Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по теме «Применение парентерального пути введения лекарственных веществ»
учебно-методическое пособие по теме

Акатьева Снежанна Ивановна

Студенты специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» должны быть подготовлены к выполнению врачебных назначений и оказанию неотложной помощи. Одной из главных составляющих этой деятельности является качественное выполнение манипуляционной техники, в том числе инъекций. Поэтому тема «Применение парентерального пути введения лекарственных веществ» является не только одной из самых важных, но и сложных для усвоения студентами.

В целях повышения эффективности усвоения студентами указанной темы была разработана рабочая тетрадь, которая представляет собой сборник контролирующих заданий, предназначенных для оптимизации самостоятельной учебной деятельности студентов.

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», и рабочей программой по профессиональному модулю ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих должностям служащих». Рабочая тетрадь может быть использована на практических занятиях для организации как аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Тюменский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельной работы студентов

по теме «Применение парентерального пути введения лекарственных веществ»

МДК.03 «Технология оказания медицинских услуг»

ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело»

 

Тюмень

2017

Рабочая тетрадь

рассмотрена и утверждена

на заседании ЦМК преподавателей

теории и практики сестринского дела

протокол № ___ от «____» _________ 20___ г.

Председатель ЦМК ______/ Л.И. Екимова

Подготовили:

Акатьева С.И.,

преподаватель теории и практики сестринского дела

высшей квалификационной категории

ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»

Сухорукова М.Р.,

преподаватель теории и практики сестринского дела

высшей квалификационной категории

ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»

Рецензенты:

Епрева В.В.,

главная медицинская сестра

ММАУ «Городская поликлиника № 6» г. Тюмень

Фанина О.Б.,

преподаватель теории и практики сестринского дела

высшей квалификационной категории

ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»


Пояснительная записка

         

Студенты специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» должны быть подготовлены к выполнению врачебных назначений и оказанию неотложной помощи. Одной из главных составляющих этой деятельности является качественное выполнение манипуляционной техники, в том числе инъекций. Поэтому тема «Применение парентерального пути введения лекарственных веществ» является не только одной из самых важных, но и сложных для усвоения студентами.

В целях повышения эффективности усвоения студентами указанной темы была разработана рабочая тетрадь.

Рабочая тетрадь представляет собой сборник контролирующих заданий, предназначенных для оптимизации самостоятельной учебной деятельности студентов.

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», и рабочей программой по профессиональному модулю ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих должностям служащих».

         Рабочая тетрадь может быть использована на практических занятиях для организации как аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Использование рабочей тетради позволяет преподавателю достигать следующие цели практического занятия:

  • образовательную: активизировать внимание студентов, выявить и оценить степень овладения системой знаний по изучаемой теме, научить студентов успешно применять полученные знания;
  • развивающую: сформировать навыки самообразования, развить умение работать с учебным материалом, анализировать информацию, делать выводы;
  • воспитательную: привить умения и навыки самостоятельной учебной работы, способствовать умению работать индивидуально и в команде.

Рабочая тетрадь по теме «Применение парентерального пути введения лекарственных веществ» помогает студентам в освоении следующих профессиональных и общих компетенций:  

  1. профессиональных компетенции (ПК)

ПК 4.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.11.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на    рабочем месте.

  1. общих компетенции (ОК)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


Мотивация

Уважаемые студенты!

Парентеральный путь введения лекарственных веществ среди других лечебных мероприятий является наиболее распространенным в современной медицине. Парентеральный путь ˗ это зависимое сестринское вмешательство, направленное на выполнение врачебных назначений по профилактике, лечению, реабилитации пациентов с различными заболеваниями, а также по оказанию неотложной помощи. Средний медицинский персонал должен в совершенстве владеть грамотной техникой введения лекарственных препаратов в ткани и сосуды путем постановки различных видов инъекций, а также иметь четкие знания по профилактике постинъекционных осложнений и оказанию экстренной помощи при возникновении различных осложнений инъекций.

Выполняя последовательно задания в Рабочей тетради, вы сможете закрепить и в последующем оценить уровень своих знаний по теме «Применение парентерального пути введения лекарственных веществ».

В завершении работы над рабочей тетрадью у Вас должны быть сформированы следующие знания и умения:

1) знания

  • путей введения лекарственных веществ;
  • преимущества и недостатки парентерального пути введения;
  • анатомические области для парентерального пути введения;
  • организацию работы процедурного кабинета;
  • обязанности процедурной медсестры;
  • виды и устройство шприцев и инъекционной иглы;
  • особенности введения некоторых растворов;
  • устройство системы для длительных инфузий;
  • постинъекционные осложнения, их признаки и причины возникновения.

2) умения

  • осуществлять выборку назначений;
  • предоставлять пациенту необходимый объем информации о лекарственном средстве;
  • определить цену деления шприца;
  • рассчитать дозу антибиотика, инсулина;
  • выполнить инъекции на фантоме;
  • заполнять инфузионную систему;
  • проводить профилактику возникновения постинъекционных осложнений.

Задание № 1

Определите последовательность обработки рук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студента

В тетради собраны все темы для самостоятельного изучения студента...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по специальности Фармация

Рабочая тетрадь входит в состав УМК по иностранному языку и является дополнением к учебному пособию "Английский язык в медицинских училищах" Тылкина Т.А., Темчина Н.А. Студенты могут работат...

Рабочая тетрадь внеаудиторной самостоятельной работы студентов для практических занятий ОП.03 Основы патологии Специальность: 060101 «Лечебное дело»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬВнеаудиторной самостоятельной  работы студентов   для практических занятийОП.03 Основы патологии   Специальность: 060101 «Лечебное дело»...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для самостоятельных работ студентов специальность 36.02.01 Ветеринария по МДК 02.01 Методика диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных Раздел 2 Методики лечения заболеваний сельскохозяйственных животных Тема 2.5 Мет

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов по теме 2.5 Методика оказания акушерской помощи при нормальных и патологических родах. Правила приема и ухода за новорожденными. Её ц...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по теме "Цитоплазма. Мембранные органоиды"

Фрагмент рабочей тетради для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине Биология по теме "Строение и функции клетки" - "Цитоплазма. Мембранные органоиды"...

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.02 Основы реабилитации Тема: Основные приемы лечебного массажа Специальность Сестринское дело 34.02.01

Уважаемый студент!С целью закрепления изученного материала по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.02 Основы реабилитации,  предлагаем Вам выполнить задания...