СП в восстановлении психического здоровья ПМ.05
презентация к уроку по теме

Реабилитация при психических заболеваниях

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sp_v_vosstanovlenii_psihicheskogo_zdorovya.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СП в восстановлении психического здоровья Абрамова И.В.

Слайд 2

Вся психическая деятельность человека имеет своей материальной основой кору головного мозга. Нарушения работы её отделов, которые контролируют адекватное отражение действительности, приводят к разным психическим расстройствам (заболеваниям).

Слайд 3

По формам и степени выраженности психические расстройства весьма многообразны. В практике медицинской сестры чаще встречаются синдром деменции (слабоумия) при заболеваниях сосудов головного мозга, болезнь Альцгеймера, депрессия и шизофрения.

Слайд 4

Функциональные обязанности медицинской сестры с пациентом не ограничиваются выполнением только сестринских манипуляций, а включают в себя элементы медицинской, социальной и психолого-педагогической работы. 1. Первый этап включает в себя сбор анамнеза, физическое обследование, лабораторные данные. Беседуя с пациентом, медицинская сестра выясняет его представления о состоянии здоровья (ощущения, эмоции, восприятие им своего состояния и жизненной ситуации). Так, например, он может ей сообщить, что слышит голоса, описать боли, их частоту, продолжительность, локализацию и интенсивность. Определенное значение имеет также информация, полученная от друзей, родственников и других медицинских работников .

Слайд 5

Нужно замечать и фиксировать вербальные и невербальные признаки, указывающие на состояние пациента: его позу, движения, мимику, жесты, способность к общению, манеру говорить, адекватность реакции на заданный вопрос, логичность построения фраз, особенности голоса, отмечать ориентировку во времени и месте.

Слайд 6

Медицинская сестра при наблюдении за больным может обнаружить следующие признаки психических расстройств: * расстройства ощущений и восприятий (искажение ощущений, галлюцинации); * нарушения мышления (ускоренное, либо замедленное, обстоятельное, разорванное; навязчивые состояния, сверхценные идеи, бред); * нарушения памяти (амнезии); * нарушения интеллекта (олигофрения, деменция); * расстройства эмоции (неадекватность эмоций, возбуждение, депрессия, маниакальное состояние); * расстройства сознания (некоторые разновидности оглушенного и помраченного сознания).

Слайд 7

Особое внимание уделяют вопросам: * насколько больной приспособлен к условиям жизни; * может ли он управлять своими чувствами, желаниями; * способен ли осознанно относится к функциям своего организма. * как больной ведет себя по отношению к другим людям, может ли контактировать с ними (узкий круг общения, не контактирует и т.п.); * как соблюдает общественные нормы; * владеет ли профессиональными навыками; * как реагирует на традиционную и необычную ситуацию; * как осознает себя; * соблюдает ли личную безопасность; * может ли самостоятельно себя обслуживать (личная гигиена).

Слайд 8

2. На втором этапе определяют проблемы пациента. Каждую проблему больного медицинская сестра анализирует и формулирует в виде краткого заключения (сестринского диагноза). Примеры формулировок · Состояние психического и двигательного возбуждения. · Психоэмоциональные переживания (нервная дрожь, плач, истерика, страх, апатия, ступор, катастрофическая реакция). · Расстройства памяти и координации движений. Риск получения травмы, обусловленной слабоумием. · Ограничение способности устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми. · Нарушение сна, связанное с бессонницей. · Ситуация надуманного больным «похищения» его вещи. · Склонность к бродяжничеству. Риск бесконтрольного выхода из места жительства и заблудиться. · Беспокойство, обусловленное нарушением мышления и восприятия, проявляющееся в виде бредовых идей и галлюцинациями.

Слайд 9

3.На третьем этапе медсестра составляет план сестринского вмешательства, учитывая индивидуальные особенности пациента. Он представляет собой подробное перечисление действий медицинской сестры, необходимых для осуществления сестринского ухода. Медицинская сестра должна четко представлять себе, личность пациента, его окружение (семья, родственники) и какие цели и задачи она ставит перед собой, чтобы помочь пациенту адаптироваться к новым для него условиям в связи с болезнью. 4.Четвёртый этап - реализация плана действий. Основной его целью является обеспечение соответствующего ухода согласно составленному плану для удовлетворения потребностей пациента и его быстрейшего выздоровления. Осуществляется он с помощью независимых сестринских вмешательств, когда медсестра предпринимает действия по собственной инициативе (обучение навыкам самоухода и др.), зависимых (предписания врача) и взаимозависимых (совместная деятельность медсестры с другими специалистами, например психологом). Прежде всего, необходимо учитывать, что медсестра имеет дело с человеком, который в силу заболевания не может контролировать свои эмоции и действия. Поэтому медицинский персонал должен быть постоянно начеку, чтобы предотвратить возникновение возможных приступов агрессии или припадка. Нельзя обойтись также без таких качеств как терпение, бдительность и находчивость, так как в лечении психических заболеваний очень важно вовремя оказать необходимую помощь и уметь правильно реагировать в сложившейся ситуации. Медсестра обязана быть вежливым, приветливым, ласковым и участливым человеком.

Слайд 10

НЕОБХОДИМО: Привлекать и побуждать пациентов к групповой активности (общению с другими больными; участию в психотерапевтических группах, трудотерапии и т. п.). Всячески одобрять пациента, у которого происходит возврат к нормальным суждениям, нормальному поведению и усиление активности. Оценивать и увеличивать степень самоуважения пациента; Проводить беседы с пациентом относительно его правильного поведения дома и способов предотвращения рецидива болезни. Обучать распознаванию первых признаков рецидива и необходимости срочного обращения за медицинской помощью. Тщательно документировать и сохранять все полученное при взаимодействии с пациентом. Активно проводить работу с семьей пациента. Подводить их к пониманию его болезненных симптомов и проблем, особенно после его выписки из стационара.

Слайд 11

5 этап - оценка результатов ухода. Он заключается в определении эффективности проведенной работы самой медсестрой, пациентом и его родственниками. При анализе результатов ухода оценивается психический, соматический и социальный статус больного и при необходимости пересматривает план сестринских мероприятий с учетом отзыва пациента о полученной помощи.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 5 "Изучение работы программы по восстановлению работоспособности и тестированию жесткого диска - VICTORIA: основные опции и процедуры. Тестирование жесткого диска" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответсвии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготов...

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 7 "Изучение современного программного обеспечения по подготовке к работе и восстановлению работоспособности жесткого диска" для МДК.02.02 Установка и конфигурирование периферийного оборудования

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

Автор: Аристархов М. П. Методическая работа «Средства и методы восстановления спортсменов отделения фехтования этапов совершенствования спортивного мастерства»

Средства и методы восстановления спортсменов  отделения фехтования этапов  совершенствования спортивного мастерства...

Способы восстановления деталей

Способы восстановления деталей...

Межегиональный конкурс исследовательских работ "Память храня" в рамках реализации акции "Восстановление духовно-исторической памяти"

Иссследовательская работа студентки 1 курса Лаблюк Валерии, созданная совместно с преподавателем. Используются развичные формы работы: архивная, интервью, анализ данных опроса и т.д. Получила Специаль...

" Здоровый образ жизни как способ сохранения, укрепления и восстановления здоровья ребенка"

В представленной работе отмечено формирование ответственного отношения детей к собственному здоровью, воспитание у них здоровых привычек и навыков. Поставлены задачи такие как:формирование знаний, уме...