" Здоровый образ жизни как способ сохранения, укрепления и восстановления здоровья ребенка"
творческая работа учащихся

В представленной работе отмечено формирование ответственного отношения детей к собственному здоровью, воспитание у них здоровых привычек и навыков. Поставлены задачи такие как:формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья детей., формирование привычки у ребенка к здоровому образу  жизни и желание вести здоровый образ жизни и быть здоровым, повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Тюменский медицинский колледж»

Региональная научно-практическая конференция обучающихся

 «Наука. Здоровье. Культура»

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ  И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Выполнили: студенты 112 группы

отделения «Сестринское дело»

Темрук М., Феденок Е.

Руководитель: Восквицова А. И.

 2019г.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ,  КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ  И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Целью нашей работы с детьми было: формирование ответственного отношения детей к собственному здоровью, воспитание у них здоровых привычек и навыков. Задачами  которой стали:

1. формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. формирование привычки у ребенка к здоровому образу  жизни и желание вести здоровый образ жизни и быть здоровым.

3. повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания.

Здоровье, как известно, важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.

Здоровый образ жизни – предпосылка и необходимое условие для: полноценного развития самых разных сторон человеческой жизнедеятельности; Достижение человеком активного долголетия; Активного участия человека любого возраста в социальной, трудовой, семейной деятельности. Забота о здоровье подрастающего поколения всегда была одной из важнейших задач всего народа. Строительство новых школьных зданий, организация оздоровительных лагерей, совершенствование системы медицинского обслуживания, регулярные медицинские осмотры учащихся, проведение обязательных прививок, развитие физической культуры и многое другое привело к значительному улучшению состояния здоровья школьников, их физического развития.

Однако,  несмотря на достигнутые успехи, нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости учащихся начальной школы удовлетворять  не могут. Ныне действующая программа начальной школы дает благоприятные возможности для внедрения в практику всей системы обучения и воспитания учащихся начальных классов. Огромное значение имеет оздоровительная работа, целенаправленное физическое воспитание (вовлечение всех детей в лыжные прогулки, занятия бегом, туристические походы, обучение  плаванию), закаливание, рациональное общественное питание школьников. В нашей стране расходуются огромные средства на строительство новых школьных зданий, стадионов, детских лечебных и профилактических учреждений, невиданными темпами идет жилищное строительство, разбиваются новые сады и парки. Все это в целом создает благоприятные условия для воспитания здорового подрастающего поколения. Начиная с детсадовского возраста подрастающее поколение  получает сведения об оздоровительном значении тех или иных элементов физического воспитания, отдельных комплексов (утренняя гимнастика, уроки физической культур. С целью формирования знаний здорового образа жизни мы работали  с воспитанниками подготовительной группы детского сада № 149 г. Тюмени. Дошкольный возраст  характеризуется значительными изменениями в физическом и моторном развитии ребенка. К середине 3-го года жизни формируются в основном переместительные движения, хотя их окончательное созревание наступает лишь в подростковом возрасте. Быстрыми темпами идет рост скелета и мышечной массы. Существенно изменяются пропорции тела. Осваиваются основные жизненно важные движения. Особенности психики ребенка этого возраста обусловливают целесообразность коротких по времени, но часто повторяющихся занятий разнообразного, преимущественного игрового, содержания. В дошкольном возрасте  необходимо воспитывать интерес ребенка к освоению новых видов физических упражнений, к повышению уровня своих физических способностей, стимулировать стремление к участию в коллективных играх и соревнованиях со сверстниками. Закаливание желательно сделать привычным элементом режима дня. Все это позволит ребенку хорошо подготовиться к началу учебы в школе. Нами, студентами, также проводилась работа среди дошкольников по привитию навыков физического воспитания.  Дети получили сведения об оздоровительном значении элементов физического воспитания, отдельных комплексов (утренняя гимнастика, уроки физической культуры). В своей работе мы уделили особое внимание знакомству детей с правилами гигиены, т.к. важным условием для поддержания здоровья и должного уровня жизни является соблюдение правил гигиены. Учитывая, что влияние факторов окружающей среды могут иметь отрицательное действие на человека, мы подготовили беседу с малышами в виде игры, где обратили внимание на целый комплекс процедур, которые помогают сохранить, и укрепить здоровье. Когда ребенок уже начинает осознавать себя и мир вокруг, имеет смысл объяснить ему, что же такое правила ухода за собой.
Рассказали малышам о важности ежедневных гигиенических процедур. Наглядно показали, как правильно мыть руки.
Дети должны понимать, почему необходимо мыть руки перед едой,
после улицы, похода в туалет и контакта с домашними животными.
  Питание ребенка – ведущий фактор, обеспечивающий правильное развитие и функционирование всех органов и систем. Рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности (непереносимость отдельных продуктов и блюд) ребенка, а также разнообразие и сбалансированность пищи. Дети должны знать о пользе приема овощей и фруктов, об ограничении приема продуктов, содержащих сахар.  Нами было рассказано о необходимости потребления организмом воды, которая  важна для нормальной жизнедеятельности организма как обязательная составная часть всех клеток и среда, где протекают все химические реакции. Дети узнали, что вода выполняет транспортную функцию, участвует в теплорегуляции. Мы рассказали о пользе витаминов.  Объяснили, что витамины служат регуляторами обменных процессов, играют немаловажную роль в повышении сопротивляемости заболеваниям, тесно связаны с процессами роста и развития организма. В задачу оздоровительных мероприятий входит не только - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды, совершенствовать систему терморегуляции,  но и воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков, отвергая с раннего детства злоупотребления.

Заключение

Существует распространённое мнение о том, что ребёнок — как чистый лист. Что на нём напишут, с такими данными он и пойдёт во взрослую жизнь. Воспитание родителей, общества во многом определяет судьбу человека. Бepeчь и yкpeплять здopoвьe лyчшe c paннeгo дeтcтвa,  тaк кaк opгaнизм бoльшe пoддaeтcя измeнeниям,  именно это определит его вектор движения по жизни.

Список литературы:

1.Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни: Учебник.- М.: Медицина, 2003.

2.Приказ Минздрава СССР № 475 от 16.08.1989 «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики заболеваемости острыми кишечными инфекциями в стране»

3.Острые кишечные инфекции. Сборник нормативно-методических материалов. – М.: ГРАНТЪ, 2000г.

4.Беднарская И.Г. Искусство быть красивыми. - М., 1994.

5.Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. - М., 1990.

6.Мещеряков Б., Мещерякова И. Введение в человекознание. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., 2004.

7.Морозова Г.Ф. Здоровье человека в свете экологии // Социологич. исследования. - 1994. - №11.