или однояйцовыми близнецами, но только не между будущей мамочкой и ее малышом!

Слайд 20

Наибольшую опасность для малыша представляют вирусные инфекции (ОРВИ), особенно грипп. Вирус может вызывать пороки развития у малыша.

Слайд 21

Если мама простудилась незадолго до родов, то наблюдаются признаки гипоксии: ребенок вялый бледный, крик слабый, могут быть нарушения дыхания.

Слайд 22

Быть счастливым не сложно!

Слайд 23

Рождение здорового полноценного малыша этого стоит

Слайд 24

И ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....