Структура мастер - класса: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток» ПМ.04 Специльность Сестринское дело
методическая разработка на тему

Кузнецова Ирина Николаевна

Данный  мастер -класса преподавателя профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными)» (34.02.01. Сестринское дело,31.02.01.  по теме:. «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток» позволяет поделиться опытом проведения занятия по данной теме с другими преподавателями модуля и повысить их квалификацию, например пребывание в роли обучающегося даёт возможность преподавателю увидеть наличие психологической комфортности или её отсутствие, испытать эмоции во время выполнения задания, что поможет в последующем в разработке практического занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

Структура мастер – класса: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Автор: преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2» Кузнецова И.Н.

Москва

2018 г.

Структура мастер – класса: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическая часть.

Презентация лекции.

3. Практическая часть.

Демонстрация алгоритмов применения средств индивидуальной защиты медицинского персонала.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Вступительная часть.

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2.Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня –  
«Профессиональная инфекционная безопасность медицинского персонала.  Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток».  Совместно с  Вами я проработаю алгоритм манипуляции по применению средств индивидуальной защиты (техника надевания стерильных перчаток) для медицинского персонала, а  в процессе практической деятельности вы обсудите их.

Чтобы научить своих обучающихся выполнять данные манипуляции, необходимо разработать единые требования к ним. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

2. Теоретическая часть.

Итак, мы начинаем.

Демонстрация презентации лекции  по теме: «Профессиональная инфекционная безопасность медицинского персонала.  Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток».  

- Цели и задачи мастер класса.

- Назначение медицинских перчаток.

- Требования к медицинским перчаткам.

- Классификация медицинских перчаток.

 - Выбор медицинских перчаток.

- Показания к надеванию медицинских перчаток.

 3. Практическая часть.

Демонстрация  техники надевания стерильных перчаток.

Отработка преподавателями техники надевания стерильных перчаток.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

На заключительном этапе мастер-класса идёт обсуждение рассматриваемых вопросов: 

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности  преподавателя ПМ.04  и слушателей по выполнению техники надевания стерильных перчаток.
  • Организатор дискуссии - ведущий мастер-класса, определяющий направления обсуждения в соответствии с поставленной целью.

 Утверждение  алгоритма «Техника надевания стерильных перчаток»

                                        Модель проведения мастер-класса: «Профессиональная инфекционная безопасность медицинского персонала.  Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток».  

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников – преподавателей профессионального модуля

  1. Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей и образовательной цели.  

Приветствие, вступительное слово преподавателя профессионального модуля.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию по вопросам применения медицинских перчаток, тем самым помогая преподавателю в организации занятия.

  • Основная часть.

Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Методические рекомендации преподавателя для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса (презентация доклада с наглядным информационным материалом).

Демонстрация оснащения и техники надевания стерильных перчаток.    

Выполняют манипуляцию в соответствии с обозначенной задачей.   Представление выполненной преподавателями манипуляции: «Техника надевания стерильных перчаток» в соответствии с требованиями алгоритма.  

  • Заключительное слово.

Анализ ситуации по критериям: овладение общеинтеллектуальными способами деятельности;  развитие способности к рефлексии; развитие коммуникативной культуры.

Организует обмен мнениями по разработанному алгоритму у присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе по выполнению техники надевания стерильных перчаток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для самостоятельной работы по теме "Инфекционный контроль и безопасность медицинского персонала" для дисциплины "Иностранный язык"

Методическое пособие  разработано на основе рабочей программы по дисциплине Иностранный язык в соответвии Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профес...

Контрольно-оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Материалы составлены в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом по специальности Сестринское дело и Рабочей программой ПМ.03 "Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экст...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Участие медицинской сестры в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах Специальность 34.02.01 Сестринское дело

В данной рабочей программе разработаны темы Раздела1 Участие в лечебно - диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно - поликлиничсеких ...

Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия Тема: Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала.

Данная методическая разработка практического занятия по теме:  «Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала»...

Методическая разработка практического занятия по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Осуществление термометрии» 34.02.01 «Сестринское дело»

    Методическая разработка создана на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ. 04  «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными...

Структура мастер – класса: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Обработка рук на гигиеническом уровне, обработка рук кожным антисептиком»

Структура мастер-класса: "Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Обработка рук на гигиеническом уровне." ПМ.04 Специальность Сетринское дело, ПМ.07 Специа...

Инфекционная безопасность медицинского персонала, сертификаты, вопросы к диф. зачету

Сертификаты участников конференции об здоровом образе жизниВопросы к промежуточной аттестации - диф. зачётИнфекционная безопасность медицинского персонала на рабочем месте...