Презентации
презентация к уроку на тему

Толстова Ольга Константиновна

Презентации к занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon travmatizm_u_detey.ppt601.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Травма Слово “травма” происходит от латинского слова и в переводе оно означает телесное повреждение при ранении. Повреждения, которые повторяются в определенной группе населения, называется травматизмом. Под детским травматизмом следует понимать совокупность внезапно возникших повреждений среди детей разного возраста. Травмы среди детей, к сожалению, встречаются достаточно часто. Детский травматизм имеет много характерных особенностей. Детские травматизм разделяется на грудной (с момента рождения до 1 года), преддошкольный (от 1 г. до 3 лет) дошкольный (от 3 до 7 лет), и школьный (от 7 до 16 лет).

Слайд 4

Развитие На первом году жизни у ребенка быстро развивается нервная система и потому влияние окружающей среды отражается на работе коры головного мозга. В это время ребенок старается познать окружающий мир и с большим любопытством хочет познакомиться со всем новым, что его окружает. Ребенок старается все потрогать руками, и все тянет в рот. Поэтому в дыхательные пути младенцев часто попадают посторонние предметы, не редко наблюдаются ожоги пищевода, и органов дыхания. У детей от 1 до 3 годов развивается опорно-двигательный аппарат, малыши учатся ходить бегать, прыгать. Они в этом возрасте становятся очень подвижными, следовательно возникают травмы, связанные с падением ребенка. У детей от 3 до 12 лет появляются новые интересы, формируется свое “я”. Любознательность с отсутствием необходимого жизненного опыта и навыков, неумения реально оценить опасность, стремление быстро все сделать тоже нередко приводит к несчастным случаям. Ученики старших классов в своих поступках стараются подражать старшим, стараются совершать героические поступки, которые бы свидетельствовали об их храбрости, и при этом, не умея правильно оценить свои поступки, часто становятся на порочный путь. Чтобы показать свою смелость и самоуверенность перед другими, подростки, не задумываясь над последствиями, часто переходят улицу в опасных местах, цепляются за машины, взлезают на пожарные лестницы, на крыши высоких домов, не думая о последствиях.

Слайд 5

Травматизм Травматизм разделяют на: бытовой, транспортный, школьный и спортивный. Бывает еще уличный, огнестрельный, сельскохозяйственный, производственный, родовой травматизм, несчастный случай на воде, удушье и отравление.

Слайд 8

Бытовой травматизм Чаще встречается бытовой травматизм. Бытовым травматизмом считаются повреждения, которые дети получили дома, в квартире, во дворе или саду. Повреждения при этом разнообразнее всего, но самые опасные из них - это ожоги пламенем, химическими веществами и падение с высоты. Причины бытового травматизма разнообразны, но чаще всего это недостаточный досмотр родителей. Такие, казалось бы, на первый взгляд пустяки, как оставленные в доступном для малышей месте иглы, гвозди, лезвия бритв, могут привести к травме, а иногда и к смерти. Это же самое касается и газовых плит, обнаженных проводов электросети, отворенных окон, лестниц и за свою неосторожность родители иногда очень дорого расплачиваются. Дети до трех лет очень подвижны. Перед ними раскрывается новый неизвестный мир и, стремясь познать его, они пробуют предметы на ощупь, на вкус, их привлекают яркие, блестящие, предметы, которые сделаны из стекла, играясь такими предметы как иглы, булавки, гвозди, пуговицы, монеты и неумелое обращение с ними часто приводит к ранениям, а иногда малыши и глотают их.

Слайд 9

Бытовой травматизм У дошкольников и младших учеников повреждения могут быть предопределены другими причинами. Они подвижные и несдержанные. Они редко получают травмы в квартире или в школе, потому что авторитет взрослых является каким-то барьером, поэтому дети пытаются лишиться присмотра и охотно проводят свой досуг со своими ровесниками, катаясь на велосипедах, самокатах, санках, лезут на деревья, открытые люки, лестницы. Поэтому необорудованные детские площадки, загроможденные дворы, открытые люки, канавы, неисправные лифты, перила лестницы, неисправные велосипеды тоже очень опасны. Особенно опасны для детей стройки и не огражденные участки, где проводятся ремонтные работы. Часто дети падают с высоты – балконов, лестниц, деревьев, что тоже приводит к тяжелым травмам. Дети среднего и школьного возраста хотят подражать героям из кинофильмов, которые им нравятся. Они с увлечением играются в войну, ковбоев, с удовольствием преодолевают препятствия, демонстрируя при этом свою отвагу, ловкость, силу. Но это все нередко приводит к беде. В настоящий момент везде в быту пользуются газом и электроэнергией, а неумелое обращение с приборами тоже становится причиной несчастий. Дети иногда хватаются за неизолированные проводы, обнаженные контакты электропроводов, вставляют в розетки булавки, гвозди и нередко получают ожоги и повреждения тканей тела.

Слайд 10

Профилактика В профилактике детского травматизма большую роль играют работники жилищных управлений, сельских советов, милиции. Они должны осуществлять постоянный присмотр по состоянию территории жилищных массивов, школьных и дошкольных заведений, за соблюдением правил безопасности при проведении ремонтных и строительных рабо

Слайд 11

Уличные травмы Кроме описанных видов повреждений бывает еще уличный травматизм. Уличные травмы в большинстве случаев являются результатом невнимательности и беспечности детей, находящихся без присмотра взрослых. Бегая, катаясь на велосипеде, дети часто не соблюдают правил дорожного движения и могут угодить под колеса автомобиля. Для предупреждения уличного травматизма необходимо при переходе улиц руководствоваться сигналами светофора, пользоваться пешеходными переходами, обозначенными разметками «зебра». Самым тяжелым, с наибольшим процентом смертности есть травмы от автомашин, автобусов, троллейбусов, поездов и других видов транспорта. И опять же главными причинами является безнадзорность детей на улице, когда идут к школе или из нее, а также в часы досуга, а приводят к этому незнанию детьми правил уличного движения, нарушения правил пользования транспортом. Чрезвычайно опасно кататься детям на велосипедах, мопедах, мотороллерах, если они не составили соответствующие экзамены на право вождения. Взрослым ни на мгновение нельзя забывать, что дети склонны подражать им.Учить правила уличного движения дети должны с дошкольного возраста, то есть в яслях, и детских садиках. Занятие проводят воспитатели и медицинский персонал, обычно в тесном контакте с родителями. Формы работы могут быть самые разнообразные: прогулки, экскурсии по городу, беседы, игры и другое. Под время прогулок и экскурсий воспитатель должен обратить внимание детей на интенсивность уличного движения и поведения на улице. Учеников младших классов необходимо приучать ходить только по тротуарам с правой стороны, обращать внимание на сигнал “берегись автомобиля”, в тех местах, где нет тротуаров, идти следует по левому краю улицы навстречу транспорту.

Слайд 13

Школьный травматизм Школьный травматизм дети получают на уроках физкультуры, во время перерывов, в классах, коридорах. Основными причинами школьного травматизма является недостаточная воспитательная работа. Отдельные преподаватели не твердо знают основы предотвращения травм или пренебрегают ими: допускают перегрузку спортзалов и учебных мастерских во время проведения занятий, позволяют ученикам приходить на уроки в повседневной одежде.

Слайд 14

Виды травм: Вывихи костей стопы Строение костей стопы и форма их суставных поверхностей определяют направление и объем ее движений. Призванные выполнять преимущественно опорную функцию, суставы стопы отличаются довольно ограниченной амплитудой движений. Например, в голеностопном суставе совершаются движения только в направлении тыльного и подошвенного сгибания стопы, боковые движения в нем практически ничтожны. В подтаранном сочленении, наоборот, преобладают боковые движения - приведение и отведение, а также ротаторные - супинация и пронация. Форма и соотношение суставных поверхностей в подтаранном суставе таковы, что в сгибании и разгибании стопы они почти не участвуют. Подвижность в этом сочленении, объединяющем три сустава - таранно-пяточный, пяточно-кубовидный и таранно-ладьевидный, осуществляется содружественно, изолированные движения в каждом из них в отдельности фактически невозможны.

Слайд 15

Вывихи костей голени Вывихи и подвывихи голени у детей - наиболее редкая локализация подобного рода повреждений. Нами они наблюдались у 18 детей преимущественно старшего возраста. У пяти пациентов имели место изолированные вывихи и подвывихи, у 13 - они проявлялись как переломовывихи с сопутствующими повреждениями мыщелков бедренной и большеберцовой костей, надколенника и межмыщелкового возвышения.

Слайд 16

Вывихи надколенника Стабильности и устойчивости коленного сустава у детей способствуют полноценные костно-хрящевые образования тибиофеморального и феморопателлярного сочленений и исключительно прочный сумочно-связочный аппарат, в который вплетаются многочисленные мышцы. Главную роль играют крепкие связки: две крестовидные, две боковые, две задние, четыре связки, удерживающие надколенник (2 вертикальные и 2 горизонтальные), и тибиопателлярная связка надколенника.

Слайд 17

Вывихи бедра В анатомо-физиологическом и биомеханическом отношениях тазобедренный сустав применительно к травматическим вывихам находится в относительно благоприятных условиях. По сравнению с другими суставами в нем имеет место наиболее полное соответствие суставных поверхностей. Головка бедренной кости, располагаясь глубоко в вертлужной впадине, довольно прочно удерживается в ней сумочно-связочными и мышечными образованиями.

Слайд 19

Заключение Когда ребенок подрастает, родители очень часто опускают дно кроватки и убирают из нее несколько прутьев, чтобы он мог свободно выбраться из нее, когда ему только захочется. Но необходимо учитывать, что с возрастом активность малыша возрастает, и как следствие, возникает опасность травматизма. Поэтому не следует оставлять карапуза одного в комнате, необходимо стараться всегда быть рядом, чтобы в любой момент предотвратить возможную опасность. Если же все-таки ребенок остается в комнате один, нужно убедиться, что там нет ничего, что могло бы ему нанести какой-либо вред. Опасные предметы необходимо убирать. Такими объектами могут быть: хрустальная ваза, аквариум, посуда, тяжелая книга, мобильный телефон и многие другие, до которых ребенок может с легкостью дотянуться и опрокинуть на себя. Скатерти также нужно снимать со столов, так как дети очень часто, потянув за один край, сбрасывают их на пол, а значит и на себя все, что лежит на столе. Радиаторы центрального отопления тоже имеет смысл закрывать чем-нибудь, например, загораживать стулом, потому что, если они горячие, ребенок может обжечься. Нагревательные электроприборы следует убирать подальше и не оставлять доступными для малыша. Даже если он не дотронется до них, он может бросить что-нибудь и попасть на раскаленную пластину или спираль, что может послужить причиной пожара. Выбирая обогреватель на зиму, следует купить такой, нагревательный элемент которого остается всегда закрытым, тогда карапуз не сможет причинить себе никакого вреда. Неисправные электророзетки и электропроводка также могут быть крайне опасны для ребенка. Такие предметы должны быть спрятаны или закрыты чем-либо, например специальными заглушками, стулом, креслом и так далее. Иначе это чревато электротравмой. Чистящие средства, кислоты, щелочи, эссенции, лаки, краски, лекарства должны храниться в недоступном для ребенка месте. Если присутствие малыша в местах повышенной опасности, таких как кухня, где он может ошпариться кипятком, или комната с гладильной доской, где, потянув за провод утюга, карапуз может уронить его на себя, неизбежно, значит, необходимо максимально обезопасить его от несчастного случая: посадить в манеж, отгородить для него определенную территорию и ни в коем случае не выпускать его из виду. Если ребенок находится на кухне, не следует подпускать его к плите, чтобы он не мог повернуть краны конфорок. Необходимо стараться, чтобы колюще-режущие предметы находились за пределами его досягаемости. Учитывая то, что малыш уже достаточно взрослый, чтобы понять, о чем ему говорят, следует постоянно объяснять ему, что можно, а что нельзя, и почему. Полезно также показать ему, что плита или утюг опасны, так как, прикоснувшись к ним, он может обжечься. Можно даже приложить его руку к одному из этих горячих, но не обжигающих предметов, чтобы он понял, о чем ему говорят. Однако не нужно запугивать малыша, его следует предостерегать, объясняя все спокойным голосом, и не делая резких движений. Кроме того, следует следить, чтобы ребенок не подходил к лестницам, открытым окнам, предметам, которые могут на него упасть. В то же время это не означает, что ребенок не должен иметь возможности самостоятельно двигаться, совершать какие-то действия. Ведь чем больше малыш сталкивается с новыми опасностями, тем быстрее к нему приходит понимание того, что нужно быть осторожнее. В раннем возрасте дети часто падают, когда делают первые шаги, благодаря чему учатся держать равновесие. Очень часто они ударяются о мебель, косяки, двери, падают со стульев, что развивает в них осмотрительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....